Слайд 1ДРЕВНИЕ ВОСТОЧНЫЕ ЦЕРКВИ
Выполнил:
Лебедев Никита, группа 19 ТОР 3
Слайд 2История возникновения
Восточных Церквей
В 451 году в византийском городе Халкидон был созван церковный
собор. Обсуждался актуальный богословский вопрос: в какой степени Иисус Христос был
Богом, а в какой — человеком. Большинство участников собора настояли на том, что в Христе «нераздельно и неслиянно» соединились две природы, однако эта формулировка удовлетворила далеко не всех: некоторые богословы утверждали, что у Иисуса Христа одна природа — богочеловеческая.
Несмотря на тонкость этого вопроса и неочевидность разницы для далекого от религии человека, спор привел к настоящему расколу. Церкви, не признавшие решения большинства, позже получили название нехалкидонских, или древних восточных, церквей (сейчас это Армянская, Коптская, Сирийская, Маланкарская, Эфиопская и отделившаяся от нее в 1998 году Эритрейская).
Оппоненты традиционно называют их монофизитскими
(c греч. — «одна природа»), но сами нехалкидонские христиане
не принимают этого термина и называют себя просто
православными. Каждая из этих церквей уникальна: их храмы,
иконы, одеяние священников и многие традиции, на первый
взгляд, не имеют ничего общего, но самое главное — основа
вероучения — у них общее.
Слайд 3Древние Восточные Церкви
Несторианская Церковь:
Ассирийская Церковь Востока
Монофизитские (Дохалкидонские) Церкви:
Армянская Апостольская Церковь
Коптская
Православная Церковь
Эфиопская Православная Церковь
Эритрейская Православная Церковь
Сирийская Православная Церковь
Маланкарская Православная Церковь
Слайд 4Вероучение Восточных Церквей
«из двух природ» (ἐν δύο φύσεσιν)
Богословские выражения
Халкидонского Ороса:
«в двух природах» (ἐν δύο φύσεσιν)
«его же» (τὸν αὐτὸν)
«одного
и того же» (ἕνα καὶ τὸν αὐτὸν)
п.17: «В двух природах неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого» (ἐν δύο φύσεσιν, ἀσυγχύτως, ἀτρέπτως ἀδιαιρέτως, ἀχωρίστως γνωριζόμενον)
Христология Собора – взята у отцов-каппадокийцев
(не принята Древневосточными Церквами)
Слайд 6Священство Ассирийской Церкви
Слайд 7Ассирийская Церковь в России
Канонически территория России входит в состав ассирийской
епархии Северного Ирака и стран СНГ:
Приход «Мат-Марьям» в Москве на
Дубровке
Две общины в Краснодарском крае
Слайд 8Коптская Православная Церковь Александрии
Слайд 9Коптская Церковь и ее особенности
Основатель: апостол Марк
60 епархий; центр
– Каир (Египет)
Предстоятель: Папа и Патриарх Феодор II
Язык: коптский (северный,
бохейрский диалект), арабский, греческий (нек.возгласы)
Календарь: коптский
Численность: 18 млн.чел.
В России намереваются строить храм – в Москве
Слайд 11Сирийская Православная Церковь Антиохии и всего Востока
Слайд 12Сиро-Яковитская Церковь и ее особенности
апостольская кафедра в Антиохии
16 епархий;
центр – Дамаск (Сирия)
Предстоятель: Патриарх Игнатий Эфрем II
Язык: старосирийский
(западн., эдесский диалект)
Календарь: григорианский (кр. Святой Земли)
Численность: 2,25 млн.чел. (вместе с малабарами)
Основана Иаковом Барадеем (VI в.), рукоположение – от коптов. Претерпела истребление со стороны Тамерлана
В 1665 г. включили в свой состав малабаров (Индия)
Слайд 13Священство Сиро-Яковитской Церкви
Слайд 14Эфиопская Православная Церковь Тевахедо
Слайд 15Эфиопская Церковь и ее особенности
Основатель: апостол Марк; Фрументий Аксумский
44
епархии; центр – Аддис-Абеба (Эфиопия)
Предстоятель: Абуна Матиас
Язык: геэз (староамхарский), оромо,
тигринья
Календарь: древн. доюлианский = юлианский
Численность: 16 млн.чел.
Тевахедо – доктрина о благодатности Церкви в связи с сохранением Ей правильной христологии
Слайд 18Эритрейская Православная Церковь и ее особенности
Основатель: апостол Марк, Фрументий
10
епархий; центр – Асмэра (Эритрея)
Предстоятель: Абуна Диоскор
Обряд – эфиопский
Численность:
1,7 млн.чел.
Слайд 20Маланкарская Православная Церковь
Слайд 21Маланкарская Церковь и ее особенности
Основатель: апостол Фома
25 епархий; центр
– Коттаям (шт. Керала, Индия)
Предстоятель: Католикос Мар Фома Павел II
Язык:
сирийский, малаялам
Календарь: григорианский
Численность: 1,2-2,5 млн.чел.
В 1653 г. Церковь противостояла униатству с Римом – «клятва Креста Кунан»
Слайд 24Армянская Церковь и ее особенности
Основатели: апостолы Варфоломей и Фаддей;
Григорий Просветитель
2 католикосата (Армянский и Киликийский) +
2 патриархата (Иерусалимский
и Константинопольский);
центр – Эчмиадзин (Армения)
Предстоятель: Католикос всех армян Гарегин II
Язык: армянский
Календарь: григорианский (в диаспоре – юлианский)
Численность: 10 млн.чел.
Слайд 25Армянская Церковь в России
Канонически территория России входит в состав двух
армянских епархий:
Российской и Ново-Нахичеванской (Москва)
Юга России (Краснодар)