Разделы презентаций


Лекция 3

Содержание

ВведениеПрежде чем приступить к написанию программ, необходимо изучить структуру программ на языке программирования С++. Своими словами, структура программ это разметка рабочей области (области кода) с целью чёткого определения основных блоков программ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура программы и создание проекта Microsoft Visual Studio
Лекция 3

Структура программы и создание проекта Microsoft Visual Studio Лекция 3

Слайд 2Введение
Прежде чем приступить к написанию программ, необходимо изучить структуру программ

на языке программирования С++. Своими словами, структура программ это разметка

рабочей области (области кода) с целью чёткого определения основных блоков программ и синтаксиса. Структура программ несколько отличается в зависимости от среды программирования. Мы ориентируемся на IDE Microsoft Visual Studio, и по этому примеры программ будут показаны именно для MVS.
ВведениеПрежде чем приступить к написанию программ, необходимо изучить структуру программ на языке программирования С++. Своими словами, структура

Слайд 3Содержание
Структура программы языка C++
Пример программы с функциями main, f1, f2
Функции

ввода/вывода
Пример программы, использующей функции ввода/вывода
Программная реализация
Создание проекта
Справка C++
Видео-урок по «Создание

первого проекта»
Контрольные вопросы
Список литературы


СодержаниеСтруктура программы языка C++Пример программы с функциями main, f1, f2Функции ввода/выводаПример программы, использующей функции ввода/выводаПрограммная реализацияСоздание проектаСправка

Слайд 4Структура программы языка С++
Программа на языке С++ имеет определенную структуру.

Существует определенная последовательность заранее определенных строк кода, которая приведена в

таблице

Структура программы языка С++Программа на языке С++ имеет определенную структуру. Существует определенная последовательность заранее определенных строк кода,

Слайд 5Структура программы
Одна из функций должна иметь имя main. Выполнение программы

начинается с первого оператора этой функции. Простейшее определение функции имеет

следующий формат:
тип_возращаемого_значения имя ([ параметры ]) {
операторы, составляющие тело функции }
Как правило, функция используется для вычисления какого-либо значения, поэтому перед именем функции указывается его тип.
Если функция не должна возвращать значение, указывается тип void;
Тело функции является блоком и, следовательно, заключается в фигурные скобки;
Функции не могут быть вложенными;
Каждый оператор заканчивается точкой с запятой (кроме составного оператора).

Структура программыОдна из функций должна иметь имя main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Простейшее

Слайд 6Пример структуры программы, содержащей функции main, f1 и f2
директивы препроцессора

описания
int main(){
операторы главной функции
}
int f1(){
операторы функции f1
}
int f2(){
операторы функции f2
}
Программа

может состоять из нескольких модулей (исходных файлов).


Пример структуры программы, содержащей функции main, f1 и f2директивы препроцессора описанияint main(){операторы главной функции}int f1(){операторы функции f1}int

Слайд 7Функции ввода/вывода
В языке С++ нет встроенных средств ввода/вывода - он

осуществляется с помощью функций, типов и объектов, содержащихся в стандартных

библиотеках. Используется два способа: функции, унаследованные из языка С, и объекты С++.
Основные функции ввода/вывода в стиле С:
int scanf (const char* format, … ) // ввод
int printf(const char* format, … ) // вывод
Они выполняют форматированный ввод и вывод произвольного количества величин в соответствии со строкой формата format. Строка формата содержит символы, которые при выводе копируются в поток (на экран) или запрашиваются из потока (с клавиатуры) при вводе, и спецификации преобразования, начинающиеся со знака %, которые при вводе и выводе заменяются конкретными величинами.

Функции ввода/выводаВ языке С++ нет встроенных средств ввода/вывода - он осуществляется с помощью функций, типов и объектов,

Слайд 8Пример программы, использующей функции ввода/вывода в стиле С
#include
int main(){
int

i;
printf(«Введите целое число\n»);
scanf("%d", &i);
printf("Вы ввели число %d, спасибо! ", i);
return

0;
}

Первая строка этой программы - директива препроцессора, по которой в текст программы вставляется заголовочный файл , содержащий описание использованных в программе функций ввода/вывода (в данном случае угловые скобки являются элементом языка). Все директивы препроцессора начинаются со знака #.

Третья строка - описание переменной целого типа с именем i.

Функция printf в четвертой строке выводит приглашение «Введите целое число» и переходит на новую строку в соответствии с управляющей последовательностью \n. Функция scanf заносит введенное с клавиатуры целое число в переменную i (знак & означает операцию получения адреса), а следующий оператор выводит на экран указанную в нем строку, заменив спецификацию преобразования на значение этого числа.

Пример программы, использующей функции ввода/вывода в стиле С#include int main(){int i;printf(«Введите целое число\n»);scanf(

Слайд 9Пример программы с использованием библиотек классов С++:
#include
int main(){
int i;
cout

> i;
cout

" << i << ", спасибо! ";
return 0;
}

Заголовочный файл содержит описание набора классов для управления вводом/выводом. В нем определены стандартные объекты-потоки cin для ввода с клавиатуры и cout для вывода на экран, а также операции помещения в поток и чтения из потока.

Пример программы с использованием библиотек классов С++:#include int main(){int i;cout > i;cout

Слайд 10Программная реализация
Microsoft Visual Studio - это набор инструментов разработки, основанных

на использовании компонентов и других технологий для создания мощных, производительных

приложений.
Кроме того, среда Visual Studio оптимизирована для совместного проектирования, разработки и развертывания корпоративных решений.
Также Visual Studio позволяет создавать проекты, имеющие пользовательский интерфейс (GUI), работая с разными компонентами, такими как формы, кнопки, списки, меню и т.д.

Программная реализацияMicrosoft Visual Studio - это набор инструментов разработки, основанных на использовании компонентов и других технологий для

Слайд 11Начальная страница Microsoft Visual Studio 2017

Начальная страница Microsoft Visual Studio 2017

Слайд 12Создание проекта
Программы, которые работают в консоли, т.е. взаимодействие с пользователем

происходит посредством черного экрана.
Для создания программы необходимо нажать «Файл/Создать/Проект» или нажать

на стартовой странице Visual Studio2017 быструю ссылку «Создать проект», выделенную синим цветом. После выбора создания нового проекта появится другое диалоговое окно «Создать проект», где необходимо выбрать требуемые опции, а именно: в левом столбце необходимо выбрать «Visual C++/Win32», справа наверху – «Консольное приложение Win32», справа внизу вписать имя проекта (например, proga1), в графе расположение выбрать вашу папку, где будут храниться все программы, оставить галочку «Создать каталог для решения».
Создание проектаПрограммы, которые работают в консоли, т.е. взаимодействие с пользователем происходит посредством черного экрана. Для создания программы

Слайд 13Рабочая область программы MVS
В главном окне Visual Studio 2017 закроется

начальная страница, и откроется файл ConsoleApplication.cpp(левое верхнее поле), окно вывода ошибок

и предупреждений «Вывод» (левое нижнее поле), «Командный обозреватель» (правое вертикальное поле).
Рабочая область программы MVSВ главном окне Visual Studio 2017 закроется начальная страница, и откроется файл ConsoleApplication.cpp(левое верхнее поле),

Слайд 14Файл ConsoleApplication.cpp предназначен для текста программы (или кода программы), здесь будет

вписываться операторы, переменные и функции.
Окно вывода пока пусто, т.к. программа

еще ни разу не была запущена. После первого запуска в этом окне будет появляться служебная информация, какой проект запускается, что проверяется, есть ли в коде программы ошибки и если есть, то какие. Благодаря данному списку ошибок можно легко найти ошибку в коде программы и исправить. После исправления ошибок следует перезапустить программу на проверку еще раз. Когда ошибок не будет обнаружено, программа запустится на выполнение задачи и появится консоль.

Файл ConsoleApplication.cpp предназначен для текста программы (или кода программы), здесь будет вписываться операторы, переменные и функции.Окно вывода пока

Слайд 15Вместо командного обозревателя можно включить «Обозреватель решений», в котором видно

все файлы и папки, созданные для нового проекта. Для этого

необходимо под «Командным обозревателем» нажать кнопку «Обозреватель решений». Далее в появившемся списке раскрыть папки «Файлы исходного кода» и «Заголовочные файлы».
Когда составляется программа в Visual Studio, получается целый проект, который автоматически создается средой Visual Studio. Задача начинающего программиста состоит в том, чтобы напечатать код своей программы в файле *.cpp и запустить программу на выполнение.

Вместо командного обозревателя можно включить «Обозреватель решений», в котором видно все файлы и папки, созданные для нового

Слайд 16Первые две строчки начинаются двумя символами «//». Данные символы означают,

что далее на этой строчке следует комментарий, он не воспринимается

компилятором как код программы и не будет выдавать ошибку. Удалять эти две строчки не рекомендуется.
Далее следует строчка #include «stdafx.h». Данная строка необходима для сборки нашего проекта. Файл stdafx.h - это один из файлов, автоматически создаваемых для нашей программы.
Далее начинается функция int main().

Первые две строчки начинаются двумя символами «//». Данные символы означают, что далее на этой строчке следует комментарий,

Слайд 17Для того чтобы запустить пустую программу на клавиатуре необходимо нажать

Ctrl+F5. Тогда появится консоль со стандартной надписью после выполнения программы

«Для продолжения нажмите любую клавишу…».

Консоль с выполнением пустой программы

Для того чтобы запустить пустую программу на клавиатуре необходимо нажать Ctrl+F5. Тогда появится консоль со стандартной надписью

Слайд 18Первая программа
Чтобы составить программу, которая напишет на экране фразу ”Hello world!”,

в код заготовки нужно добавить несколько строк:
#include //

т.к. нужно будет использовать оператор вывода на экран cout
using namespace std; // подключение пространства имен
cout<<«Hello world!»<// чтобы стандартная фраза «Для продолжения нажмите любую клавишу…» не «налипла» на нашу фразу.

Консоль с выполнением программы

Первая программаЧтобы составить программу, которая напишет на экране фразу ”Hello world!”, в код заготовки нужно добавить несколько строк:#include

Слайд 19Справка C++
В процессе работы с приложением Visual Studio может возникнуть

множество вопросов. В меню программы предусмотрена справка и стандартные примеры,

которые можно посмотреть. Чтобы включить справку, необходимо нажать «Справка/Просмотр справки» или воспользоваться горячими клавишами Ctrl+F1. Чтобы посмотреть примеры кодов, в меню нужно выбрать «Справка/Примеры».

Справка C++В процессе работы с приложением Visual Studio может возникнуть множество вопросов. В меню программы предусмотрена справка

Слайд 20Видеоурок создания проекта в MS VS

Видеоурок создания проекта в MS VS

Слайд 21Контрольные вопросы
Что такое программа?
Какой формат структуры программы C++?
Какое предназначение функции

main()?
Какие команды выполняют ввод и вывод информации?
Как создать новый

проект в среде программирования Microsoft Visual Studio?

Контрольные вопросыЧто такое программа?Какой формат структуры программы C++?Какое предназначение функции main()?Какие команды выполняют ввод и вывод информации?

Слайд 22Список литературы
Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня /

Т. А. Павловская. - СПб.: Питер, 2004. - 461 с.:

ил.
Павловская Т.А. С/С ++. Структурное программирование: Практикум / Т.А. Павловская, Ю.А. Щупак. СПб.: Питер, 2007. - 239 с.: ил.
Павловская Т. А., Щупак Ю. А. C++. Объектно-ориентированное программирование: Практикум. - СПб.: Питер, 2006. - 265 с: ил.
Кольцов Д.М. 100 примеров на Си. - СПб.: “Наука и техника”, 2017 - 256 с.
5 Доусон М. Изучаем С++ через программирование игр. - СПб.: “Питер”, 2016. - 352.
Седжвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С++. Анализ/Структуры данных/Сортировка/Поиск: Пер. с англ. Роберт Седжвик. - К.: Издательство “Диасофт”, 2001. - 688с.
Сиддкхартха Р. Освой самостоятельно С++ за 21 день. - М.: SAMS, 2013. - 651 с.
Стивен, П. Язык программирования С++. Лекции и упражнения, 6-е изд. Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2012. - 1248 с.
Черносвитов, А. Visual C++: руководство по практическому изучению / А. Черносвитов . - CПб. : Питер, 2002. - 528 с. : ил.
Список литературыПавловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня / Т. А. Павловская. - СПб.: Питер, 2004.

Слайд 23Список литературы
Страуструп Б. Дизайн и эволюция языка С++. - М.:

ДМК, 2000. - 448 с.
Мейерс С. Эффективное использование С++. -

М.: ДМК, 2000. - 240 с.
Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии. - СПб: Питер, 1997. - 464 с.
Лаптев В.В. С ++. Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008. - 464 с.: ил.
Страуструп Б. Язык программирования С++. Режим доступа: http://8361.ru/6sem/books/Straustrup-Yazyk_programmirovaniya_c.pdf.
Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования Си. Режим доступа: http://cpp.com.ru/kr_cbook/index.html.
Герберт Шилдт: С++ базовый курс. Режим доступа: https://www.bsuir.by/m/12_100229_1_98220.pdf,
Богуславский А.А., Соколов С.М. Основы программирования на языке Си++. Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/004246/cpp_p1.pdf.
Линский, Е. Основы C++. Режим доступа: https://www.lektorium.tv/lecture/13373.
Конова Е. А., Поллак Г. А. Алгоритмы и программы. Язык С++: Учебное пособие. Режим доступа: https://vk.com/ doc7608079_489807856?hash=e279524206b2efd567&dl=f85cf2703018eeaa2
Список литературыСтрауструп Б. Дизайн и эволюция языка С++. - М.: ДМК, 2000. - 448 с.Мейерс С. Эффективное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика