прецессию в горизонтальной плоскости с угловой скоростью
, то ротор гироскопа будет ориентирован по меридиану. По повороту оси скоростью наружной рамы относительно корпуса ЛА можно будет определять истинный курс самолета.
8. Гирополукомпасы
Составляющую нельзя скомпенсировать во всем диапазоне широт, при φ = 90° ее значение будет равно бесконечности. В ГПК этот уход не компенсируется. Поэтому гирополукомпасы применяют для измерения ортодромического курса самолета, который отсчитывается от направления заданной ортодромии.
Для небольших отклонений ЛА от заданной линии пути — ортодромии, при которых мало значение φ , в выражении можно пренебречь вторым членом. Тогда уравнение примет вид
Траектория полета с постоянным курсом по гирополукомпасу, скорректированному на вертикальную составляющую угловой скорости вращения Земли, представляет собой ортодромию (нет ухода главной оси гироскопа от направления ортодромии из-за движения ЛА).
6