Разделы презентаций


Лекция 3 Планирование и организация обучения грамматике и правописанию

Содержание

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ План (тематический/перспективный) является рабочим документом учителя. В перспективном (поурочном) плане отражается внутренняя структура урока: фонема – слово – словосочетание - текст Составляя планы уроков,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 3 Планирование и организация обучения грамматике и правописанию
План:
Планирование обучения и

работы учителя
Повторение по грамматике и правописанию
Контроль и учет ЗУН по

грамматике и правописанию
Совершенствование навыка каллиграфического письма
Лекция 3  Планирование и организация обучения грамматике и правописанию	План:Планирование обучения и работы учителяПовторение по грамматике и

Слайд 2 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ План (тематический/перспективный) является рабочим документом учителя. В перспективном (поурочном)

плане отражается внутренняя структура урока: фонема – слово – словосочетание -

текст Составляя планы уроков, учитель продумывает не только содержание, но и те приемы и методы, которые будут наиболее эффективны при работе над данной темой.
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ  	План (тематический/перспективный) является рабочим документом учителя.  	В перспективном (поурочном) плане отражается внутренняя

Слайд 3 План урока является рабочим документом учителя и при максимальной краткости

должен содержать весь материал, который необходим для проведения урока.  Поурочные планы

могут иметь разную форму, но всегда обя­зательными являются в них следующие компоненты: тема, дидак­тические цели, содержание и виды работы на уроке, организация работы класса.
План урока является рабочим документом учителя и при максимальной краткости должен содержать весь материал, который необходим для

Слайд 4 В

плане должны быть указаны: - четко сформулированная тема урока, определяющая его

со­держание; - конкретные дидактические и воспитательные цели; - вопросы к учащимся; - план беседы учителя; - задания для самостоятельной работы; - номера упражнений учебника или карточек дидактического материала; - страницы пособий, из которых берется текст для диктантов (или сам текст); - наглядные пособия; - дополнительный материал для сильных учащихся и т.п.
В плане должны быть указаны:  - четко

Слайд 5 2. ПОВТОРЕНИЕ ПО ГРАММАТИКЕ

И

ПРАВОПИСАНИЮ К.Д. Ушинский отмечал, что хороший учи­тель как будто только тем и занимается, что повторяет пройден­ное, а между тем быстро движется вперед. Повторение пройденного материала должно проводиться из урока в урок, пронизывать всю работу по грамматике, орфогра­фии и развитию речи.
2. ПОВТОРЕНИЕ ПО ГРАММАТИКЕ И

Слайд 6Повторение изученного материала решает несколько задач:
предупреждает забывание учебного материала;

помогает восстановить забытое;
содействует формированию осознанных и прочных знаний, умений и

навыков и т.д.
В зависимости от целей и содержания изучаемого различают следующие типы повторения:
повторение в начале учебного года;
текущее (ежедневное повторение, сопутствующее изучению нового материала);
тематическое (повторение пройденной темы или целого раз­дела);
итоговое (повторение материала, пройденного в течение учеб­ного года).

Повторение изученного материала решает несколько задач: предупреждает забывание учебного материала; помогает восстановить забытое;содействует формированию осознанных и прочных

Слайд 7 Повторение в начале учебного года


Цель - восстановить

в памяти учащихся после каникул важнейшие сведения по пройденному в

предыдущем классе материалу. Повторение этого вида проводится на специальных уроках, предусмотренных программой.


Повторение в начале учебного года Цель - восстановить в памяти учащихся после каникул важнейшие сведения

Слайд 8 При организации повторения следует

помнить:

Не следует использовать те же методы и приемы, тот же

дидактический материал и тексты, которые имели место при изу­чении их.
Упражнения и средства наглядности, применяемые при по­вторении, должны ориентировать на самостоятельное воспроизве­дение, ранее полученных знаний.
Текстовой материал должен быть новым и усложненным.
Большее внимание следует уделить творческим работам.
Теоретический материал (грамматические сведения и прави­ла правописания) воспроизводится и закрепляется в процессе вы­полнения разнообразных упражнений
При организации повторения следует помнить:Не следует использовать те же методы и

Слайд 9 Текущее (сопутствующее) повторение
Цель:

Закреплять, углублять и расширять знания,

на которые опи­рается сознательное усвоение нового материала;

Тренировать, развивать и закреплять

умения и навыки пись­менной речи, в частности орфографические, и навыки грамотной устной речи;

Своевременно выявлять трудности усвоения и пробелы в зна­ниях учащихся, их причины и устранять эти пробелы в процессе работы.


Текущее (сопутствующее) повторение Цель:Закреплять, углублять и расширять знания, на которые опи­рается сознательное усвоение нового материала;Тренировать,

Слайд 10 При организации текущего повторения следует помнить мето­дические

требования к нему:

Равномерное, систематическое распределение материала по­вторения во времени.

Связь повторяемого

материала с содержанием урока, его це­лями и задачами.

Использование возможностей для осуществления дифферен­цированного подхода в обучении.
При организации текущего повторения следует помнить мето­дические требования к нему:Равномерное, систематическое распределение материала по­вторения

Слайд 11 Тематическое повторение

Тематическое повторение

проводится после изучения большой темы.

Цель — систематизировать знания, полученные

детьми при изучении определенной темы или раздела.

Тематическое повторение Тематическое повторение проводится после изучения большой темы. Цель —

Слайд 12

Итоговое повторение
Итоговым повторением называют повторение в конце учеб­ного

года.
Задачи итогового повторения:
повторить наиболее важный материал года;
привести в систему различные сведения, полученные уча­щимися в течение года;
показать взаимосвязь, существующую между явлениями грамматики и орфографии;
закрепить знания, умения и навыки;
ликвидировать пробелы в знаниях, умениях и навыках.

Итоговое повторениеИтоговым повторением называют повторение

Слайд 133. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ГРАММАТИКЕ

И ПРАВОПИСАНИЮ

Одним из важных дид. условий, обеспечивающих усвоение знаний, является

их систематическая проверка и оценка.

Проверка знаний учащихся позволяет учителю установить:

прочность знаний;
накопление в памяти ученика определенного объема сведе­ний, предусмотренного школьной программой;
степень осмысления изученного материала;
умение пользоваться усвоенными теоретическими знаниями при выполнении практических заданий различной степени слож­ности и к различных ситуациях;
уровень культуры устной и письменной речи ребенка

3. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮОдним из важных дид. условий, обеспечивающих

Слайд 17 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО ПИСЬМА

Работа по совершенствованию каллиграфических навыков

в начальных классах определяется программой.


4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО ПИСЬМАРабота по совершенствованию каллиграфических навыков в начальных классах определяется программой.

Слайд 18 Традиционная программа. Начальные классы

(1-4).
I класс – 20 часов.
Совершенствование навыка письма.
Соблюдение учащимися основных

гигиенических требований к письму.
Соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму.
Закрепление графически правильных начертаний букв и способов соединения их в слове.
Упражнение детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.
II класс – 35 часов.
Закрепление гигиенических навыков письма: правильной посадки, положения тетрадей, ручки и других.
Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто повторяющимися элементами движений руки.
Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания. Упражнения в безотрывных соединениях букв.
Традиционная программа. Начальные классы (1-4).	I класс – 20 часов.Совершенствование навыка письма.

Слайд 19 III класс.
Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма.
Упражнения по переводу детей

на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв).

Письмо трудных для учащихся заглавных и строчных букв и их соединений типа ;
Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
IV класс.
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах. Упражнения в развитии ритмичности, плавности движения руки.
Работа по устранению графических недочетов в почерках учащихся.
Упражнения по чистописанию в III-IV классах проводятся ежедневно (по 8-10 минут) на уроках русского языка, грамматики и правописания.

III класс.Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой

Слайд 20Выводы:
План урока является рабочим документом учителя и при максимальной краткости

должен содержать весь материал, который необходим для проведения урока. 
Задача вооружить

учащихся знанием родного языка, сформи­ровать у них прочные орфографические и речевые навыки может решаться успешно только при условии, если учитель в течение учеб­ного года систематически правильно проводит повторение изучен­ного.
Проверка помогает учителю выяснить не только, что поняли и освоили ученики, но и как, в какой степени. Это позволяет сво­евременно выявить недочеты, пробелы в знаниях, умениях и на­выках детей и устранить их. Для учащихся проверка важна потому, что, во-первых, она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний, во-вторых, сам факт проверки психологически настраива­ет на качественную работу, развивает самоконтроль.

Выводы:План урока является рабочим документом учителя и при максимальной краткости должен содержать весь материал, который необходим для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика