Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заводоуковского городского округа
«Падунская средняя общеобразовательная школа
имени Заслуженного
учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова»
(МАОУ «Падунская СОШ»)
Презентация для внеурочного занятия
по краеведению
на тему:
«Начинаем о героях сказ…»
Составил: учитель истории
Новожилов Дмитрий Алексеевич
Класс: 6
с. Падун, 2014
Слайд 2
Итак, давайте ответим на следующие вопросы:
1. Когда началась Великая
Отечественная война?
2. За что боролся советский народ в этой
войне?
3. Ваши предки принимали участие в этой Великой войне?
4. Когда закончилась Великая Отечественная война?
Ребята! Прежде чем начать наше внеурочное занятие, немного вспомним вехи родной истории.
Слайд 3 Сегодня мы с Вами поговорим о том, как начать изучать
историю своей семьи, вернее сказать, часть этой истории, связанную с
Великой Отечественной войной 1941 – 1945 гг. Эта страшная беда не обошла стороной ни одну российскую семью.
Наверняка, у каждого из Вас есть родственники вернувшиеся с войны или погибшие за свою Родину. Их жизнь и подвиги мы сегодня начнем изучать…
Слайд 4Цель работы – собрать информацию о Ваших родственниках воевавших на
фронтах Великой Отечественной войны, создать архив «Мои предки в Великой
Отечественной войне».
Слайд 5На сегодняшнем занятии Вы
Узнаете:
о том, как получить информацию о
своих родственниках воевавших на фронтах Великой Отечественной войны с помощью
анкеты и интервью;
что кроме результатов анкеты и интервью можно использовать в качестве источника информации.
Начнете:
Собирать из полученной вами информации свой личный архив под названием «Мои предки в Великой Отечественной войне»;
Делать проект под названием «Солдаты Великой войны».
Слайд 6 В исследовании интересных фактов из истории Вашей семьи вы будете
использовать методы АНКЕТИРОВАНИЕ и ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ.
Понятия:
МЕТОД – способ исследования, изучения определенного
явления.
АНКЕТИРОВАНИЕ – это опрос содержащий краткие вопросы по интересующей вас теме, АНКЕТА – это опросный лист с вопросами на определенную тему.
ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ – форма беседы, при которой один участник задает вопросы (ответы на которые записывает), а другой на них отвечает.
Слайд 7Памятка по составлению анкеты
1. Составляйте грамотные, короткие и понятные вопросы.
2.
Будьте аккуратны в выражениях и вежливы. Ничто в анкете не
должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.
3. Располагайте вопросы в логическом порядке
4. Сложные или чувствительные следует относить в конец анкеты, так как к этому моменту респондент будет полностью вовлечен в исследование.
Слайд 8Правила составления вопросов для интервью
Поставьте цель интервью.
Составляйте вопросы максимально понятные
и корректные.
Вопросы должны быть последовательными.
Составьте несколько «запасных» вопросов. Это выручит,
если собеседник оказался немногословным и очень кратко ответил на основные вопросы.
Слайд 9Примеры интервью
(из личного архива учителя истории Новожилова Д.А.)
Фрагмент интервью
с моей бабушкой Пристовой Елизаветой Максимовной :
Вопрос: Елизавета Максимовна, расскажите
немного о ваших родителях.
Ответ: …Моя мама Анна Семеновна Кормакова родилась в 1913 году. В 1930 году она вышла замуж за Максима Алексеевича Пристова (1905 года рождения), от которого родила четырех детей…
Вопрос: Расскажите, когда родились вы, ваши братья и сестры?
Ответ: Я родилась в 1930 году, брат Георгий в 1934 году, еще двое детей Лидия и Иван умерли в младенчестве.
Вопрос: Расскажите немного о том, где работал ваш отец перед войной?
Ответ: …В городе Тюмень мой отец работал управляющим в магазине. В 1938 или в 1939 году за какой то проступок он был осужден на 2 года. Было это перед самой войной. Свое наказание он отбывал в Хабаровском крае. После начала войны его освободили, и он пошел воевать на фронт…
Слайд 10Фрагмент интервью с моей бабушкой Новожиловой Марией Лукиничной:
Вопрос: Расскажи немного
о своем отце
Ответ: Мой отец родился в 1907 году в
крестьянской семье, с детства был трудолюбивым, работать начал с малых годов, служил срочную в армии, после армии работал в лесном хозяйстве, был передовиком производства.
Вопрос: Когда твоего папу призвали на фронт?
Ответ: Тятю призвали в октябре 1941 года, он попал на Калининский фронт, в марте 1942 года нам пришла похоронка, что он пропавший без вести (плачет). После войны кто-то рассказывал нам, что на эшелон в котором тятю везли на фронт, налетели самолеты немцев и в живых никого не осталось, всех разорвало на куски.
Слайд 11 Для составления Вашего архива, к интервью и анкетам следует добавить
фотографии вашего родственника, воевавшего на фронте (если они сохранились) .
Пример
фотоматериалов (из личного архива учителя Новожилова Д.А).
Мой дед Новожилов Михаил Федорович погиб в 1943 году. (Фото 30-х годов).
Мой прадед Омелин Андрей Иванович, погиб в 1942 году (Фото начала 30-х годов).
Слайд 12Пример официальных документов, которые могут войти в личный архив
(Из личного
архива учителя истории Новожилова Д.А.)
Передний форзац и титульная страница Красноармейской
книжки моего прадеда Новожилова Федора Федоровича.
Слайд 13Удостоверение к медали «50 лет вооруженных сил СССР» на имя
моего прадеда Новожилова Федора Федоровича.
Слайд 14Сегодня Вы узнали, с чего можно начать изучение истории своей
семьи, поняли что это очень интересное занятие. Наш долг чтить
традиции своей семьи, помнить о тех кто приносил ей славу, сражался за нее. Мы не имеем права забывать о наших дедах и прадедах, проливавших кровь за свои семьи, за будущее своих потомков…
Слайд 15Домашнее задание:
1. Провести анкетирование родственников (по выданным анкетам).
2. Посмотреть в
семейном архиве фотографии, награды, документы принадлежащие вашему родственнику воевавшему на
Великой Отечественной войне (Помещая в архив фотографии и документы не забудьте их подписать).
3. На основе информации анкет. Придумать вопросы и провести интервью с вашими родственниками по отдельным интересующим Вас фактам.
4. Начинаем формировать свой архив «Мои предки в Великой Отечественной войне».