Слайд 1Лекция 24
Планирование физического воспитания в общеобразовательных учреждениях
Вопросы:
1. Функции преподавателя
учебного заведения.
2. Особенности программирования педагогического процесса.
3. Характеристика программирования и планирования
как компонентов педагогического процесса.
4. Структура программы по предмету «Физическая культура».
5. Варианты программ по предмету «Физическая культура».
Слайд 2Компоненты педагогического процесса
учащиеся
цели
содержание
процессы
учитель
организационные формы
Слайд 3Функции педагога
Проектировочная – постановка целей и задач педагогического процесса
Конструкторская
– определение и уточнение программного содержания дисциплины
Коммуникативная – взаимоотношения учителя
и учеников
Организационная – определение методики преподавания и форм организации занятий
Гностическая – совершенствование знаний и умений в сфере избранной дисциплины, научно-исследовательская деятельность
Слайд 4 Методика это система
целей, задач, средств и
методических
приемов их
достижения
Слайд 5Преимущества технологии
«диагностично» поставленные цели и задачи, то есть результаты их
решения можно объективно измерить и оценить
гарантированное достижение заданных целей
оперативная обратная
связь, оценка текущих и итоговых результатов
воспроизводимость технологических процедур
Слайд 6Учебная программа – документ, характеризующий отдельный учебный предмет
Учебный предмет это
дидактически обработанные знания по основам науки, искусства, для достижения образовательных
целей
Слайд 7Система образования в РФ
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Общеобразовательные
Профессиональные
основные
дополнительные
основные
дополнительные
Образовательные программы
Слайд 8Общеобразовательные программы направлены на:
решение задач формирования общей культуры личности;
адаптации ее к жизни в обществе;
на создание основы для
осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Слайд 9Программа – содержание последующей деятельности
План – заранее намеченная система
действий, предусматривающих порядок, последовательность и сроки реализации программы
Слайд 10Образовательная область – это набор учебных предметов и интегрированных курсов, входящих
в учебный план образовательной организации. Например, образовательную область «физическая культура»
составляют учебные предметы: физическая культура и ОБЖ.
Слайд 11Условия, определяющие выбор программы по физической культуре
региональные особенности
национальные особенности
климатические
особенности
материально-технические возможности
интересы учащихся
возможности преподавателя
Слайд 12Программа – это стратегический план изучения предмета в целом, ориентированный на
определенные:
цели и задачи обучения, отражающий конкретный круг вопросов;
последовательность
их изучения и распределение по времени в рамках учебного предмета.
Слайд 13Примерные программы являются основой для создания рабочих учебных программ и
ориентиром при разработке авторских учебных программ.
Слайд 14Структура программы
Пояснительная записка
3 раздела: 1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Слайд 15Разделы включают:
1. Задачи, конкретизированные с учетом специфики возраста.
2. Уровни
развития физической культуры учащихся, оканчивающих соответствующую ступень образования. Уровни определяются
по следующим компонентам:
- знания и представления, где перечисляются сведения, по овладению которыми судят о результатах обучения.
- умения применять полученные знания на практике занятий фу.
- показатели двигательных способностей, демонстрируемых при выполнении контрольных упражнений.
Слайд 16Показатели уровня двигательных способностей, демонстрируемых после окончания начальной школы
Слайд 18Cодержание раздела программы
Часть1. Уроки физической культуры
Часть 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в
режиме учебного и продленного дня
Часть 3. Внеклассная работа
Часть 4.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Слайд 19Примерное распределение учебного времени
Слайд 20Содержание программного материала
Подвижные (1-4 классы), спортивные игры (баскетбол, волейбол,
гандбол, футбол)
Легкая атлетика
Гимнастика с элементами акробатики
Лыжная подготовка
Плавание
Элементы единоборств (8-11 классы)
Слайд 21
Примерными программами по физической культуре являются:
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010.
Программы общеобразовательных
учреждений. Физическая культура: начальные классы / Сост. А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2006.
Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5–9-е классы). Средняя (полная) школа (10–11-е классы) / Сост. А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2006.
Примерная программа общего среднего (полного) образования по физической культуре (профильный уровень) / Сост. А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2006.
Слайд 22Примерная программа для учащихся 10–11-х классов общеобразовательных учреждений с углубленным
изучением предмета «Физическая культура» / Под ред. А.Т. Паршикова. – М.:
Просвещение, 2002.
Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Погадаев Г.И. Программа физического воспитания учащихся начальной школы (I–IV классы). – М.: Школьная Пресса, 2004.