Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ

Содержание

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯМетоды обучения –способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и занимающихся по вооружению обучающихся знаниями, умения и навыками

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

2 лекция
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ

СПОРТ http://prezentacija.biz/prezentacii-na-temu-sport/
2 лекцияМЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 2МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения –
способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и занимающихся

по вооружению обучающихся знаниями, умения и навыками

МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯМетоды обучения –способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и занимающихся по вооружению обучающихся знаниями, умения и навыками

Слайд 3Три группы методов:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования

и мотивации учения
Методы контроля и самоконтроля в обучении

Три группы методов:Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации ученияМетоды контроля и самоконтроля в

Слайд 4Группы методов:

Словесный

Наглядный
Практический

I. Методы организации и осуществления учебно – познавательной

деятельности
предполагают передачу, восприятие осмысление, запоминания учебной информации и практического

применения получаемых
при этом знаний и умений
Группы методов:СловесныйНаглядный ПрактическийI. Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности предполагают передачу, восприятие осмысление, запоминания учебной

Слайд 5Словесный метод
Словесные методы –
рассказ, лекция, беседа, описание, объяснение,

разбор, указания, оценка действий, команды и распоряжений
При обучении плаванию

словесный метод используется при формировании теоретических и практических знаний
Педагог помогает занимающимся создать представление
об изучаемом движении, понять его форму, содержание, направленность воздействия,
осмысление и устранение ошибок

Словесный метод Словесные методы – рассказ, лекция, беседа, описание, объяснение, разбор, указания, оценка действий, команды и распоряжений

Слайд 6Наглядный метод
Наглядные методы
Применяются для развития наблюдаемости, повышения внимания к

изучаемому материалу
Помогает создать у занимающихся конкретное представление об изучаемом

движении, что особенно важно при обучении техники плавания
Наглядный метод Наглядные методыПрименяются для развития наблюдаемости, повышения внимания к изучаемому материалу Помогает создать у занимающихся конкретное

Слайд 7Метод наглядного обучения
предполагает использование не только зрительных восприятий, но так

же те восприятий и ассоциаций, которые называются образным объяснением преподавателя


Наглядность в процессе обучения плаванию обеспечивается, в первую очередь, демонстраций отдельных упражнений или техники плавания в совершенном исполнении

Метод наглядного обученияпредполагает использование не только зрительных восприятий, но так же те восприятий и ассоциаций, которые называются

Слайд 8ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД:
Метод упражнения

Игровой метод

Соревновательный метод

ПРАКТИЧЕСКИЙ  МЕТОД:Метод упражненияИгровой методСоревновательный метод

Слайд 9Метод упражнения
Метод упражнения
характеризуется многократным выполнением движением в

целом и по частям

Разучивание по частям облегчает освоение техники плавания,

уменьшает количество допускаемых ошибок, что в целом сокращает сроки обучения и повышает его качество

Метод упражнения Метод упражнения характеризуется многократным выполнением движением в целом и по частямРазучивание по частям облегчает освоение

Слайд 10Игровой метод
Игровой метод
обучения является одним из важнейших методов

обучения
Он используется как при работе детьми,
так и со

взрослыми людьми

Игра – это система конкретных действий, которые выполняются в рамках определенных правил
Игровой метод Игровой метод обучения является одним из важнейших методов обучения Он используется как при работе детьми,

Слайд 11характерные признаки игрового метода:
Ярко выраженное соперничество и эмоциональность в

игровых действиях
Метод позволяет воспроизводить сравнительно сложные взаимоотношения между людьми

В связи с этим в игровом методе тщательно регламентируются взаимоотношения между играющими

Чрезвычайная изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнений действий
В результате этого играющие должны владеть многообразными способами решения возникающих задач, а сформированные у них навыки отличаются гибкостью, приспособляемостью к изменяющимся условиям

Во многих случаях взаимоотношения между играющимися осуществляются через какие-то предметы

характерные признаки игрового метода: 	Ярко выраженное соперничество и эмоциональность в игровых действиях Метод позволяет воспроизводить сравнительно сложные

Слайд 12Игровой метод
создает возможности для комплексного развития двигательных навыков и

качеств, для совершенствования координационных способностей, умения решать внезапно возникающие задачи,

незамедлительно входить в нужный темп работы

Однако у этого метода есть и слабые стороны – ограниченная возможность для формирования нового, особенно сложного двигательного
навыка и трудность в точном дозировании физических нагрузок

Игровой метод 	создает возможности для комплексного развития двигательных навыков и качеств, для совершенствования координационных способностей, умения решать

Слайд 13Соревновательный метод
Соревновательный метод
обучения в разных формах применяется на

всех этапах учебно-тренировочного процесса
Используется для повышения эмоциональности, увеличения двигательной активности


Направлен на воспитание умение показывать максимально высокий результат относительно уровня физической и психической подготовленности, воспитание мотивационной основы, готовности к предельной мобилизации в борьбе за победу

Соревновательный метод Соревновательный метод обучения в разных формах применяется на всех этапах учебно-тренировочного процессаИспользуется для повышения эмоциональности,

Слайд 14II. Методы стимулирования и мотивации учения
Содержанием этой группы методов

является формирование познавательных интересов у занимающихся и формирование чувства долга

и ответственности по отношению к обучению

III. Методы контроля и самоконтроля
В практике плавания важным является умение находить ошибки и неточности в движениях, определять причины их возникновения и способы их устранения
Методами контроля являются:
текущий, периодический и итоговый

II. Методы стимулирования и мотивации учения Содержанием этой группы методов является формирование познавательных интересов у занимающихся и

Слайд 15Средства обучения плаванию
1. Общеразвивающие и специальные упражнения
2. Подготовительные упражнения по

освоению воды
3. Учебные прыжки в воду
4. Игры и развлечения на

воде
5. Упражнения для изучения и совершенствования техники спортивных способов плавания, старта и поворотов
Средства обучения плаванию1. Общеразвивающие и специальные упражнения2. Подготовительные упражнения по освоению воды3. Учебные прыжки в воду4. Игры

Слайд 161. Общеразвивающие и специальные упражнения
Упражнения выполняются на суше (зале) и

содействуют общему развитию занимающихся
Комплекс упражнений готовит занимающихся к освоению учебного

материала и включают:
1. общеподготовительные упр-я (бег, ходьба, упр-я)
2. специально-подготовительные упр-я, сходные по координационной структуре упр-й пловцов
Применение этих упр. способствует созданию более быстрого и качественного овладения техники плавания, а затем соединение этих элементов в целостное движение
1. Общеразвивающие и специальные упражненияУпражнения выполняются на суше (зале) и содействуют общему развитию занимающихсяКомплекс упражнений готовит занимающихся

Слайд 172. Подготовительные упражнения по освоению воды
Контрастные упражнения (свойства воды)
Упражнения на

погружение (задержка дыхания, открывать глаза в воде)
Упражнения на всплывание (поплавок,

медуза)
Упражнения на лежание (звездочка)
Упражнения на скольжение (стрелочка)
Упражнение на дыхание (выдох в воду)
2. Подготовительные упражнения  по освоению водыКонтрастные упражнения (свойства воды)Упражнения на погружение (задержка дыхания, открывать глаза в

Слайд 183. Учебные прыжки в воду
Помогают решать задачи: снять страх перед

водой, подготовиться к успешному освоению старта, содействовать воспитанию смелости уверенности
Правила

:
1. Изучаются после того как дети научились плавать
2. Обучение прыжкам надо начинать с бортика бассейна,
с тумбочки, затем с вышки
3. Соблюдение строгой дисциплины


3. Учебные прыжки в водуПомогают решать задачи: снять страх перед водой, подготовиться к успешному освоению старта, содействовать

Слайд 194. Игры и развлечения на воде
На занятиях по плаванию применение

игр и развлечений содействуют:
а) повышению интереса к повторению знакомых упражнений
б)

