Разделы презентаций


Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания

Содержание

Педагогика – наука, которая изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора развития человека на протяжении всей жизни.Объектом педагогики выступает воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Пред

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания

Предмет и задачи педагогики как науки Отрасли педагогического знания

Слайд 2Педагогика – наука, которая изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы

развития педагогического процесса как фактора развития человека на протяжении всей

жизни.
Объектом педагогики выступает воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Пред мет педагогики — это целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования
Педагогика – наука, которая изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора развития человека

Слайд 3Предмет педагогики определяет ее основную цель: разработка и создание таких

условий жизни, которые способствуют активному формированию у граждан высокого уровня

образованности, воспи танности, обученное™, развитости, профессионализма; проявлению творческих способностей, раскрытию личностного потенциала, укреплению веры в свои силы и возможности, утверждению в об ществе идеалов гуманизма, культуры и права. Это означает, что педагогика востребована везде, где реализуется образование, воспитание, обучение и развитие людей, как в специализированных обра зовательных учреждениях, так и в процессе трудовой деятельности, культурно-досуговой и семейной жизни.
Предмет педагогики определяет ее основную цель: разработка и создание таких условий жизни, которые способствуют активному формированию у

Слайд 4Задачами педагогики являются исследования закономерностей процесса воспитания, его структуры и

механизмов, разработка теорий и методик организации учебно-воспитательного процесса, его содержания,

принципов, организационных форм, методов и приемов.
Задачами педагогики являются исследования закономерностей процесса воспитания, его структуры и механизмов, разработка теорий и методик организации учебно-воспитательного

Слайд 5Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности ее

исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими,

благодаря которому и возникают междисциплинарные научные отрасли.
В систему педагогических наук входят:
1. Общая педагогика, исследующая основные закономер ности воспитания, обучения, образования и развития личности.
2. История педагогики, изучающая развитие педагогичес ких идей и воспитания в различные исторические эпохи.
3. Сравнительная педагогика, исследующая закономерно сти функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий.
Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по тому многообразию связей данной

Слайд 64. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека на различных возрастных

этапах. В зависимости от возрастной характеристики различают дошкольную педагогику, педагогику

средней школы, педагогику профессионально-технического образования, педаго гику среднего специального образования, педагогику высшей школы, педагогику взрослых (андрагогику).
5. Специальная педагогика, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в психо-физическом развитии. Специальная педагогика (дефектология) распадается на ряд отраслей: вопросами воспитания и образования глухонемых и глухих детей и взрослых занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих – тифлопедагогика, умственно отсталых – олигофренопедагогика, детей и взрослых с расстройством речи – логопедия.
4. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека на различных возрастных этапах. В зависимости от возрастной характеристики различают

Слайд 76. Профессиональная педагогика изучает закономерности, разрабатывает теоретическое обоснование, содержание и

технологии обучения и воспитания человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу

действительности. Профессиональная подготовка отличается от общеобразовательной подготовки тем, что в ходе ее будущий специалист овладевает наряду собщеобразовательными также специальными знаниями, умениями, навыками и, таким образом, обеспечивается формирование профессионально значимых личностных качеств и развитие профессионального мышления.
В зависимости от профессиональной области различают военную, инженерную, производственную, медицинскую и др. педагогику.
Например, производственная педагогика изучает закономерности обучения работающих, переориентации их на новые средства и технологии производства, повышения их квалификации, переподготовки на новые профессии.
6. Профессиональная педагогика изучает закономерности, разрабатывает теоретическое обоснование, содержание и технологии обучения и воспитания человека, ориентированного на

Слайд 87. Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области

внешкольного воспитания и образования детей и взрослых. Многопрофильные образовательно-воспитательные и

культурно-просветительные учреждения (клубы, центры, спортивные секции, студии музыкального и театрального искусства и др.) являются сред ством воспитания и развития личности, повышения культуры общества, передачи профессиональных знаний, проявления творческих способностей людей.
8. Исправительно-трудовая педагогика содержит теорети ческое обоснование и методики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступле ния.

7. Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых.

Слайд 99. Лечебная педагогика разрабатывает систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов с хворающими,

недомогающими и больными школьниками. Возникает интегрированная медико-педагогическая наука, направленная на

разработку теоретического и содержательно-методического обеспечения лечения и обучения учащихся в щадящем режиме.
10. Методики преподавания различных дисциплин содержат специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам (языку, физике, математике, химии, истории и др.), накапливают технологический инструментарий, позволяющий оптимальными методами и средствами усваивать содержание той или иной дисциплины, овладевать опытом предметной деятельности, оценочными отношениями
9. Лечебная педагогика разрабатывает систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов с хворающими, недомогающими и больными школьниками. Возникает интегрированная медико-педагогическая

Слайд 10Список использованных источников:
«Дошкольная олигофренопедагогика» Стребелева Е.А.;
«Дошкольная педагогика» Козлова С.А.;
«Жил

на свете учитель» Л.Р.Кабо.

Список использованных источников:«Дошкольная олигофренопедагогика» Стребелева Е.А.; «Дошкольная педагогика» Козлова С.А.;«Жил на свете учитель» Л.Р.Кабо.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика