Разделы презентаций


Начинаем о героях сказ...

Содержание

Итак, давайте ответим на следующие вопросы: 1. Когда началась Великая Отечественная война? 2. За что боролся советский народ в этой войне? 3. Ваши предки принимали участие в этой Великой войне? 4.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заводоуковского городского округа
«Падунская средняя общеобразовательная школа
имени Заслуженного

учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова»
(МАОУ «Падунская СОШ»)



Презентация для внеурочного занятия

по краеведению
на тему:
«Начинаем о героях сказ…»



Составил: учитель истории
Новожилов Дмитрий Алексеевич
Класс: 6



с. Падун, 2014

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеЗаводоуковского городского округа«Падунская средняя общеобразовательная школаимени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова»(МАОУ «Падунская СОШ») Презентация

Слайд 2

Итак, давайте ответим на следующие вопросы:
1. Когда началась Великая

Отечественная война?
2. За что боролся советский народ в этой

войне?
3. Ваши предки принимали участие в этой Великой войне?
4. Когда закончилась Великая Отечественная война?

Ребята! Прежде чем начать наше внеурочное занятие, немного вспомним вехи родной истории.

Итак, давайте ответим на следующие вопросы: 1. Когда началась Великая Отечественная война? 2. За что боролся советский

Слайд 3 Сегодня мы с Вами поговорим о том, как начать изучать

историю своей семьи, вернее сказать, часть этой истории, связанную с

Великой Отечественной войной 1941 – 1945 гг. Эта страшная беда не обошла стороной ни одну российскую семью.
Наверняка, у каждого из Вас есть родственники вернувшиеся с войны или погибшие за свою Родину. Их жизнь и подвиги мы сегодня начнем изучать…
Сегодня мы с Вами поговорим о том, как начать изучать историю своей семьи, вернее сказать, часть этой

Слайд 4Цель работы – собрать информацию о Ваших родственниках воевавших на

фронтах Великой Отечественной войны, создать архив «Мои предки в Великой

Отечественной войне».
Цель работы – собрать информацию о Ваших родственниках воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, создать архив «Мои

Слайд 5На сегодняшнем занятии Вы

Узнаете:
о том, как получить информацию о

своих родственниках воевавших на фронтах Великой Отечественной войны с помощью

анкеты и интервью;
что кроме результатов анкеты и интервью можно использовать в качестве источника информации.
Начнете:
Собирать из полученной вами информации свой личный архив под названием «Мои предки в Великой Отечественной войне»;
Делать проект под названием «Солдаты Великой войны».

На сегодняшнем занятии Вы Узнаете:о том, как получить информацию о своих родственниках воевавших на фронтах Великой Отечественной

Слайд 6 В исследовании интересных фактов из истории Вашей семьи вы будете

использовать методы АНКЕТИРОВАНИЕ и ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ.

Понятия:

МЕТОД – способ исследования, изучения определенного

явления.

АНКЕТИРОВАНИЕ – это опрос содержащий краткие вопросы по интересующей вас теме, АНКЕТА – это опросный лист с вопросами на определенную тему.

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ – форма беседы, при которой один участник задает вопросы (ответы на которые записывает), а другой на них отвечает.

В исследовании интересных фактов из истории Вашей семьи вы будете использовать методы АНКЕТИРОВАНИЕ и ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ.Понятия:МЕТОД – способ

Слайд 7Памятка по составлению анкеты
1. Составляйте грамотные, короткие и понятные вопросы.
2.

Будьте аккуратны в выражениях и вежливы. Ничто в анкете не

должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.
3. Располагайте вопросы в логическом порядке
4. Сложные или чувствительные следует относить в конец анкеты, так как к этому моменту респондент будет полностью вовлечен в исследование.
Памятка по составлению анкеты1. Составляйте грамотные, короткие и понятные вопросы.2. Будьте аккуратны в выражениях и вежливы. Ничто

Слайд 8Правила составления вопросов для интервью

Поставьте цель интервью.
Составляйте вопросы максимально понятные

и корректные.
Вопросы должны быть последовательными.
Составьте несколько «запасных» вопросов. Это выручит,

если собеседник оказался немногословным и очень кратко ответил на основные вопросы.


Правила составления вопросов для интервьюПоставьте цель интервью.Составляйте вопросы максимально понятные и корректные.Вопросы должны быть последовательными.Составьте несколько «запасных»

Слайд 9Примеры интервью
(из личного архива учителя истории Новожилова Д.А.)
Фрагмент интервью

с моей бабушкой Пристовой Елизаветой Максимовной :
Вопрос: Елизавета Максимовна, расскажите

немного о ваших родителях.
Ответ: …Моя мама Анна Семеновна Кормакова родилась в 1913 году. В 1930 году она вышла замуж за Максима Алексеевича Пристова (1905 года рождения), от которого родила четырех детей…
Вопрос: Расскажите, когда родились вы, ваши братья и сестры?
Ответ: Я родилась в 1930 году, брат Георгий в 1934 году, еще двое детей Лидия и Иван умерли в младенчестве.
Вопрос: Расскажите немного о том, где работал ваш отец перед войной?
Ответ: …В городе Тюмень мой отец работал управляющим в магазине. В 1938 или в 1939 году за какой то проступок он был осужден на 2 года. Было это перед самой войной. Свое наказание он отбывал в Хабаровском крае. После начала войны его освободили, и он пошел воевать на фронт…
Примеры интервью (из личного архива учителя истории Новожилова Д.А.)Фрагмент интервью с моей бабушкой Пристовой Елизаветой Максимовной :Вопрос:

Слайд 10Фрагмент интервью с моей бабушкой Новожиловой Марией Лукиничной:

Вопрос: Расскажи немного

о своем отце
Ответ: Мой отец родился в 1907 году в

крестьянской семье, с детства был трудолюбивым, работать начал с малых годов, служил срочную в армии, после армии работал в лесном хозяйстве, был передовиком производства.
Вопрос: Когда твоего папу призвали на фронт?
Ответ: Тятю призвали в октябре 1941 года, он попал на Калининский фронт, в марте 1942 года нам пришла похоронка, что он пропавший без вести (плачет). После войны кто-то рассказывал нам, что на эшелон в котором тятю везли на фронт, налетели самолеты немцев и в живых никого не осталось, всех разорвало на куски.
Фрагмент интервью с моей бабушкой Новожиловой Марией Лукиничной:Вопрос: Расскажи немного о своем отцеОтвет: Мой отец родился в

Слайд 11 Для составления Вашего архива, к интервью и анкетам следует добавить

фотографии вашего родственника, воевавшего на фронте (если они сохранились) .

Пример

фотоматериалов (из личного архива учителя Новожилова Д.А).

Мой дед Новожилов Михаил Федорович погиб в 1943 году. (Фото 30-х годов).

Мой прадед Омелин Андрей Иванович, погиб в 1942 году (Фото начала 30-х годов).

Для составления Вашего архива, к интервью и анкетам следует добавить фотографии вашего родственника, воевавшего на фронте (если

Слайд 12Пример официальных документов, которые могут войти в личный архив

(Из личного

архива учителя истории Новожилова Д.А.)

Передний форзац и титульная страница Красноармейской

книжки моего прадеда Новожилова Федора Федоровича.
Пример официальных документов, которые могут войти в личный архив(Из личного архива учителя истории Новожилова Д.А.)Передний форзац и

Слайд 13Удостоверение к медали «50 лет вооруженных сил СССР» на имя

моего прадеда Новожилова Федора Федоровича.

Удостоверение к медали «50 лет вооруженных сил СССР» на имя моего прадеда Новожилова Федора Федоровича.

Слайд 14Сегодня Вы узнали, с чего можно начать изучение истории своей

семьи, поняли что это очень интересное занятие. Наш долг чтить

традиции своей семьи, помнить о тех кто приносил ей славу, сражался за нее. Мы не имеем права забывать о наших дедах и прадедах, проливавших кровь за свои семьи, за будущее своих потомков…
Сегодня Вы узнали, с чего можно начать изучение истории своей семьи, поняли что это очень интересное занятие.

Слайд 15Домашнее задание:

1. Провести анкетирование родственников (по выданным анкетам).
2. Посмотреть в

семейном архиве фотографии, награды, документы принадлежащие вашему родственнику воевавшему на

Великой Отечественной войне (Помещая в архив фотографии и документы не забудьте их подписать).
3. На основе информации анкет. Придумать вопросы и провести интервью с вашими родственниками по отдельным интересующим Вас фактам.
4. Начинаем формировать свой архив «Мои предки в Великой Отечественной войне».
Домашнее задание:1. Провести анкетирование родственников (по выданным анкетам).2. Посмотреть в семейном архиве фотографии, награды, документы принадлежащие вашему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика