Слайд 1A secret ingredient
План занятия
Слайд 2Что важно при изучении языка
За 2-3 месяца язык не учится,
особенно если вы в сознательном возрасте
Накопительный эффект: не количество часов
за один присест, а количество времени, которое вы посвящается изучение (минимум год-полтора)
Отложенный результат: результат будет, но позже
Метод интервального повторения, цикличность в изучении (запоминание на долгий срок, превращаем знание в навык)
Изучение языка – не только умственный процесс, но и физиологический
Говорить, говорить и еще раз говорить!!!!!
Слайд 4мотивация
Мотивацию нельзя придумать! Ее надо находить в себе! Нельзя заставлять!
Язык
– способ ориентации в жизни.
Язык расширяет ваше индивидуальное пространство. Более
просторный мир.
Работа, конкурентные преимущества на рынке труда
Учеба
Личная жизнь (замужество и т.д.)
Доступ к информационным/культурным ресурсам
About my English-learning journey
Слайд 5мотивация
There’s always room for improvement!
There’s always more to learn!
Learning never
stops.
Learn to enjoy the process.
Слайд 6Количество человек в группе
Абсолютно индивидуально!
индивидуально
малые группы (2-4 человека)
большие группы (максимум
10 человек)
Слайд 8Уровни владения языком
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common
European Framework of Reference, CEFR) — система уровней владения иностранным языком, используемая
в Европейском Союзе. Соответствующая директива была выработана Советом Европы в период 1989-1996 г.г. Главная цель системы CEFR — предоставить метод оценки и обучения, применимый для всех европейских языков. В ноябре 2001 года резолюция ЕС рекомендовала использование CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетенции.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%BC
Слайд 9Про уровни
Elementary - это не начальный уровень; advanced - не
заключительный. До elementary есть ещё как минимум полгода уровня starter.
А после advanced ещё несколько лет до proficiency.
Освоенный 10 лет назад Elementary – уже не Elementary. Знания без навыка = 0.
Если английский был в школе, но вы «вроде что-то помню», у Вас уровень «с нуля».
Онлайн-тесты нерепрезентативны!
Единственный показатель вашего английского - ваши уши и рот!
Слайд 10Современный урок отличается от того, что было раньше.
Принцип «от учителя
к
школьникам» не работает.
Главное действующее
лицо – сам ребенок.
принцип добычи знаний
строится
по схеме:
ученик – учебник –
дополнительные материалы (ставка на
самостоятельное овладение знаниями)
педагогика сотрудничества
(Симон Львович Соловейчик, середина 80-х)
отказ от менторской манеры преподавания
Слайд 11Задача учителя не в том, чтобы научить,
а в том, чтобы
помочь научиться.
You can lead a horse
to water,
but you can’t make it drink.
Слайд 13Зачем нужен план-конспект?
Подсказка для учителя
Чему посвящен урок
Каким образом построен
Какой смысл
несет
Какова цель
Как эта цель достигается
Материалы, ресурсы
Особенно полезен для начинающих преподавателей
Слайд 14Зачем нужен план?
Урок приобретает целостность. Этого своего рода путешествие из пункта
А в пункт Б. Без плана вас будет метать из
стороны в сторону, будто вы находитесь на корабле в открытом море во время шторма, а студенты будут задаваться вопросом «Что это было?»
Контроль над уроком. Вы знаете с чего начать, как перейти от одного вида деятельности к другому, какие возможные вопросы могут возникнуть у учеников, что делать, если вы закончите раньше и т.д.
Слайд 15Шаблон для плана
Дата
Продолжительность урока
Имя ученика/номер группы + уровень
Тема урока
Цель урока
Материалы,
которые будут использоваться (учебник, дополнительные материалы, карточки с вопросами, видео,
фотографии и т.д.)
Слайд 16Шаблон плана
В основной части укажите:
Вступление
Основная часть
Заключение
Домашняя работа
Комментарии
Слайд 17Работа над планом
ЦЕЛЬ
Первый шаг — определение цели урока. Цель –
это всегда ответ на вопрос
«С какими новыми знаниями мои ученики
уйдут с урока?»
Так урок приобретает смысл,
а все его элементы
привязываются к одной цели.
Слайд 18Работа над планом
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Определив цель, можно приступать к вводной части
урока — warming up. Она служит для того, чтобы разговорить
студентов, пробудить в них интерес, заинтриговать и плавно подвести к теме урока.
В качестве речевой разминки выбирайте разговорные упражнения, в которых
ученикам нужно поделиться мнением,
что-то объяснить, описать, рассказать
и т.д. Можно использовать игры,
кроссворды, обсуждения, работу с
картинками или небольшим фрагментов
видео.
Слайд 19Работа над планом
Что важно помнить:
Оптимальное время разминки — 5-10минут
Разнообразие —
каждый урок должна быть разная разминка, поэтому старайтесь не начинать
все уроки одинаково с обыденного
Слайд 20Работа над планом
Основная часть
Ключевая составляющая урока, которая направлена на презентацию
и отработку нового материала.
Наполнение основной части должно быть напрямую связано
с целью урока – тогда каждое задание приобретает смысл.
Важно не количество заданий, а их качество. Важно дозировать задания и выжимать максимум из того, что вы даете своим ученикам.
Слайд 21Работа над планом
Второе о чем нужно помнить — это разнообразие
заданий. Вне зависимости от того, с кем вы работаете, с детьми
или взрослыми, важно делать урок максимально разнообразным, чтобы поддерживать уровень заинтересованности и вовлеченности учеников.
Чередуйте задание в парах с заданиями в группах, перемещайте студентов, дайте им возможность писать на доске вместо вас, создайте динамичную и стимулирующую для обучения атмосферу.
Слайд 22вводная часть
Работа со словарным запасом - 10-20 мин
Старайтесь не давать
студентам больше 10 слов сразу. Недостаточно просто записать новые слова
на доске и сказать их перевод. Вы должны сделать так, чтобы студенты использовали и запомнили как можно больше новых слов.
Презентация новых слов
Вы можете дать студентам новые слова при помощи карточек, картинок, ввести новые слова в контексте текста или предложения, показать им предметы с этими словами, или описать эти слова используя синонимы.
Использование новых слов
Для того, чтобы Ваши ученики лучше запомнили новые английские слова попросите их составить предложения с этими словами, задать друг другу вопросы или составить небольшой диалог используя эти слова.
Закрепление слов
В конце урока вы обязательно должны проверить то, как студенты запомнили новые слова.
Слайд 23Вводная часть
Введение или закрепление грамматического материала
На уровнях Beginner и Elementary
допустимо объяснять грамматику на родном для них языке.
Слайд 24Вводная часть
а) Презентация нового времени или новой грамматической структуры
Сначала необходимо
объяснить студентами как используется данное время. Объяснять нужно простыми словами,
не используя сложных названий. Неплохо привести несколько примеров.
Затем объяснить образование времени или построение грамматической структуры. Лучше использовать таблицы в качестве наглядного материала.
Слайд 25Вводная часть
b) Отработка нового времени в речи
Отработать время можно несколькими
способами:
Перевод предложений с родного языка на английский.
Составление предложений в данном
времени.
Составление вопросов и ответы на них.
Диалоги с использованием данного времени/моделирование ситуаций, где часто встречается это время.
Слайд 26Вводная часть
Грамматические упражнения
Чтобы грамматика не была слишком скучной или сложной,
старайтесь разбавлять классические упражнения грамматическими играми (морской бой, шашки, карты,
бинго).
Слайд 27P.S.
Волшебный лес английской грамматики никого не впечатляет! Не всем интересны
языковые тонкости.
граммоголики должны превратиться в
блаблаболов = путь джедая
Студенты получают передоз
информации, что приводит к необходимости делать
большое количество controlled practice,
вместо того, чтобы сразу перейти к
реальным жизненным ситуациям.
Слайд 28P.S.
Хорошо запоминается то, что подпитано эмоциями!
Слайд 29Основная часть
В основную часть мы
включаем работу с
текстом либо упражнения,
данные в
пособии, по
которому вы работаете.
Но недостаточно просто
открыть учебник и работать
по нему.
Вы должны
продумать каждое
упражнение, с которым
будете работать.
Слайд 30Основная часть
АУДИРОВАНИЕ
Перед прослушиванием текста или диалога напишите на доске слова,
которые могут быть новыми для студентов.
Попросите студентов прослушать весь диалог
или текст, чтобы понять общий смысл. Если необходимо, прослушайте еще раз по частям.
Обсудите то, что вы прослушали. Если это был диалог, попросите студентов
разыграть похожий диалог.
Слайд 31Основная часть
ВИДЕО или ПЕСНЯ
Это является дополнительным элементом занятия. Он помогает
слушателям немного отдохнуть на занятиях, но отдохнуть с пользой -
просматривая сюжеты, слушатели улавливают в речи знакомые слова, выражения, грамматические конструкции.
Слайд 32Работа над планом
Заключение
Финальной части урока уделите 5-10минут. Не планируйте ничего
нового, не вводите новую грамматику или лексику. К этому моменту
студенты (каким бы интересным ни был урок) уже подустали.
Это идеальное время, чтобы немножко поиграть, подвести итоги урока, дать домашнее задание и ответить на финальные вопросы, которые остались у студентов.
Слайд 33лайфхаки
#1
Укажите приблизительное количество времени, которое уйдет на выполнение каждого задания.
#2
Продумайте
и запишите в плане, как вы будете презентовать студентам правила выполнения заданий.
Объяснение должно быть четким, емким и понятным.
#3
Запишите, какие вопросы/ трудности могут возникнуть у студентов. Продумайте, как их можно было бы решить
Слайд 34лайфхаки
#4
Подумайте и запишите, как вы будете переходить от выполнения одного задания
к другому. Переход должен быть плавным и логичным.
#5
Напротив каждого задания укажите
источник — страницу и номер упражнения в учебнике; если же речь идет о дополнительных материалах, укажите порядковый номер задания, например, activity 1)
Слайд 35лайфхаки
#6
Всегда держите план под рукой.
#7
Подготовьте дополнительное задание на случай, если урок закончится
раньше.
#8
После урока проанализируйте свой план и отметьте, какие задания сработали, а
какие нет. Подумайте, как можно избежать подобных проблем в будущем.
Слайд 37ФИЛЛЕРЫ
Отдельные маленькие activities, которые не всегда связаны с темой занятия.
Куда впрыснешь, тем и станут: warmers в начале занятия; fillers,
чтобы заполнить стыки между частями урока; coolers, если обстановка накаляется.
Слайд 38филлеры
заполнить пустоту в начале занятия, если полгруппы опаздывает, а
у вас намечена новая тема
ювелирно уложиться во временные рамки
(не всегда заранее можно предугадать, сколько времени займёт задание; филлер — это подушка безопасности)
дать взбодриться/ переключиться или снизить активность в середине занятия
изолировано повторить лексику или грамматику в игровом формате
провести профилактику ослабления rapport и прокачать team-building
Слайд 39филлеры
логические задачки (Yes/No questions)
Who am I? Угадывать персонажа, задавая вопросы.
Можно
приклеить бумажки post-it ко лбам, можно посадить одного студента перед
классом и написать персонажа за ним на доске — весь класс помогает угадывать.
Alias — объяснение значения слова
Количество стульев меньше кол-ва участников — ведущий даёт задание в соответствии с темой (встать тем, кто хоть раз был во Франции/ у кого надеты серьги и т.д.); нужно успеть занять свободное место;
Виселица;
Написать как можно больше слов на одну тему/букву по теме. Веселее всего двумя командами в форме эстафеты;
Kim’s game — запоминание предметов (реалий или по картинкам — к темам типа еды, одежды, личных вещей и т.д. особенно подходит)
Слайд 41БЕЗ ПЕРЕВОДА
Лучше переводить на
уроке как можно
меньше, но не доводить
до тупиковой
ситуации
план-конспект с
подводящим эффектом
5-10 секунд ученику на
размышление
Без перевода
Слайд 42Не напрягать
Информация наиболее благоприятно
усваивается в психологически комфортной
обстановке.
Слайд 43Принципы построения
Всегда начинайте с простого объяснения
Слово снабжаем не переводом,
а
примером и (где возможно)
рисунком. Можно годами путать
cook и cooker,
пока не изобразишь
мордатого повара и плиту.
Так вы сразу запомните связку
слово-образ, не прибегая к
использованию костыля-перевода
и постепенно привыкаете думать
на англ.
Mmm, it’s delicious Who was the cook?
Слайд 44Принципы построения
Смена деятельности
Дети и подростки, особенно дети в возрасте 7-8
лет, начинают терять концентрацию после продолжительной однообразной деятельности.
Физическая активность
У
задания должны быть
логическое начало и
логический конец
Слайд 45Принципы построения
Дайте ребенку выбор
Часто мотивация нарушена, потому что ребенка научили
быть беспомощным.
Нет необходимости принимать
решение – потеря
Инициативы (исследования
Мартина Селигмана).
Старайтесь не
злоупотреблять заданиями, где ребенок должен ответить одним словом, и не требуйте стандартных формулировок.
Слайд 46Принципы построения
Игры и имитация
Подсознательные механизмы обработки информации отдают приоритет реальным
ситуациям, а искусственные остаются на периферии.
Н-р, чтобы запомнить слово в
виртуальной ситуации, нужно больше
времени.
Слайд 47Принципы построения
Группирование слов
Процесс пополнения словарного запаса может быть разбит по
темам, а может быть поурочным. План урока английского языка в
любом случае должен группировать слова по смысловым категориям, внутри которых происходит взаимодействие. Например, недостаточно просто собрать вместе разных африканских животных – лучше будет, если они объединены какой-то историей.
Слайд 48Принципы построения
Talking-time
Кому принадлежит Talking-time? Talking-time принадлежит ученику. План урока английского
языка должен строиться таким образом, чтобы преподаватель давал слова и
конструкции-инструменты, а говорил по большей части ученик. Естественно, по ходу урока вы разговариваете, чтобы адаптировать детей к английской речи, корректируете ошибки, а также устанавливаете личный контакт, но при этом всегда жестко ограничивайте себя во времени.
Слайд 49Принципы построения
Всегда грамотно готовьтесь и составляйте хотя бы примерный сценарий.
Преподаватель ответственен за тот материал, который он преподносит.