повышению эмоциональности и уменьшению монотонности занятия
в)воспитанию смелости, самостоятельности.
г)воспитанию чувства товарищества, укреплению коллектива
Выделяют 3 группы игр на воде:
Бессюжетные с элементами соревнования
Сюжетные
Командные
4. Игры и развлечения на водеНа занятиях по плаванию применение игр и развлечений содействуют:а) повышению интереса к

Слайд 205. Упражнения для изучения и совершенствования техники спортивных способов плавания,

старта и поворотов
Техника изучается в следующей последовательности:
- Обучение движения ног

на суше
Обучение движению ног в воде у неподвижной опоры
Обучение движению ног в воде с подвижной опорой
Обучение ног и дыхания
Обучение движению рук на суше
Обучение движению рук в воде
Обучение движению рук и дыхания
Согласование движение рук, ног и дыхания
5. Упражнения для изучения и совершенствования техники спортивных способов плавания, старта и поворотовТехника изучается в следующей последовательности:-

Слайд 21Этапы обучения плаванию
Выделяют 3 этапа:
1 этап – формируется представления о

навыке плавания, освоение с водной средой, ознакомление с элементами техники

плавания
2 этап – разучивание связок и техники плавания
в целом
3 этап – проводится закрепление и совершенствование техники плавания старта и поворотов

Этапы обучения плаванию Выделяют 3 этапа:1 этап – формируется представления о навыке плавания, освоение с водной средой,

Слайд 22 Принципы обучения
Основные принципы ФВ:
-принцип воспитывающего обучения
-принцип всестороннего развития
-принцип оздоровительной направленности

Дидактические

принципы:
сознательности и активности
наглядности
систематичности
доступности
динамичности
научности

Принципы обучения  Основные принципы ФВ:-принцип воспитывающего обучения-принцип всестороннего развития-принцип оздоровительной направленностиДидактические принципы: сознательности

Слайд 23Принцип сознательности и активности
реализация принципа требует побуждения занимающихся к

самоанализу, самооценке действии
признаками активности являются инициатива, самостоятельность, творчество
эффективность обучения

плаванию определяется сознательным и активным отношением обучаемых к занятиям
активность на уроке проявляется тогда, когда уроки интересны
Принцип сознательности и активности реализация принципа требует побуждения занимающихся к самоанализу, самооценке действии признаками активности являются инициатива,

Слайд 24Принцип наглядности
запоминание происходит быстрее, если движение показывают и проговаривают
чем больше

конкретных образов, тем лучше происходит освоение движения
все, что только можно

надо представлять для восприятия чувствами
наглядность способствует образованию правильных представлении о движении
с возрастом предметная наглядность сменяется символической



Принцип наглядностизапоминание происходит быстрее, если движение показывают и проговариваютчем больше конкретных образов, тем лучше происходит освоение движениявсе,

Слайд 25Принцип систематичности и последовательности
необходимо использовать межпредметные связи
осуществлять преемственность в содержании,

методах обучения от занятия к занятию, от этапа к этапу
чаще

повторять и совершенствовать усвоенный материал, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении
необходимо использовать яркие образы, стимулы. понятия


Принцип систематичности и последовательностинеобходимо использовать межпредметные связиосуществлять преемственность в содержании, методах обучения от занятия к занятию, от

Слайд 26Принцип доступности
соответствие возрасту и подготовленности занимающихся
опора на возможности занимающихся, на

их жизненный опыт, интересы
учет индивидуальной обучаемости занимающихся
нахождение оптимального темпа обучения
развивать

работоспособность занимающихся
Принцип доступностисоответствие возрасту и подготовленности занимающихсяопора на возможности занимающихся, на их жизненный опыт, интересыучет индивидуальной обучаемости занимающихсянахождение

Слайд 27Принцип научности
Научность обучения зависит от соответствия учебных планов и программ

обучения уровню научно-технического прогресса знаниям, полученным на практике

Принцип научностиНаучность обучения зависит от соответствия учебных планов и программ обучения уровню научно-технического прогресса знаниям, полученным на

Слайд 28ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАВАНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПЛАВАНИЮ

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕНАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАВАНИЯПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПЛАВАНИЮ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика