Слайд 1Мастерство публичного выступления
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ
пос.Дружба Н. П. Горева
Слайд 2«Как слово наше отзовется...»
Слайд 3
Красноречие – это дар,
позволяющий овладеть умом и
сердцем собеседника,
способность втолковать или внушить ему все, что Вам
угодно…
Ж. Ламбрюбер
Слайд 4Умение говорить — это не какой-то дар, свалившийся с неба,
дарованный одному из миллиарда.
Оратор — как музыкант, который учится
на партиях других музыкантов, должен постоянно учиться великому искусству красноречия.
Слайд 5Подготовка публичных выступлений по технологии "message house" («Домик» )
House -
театр; публика, зрители;
to bring down the (whole) house –
вызвать гром аплодисментов;
full house – аншлаг;
- представление; сеанс.
Слайд 7Публичное выступление необходимо проектировать.
Слайд 8
1. Послание (Message)
– это короткая содержательная часть выступления, которая
остается в наших собеседниках после того, как процесс общения закончен.
Слайд 9Отличительной особенностью послания является его краткость и понимание с точки
зрения зрителя-слушателя.
Слайд 10
2. Аргументы
Аргументы( доводы) – это то, на
чем «держится» послание. Они отвечают на вопрос «почему». Почему ваше
послание верно? Почему вы считаете это важным? Почему вы это утверждаете?
Слайд 11 Для коротких публичных выступлений оптимальное число аргументов сведено
к трем.
Аргументы могут (и должны) содержать метафору, образ.
Слайд 12В обычной ситуации выступление развивается, как показано на схеме стрелкой.
Оратор озвучивает главную мысль-послание, приводит аргументы и снова возвращается к
посланию. В десятиминутном публичном выступлении полезно повторить послание, как минимум, дважды: в начале и в конце. Лучше всего запоминается начало и конец разговора…
Слайд 143. Основания (принципы)-
принципиальные, мировоззренческие взгляды оратора.
Слайд 15Тренировать можно привычку, способность говорить публично о действительно волнующих
вещах.
Слайд 16Способ подготовки к публичным выступлениям «домик» хорош тем, что для
начинающих ораторов дает возможность структурировать содержание выступления и, при желании,
уместить его на небольшом листке бумаги, который можно взять с собой на выступление.
Слайд 17 Правила управления вниманием слушателей:
прием "акцентировки" с помощью фраз «прошу
обратить внимание», «важно отметить, что...», «необходимо подчеркнуть, что...» и т.
д.;
изменение ритма речи: говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, выступающий не дает слушающему возможности расслабиться и что-то пропустить;
установление зрительного контакта между говорящим и слушающим;
правильная расстановка пауз;
краткость и чёткость высказывания.
Слайд 18Памятка для публичного выступления.
Установите визуальный контакт с одним из присутствующих.
Перед началом обведите взглядом всех присутствующих.
Глубоко вдохните.
Начинайте говорить
в умеренном темпе.
Приводите примеры, вставляйте в речь шутки (уместные), цитаты.
Сохраняйте свободу движения, особенно если вы находитесь в большом зале.
Импровизируйте .
Поддерживайте постоянный контакт с аудиторией .
Не теряйте зрительного контакта с аудиторией больше чем на 10 секунд .
Не раздавайте материалы для чтения, пока сами не закончите говорить.
Не рассматривайте помещение, наглядность в нем во время выступления.
Не отворачивайтесь от слушателей больше чем на 45 градусов, держитесь естественно.
Рассуждая , старайтесь продемонстрировать, что хорошо знаете предмет разговора. От вас хотят услышать новое, интересное.
Эмоциональная безопасность.
Не создавайте ситуацию
стресса, убирайте барьеры.
Ваши слушатели последуют за вами туда, куда вы их поведете:
если вам смешно, они будут смеяться;
если вам не смешно, но вы пытаетесь изобразить веселье, им будет неловко за вас ;
если вам скучно, вас будут слушать рассеянно или будут дремать ;
если вы думаете, как скорее бы закончить, они тоже скоро захотят этого;
если вы получаете удовольствие от выступления и общения, аудитория бу-дет радоваться вместе с вами;
если слушатели вам по душе – вы им тоже понравитесь;
если вы будете навязывать свою точку зрения, то столкнетесь с сопротивлением ;
если вы поведете себя высокомерно, аудитория замкнется или даст вам резкий отпор;
если вы говорите невнятно, неграмотно вас просто не будут слушать.