Разделы презентаций


Лекция I. Основные категории методики обучения иностранному языку. Главные

Содержание

Методика обучения иностранному языку – это наука, которая исследует цели, содержание, методы и средства обучения и воспитания обучаемых на материале иностранного языка.Зачем?Чему? Кого?Как?I. Общее определение методики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция I. Основные категории методики обучения иностранному языку. Главные принципы

обучения иностранному языку. Содержание обучения иностранному языку в средней школе



План лекции
Общее определение методики обучения иностранному языку как педагогической науки
Специфика предмета «Иностранный язык»
Объект и предмет методики обучения иностранному языку
Основные категории методики: подход, метод и технология обучения
Принципы обучения иностранному языку в средней школе
Содержание обучения иностранному языку в средней школе


Лекция I. Основные категории методики обучения иностранному языку. Главные принципы обучения иностранному языку. Содержание обучения иностранному языку

Слайд 2Методика обучения иностранному языку – это наука, которая исследует цели,

содержание, методы и средства обучения и воспитания обучаемых на материале

иностранного языка.
Зачем?
Чему? Кого?
Как?

I. Общее определение методики обучения иностранному языку как педагогической науки

Методика обучения иностранному языку – это наука, которая исследует цели, содержание, методы и средства обучения и воспитания

Слайд 3II. Специфика предмета «Иностранный язык»

II. Специфика предмета «Иностранный язык»

Слайд 5Термин «методика» употребляется в трех значениях:
Методика как учебная дисциплина в

педвузе («лектор сейчас читает методику обучения ИЯ»)

Методика как набор форм,

методов и приемов работы учителя («учитель Иванов - хороший методист»)

Методика как наука, имеющая свой объект и предмет исследования, свою экспериментальную базу и другие присущие ей характеристики

Термин «методика» употребляется в трех значениях:Методика как учебная дисциплина в педвузе («лектор сейчас читает методику обучения ИЯ»)Методика

Слайд 6Методика как наука имеет 3 компонента учебного процесса:
Организация обучения
Учебная деятельность

учащихся
Обучающая деятельность учителя

Методика как наука имеет  3 компонента учебного процесса: Организация обученияУчебная деятельность учащихсяОбучающая деятельность учителя

Слайд 7Методика
Общая
методика
Лингводидактика
Частная методика
Закономерности и особенностей процесса обучения любого

ИЯ
Языковые и речевые явления конкретного ИЯ

Методика Общая методикаЛингводидактика Частная методикаЗакономерности и особенностей процесса обучения любого ИЯЯзыковые и речевые явления конкретного ИЯ

Слайд 8Обучающая деятельность учителя
1) управляет учебными действиями учеников,
2) создает мотивацию

и стимулирует обучение,
3) организует работу на уроке с целью

максимального эффекта,
4) дает материал для усвоения и ориентиры учебной деятельности учащихся,
5) контролирует эффективность усвоения.

Обучающая деятельность учителя1) управляет учебными действиями учеников, 2) создает мотивацию и стимулирует обучение, 3) организует работу на

Слайд 9ОБЪЕКТ методики – обучение ИЯ

ПРЕДМЕТ методики – методы обучения
III. Объект

и предмет методики обучения иностранному языку

ОБЪЕКТ методики – обучение ИЯПРЕДМЕТ методики – методы обученияIII. Объект и предмет методики обучения иностранному языку

Слайд 10Система обучения
1. Цель обучения
2. Содержание
3. Методы и приемы
4. Средства

обучения

Система обучения 1. Цель обучения2. Содержание3. Методы и приемы 4. Средства обучения

Слайд 11Цели обучения Ия
С какой целью обучать?
ФГОС, Программа по ….языку
1. Практическая

– практическое овладение речевыми умениями на уровне, достаточном для коммуникации

в 4 видах РД: аудировании, говорении, чтении, письме.
2. Воспитательная – формирование мировоззрения, воспитание нравственно-этических качеств, положительного отношения к зарубежной культуре
3. Общеобразовательная – повышение уровня общей культуры, расширение кругозора, развитие памяти, логического мышления.
4. Развивающая - развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучнию языка, положительные эмоции

Цели обучения ИяС какой целью обучать?ФГОС, Программа по ….языку1. Практическая – практическое овладение речевыми умениями на уровне,

Слайд 12IV. Основные категории методики преподавания ИЯ
Подход - это уровень, на

котором дифференцируются допущения и представления о языке и изучении языка

(общая стратегия обучения)

Метод обучения - это уровень, на котором теория осуществляется на практике и на котором рассматриваются содержание и отдельные умения обучения (тактика обучения, как учить?)


IV. Основные категории методики преподавания ИЯПодход - это уровень, на котором дифференцируются допущения и представления о языке

Слайд 13В отечественной методике

МЕТОД
В широком значении
В узком значении
принципиальное направление обучения


(прямой метод, коммуникативный метод, аудиолингвальный и т.д.)
= подход
один из способов

обучения

В отечественной методике МЕТОДВ широком значенииВ узком значениипринципиальное направление обучения (прямой метод, коммуникативный метод, аудиолингвальный и т.д.)=

Слайд 14Технология обучения - это уровень, на котором осуществляются приемы обучения

в классе (характеризуется повторяемостью заданий и направленностью на результат).
Конкретный

набор приемов, используемых преподавателем.
Прием – элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи.
Прием связан с конкретным действием (приемы беспереводной семантизации, приемы построения вопросительного предложения по структурной модели, приемы выработки произношения).

Технология обучения - это уровень, на котором осуществляются приемы обучения в классе (характеризуется повторяемостью заданий и направленностью

Слайд 15V. Принципы обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

V. Принципы обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Слайд 16СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИЯ
Средства обучения ИЯ - совокупность материалов и орудий,

применение которых на занятии способствует успешному выполнению поставленных целей.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИЯ Средства обучения ИЯ - совокупность материалов и орудий, применение которых на занятии способствует успешному

Слайд 17Средства обучения ИЯ

Средства обучения ИЯ

Слайд 18Содержание обучения ИЯ чему учить?
1. Языковой материал (грамматический, лексический, фонетический).
2.

Знание правил оперирования языковым материалом
3. Навыки и умения, обеспечивающие владение

различными видами РД.:
фонетические, грамматические и лексические навыки,
навыки говорения, чтения, аудирования и письма;
коммуникативные умения - говорения, аудирования, чтения и письма.

Содержание обучения ИЯ чему учить?1. Языковой материал (грамматический, лексический, фонетический). 2. Знание правил оперирования языковым материалом3. Навыки

Слайд 194. Овладение указанными видами умений и навыков и, соответственно, различными

видами и аспектами РД осуществляется на связном речевом материале (текстах),

организованных по-разному, в зависимости от вида РД.

5. С.Ф.Шатилов предлагает включать в содержание и воспитание эмоциональной сферы учащихся, их эстетическое и этическое воспитание, осуществляемое в процессе обучения устного общения и чтения на ИЯ.

6. Е.И. Пассов – обучение иноязычной культуре

4. Овладение указанными видами умений и навыков и, соответственно, различными видами и аспектами РД осуществляется на связном

Слайд 20Содержание обучения, представленное в школьных программах включает три компонента:
1.

Тематику для УР и чтения,
2. Умения и навыки практического

владения основными видами РД
3. Языковой материал вместе с правилами.

Содержание обучения, представленное в школьных программах включает три компонента:  1. Тематику для УР и чтения, 2.

Слайд 21принципы отбора содержания обучения в современной методике преподавания?

1. адекватность содержания

комплексу целей – практических, образовательных, развивающих и воспитательных;
2. доступность, возможность

усвоения содержания учащимися в данных условиях.

принципы отбора содержания обучения в современной методике преподавания?1. адекватность содержания комплексу целей – практических, образовательных, развивающих и

Слайд 22Рецептивное владение иноязычной речью.
(аудирования и чтения)
Продуктивное (говорения,

письмо) владение иноязычной речью.

Рецептивное владение иноязычной речью. (аудирования и чтения) Продуктивное (говорения, письмо) владение иноязычной речью.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика