Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 7

Содержание

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2 Финансовый учет (Financial Accounting) - учет активов, обязательств, акций, доходов и расходов хозяйственной единицы, на основе которого внешним сторонам предоставляются отчеты, отражающие динамику финансового состояния компании,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 7.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕДИТОРСКИХ ФИРМ.
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕКЦИЯ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕДИТОРСКИХ ФИРМ.ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 2ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2
 
Финансовый учет (Financial Accounting) -

учет активов, обязательств, акций, доходов и расходов хозяйственной единицы, на

основе которого внешним сторонам предоставляются отчеты, отражающие динамику финансового состояния компании, результаты ее деятельности и движение денежных средств. В Российской Федерации чаще используется понятие бухгалтерского учета, который представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2 Финансовый учет (Financial Accounting) - учет активов, обязательств, акций, доходов и расходов

Слайд 3ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.3

Основными задачами бухгалтерского учета являются

(ст. Закона о бухгалтерском учете):

формирование полной и достоверной информации о

деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.3Основными задачами бухгалтерского учета являются (ст. Закона о бухгалтерском учете):формирование полной и

Слайд 4ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.4
Транспортно-экспедиционная деятельность регулируется Федеральным законом

от 30.06.03 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее -

Закон № 87-ФЗ), а также главой 41 ГК РФ.
По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. В рамках договора экспедитор может оказывать как основные услуги, так и дополнительные. К основным услугам относятся:
организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом;

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.4Транспортно-экспедиционная деятельность регулируется Федеральным законом от 30.06.03 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной

Слайд 5ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.5
заключение от имени клиента или

от своего имени договора (договоров) перевозки груза;
обеспечение отправки и

получения груза;
другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг может быть предусмотрено:
получение необходимых при экспорте или импорте документов;
выполнение таможенных и иных формальностей;
проверка количества и состояния груза;
его погрузка и выгрузка;
уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;
хранение груза;
его получение в пункте назначения;
выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Договор транспортной экспедиции должен быть заключен в письменной форме. Во избежание разногласий в нем следует оговорить все существенные условия перевозки.
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.5заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза;

Слайд 6ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6
Например, необходимо указать, кто выбирает

маршрут следования груза, поскольку в соответствии со ст. 3 Закона

№ 87-ФЗ таким правом обладают и экспедитор, и клиент, кроме того, отразить порядок оплаты вознаграждения экспедитору, так как экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов.
До начала исполнения договора клиент обязан предоставить экспедитору все необходимые документы на груз, а также информацию о нем.
Законом № 87-ФЗ предусмотрены условия, при которых экспедитор вправе отступать от указаний клиента. Такое отступление возможно, если указания клиента неточны и неполны. Однако при этом экспедитор обязан незамедлительно (в течение суток) уведомлять клиента о произведенных изменениях (п. 2 ст. 3 Закона № 87-ФЗ).

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6Например, необходимо указать, кто выбирает маршрут следования груза, поскольку в соответствии со

Слайд 7ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.7
В случае утраты или недостачи

груза, наступивших при исполнении договора внутреннего сообщения (после принятия его

экспедитором и до выдачи груза получателю), экспедитор обязан возместить клиенту величину объявленной стоимости (при перевозке с объявлением ценности) или действительную (документально подтвержденную) стоимость (при перевозке без объявления ценности).
Действительная стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца. При ее отсутствии исходят из средней цены на аналогичный товар. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня окончания срока доставки, если такой срок договором не определен, то в течение разумного срока, необходимого для доставки груза (п. 7 ст. 7 Закона № 87-ФЗ).

