Разделы презентаций


Лекция 3 Цели и функции управления персоналом. Управление человеческими

Содержание

Коносуке Мацусита, основатель Panasonic"Мы создаём людей прежде, чем продукцию"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопросы
1. Факторы, усиливающие значение УП
2. Цели и функции

управления персоналом
3. Долгосрочное (стратегическое) значение УП
4. Преобразование УП

в управление человеческими ресурсами (HRM)
5. Особенности УП в РБ

Лекция 3 Цели и функции управления персоналом. Управление человеческими ресурсами (HRM)

Вопросы 1. Факторы, усиливающие значение УП 2. Цели и функции управления персоналом 3. Долгосрочное (стратегическое)  значение

Слайд 2Коносуке Мацусита, основатель Panasonic
"Мы создаём людей прежде, чем продукцию"

Коносуке Мацусита,  основатель Panasonic

Слайд 3 У человека доминирующим становится ощущение своего индивидуального (своего

«Я»)
Он не хочет больше быть «винтиком» в социально-политическом

или производственном механизме

Существенное значение на изменение отношения человека к жизни и труду оказало возрастание его культурного, образовательного и имущественного статуса

Факторы, усиливающие значение УП

1

У человека доминирующим становится ощущение своего индивидуального (своего «Я»)  Он не хочет больше быть

Слайд 4 I. Велико значение персонала для нормального функционирования организации
Ещё важнее

управление персоналом для развития организации в динамично меняющимся мире
Особенности управления

персоналом
I. Велико значение персонала  для нормального функционирования организацииЕщё важнее управление персоналом для развития организации

Слайд 5II. Труднее всего при проведении нововведений подготовить работников Ведь финансы можно

взять в кредит, производство перестроить С людьми сложнее, их надо убедить,

сломать стереотипы Однако инвестиции в персонал перспективнее и эффективнее, чем в производство
II. Труднее всего при проведении нововведений подготовить работников  Ведь финансы можно взять в кредит, производство перестроить

Слайд 6возрастающее понимание роли личности работника (а не только его производственные

возможности)
Изучение, знание и использование его мотивационных установок
умение формировать и направлять

мотивационные установки работников в соответствии с целями и задачами организации

Основу концепции управления персоналом
в настоящее время составляют:

возрастающее понимание роли личности работника (а не только  его производственные возможности)Изучение, знание и использование  его

Слайд 7• высокая динамика изменений внешней среды
• возрастание неопределённостей и рисков

сегментация рынка
• децентрализация предприятий; переход к сетевым структурам
• знáчимость индивидуальных

заказов
• качество, дизайн, сервис – решающие факторы успеха
• необходимость постоянного обучения и повышения квалификации

Факторы, усиливающие значение УП

• высокая динамика изменений внешней среды• возрастание неопределённостей и рисков• сегментация рынка• децентрализация предприятий;  переход к

Слайд 8Основные направления работы с персоналом менеджеров кадровых служб

Основные направления  работы с персоналом менеджеров кадровых служб

Слайд 91-е опр. реализация человеческих ресурсов (не только трудовых) 2-е опр.

уточнённ. формирование кадрового потенциала, его развитие и реализация с наибольшей

эффективностью

Цель управления персоналом –

2

1-е опр. реализация человеческих ресурсов (не только трудовых)   2-е опр. уточнённ. формирование кадрового потенциала,

Слайд 10• кадровое планирование
• подбор и отбор кадров
• обучение и развитие

персонала
• оценка (аттестация) работников
• оплата труда и вознаграждение
• увольнение
важнейшие компоненты

процесса работы с персоналом во время всего трудового периода

Функции управления персоналом –

• кадровое планирование• подбор и отбор кадров• обучение и развитие персонала• оценка (аттестация) работников• оплата труда и

Слайд 11 Вместо раздробленной (фрагментизированной) структуры кадрового менеджмента складывается система управления

персоналом

Она ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала (актива, потенциала,

ресурса)

Долгосрочное (стратегическое) значение УП

3

Вместо раздробленной (фрагментизированной) структуры  кадрового менеджмента складывается система управления персоналомОна ориентированная  в первую очередь

Слайд 12Стратегия УП интегрирована в общую стратегию бизнеса и объединена с

другими стратегиями (финансовой, производственной, маркетинговой) по горизонтали
Определяющая характеристика стратегического

УП – комплексность

Стратегические (важнейшие) решения направлены на то, чтобы оказать серьёзное и долгосрочное влияние на поведение и успех организации

Стратегия УП интегрирована  в общую стратегию бизнеса  и объединена с другими стратегиями (финансовой, производственной, маркетинговой)

Слайд 13Управление персоналом – это не только отдельная функция, а средство,

с помощью которого реализуются все стратегии предприятия и, в первую

очередь, стратегическое конкурентное преимущество
Управление персоналом –  это не только отдельная функция,  а средство,  с помощью которого реализуются

Слайд 14За счёт обеспечения организации квалифицированными, лояльными и хорошо мотивированными работниками

и достигается долгосрочное конкурентное преимущество
Устойчивое конкурентное преимущество возникает в результате

приобретения и эффективного использования группы отличительных ресурсов, которые конкуренты не могут скопировать
За счёт обеспечения организации квалифицированными, лояльными и хорошо мотивированными работниками и достигается долгосрочное  конкурентное преимуществоУстойчивое конкурентное

Слайд 15Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала – таково основное конкурентное преимущество

любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках
Это

утверждение приобретает силу закономерности, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал
Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала – таково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на

Слайд 16Цепочка изменения приоритетов кадровой работы
Управление рабочей силой
Управление кадрами
Управление персоналом
Управление человеческими

ресурсами (потенциалом)
Преобразование УП в УЧР (HRM)
4

Цепочка изменения приоритетов кадровой работыУправление рабочей силойУправление кадрамиУправление персоналомУправление человеческими ресурсами (потенциалом)Преобразование УП в УЧР (HRM)4

Слайд 17 1. В условиях высокой динамики бизнеса изоляция кадровой политики

от общей бизнес-стратегии пагубно влияет на успешность деятельности в целом

2. Возросли требования к уровню проф. подготовки менеджеров по персоналу 3. Руководители кадровых служб стали входить в состав правления 4. Наблюдается абсолютный и относительный рост числа работников кадровых служб

Современные тенденции в УП

1. В условиях высокой динамики бизнеса изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияет  на

Слайд 18Новый – «человеческий» – подход к работнику выгоден экономически, он

более эффективен
Становится понятным, что решение многих проблем бизнеса лежит в

поле деятельности HR-менеджеров С другой стороны, управление персоналом – одна из важнейших задач всех руководителей, а не только служб по УП
Новый – «человеческий» –  подход к работнику выгоден экономически, он более эффективенСтановится понятным, что решение многих

Слайд 19Новые подходы в УП
раньше Нужных людей – в нужное

место, в требуемое время сейчас Накопление и реализация человеческого

ресурса

Работник-исполнитель

Профессионал-инициатор-партнёр- совладелец

Новые подходы в УПраньше  Нужных людей –  в нужное место, в требуемое время

Слайд 20 Именно компетентность менеджеров оказывается ключевым элементом кадрового потенциала

современной корпорации
Если в УП всё внимание сосредоточено

исключительно на рядовых работниках,
то в HRM акцент – на управленческий штат (в первую очередь, менеджеров)
Именно компетентность менеджеров оказывается ключевым элементом кадрового потенциала современной корпорации   Если в УП

Слайд 21Два современных подхода в HRM
1. Рационалистический (жёсткий)
Строится не

на подчинении работников воле работодателя (менеджера) – как в традицион-ных

методах УП, а на взаимном учёте интересов сторон и взаимной ответственности
2. Гуманистический (мягкий)
Превращение работников в акционеров, совладельцев предприятия
Признание законности различных интересов работников открывает перспективы для вовлечения их в процесс консультаций, совместного принятия управленческих решений, доступа к информации о делах предприятия
Два современных подхода в HRM1. Рационалистический (жёсткий)  Строится не на подчинении работников воле работодателя (менеджера) –

Слайд 22 Исходит из организационной культуры и кадровой политики, ориентированных

на интересы предприятия
Акцент – на такое управление людьми,

когда достигается максимальная добавленная стоимость
Работники рассматриваются как капитал, от которого при разумных инвестициях в его развитие получают доход, т.е. работник рассматривается как товар

Жёсткий HRM

Исходит из организационной культуры и кадровой политики, ориентированных  на интересы предприятия  Акцент –

Слайд 23 Основное внимание
• приверженности работников организации
• информированности

сотрудников
• адаптивности к изменениям
• накоплению потенциала сотрудников
Мягкий HRM ориентирован

на высокий уровень приверженности и участия

Подразумевает отношение к работникам как к партнёрам

Основное внимание • приверженности работников организации • информированности сотрудников • адаптивности к изменениям • накоплению

Слайд 24 Обращение с работниками как с ценным видом активов,

позволяющим достичь и сохранить конкурентные преимущества
Акцент на «взаимности»:

убеждении, что интересы организации, руководителей и работников должны совпадать

Мягкий HRM

Создание атмосферы, в которой между руководителями и членами их команд происходил бы постоянный диалог по выработке планов и распростране-нию информации о ценностях и целях организации

Обращение с работниками как с ценным видом активов, позволяющим достичь и сохранить конкурентные преимущества

Слайд 25Лучший способ совершенствования деятельности организации – активное вовлечение работников в

процесс принятия оперативных решений и их реализации (партиципация – участие)
(партисипация)

Лучший способ совершенствования деятельности организации – активное вовлечение работников  в процесс принятия оперативных решений и их

Слайд 261. Иметь топ-менеджеров, способных формировать культуру организации 2. Создать управленческую команду

на основе общности вúдения 3. Менеджеры должны обладать хорошими коммуникативными навыками 4.

Развивать такой определяющий фактор успеха, как профессиональные навыки работников 5. Завоевать доверие сотрудников 6. Привести в порядок то, что плохо работает 7. Менеджерам линейного звена – реальную власть 8. Обеспечить персонал ресурсами, соответствующими его ответственности 9. Сделать так, чтобы инновации стали ключевой частью работы каждого

Пути повышения эффективности человеческих ресурсов организации

1. Иметь топ-менеджеров, способных формировать культуру организации  2. Создать управленческую команду на основе общности вúдения

Слайд 27 1. Стратегическая интеграция – способность интегрировать вопросы HRM в

общие стратегические планы, обеспечивая согласованность различных аспектов HRM
2. Приверженность

работника
• позиционная – отражает отождествление работника с организацией
• поведенческая – необходима для достижения согласованных целей
3. Адаптивная организационная структура, позволяющая справляться с изменениями
4. Эффективность деятельности (качество продукции/услуг) обеспечивается высоким профессионализмом и проявлением инициативы работников и эффективным менеджментом

Стратегические задачи HRM (по Д. Гесту)

1. Стратегическая интеграция – способность интегрировать вопросы HRM в общие стратегические планы, обеспечивая согласованность различных аспектов

Слайд 28HRM : болезни роста
• Пестрота используемых концептуальных схем, усугубленная

их противоречивостью (командная работа и индивидуальная оплата труда)

Передача части кадровых функций от кадровых служб линейным руководителям (без дополнительной переподготовки последних)
• Манипулирование модными теориями вовлечения персонала, а на деле – маскировка изощренных приёмов сверхэксплуатации
• Отсутствие объективных данных о позитивном влиянии внедряемых технологий HRM на морально-психологический климат
HRM : болезни роста • Пестрота используемых концептуальных схем, усугубленная их противоречивостью (командная работа и индивидуальная оплата

Слайд 29 Она составляет ≈ 20-25% от стоимости рабочей

силы развитых государств
Её цена составляет < 20%

в структуре себестоимости производимой продукции (из-за неэффективности расходов)
В итоге затраты на труд не являются лимитирующими
Тем самым появляется возможность игнорировать трудовые издержки (напр. избыточную численность занятых из-за неэффективности кадровой политики )

Главная особенность состояния УП в РБ – дешевизна рабочей силы

5

Она составляет ≈ 20-25% от стоимости рабочей силы развитых государств   Её цена

Слайд 30 Страна Процент сотрудников

кадровых служб РБ, РФ 0,4-0,9 %

США 1-1,1 % Япония 2,7 %
Страна	      Процент сотрудников 				   кадровых служб

Слайд 311. Оптимизация численности персонала (сокращение избыточности)
2. Освоение всего комплекса эффективных

кадровых технологий
3. Создание системы непрерывного профессионального развития
Беларуси ещё предстоит

существенная трансформация всей системы УП

В первую очередь

1. Оптимизация численности персонала (сокращение избыточности)2. Освоение всего комплекса эффективных кадровых технологий3. Создание системы непрерывного профессионального развития

Слайд 32Литература
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер,

2005. – 832 с.
2. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в

структурно-логических схемах. – М.: Академический проект, 2005. – 1088 с.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – 720 с.
4. Самыгин С.И., Столяренко Л.Ф. Менеджмент персонала. – Ростов на/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.
5. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея. 2000. – 256 с.
6. Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом. – М.: Вершина, 2006. – 320 с.
Литература1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2005. – 832 с. 2. Одегов Ю.Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика