Слайд 1Лекция 7
ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
К ДОЛЖНОСТИ
Слайд 2ВОПРОСЫ:
Источники набора персонала
Этапы подбора персонала
Преимущества рекламных объявлений о приеме на
работу
Отбор кандидата
Собеседование
Слайд 10 Затем компания:
Определяет количество необходимых сотрудников,
Выбирает средства и способы
привлечения кандидатов,
Рассчитывает бюджет.
1 этап подбора персонала
Подбор персонала начинается с
определения потребности компании в вакантной должности.
Слайд 112 этап. Определение нюансов будущей работы
Составляется паспорт рабочего места.
Разрабатывается должностная
инструкция
Определяется набор необходимых и желательных компетенций будущего сотрудника
Слайд 12 Компания «Твой оператор»- общество с ограниченной
ответственностью, занимающаяся оказанием услуг сотовой компании Мегафон,
объявляет
прием на работу продавца-консультанта сотовой связи для работы в салоне связи.
3 этап. Поиск кандидатов
Слайд 13 Способы привлечения кандидатов.
Частные кадровые агентства
Государственные органы по трудоустройству-
биржи труда, центры занятости населения,
Реклама на радио, телевидении,
Реклама в газете
о трудоустройстве,
Реклама на сайте с объявлениями ,
в т.ч. реклама, в так называемых,«газетах-онлайн»
Слайд 14Преимущества рекламных объявлений о приеме на работу
Охват очень широкой аудитории
Осведомленность
потенциальных кандидатов
Доступность для потенциальных сотрудников
Формирование узнаваемости и улучшение имиджа компании
среди читателей пользователей в интернете
Мотивирование к действию- заинтересованный читатель предлагает свою кандидатуру
Слайд 15Достоинства рекламы в интернете.
«Реклама в газетах –
онлайн» – это:
Более 1млн. актуальных объявлений
2.3 млн. посетителей в
месяц
Более 100 млн. просмотров страниц в месяц
Лидеры среди российских сайтов по трудоустройству:
Газета из «Рук в руки» онлайн(http://irr.ru/), «Job.Ru» , Работа 74.ru
Слайд 16 Популярные сайты по трудоустройству имеют:
ежедневно обновляемую базу данных
вакансий и резюме,
уникальный контент объявлений, проходящих разносторонний фильтр на
качество,
Сайты с рекламными объявлениями, характеризуется высокой лояльностью пользователей:
72% пользователей сайта оценивают работу сайта как отличную,
96% пользователей готовы рекомендовать его друзьям.
Слайд 17Пример рекламы о приеме на работу в интернете на сайте:
Слайд 18Текст объявления в газете:
ООО «Твой оператор» проводит
набор продавцов-консультантов для работы в салоне связи. Телефон-23-34-34 Резюме по
факсу: (343) 2208468. 8 (912) 6128744. E-mail Tvoi_operator@mail.ru Сайт www.Tvoi operator.ru
Стоимость рекламного объявления в газете зависит от:
количества публикаций,
вида рекламного объявления
размера объявления,
количества слов в объявлении.
Слайд 19Пример печатной рекламы в журнале
Слайд 20Стоимость объявлений
Стоимость платного объявления на
сайтах:
от 300-500 руб.в месяц (на видном месте
одного тематического раздела сайта).
Слайд 21Стоимость объявления в газете в среднем составляет:
Слайд 22Анализ бюджета на отбор сотрудника.
Бюджет на отбор сотрудника складывается
из:
Слайд 234. Оценка или отбор кандидатов
Процесс отбора персонала включает:
Первичный
отбор- тестирования, анкетирование, изучение биографии, рекомендаций со старого места работы.
Собеседование-
с менеджером по управлению персоналом, специалистом отдела кадров и/или директором, руководителем подразделения.
Испытательный срок
Прием на работу
Слайд 24Первичный отбор
Первичный отбор кандидатов на вакантную должность
проводят менеджер отдела кадров, психолог и руководитель подразделения из числа
претендентов, с помощью оценки деловых и личностных качеств кандидатов.
Цель первичного отбора- отсеивание кандидатов, не обладающих минимальным набором требуемых характеристик, необходимых для работы на вакантной должности.
Слайд 25Основные методы первичного отбора:
анализ резюме,
тестирование,
экспертиза почерка
анкетирование,
изучение биографии,
изучение рекомендаций
со старого места работы.
Слайд 26 Цели некоторых методов первичного отбора
Тест
на профпригодность.
Его цель —
оценка психофизиологических качеств человека, умений выполнять определенную деятельность.
Автобиография.
Цель анализа биографии
не только оценить факты из прошлого кандидата, но и проанализировав почерк, оценить различные характеристики человека, в т.ч. способность выполнять различные
Слайд 27
Изучение рекомендаций с
предыдущих мест работы.
Цель анализа рекомендаций -
позволяет уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы, жительства.
Анкетирование кандидата.
Анкета содержит множество вопросов, которые могут предоставить дополнительную информацию о кандидате, необходимую директору по работе с кадрами для работы над альтернативными предложениями.
Очень часто неполная анкета — это первый сигнал неуправляемости кандидата: его попросили заполнить, а он решил, что это необязательно. То же самое впоследствии может повторяться ив отношении рабочих задач.
Слайд 28
Экспертиза почерка
позволяет установить психофизиологические, характерологические, профессиональные, образовательные, интеллектуальные и иные свойства
кандидата.
Размер почерка говорит об общительности человека. Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность.
Зигзагообразный почерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого
Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также о нервозности.
Слайд 29 Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но
несамостоятельного.
Правильный почерк
указывает на спокойствие и уравновешенность.
Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с веселым нравом.
Слайд 30
Стандартная, незамысловатая подпись указывает
на уверенность в себе и смелость.
Подпись, состоящая
из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей.
Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая – о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок.
Подпись
Слайд 31Собеседование
Кандидаты приходят на будущее место работы
для беседы, ее проводит менеджер отдела кадров.
Основная цель беседы — оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств.
.
Исследования показали, что более 90% решений по отбору претендентов фирмами США принимаются на основе итогов беседы
Слайд 33Принятие решения.
Сравнивает кандидатов
Выбирает наиболее подходящего на вакансию
Представляет результат на
рассмотрение руководству, принимающему решение.
Руководство принимает решение о приеме на
работу нового сотрудника.
После пройденных этапов отбора, менеджер по управлению персоналом или специалист отдела кадров:
Слайд 345 этап. Подписание трудового контракта
При приеме на работу кадровик
работает со следующими документами:
Заявление о приеме на работу,
Трудовая и медицинская
книжка
Приказ о приеме на работу,
Трудовой контракт компании с работником,
Личное дело нового сотрудника, личная карточка и лицевой счет.
Слайд 35 Личная карточка - основной учетный документ, в котором
содержатся персональные данные сотрудника. Личная карточка работника оформляется на
каждого сотрудника, принятого в фирму по трудовому договору. Ее заводят при приеме на работу и ведут в течение всего периода его трудовой деятельности в компании. С увольнением сотрудника личная карточка Т 2 закрывается, но продолжает храниться в фирме.