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.7В случае утраты или недостачи груза, наступивших при исполнении договора внутреннего сообщения

Слайд 8ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.8
При повреждении груза, принятого экспедитором,

он обязан возместить сумму, на которую понизилась объявленная или действительная

стоимость груза.
Законом № 87-ФЗ установлена ответственность экспедитора при выполнении договора транспортной экспедиции в международном сообщении. Ответственность за нарушение срока исполнения обязательств одинакова для перевозки грузов в национальном и международном сообщении.
На практике часто ставится вопрос, может ли экспедитор быть декларантом товаров.
Согласно п.п. 15 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. В соответствии со ст. 124 ТК РФ декларирование товаров производится декларантом либо по его выбору таможенным брокером (представителем).
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.8При повреждении груза, принятого экспедитором, он обязан возместить сумму, на которую понизилась

Слайд 9ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.9
Статья 126 ТК РФ определяет

круг лиц, которые обладают правом выступать в качестве декларанта. Это

лица, указанные в ст. 16 ТК РФ, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации. Согласно ст. 801 ГК РФ договор транспортной экспедиции не предусматривает наделение экспедитора правом распоряжения перевозимыми товарами. Таким образом, экспедитор декларантом товаров выступать не может.

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.9Статья 126 ТК РФ определяет круг лиц, которые обладают правом выступать в

Слайд 10ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.10
Если по договору транспортной экспедиции

экспедитор оказывает услуги не сам, а привлекает за счет клиента

от своего имени или от имени клиента транспортную организацию, то такой договор содержит элементы посреднической сделки. В случае когда экспедитор действует от имени клиента, к такому договору можно применить нормы договора поручения. Если экспедитор действует от своего имени, применимы нормы договора комиссии.
Порядок налогообложения операций при выполнении договора транспортной экспедиции зависит от того, сам экспедитор оказывает услугу или нет.

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.10Если по договору транспортной экспедиции экспедитор оказывает услуги не сам, а привлекает

Слайд 11ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.11
В соответствии со ст. 156

НК РФ при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица

на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров налоговая база по НДС определяется как сумма дохода, полученного в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров. Такое же мнение высказано в письме Минфина России от 30.03.05 г. № 03-04-11/69.
Если экспедитор является посредником, то для целей исчисления налога на прибыль его доходом также является вознаграждение. При этом не должны учитываться доходы, полученные им в счет возмещения произведенных за счет клиента затрат (п.п. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ). Аналогично расходы, осуществленные экспедитором в интересах клиента при исполнении договора транспортной экспедиции, в том числе в виде сумм, уплачиваемых перевозчику, а также организациям, оказывающим погрузочно-разгрузочные работы, подлежат возмещению клиентом (клиентами) и согласно п. 9 ст. 270 НК РФ не учитываются экспедитором при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.11В соответствии со ст. 156 НК РФ при осуществлении предпринимательской деятельности в

Слайд 12ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.12

В случае когда экспедитор

сам оказывает услуги по перевозке, его доходом является выручка от

оказания таких услуг (ст. 249 НК РФ). Данная сумма подлежит обложению НДС (ст. 146 НК РФ).
Экспедитор обязан при приемке груза выдать экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности. Он не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, когда это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.
Если экспедитор сам оказывает услугу, клиенту необходимо предоставить следующий пакет документов:
товарно-транспортные документы (ТТН, авианакладные, отрывные талоны путевых листов и др.);
счет-фактура;
акт сдачи-приемки услуг.

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.12 В случае когда экспедитор сам оказывает услуги по перевозке, его доходом

Слайд 13ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.13

Унифицированная форма акта сдачи-приемки услуг

не установлена. В связи с этим стороны вправе сами разработать

форму такого документа, учитывая нормы п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Первичный документ должен содержать перечень обязательных реквизитов, указанных в данной статье (наименование и дату составления документа, содержание хозяйственной операции и др.).
Если экспедитор выступает посредником, клиенту необходимо представить отчет, в котором указывают:
суммы, полученные для исполнения поручения;
суммы вознаграждения;
суммы, использованные на исполнение поручения.

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.13Унифицированная форма акта сдачи-приемки услуг не установлена. В связи с этим стороны

Слайд 14ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.14

К отчету должны быть приложены

товарно-транспортные документы, копии договоров с третьими лицами (а если договоры

заключались от имени клиента, то оригиналы), копии платежных документов, а также других первичных документов (в зависимости от цели расходования средств клиента), счет-фактура. Данный отчет является основанием для отражения клиентом услуг экспедитора. Рассмотрим порядок бухгалтерского учета у экспедитора на примерах.
Пример 1. Экспедитор - транспортная организация заключила с клиентом договор транспортной экспедиции на следующие виды услуг:
перевозка груза - 29 500 руб.;
проверка количества и состояния груза - 3540 руб.;
его погрузка и выгрузка - 11 800 руб.
 

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.14К отчету должны быть приложены товарно-транспортные документы, копии договоров с третьими лицами

Слайд 15ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.15
В марте 2006 г. услуги

были оказаны, после чего составлены акт и счет-фактура.
На основании

акта оказанных услуг в марте в бухгалтерском учете экспедитора делаются записи:
Д-т 62, К-т 90-1 - 44 840 руб. - отражена выручка от оказания услуг;
Д-т 90-3, К-т 68 - 6840 руб. - начислен НДС;
Д-т 90-2, К-т 20 - 30 000 руб. - списаны расходы, связанные с оказанием услуг;
Д-т 90-9, К-т 99 - 8000 руб. - отражен финансовый результат;
Д-т 99, К-т 68 - 1920 руб. - начислен налог на прибыль (24%).
 

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.15В марте 2006 г. услуги были оказаны, после чего составлены акт и

Слайд 16ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.16
Пример. 2. Экспедитор заключил договор

с клиентом, в соответствии с которым:
обязуется от своего имени,

но за счет клиента заключить договор перевозки груза. Вознаграждение экспедитора от данной услуги составило 23 600 руб.;
самостоятельно оказать услуги по погрузке и выгрузке груза - 14 160 руб.
По результатам оказания услуг экспедитор составил отчет, к которому приложил:
копию договора с транспортной организацией;
товарно-транспортные документы;
платежные документы;
акт оказания услуг по погрузке и выгрузке груза;
счет-фактуру.

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.16Пример. 2. Экспедитор заключил договор с клиентом, в соответствии с которым: обязуется

Слайд 17ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.17
На основании отчета в бухгалтерском

учете экспедитора будут сделаны записи:
Д-т 51, К-т 76 -

82 600 руб. - получены денежные средства на оказание услуг по перевозке груза;
Д-т 76, К-т 62-2 - 23 600 руб. - отражено вознаграждение, полученное в качестве аванса;
Д-т 76-АВ, К-т 68 - 3600 руб. - начислен НДС с суммы вознаграждения, полученного авансом;
Д-т 60-2, К-т 51 - 59 000 руб. - перечислены денежные средства на исполнение поручения;
Д-т 76, К-т 60-1 - 59 000 руб. - оказана услуга по перевозке груза;
Д-т 60-1, К-т 60-2 - 59 000 руб. - зачтен перечисленный поставщику услуг аванс;
Д-т 62-1, К-т 90-1 - 14 160 руб. - отражена выручка от оказания услуг по погрузке-разгрузке;
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.17На основании отчета в бухгалтерском учете экспедитора будут сделаны записи: Д-т 51,

Слайд 18ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.18
На основании отчета в бухгалтерском

учете экспедитора будут сделаны записи:
Д-т 62-1, К-т 90 -

23 600 руб. - начислено вознаграждение по посреднической сделке;
Д-т 90-3, К-т 68 - 3600 руб. - начислен НДС;
Д-т 62-2, К-т 62-1 - 23 600 руб. - зачтен аванс;
Д-т 68, К-т 76-АВ - 3600 руб. - зачтен НДС, начисленный с аванса;
Д-т 90-2, К-т 20 - 21 000 руб. - списаны расходы, связанные с оказанием услуг;
Д-т 90-9, К-т 99 - 11 000 руб. - отражен финансовый результат;
Д-т 99, К-т 68 - 2640 руб. - начислен налог на прибыль (24%);
Д-т 51, К-т 62-1 - 14 160 руб. - получены денежные средства за оказание услуг по погрузке.

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.18На основании отчета в бухгалтерском учете экспедитора будут сделаны записи: Д-т 62-1,

Слайд 19ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.19
Порядок применения посредниками счетов-фактур при

расчетах по НДС определен постановлением Правительства Российской Федерации от 2.12.2000

г. № 914. Если услуги реализуются от имени экспедитора, то счета-фактуры по приобретенным услугам перевозчика для клиента хранят в журнале учета полученных счетов-фактур и в книге покупок не регистрируют. В книге продаж регистрируются счета-фактуры на сумму вознаграждения экспедитора. На стоимость перевозки клиенту выставляются счета-фактуры, в которых отражаются показатели счетов-фактур, выставленных перевозчиком.
Эффективная финансовая и инвестиционная деятельность организации невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет не только существенно расширить объем хозяйственной деятельности и достичь более эффективного использования собственного капитала, но и ускорить реализацию крупных инвестиционных проектов, обеспечить постоянное совершенствование и обновление действующих основных фондов, а в конечном счете повысить рыночную стоимость организации
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.19Порядок применения посредниками счетов-фактур при расчетах по НДС определен постановлением Правительства Российской

Слайд 20ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.20
В экономической литературе выделяют различные

формы привлечения финансовых ресурсов: - эмиссия корпоративных облигаций;
- банковское

кредитование;
- бюджетное финансирование;
- налоговое кредитование;
- взаимное финансирование хозяйствующих субъектов;
- финансовый лизинг и пр.

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.20В экономической литературе выделяют различные формы привлечения финансовых ресурсов:  - эмиссия

Слайд 21ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.21
На практике для большинства российских

организаций практически единственным источником получения финансовых ресурсов является банковский кредит.

Это обусловлено рядом объективных причин. Выпуск корпоративных облигаций выгоден лишь небольшой части компаний, деятельность которых является значимой в масштабах национальной экономики. К данному источнику финансирования прибегают в случае необходимости мобилизации крупного капитала для реализации проектов, имеющих для компании стратегически важное значение. Для остальных организаций, которые являются представителями малого и среднего бизнеса, подобный способ привлечения заемных средств нецелесообразен. К тому же финансирование через инструменты рынка капиталов ограничено практически полным отсутствием института инвестиционных банков. Получение средств из государственных каналов для большинства организаций в настоящее время вообще не следует рассматривать как источник финансирования, поскольку, во-первых, это является привилегией узкого круга приоритетных отраслей, а во-вторых, не соответствует принципу формирования государственного бюджета.
Налоговое кредитование, в силу специфики и сложности его предоставления, доступно только единицам.
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.21На практике для большинства российских организаций практически единственным источником получения финансовых ресурсов

Слайд 22ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.22
Финансовый лизинг представляет интерес для

тех компаний, которые наращивают свою производственную мощность. Для удовлетворения иного

рода потребностей в заемных средствах данный источник финансирования не подходит. Таким образом, складывается ситуация, при которой среднестатистическая организация способна удовлетворить свои потребности в пополнении оборотных средств и формировании недостающего объема инвестиционных ресурсов преимущественно за счет банковских кредитов. В связи с этим финансовая служба должна обеспечить наиболее эффективные условия кредитования, к которым относятся: срок предоставления кредита, ставка процента, условия выплаты процентов и основной суммы долга, вопрос выплаты дополнительного комиссионного вознаграждения банку, сумма залога и прочее.

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.22Финансовый лизинг представляет интерес для тех компаний, которые наращивают свою производственную мощность.

Слайд 23ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.23
Вступая в диалог с кредитной

организацией по выше обозначенным пунктам, компания должна экономически обосновать свои

аргументы, что возможно только при глубоком анализе финансового состояния и объективной оценке позитивных и негативных сторон деятельности.

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.23Вступая в диалог с кредитной организацией по выше обозначенным пунктам, компания должна

Слайд 24Автоматизированные системы управления в «Дочках» ОАО «РЖД»

106 000 вагонов Второй

грузовой компании переданы под автоматизированное управление системы ЭТРАН ОАО «РЖД».

IT-поддержку проекта осуществила компания «ИнтэлЛекс».

Расчёт провозной платы осуществляется системами: «ЭТРАН» и «РейлТариф».
Автоматизированные системы управления в «Дочках» ОАО «РЖД»106 000 вагонов Второй грузовой компании переданы под автоматизированное управление системы

Слайд 25ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О бухгалтерском учете
 
28 ноября 2011 года N 339-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В

ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О бухгалтерском учете  28 ноября 2011 года N 339-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Слайд 26Законодательство грузоперевозок
Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N

23 "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов"
В соответствии

со статьей 2 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и пунктом 7 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок оформления и формы экспедиторских документов.
Министр И. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ
28 февраля 2008 г. Регистрационный N 11239

Законодательство грузоперевозок Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23

Слайд 27Сейчас 1С:УНФ используется как первичная программа учета…….


Совет директора директору
В начале

апреля Роман Валерьевич обратился к Владимиру Константиновичу, директору компании ООО

"ВЛ-Консалтинг", которая обслуживает бухгалтерскую программу. Директору не пришлось долго объяснять проблему такому же директору. Владимир Константинович быстро понял ситуацию и предложил решение – "1С:Управление небольшой фирмой 8".
По итогам недельного обследования компании сотрудники "ВЛ-Консалтинг" предоставили Роману Валерьевичу техническое задание и смету на установку программы. Первой реакцией Романа Валерьевича было искренне удивление – стоимость и сроки установки, по его мнению, были слишком малы (читая смету, директор припомнил стоимость "настройщиков" таблиц). Но главное, Роман Валерьевич с трудом мог поверить, что программа "1С" позволит ему отказаться от электронных таблиц. Сказался и негативный личный опыт: еще не будучи директором, Роман Валерьевич однажды наблюдал значительно более дорогой проект по автоматизации, в результате которого задачи бизнеса так и не были решены.
Роман Валерьевич все-таки решил рискнуть. Ровно через 28 дней проект был завершен, программа установлена и настроена, обучены 7 сотрудников.
Заодно было принято решение сменить и бухгалтерскую программу на современную – "1С:Бухгалтерию 8". Сейчас 1С:УНФ используется как первичная программа учета, в которой отражается вся текущая хозяйственная деятельность компании. Данные в бухгалтерскую программу каждый час автоматически загружаются из программы "1С:Управление небольшой фирмой 8".
Через 4 месяца после завершения проекта Роман Валерьевич уверен, что управленческий учет в его компании должен выглядеть именно так, как он реализован в программе "1С:Управление небольшой фирмой 8"

Сейчас 1С:УНФ используется как первичная программа учета…….Совет директора директоруВ начале апреля Роман Валерьевич обратился к Владимиру Константиновичу,

Слайд 28Достоверный финансовый учет Система «АльфаКИТ»
Достоверный финансовый учет

Система «АльфаКИТ» позволяет увидеть финансовую картину транспортно-экспедиционной компании

в целом. Вот основные задачи, решаемые программой: •    учет работы с дебиторами/кредиторами, •    контроль просрочек, •    импорт банковских выписок, •    полуавтоматическое разнесение выписок по счетам, •    информирование экспедиторов об оплате счетов.
Финансистам предоставляется исчерпывающая информация для анализа дебиторской задолженности. Можно просматривать счета и данные о клиентах, которым они выставлены, сроки оплаты, информацию о менеджерах, которые «ведут» данных заказчиков. Информация по кредиторской задолженности включает сведения, каким поставщикам, сколько, от имени какой компании и на какие реквизиты оплачивать счета. «АльфаКИТ» позволяет импортировать банковские выписки, после чего система автоматически по реквизитам опознает компанию, с которой связана оплата. После того, как бухгалтер проводит выписку, соответствующая дебиторская/кредиторская задолженность уменьшается. Каждый платеж связывается со счетом, при этом система корректно обрабатывает ситуации, когда счет оплачен несколькими платежами, или же приходит одна оплата на несколько транспортных заявок.
Достоверный финансовый учет Система «АльфаКИТ»Достоверный финансовый учет       Система «АльфаКИТ» позволяет увидеть

Слайд 29Достоверный финансовый учет Система «АльфаКИТ»
Программа «АльфаКИТ» позволяет вести учет денежных наличных

средств в кассе, поддерживает мультивалютность. Транспортно-экспедиционные компании ценят функцию формирования

платежных поручений в стандартизированном формате для импорта в клиент-банк. Пользователям предоставляется возможность экспорта в 1С выставленных и полученных счетов от клиентов. Также программа помогает составлять календарь платежей исходя из сроков оплаты перевозчику и оплаты клиента.
Программа транспортной логистики «АльфаКИТ» собирает достаточную финансовую информацию, необходимую для анализа движения денежных средств и построения финансовой картины экспедиционной компании, позволяет построить следующие отчеты: •    о движении денежных средств:       •    по статьям затрат,       •    по расчетному счету (кассе); •    о взаиморасчетах с клиентом (контрагентом); •    реестр кредиторской/дебиторской задолженности; •    о прибылях/убытках по предприятию или группе компаний; •    по счету; •    о взаиморасчетах клиент-поставщик.
Достоверный финансовый учет Система «АльфаКИТ»Программа «АльфаКИТ» позволяет вести учет денежных наличных средств в кассе, поддерживает мультивалютность. Транспортно-экспедиционные

Слайд 30Компании по автоматизации всех видов деятельности экспедиторских фирм……(пример)
Компания «НавиСерв» представляет

комплексную систему на базе ERP-решения Microsoft Dynamics NAV для автоматизации финансовой деятельности

компаний, специализирующихся на предоставлении транспортно-экспедиционных услуг. Cистема обладает расширенным функционалом по обеспечению финансового планирования, учета операционных финансовых потоков, финансовому анализу. Данная комплексная система решает следующие задачи:
Планирование
Операционная деятельность
Контроллинг
Анализ и отчетность
Анализ прибыли перевозок – механизм сопоставления плановых затрат и фактических платежей, формирование плановой прибыли и её учет, выверка операций по перевозке
Формирование аналитических, финансовых и план/фактных отчетов по измерениям в разрезе перевозок, этапов перевозок, CF, PL, юридических лиц холдинга, юридических лиц контрагентов, видов деятельности
Формирование отчетности по маржинальной прибыли организации в разрезе перевозок, клиентов и менеджеров клиентского отдела компании
Решение по управлению финансовой деятельностью транспортно-экспедиционной компании построено на базе типового решения Dynamics NAV от компании Microsoft и дополнений, выполненных специалистами компании «Нависерв».

Компании по автоматизации всех видов деятельности экспедиторских фирм……(пример)Компания «НавиСерв» представляет комплексную систему на базе ERP-решения Microsoft Dynamics NAV для

Слайд 31ТЕРМИНОЛОГИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК  Prepared by the UN/ECE, the European) Conference of

Ministers of Transport (ECMT) and the European Commission (EC
ЛОГИСТИКА:
Процесс организации

цепи доставки и управления этой цепью в самом широком смысле.
 
Данная цепь может охватывать как поставки сырья, необходимого для производства, так и управление материальными ресурсами на предприятии, доставку на склады и в распределительные центры, сортировку, переработку, упаковку и окончательное распределение в местах потребления.

ТЕРМИНОЛОГИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК  Prepared by the UN/ECE, the European) Conference of Ministers of Transport (ECMT) and the

Слайд 32 Понятие «Логистика». (По проф. Николашину В.М.)
ЛОГИСТИКА — это универсальный практический

инструментарий междисциплинарного изучения закономерностей в организации и протекании экономических потоков

в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Кроме того, ее можно представить как новую научную методологию глобального организационно-аналитического совершенствования сложных целенаправленных, в том числе, транспортно-грузовых систем на основе реализации системного подхода, применение которого позволяет обеспечить:
сквозную, многоуровневую и многокритериальную оптимизацию;
логистическую координацию и интеграцию;
учет в качестве важнейших критериев оптимальности таких показателей, как качество транспортного обслуживания и надежность работы;
согласование результатов стратегического и тактического управления на основе применения теории компромиссов и использования экспертных автоматизированных систем принятия оптимальных решений.
Данная методология включает в себя комплекс методических правил и алгоритмов, технических средств и операций, направленных на оптимальное планирование, организацию и управление товаро- и грузопотоками, их научное, инженерно-техническое, юридическое, информационное и финансовое обеспечение, а также на рационализацию взаимодействия государства и бизнеса.

Понятие «Логистика». (По проф. Николашину В.М.)ЛОГИСТИКА — это универсальный практический инструментарий междисциплинарного изучения закономерностей в организации

Слайд 33 Понятие «Межведомственный логистический центр (МЛЦ)»
Межведомственный логистический центр (МЛЦ) — это

производственное объединение (ассоциация) с иерархической структурой, имеющее в своем составе

целевую (функционально-управляющую) — 1 уровень и обеспечивающие подсистемы — 2 уровень, которые, обладая относительной независимостью, используют преимущества синергетического эффекта совместного (корпоративного) взаимодействия, усиливающего их возможности решения стратегических и тактических задач, направленных на получение прибыли, повышение качества транспортного обслуживания, достижение конкурентных преимуществ и интеграцию участников доставки товаров от производителя до потребителя (грузовладельцев, экспедиторов и различные виды транспорта).
1 уровень — это аналитический центр стратегического управления и логистической координации.
2 уровень — обеспечивающие подсистемы (ОП) - звенья логистической цепи доставки товаров и грузов. К ОП могут быть отнесены: грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор, компания-оператор - владелец собственного подвижного состава, оператор смешанной перевозки, перевозчик, таможня, терминал, железнодорожная станция, порт и др.

Понятие «Межведомственный логистический центр (МЛЦ)» Межведомственный логистический центр (МЛЦ) — это производственное объединение (ассоциация) с иерархической

Слайд 34Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»
1.3.34 инфраструктура: Совокупность служб обеспечения, зданий,

сооружений и вспомогательных технических средств, необходимых для функционирования организации.
Примечание –

К инфраструктуре относятся составляющие части системы, поддерживающие выполнение ею основных функций. Например, применительно к перевозочному процессу локомотиворемонтное производство является частью инфраструктуры, поддерживающей исправность тяговых средств; применительно к депо инфраструктурой являются его вспомогательные подразделения.
1.3.35 инвестиции: Средства, вкладываемые с целью получения последующего результата.

Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»1.3.34 инфраструктура: Совокупность служб обеспечения, зданий, сооружений и вспомогательных технических средств, необходимых

Слайд 35Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»
1.3.32 логистика: Совокупность методов управления проектом,

минимизирующая затраты на его реализацию.
Примечание – Логистика как наука о

методах и способах управления материальными и информационными процессами в производстве и бизнесе, в частности, изучает процессы планирования, контроля и управления транспортированием, складированием, переработкой и другими операциями в процессе доставки готовой продукции потребителю (Р 50.1.031-2001).
1.3.33 интегрированная логистическая поддержка: Методика управления, направленная на оптимизацию затрат в течение жизненного цикла изделий и предполагающая воздействие на процессы его проектирования, изготовления и эксплуатации – с целью определения условий протекания постпроизводственных стадий, выполнение которых обеспечит максимальную поддержку изделия в период эксплуатации (Р 50.1.031-2001).

Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»1.3.32 логистика: Совокупность методов управления проектом, минимизирующая затраты на его реализацию.Примечание –

Слайд 36Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»
1.3.28 инфляция: Повышение общего (среднего) уровня

цен с течением времени.
1.3.29 гарантийный срок: Период времени, в течение

которого действуют гарантийные обязательства.
1.3.30 чистый дисконтированный доход: Интегральный экономический эффект, определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному году, или как превышение интегральных финансовых результатов над интегральными затратами.
1.3.31 срок окупаемости: Минимальный временной интервал, исчисляемый от начала осуществления проекта, по истечении которого интегральный эффект становится неотрицательным (сумма затрат на реализацию проекта покрывается суммарными результатами его осуществления).

Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»1.3.28 инфляция: Повышение общего (среднего) уровня цен с течением времени.1.3.29 гарантийный срок:

Слайд 37Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»

1.3.17 контракт: Двухсторонний или многосторонний документ,

согласно которому одна или несколько подписавших его сторон (подрядчиков, поставщиков,

исполнителей) обязуются поставить стороне, именуемой заказчиком (клиентом) продукцию и (или) услуги надлежащего качества в оговоренные сроки и за определенную сумму денежных средств (Р 50.1.031-2001).
Примечание – В контракте (договоре) устанавливаются юридическая и финансовая ответственность сторон за нарушение принятых ими обязательств.
1.3.18 договорная цена (контрактная цена): Определенная на основе маркетинга, согласованная подрядчиком и заказчиком цена изделия или услуги, установленная в договоре (контракте) и не подлежащая изменению без дополнительного согласования между сторонами договора (Р 50.1.031-2001).
1.3.19 политика цен: Составляющая маркетинга, определяющая цели, которых намерено достичь предприятие посредством установления цен на свою продукцию или услуги (Р 50.1.031-2001).
1.3.20 гарантийные обязательства: Обязательства поставщика (подрядчика) перед заказчиком (потребителем) гарантировать в течение установленного срока и (или) наработки соответствие качества поставляемой продукции (изделий или услуг) установленным требованиям.
Примечание – Согласно гарантийным обязательствам поставщик (подрядчик) безвозмездно устраняет дефекты, выявляемые в период действия этих обязательств, или заменяет дефектную продукцию при соблюдении потребителем установленных требований.

Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»1.3.17 контракт: Двухсторонний или многосторонний документ, согласно которому одна или несколько подписавших

Слайд 38Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»

1.3.13 потребитель: Организация или лицо, получающие

продукцию (заказчик, клиент, конечный пользователь и т.п.).
1.3.14 бизнес-процесс: Совокупность последовательно

или (и) параллельно выполняемых операций, преобразующая материальный или (и) информационный потоки в соответствии с управляющими директивами, вырабатываемыми для достижения целей деятельности.
Примечание – В ходе бизнес-процесса потребляются финансовые, энергетические, трудовые, материальные ресурсы и соблюдаются ограничения, обусловленные другими бизнес-процессами и внешней средой; частными случаями бизнес-процесса являются организационно-деловые, технологические и др. процессы (Р 50.1.031-2001).
1.3.15 эффективность инновационного проекта: Категория, отражающая соответствие инновационного проекта целям и интересам его участников.
1.3.16 стоимостная оценка эффективности: Сравнительная оценка альтернативных технических решений, реализующих требования потребителя, связывающая степень их удовлетворения с затратами на создание изделия и поддержку его жизненного цикла (Р 50.1.031-2001).

Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»1.3.13 потребитель: Организация или лицо, получающие продукцию (заказчик, клиент, конечный пользователь и

Слайд 39Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»
1.3.1 инновация: Реализация новых или усовершенствованных

технических и (или) организационных решений.
1.3.2 проект: Уникальный процесс, состоящий из

совокупности скоординированной и управляемой деятельности, предпринимаемой для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, и включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2001].
1.3.3 производство: Совокупность бизнес-процессов, имеющая целью преобразования материалов, заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий в новый материальный объект – готовое (конечное) изделие надлежащего качества, удовлетворяющее требованиям потребителя, установленным в техническом задании и в иных конструкторских документах (Р 50.1.031-2001).

Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»1.3.1 инновация: Реализация новых или усовершенствованных технических и (или) организационных решений.1.3.2 проект:

Слайд 40Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»
1.3.4 организация-поставщик (изготовитель, заказчик, потребитель): Компания,

корпорация (акционерное общество), фирма, предприятие, учреждение или их подразделения (объединенные

или не объединенные, общественные или частные), выполняющие самостоятельные функции и имеющие администрацию.
1.3.5 продукция: Технические или программные средства, перерабатываемые материалы и услуги.
Примечание – Изделия, являющиеся промышленной продукцией, предназначены для применения в сфере производства, эксплуатации или потребления.
1.3.6 менеджмент: Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2001]

Вопросы для повторения. Стандарты ОАО «РЖД»1.3.4 организация-поставщик (изготовитель, заказчик, потребитель): Компания, корпорация (акционерное общество), фирма, предприятие, учреждение

Слайд 41Спасибо за внимание!

Счастливой Пасхи искренне желаем,
Христос воскрес – вот главные

слова!
Пускай Господь от бед уберегает,
И наградит за добрые дела!

Вокруг

природа солнышком умыта,
В права вступила новая весна!
Пускай обиды будут позабыты,
Чудесным светом жизнь озарена!

Спасибо за внимание!Счастливой Пасхи искренне желаем,Христос воскрес – вот главные слова!Пускай Господь от бед уберегает,И наградит за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика