Разделы презентаций


Внеурочная и коррекционная работа с детьми в начальной школе

Содержание

Внеурочная деятельность школьников эта деятельность, включающая в себя все виды деятельности обучающегося, кроме учебной.цель внеурочной деятельности – содействие интеллектуальному, духовно–нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внеурочная и коррекционная работа с детьми в начальной школе

Внеурочная и коррекционная работа с детьми в начальной школе

Слайд 2Внеурочная деятельность школьников
эта деятельность, включающая в себя все виды

деятельности обучающегося, кроме учебной.
цель внеурочной деятельности – содействие интеллектуальному, духовно–нравственному

и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности
Внеурочная деятельность школьников эта деятельность, включающая в себя все виды деятельности обучающегося, кроме учебной.цель внеурочной деятельности –

Слайд 3Внеурочная деятельность, правильно организованная учителем, в начальной школе, позволяет:
благоприятно адаптироваться

учащемуся в классе;
урегулировать нагрузку по учебе;
создать благоприятные условия развития ребенка;
учитывать

индивидуальные, психологические и возрастные особенности
Внеурочная деятельность, правильно организованная учителем, в начальной школе, позволяет: благоприятно адаптироваться учащемуся в классе;урегулировать нагрузку по учебе;создать

Слайд 4Во внеурочной деятельности, можно выделить такие задачи, как:
мотивация школьников к

участию в мероприятиях внеурочной деятельности;
обучение школьников способам овладения различными видами

внеурочной деятельности;
помощь школьникам в осуществлении ими самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов различной направленности;
формирование и развитие детских коллективов, совместно участвующих в различных видах внеурочной деятельности.
Во внеурочной деятельности, можно выделить такие задачи, как:мотивация школьников к участию в мероприятиях внеурочной деятельности;обучение школьников способам

Слайд 5мотивация
Через познавательные проблемы;
учитывает и формирует индивидуальные образовательные запросы и интересы

ребенка;
дает свободу в выборе времени и места проведения, позволяет

варьировать содержание;
дает возможность учителю использовать широкий спектр форм деятельности учащихся, а ребенку позволяет осуществить осознанный выбор наиболее приемлемой формы для решения поставленной задачи
мотивацияЧерез познавательные проблемы;учитывает и формирует индивидуальные образовательные запросы и интересы ребенка; дает свободу в выборе времени и

Слайд 6Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из

форм организации свободного времени учащихся
кружковая работа по изобразительной деятельности способствует

выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённом направлении изобразительной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихсякружковая работа по

Слайд 7Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из

форм организации свободного времени учащихся
индивидуальная работа - это самостоятельная деятельность

отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, конкурсных работ, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д., что позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует знания индивидуальных особенностей учащихся, выявляющихся путём проведения бесед, анкетирования, изучения интересов учащихся
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихсяиндивидуальная работа -

Слайд 8Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из

форм организации свободного времени учащихся
формы массовой работы принадлежат к числу

наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так, конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихсяформы массовой работы

Слайд 9Беседа
диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки тщательного продуманной

системы вопросов подводит учащегося к пониманию нового материала или проверяет

усвоение им уже изученного. Сущность бесед заключается в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить детей к припоминанию уже известных им знаний и стимулировать усвоение новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений
Беседадиалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки тщательного продуманной системы вопросов подводит учащегося к пониманию нового

Слайд 10Лекция
это устное изложение материала, они могут проводиться как самим учителем,

так и приглашенным специалистом-искусствоведом, художником, архитектором и т.д. Содержание лекций

для учащихся начальной школы может включать в себя получение знаний о современных видах искусства, особенностях работы художников разных направлений искусства и т.д. Для учащихся начальных классов лекции, как форму организации можно сочетать с мастер – классом
Лекцияэто устное изложение материала, они могут проводиться как самим учителем, так и приглашенным специалистом-искусствоведом, художником, архитектором и

Слайд 11проектная и исследовательская деятельность
доклад – это публичное, развёрнутое, официальное сообщение

по определённому вопросу. Доклад, как правило, делают сами учащиеся. Темы

подбираются в соответствии с учебной программой и юбилейными датами, а также с учетом проведенных с детьми исследований или выполненных проектов; конференция – это мероприятие, целью которого является обсуждение актуальных проблем
проектная и исследовательская деятельностьдоклад – это публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу. Доклад, как правило, делают

Слайд 12Экскурсия
это коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной или увеселительной

целью

Экскурсияэто коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной или увеселительной целью

Слайд 13Выставка
это специально созданная и художественно преобразованная предметно-пространственная среда, предназначенная для

публичного показа с определенными социальными целями

Выставкаэто специально созданная и художественно преобразованная предметно-пространственная среда, предназначенная для публичного показа с определенными социальными целями

Слайд 14сценическое искусство
формирование зрительской культуры, которая складывается из:
знания особенностей

театрального искусства; умения адекватно реагировать на сценическое действие;
понимания роли

зрителя в процессе создания театрального художественного образа;
владения навыками взаимодействия с актерами в процессе развертывания сценического действия
сценическое искусство формирование зрительской культуры, которая складывается из: знания особенностей театрального искусства; умения адекватно реагировать на сценическое

Слайд 15пленер
- это работа на открытом воздухе
это возможность приятно провести время

наедине с природой, отдохнуть и попробовать выразить на бумаге свои

впечатления об окружающем пейзаже. Пленер, также можно сочетать с мастер – классом, где художник раскроет приемы и способы работы с натуры на свежем воздухе
пленер- это работа на открытом воздухеэто возможность приятно провести время наедине с природой, отдохнуть и попробовать выразить

Слайд 16творческие конкурсы
- это соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа

его участников.
Участие в конкурсах создает особую соревновательную атмосферу, если победа

в них позволяет участвовать в конкурсе более высокой ступени. Однако, очень важно, контролировать, чтобы в системе организации творческих конкурсов и мероприятий преобладали развивающие цели. Участие в конкурсах должно быть добровольным и привлекательным. Конкурсы надо организовывать так, чтобы они становились событием в школьной жизни и чтобы участие в них было престижным
творческие конкурсы- это соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников.Участие в конкурсах создает особую соревновательную

Слайд 17исследование
Исследование, это такая форма деятельности, при которой овладение учебным материалом

напоминает исследовательскую деятельность, поэтому воспитывает у детей интерес, сообразительность, активность,

самостоятельность и ответственность.
Занятие, проводимое в форме исследования, дает детям первые элементарные сведения о приемах и способах научного поиска, предусматривает творческое усвоение знаний
исследованиеИсследование, это такая форма деятельности, при которой овладение учебным материалом напоминает исследовательскую деятельность, поэтому воспитывает у детей

Слайд 18Внеурочные занятия должны быть разнообразными и увлекательными
Выбирая формы внеурочной деятельности

и формы проведения внеурочных занятий по изобразительной деятельности в начальной

школе, определяем, что они очень разнообразны. Все формы в изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей у учащихся, если эта деятельность приносит ему удовольствие и положительные эмоции
Внеурочные занятия должны быть разнообразными и увлекательнымиВыбирая формы внеурочной деятельности и формы проведения внеурочных занятий по изобразительной

Слайд 19творческая деятельность может сыграть в коррекционной деятельности и развитии ребенка

с проблемами в развитии по причине своей доступности
Продукты изобразительной деятельности

ребенка (рисунки, поделки и др.) - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение
творческая деятельность может сыграть в коррекционной деятельности и развитии ребенка с проблемами в развитии по причине своей

Слайд 20Важной особенностью детей нуждающихся в помощи является незрелость эмоционально-волевой сферы,

социальных навыков поведения, недостаточная готовность к школьному обучению
замедленный темп развития

психики, который выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, неустойчивостью внимания, сниженном объеме памяти, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью и пресыщаемостью
Важной особенностью детей нуждающихся в помощи является незрелость эмоционально-волевой сферы, социальных навыков поведения, недостаточная готовность к школьному

Слайд 21роль искусства в коррекционной работе
художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное

развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия,

произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, руки, коммуникации
роль искусства в коррекционной работехудожественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности,

Слайд 22Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку
источник новых позитивных

переживаний ребенка, рождение новых креативных потребностей и способ их удовлетворения,

развитие познавательных процессов.
Активация потенциальных возможностей в практической художественной деятельности - это и есть реализация социально-педагогической функции искусства
Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку источник новых позитивных переживаний ребенка, рождение новых креативных потребностей и

Слайд 23основные задачи коррекционной педагогики и психологии:
разработка коррекционно-направленной системы художественного развития,

формирование основ художественной культуры;
разработка содержания и коррекционно-развивающих технологий использования искусства;
осуществление

средствами искусства коррекции имеющихся нарушений в развитии познавательной деятельности, эмоционально-волевой, моторной и личностной сфер.
основные задачи коррекционной педагогики и психологии:разработка коррекционно-направленной системы художественного развития, формирование основ художественной культуры;разработка содержания и коррекционно-развивающих

Слайд 24Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности
для умственного, эмоционально-эстетического и волевого

развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти,

мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования), моторики, речи.

Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного

Слайд 25у детей наблюдается
несовершенство цветоразличения (узнавание промежуточных цветов) и таких

компонентов восприятия, как дифференцированность, избирательность, целостность, осмысленность, точность
нарушение пространственных ориентировок

сказывается на рисовании, наклеивании предметов, человека и их расположение на листе
у детей наблюдается несовершенство цветоразличения (узнавание промежуточных цветов) и таких компонентов восприятия, как дифференцированность, избирательность, целостность, осмысленность,

Слайд 26у детей наблюдается
ограниченность образов, представлений затрудняет сюжетное и предметное

рисование, лепку, аппликацию
несформированность самоконтроля не позволяет уточнять и сравнивать свое

изображение с образцом и давать вербальную оценку
Нарушение в общей и мелкой моторике затрудняют использование и правильное владение инструментами изобразительной деятельности (кистью, стекой, ножницами).
у детей наблюдается ограниченность образов, представлений затрудняет сюжетное и предметное рисование, лепку, аппликациюнесформированность самоконтроля не позволяет уточнять

Слайд 27задачи в обучении навыкам изобразительной деятельности:
воспитание у детей эмоционально-эстетических чувств,

эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;
развитие способности понимать их содержание,

его единства со средствами выразительности в рисовании, лепке, аппликации;
формирование оценочного отношения к результатам изобразительной деятельности, собственного и сверстников;

задачи в обучении навыкам изобразительной деятельности:воспитание у детей эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;развитие способности

Слайд 28задачи в обучении навыкам изобразительной деятельности:
формирование навыков и умений занятиями

рисованием, лепкой и аппликацией, развитие творческих проявлений;
развитие у детей моторного

алгоритма изобразительных действий, техники изображения, пространственных ориентировок, представлений о средствах «изобразительного языка»;
развитие и коррекция познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, внимания, речи и воображения.

задачи в обучении навыкам изобразительной деятельности:формирование навыков и умений занятиями рисованием, лепкой и аппликацией, развитие творческих проявлений;развитие

Слайд 29для полноценного коррекционно-развивающего процесса необходимо целенаправленное руководство рисованием, лепкой и

аппликацией. Для этого в первую очередь необходимо превратить обучение навыкам

изобразительной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело
для полноценного коррекционно-развивающего процесса необходимо целенаправленное руководство рисованием, лепкой и аппликацией. Для этого в первую очередь необходимо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика