Слайд 1Эргономическая программа
Центр развития ребенка
Выполнила С.А. Макотина
Слайд 2Тема проекта: «Центр развития ребенка»
Цель проекта – создание игрового и
образовательного пространства, в котором каждому ребенку обеспечивается развитие на основе
творческой, игровой, общественно-полезной деятельности.
Слайд 3Задачи проектирования:
1) Провести анализ ситуации
3) Разделить помещения на функциональные зоны, соответствующие потребностям
посетителей;
4) Обеспечить безопасное пребывание ребенка в помещении. Для этого проводятся
специальные мероприятия, направленные на защиту присутствующих от неблагоприятных воздействий.
5) Изучить нормативную базу, регулирующую внутреннюю отделку помещений, предназначенных для детей.
6) Изучить экологически-безопасные материалы для внутренней отделки помещений детского центра.
7) Обеспечить благоприятное экологическое пространство с помощью использования натуральных материалов;
8) Разработать индивидуальный стиль. Подобрать гармоничную цветовую гамму, которая будет вписываться в сложившеюся ситуацию;
9) Создать интерьер, с игровыми, спортивными и учебными направлениями.
10) Обеспечить благоприятное эргономическое пространство для безопасного использования
11) Перепланировка помещений, с изменением перегородок и дверных проемов.
12) Использовать при разработке интерьеров системы и материалы «КНАУФ»
План территории фабрики
Идея создания многофункционального игрового пространства для детей на базе бывшей швейной фабрики, в настоящий время – городской ТРЦ.
Проектным предложением является расширение территории и перепланировка помещений под проектирование детского центра с помощью архитектурно-дизайнерских приемов и согласно поставленным задачам.
В шаговой доступности от здания ТРЦ на втором этаже которого будет работать центр, есть детская площадка, что также является благоприятным фактором с точки зрения территориального расположения центра развития ребенка
Слайд 5На основе разработанной концепции была предложена программа действия детского развивающего
центра «Детский город» .
Центр развития является местом для игр и
отдыха, а также выполняет программы по развитию и образованию детей от 3-х лет.
Центр развития ребенка создан для посещения детьми разных возрастов как отдельно, так и совместно с родителями.
Для удовлетворения потребностей необходимо было учитывать эргономические особенности ребенка, интересы, привычки, увлечения разных возрастных групп детей.
Слайд 6Организационные особенности
Таблица 1 – График работы персонала детского центра
Слайд 7
Таблица 2 – Программы и службы
Слайд 8Для удовлетворения всех потребностей использовались следующие службы и помещения
Слайд 10Взаимосвязь между организацией, сотрудниками и потребителями
Слайд 12Структура организации: помещения и функциональные зоны
Слайд 13Центр развития ребенка создан в городе Шелехов. Население города растет
и молодеет, поэтому в ближайшем будущем может изменится демографическая ситуация
и потребность в центрах развития детей возрастет, что повлечет за собой расширение площадей под Центры развития ребенка для детей разных возрастов как отдельно, так и совместно с родителями.
Слайд 15Антропометрические параметры детей (размеры в см):
а – дети в возрасте
2–4 года;
Слайд 16Антропометрические параметры детей (размеры в см):
б – дети в возрасте
4–5 лет
Слайд 18Размещение детей 2–4 лет на стульях у столов в разрезе
и плане (размеры в см):
а – попарное сидение за столом;
б – попарное сидение за сдвоенными столами
Слайд 22Ассоциативный ряд к словосочетанию «детский город»
Слайд 23Организационные особенности включают две основные функциональные группы, обеспечивающие:
Функциональное наполнение
детского развивающего центра;
Визуальный образ детского развивающего центра.
Концепция визуального образа
относится к отделке помещения.
Игра на контрастах в интерьере – использование нейтральных оттенков с добавлением ярких деталей (элементы мебели, навигация).
Слайд 24Центр развития ребенка «BabyStar» находится по адресу :
г. Шелехов, Култукский тракт, 21а на втором этаже и занимает 525,78 кв. метр общей площади.
Единовременно в детском центре могут находиться около 76 человек, в зоне кафе - 26 (по количеству посадочных мест), в игровой зоне – 30 и образовательной зоне - 20. Самое посещаемое – игровая зона, здесь необходимо оставить больше свободного пространства
Планировка площадей проектируемых интерьеров существующего здания учитывает обычные сложившиеся представления о размещении помещений в соответствии с их функциональным назначением.
Слайд 25Таблица площадей детского развивающего центра
Слайд 29Игровой уголок для детей 2–4 лет из мостика и мягких
матов в разрезе и плане (размеры в см)
Слайд 30 Сухой бассейн для детей 2–4 лет в разрезе и
плане (размеры в см)
Слайд 31Уголок для конструирования из крупных объемных фигур со столом и
стеллажами для детей 2–4 лет в разрезе и плане (размеры
в см)
Слайд 32Горка для скатывания с уголком для игр детей 4–5 лет
с пластиковыми крупными объемными фигурами в разрезе и плане (размеры
в см)
Слайд 33Устройство игрового пространства для проведения тематических развивающих занятий с детьми
4–5 лет, показан разрез и план (размеры в см)
Слайд 36Размещение мебели, принадлежностей, оборудования
Слайд 421) Знаки-направляющие (пожарные указатели, стрелки, надписи);
2) Знаки по помещениям (детский уголок, книжный
магазин и др.);
3) Сан.узлы (женские, мужские, группы маломобильного населения)
На этаже расположен
пожарный план эвакуации в случае пожара. В здании установлена противопожарная сигнализация. Имеется три запасных выхода и выхода.
Слайд 46Таблица 8 – Характеристики поверхностей
Слайд 59Анализ детских центров в Шелехове