Разделы презентаций


Лекция № 12. Общественно-политические перспективы развития

Содержание

1. Политическая система современного Казахстана. Развитие политических партий современного Казахстна2. Развитие гражданского общества и его политических институтов.3. Информационная политика РК, развитие СМИ.Вопросы лекции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция № 12. Общественно-политические перспективы развития
Лекция по курсу «Современная

история Казахстана»

Лекция № 12. Общественно-политические перспективы развития  Лекция по курсу «Современная история Казахстана»

Слайд 21. Политическая система современного Казахстана. Развитие политических партий современного Казахстна
2.

Развитие гражданского общества и его политических институтов.
3. Информационная политика РК,

развитие СМИ.

Вопросы лекции

1. Политическая система современного Казахстана. Развитие политических партий современного Казахстна2. Развитие гражданского общества и его политических институтов.3.

Слайд 3Важнейшие задачи политической реформы в РК – создание правового государства

и гражданского общества, высшей ценностью которых являются права и свободы

человека.

1. Политическая система современного Казахстана. Развитие политических партий современного Казахстна

Важнейшие задачи политической реформы в РК – создание правового государства и гражданского общества, высшей ценностью которых являются

Слайд 4В политических реформах в Республике Казахстан за годы независимости можно

выделить несколько этапов:
1991-1993 годы;
1993-1995 годы;1995-1999 годы;
1999-2001 годы;


2001-2017.

Этапы политических реформ в Казахстане

В политических реформах в Республике Казахстан за годы независимости можно выделить несколько этапов: 1991-1993 годы; 1993-1995 годы;1995-1999

Слайд 51991-1993 гг. 1993-1995 гг.
Первые два этапа отражают эволюцию конституционного строя РК,

формы правления от парламентской к полупрезидентской и президентской республике, становление

государственности нового Казахстана в постсоветский период.

1991-1993 гг. 1993-1995 гг.Первые два этапа отражают эволюцию конституционного строя РК, формы правления от парламентской к полупрезидентской

Слайд 6Третий этап характеризовался закреплением основ конституционного строя, определяемых в ныне

действующей Конституции, утверждением блока конституционных законов.
1995-1999 гг.

Третий этап характеризовался закреплением основ конституционного строя, определяемых в ныне действующей Конституции, утверждением блока конституционных законов. 1995-1999

Слайд 7Четвертый и современный этап политических реформ, отражает актуализацию дальнейших преобразований

в политической сфере. Так, в ежегодном послании народу Казахстана в

октябре 2000 года Президент Н. Назарбаев отметил отставание темпов политической реформы от масштабов экономических преобразований. 

1999-2001 гг. 2001-2017 гг.

Четвертый и современный этап политических реформ, отражает актуализацию дальнейших преобразований в политической сфере. Так, в ежегодном послании

Слайд 8Основные направления политических реформ, ориентированных на развитие демократизации, были представлены

в ежегодных Посланиях главы государства народу Казахстана 1998 и 2000

годов. Повестка дня демократизации политической системы казахстанского общества включала:
- укрепление независимости судебной системы, правовую реформу;
- расширение полномочий представительных органов власти;
- расширение выборности и совершенствование выборного законодательства;
- укрепление институтов гражданского общества.

Основные направления политических реформ, ориентированных на развитие демократизации, были представлены в ежегодных Посланиях главы государства народу Казахстана

Слайд 9Процесс трансформации политической системы Казахстана в своем развитии прошел следующие

этапы:
1990-1993 гг. - в общественную жизнь республики внедрялись либерально –

демократические традиции;
1993-1995 гг. - приняты новые Конституции РК, создан ряд институтов гражданского общества, Ассамблея народа Казахстана;
1995-1998 гг. - перераспределены властные полномочия, впервые избран двухпалатный парламент, что обусловило начало политических преобразований;
1998 – по настоящее время - происходит дальнейшая демократизация Казахстана в соответствии с традициями и принципами западных демократий.

Процесс трансформации политической системы Казахстана в своем развитии прошел следующие этапы: 1990-1993 гг. - в общественную жизнь

Слайд 10Основные направления программы политических реформ были определены в выступлениях Главы

государства в 2005-2006 гг. и включают следующие положения:
- выборность акимов;
-

расширение состава Парламента и его полномочий;
- расширение функций местной представительной власти;
- реформа судебной системы;
- масштабная борьба с коррупцией.

Основные направления программы политических реформ были определены в выступлениях Главы государства в 2005-2006 гг. и включают следующие

Слайд 11В Казахстане достигнут определенный уровень модернизации политической системы:
- последовательно

происходит развитие демократических институтов; регулярно проводятся свободные демократические выборы;
-

осуществлен принцип разделения ветвей власти;
- существует политический плюрализм и многопартийность;
- заложены основы независимой судебной системы;
- отсутствует цензура;
-созданы и функционируют негосударственные средства массовой информации.

В Казахстане достигнут определенный уровень модернизации политической системы: - последовательно происходит развитие демократических институтов; регулярно проводятся свободные

Слайд 12В результате последовательных политических реформ в Казахстане на нынешнем этапе

сложился тип политической системы, для которого характерны следующие черты:
- в

государственном устройстве реально утвердился принцип разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;
- завершен переход к проведению всеобщих выборов Главы государства и представительных органов;
- законодательно закреплено политическое многообразие, положено начало становлению многопартийности;
- активно функционируют негосударственные СМИ;
- продолжается процесс создания неправительственных организаций;
-законодательно закреплено и осуществляется на практике равноправие всех этнических групп населения;
- сформирована база рыночной экономики.

В результате последовательных политических реформ в Казахстане на нынешнем этапе сложился тип политической системы, для которого характерны

Слайд 13В марте 2017 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон

«О внесении изменений и дополнений в конституцию Республики Казахстан», предусматривающий перераспределение полномочий

между ветвями власти.
В марте 2017 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в конституцию Республики Казахстан»,

Слайд 18Конституция РК гарантирует права партий, движений, ассоциаций, за исключением тех, чья

деятельность направлена на «насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности республики,

подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни». Вмешательство государства в дела партий и общественных объединений не допускается.

Политические партии РК

Конституция РК гарантирует права партий, движений, ассоциаций, за исключением тех, чья деятельность направлена на «насильственное изменение конституционного строя,

Слайд 19Согласно последней редакции Закона Республики Казахстан «О политических партиях» политическая

партия должна иметь не менее 40 000 членов.

Согласно последней редакции Закона Республики Казахстан «О политических партиях» политическая партия должна иметь не менее 40 000 членов.

Слайд 201) Партия «Нұр Отан»
2) Политическая партия «Бірлік»
3) Демократическая партия Казахстана

«Ақ жол»
4) Народно-демократическая патриотическая партия «Ауыл»
5) Коммунистическая Народная партия Казахстана
6)

Общенациональная социал-демократическая партия

Партии РК в 2018 году:

1) Партия «Нұр Отан»2) Политическая партия «Бірлік»3) Демократическая партия Казахстана «Ақ жол»4) Народно-демократическая патриотическая партия «Ауыл»5) Коммунистическая

Слайд 21Итоги выборов в Парламент (январь 2016)

Итоги выборов в Парламент (январь 2016)

Слайд 22«Нур Отан» 

Самая многочисленная партия Республики Казахстан, численность которой составляет более

600 000 человек.
Партия была учреждена в 1999 году. Сегодня

она имеет региональные представительства во всех областях Казахстана, а также в Алма-Ате и Астане и имеет 82,15 % голосов в парламенте Казахстана (по данным внеочередных парламентских выборов 2016 года). Социальная база партии – работники бюджетной сферы, студенты, представители культуры и искусства, малого и среднего бизнеса. Лидер партии – Назарбаев Н.А. Партия активно сотрудничает с российской «Единой Россией».
«Нур Отан» Самая многочисленная партия Республики Казахстан, численность которой составляет более 600 000 человек. Партия была учреждена в

Слайд 23ДПК «Ак жол» позиционирует себя в качестве конструктивной оппозиции. По

данным Центральной избирательной комиссии Казахстана, численность партии составляет 175 862

человека. В качестве партийной идеологии выступает либерализм. На выборах 2016 года партия «Ак жол» получила 7,18 % голосов. Девиз партии – «Независимость. Демократия. Свобода. Справедливость». Председателем партии является Перуашев Азат Турлыбекулы.

ДПК «Ак жол»

ДПК «Ак жол» позиционирует себя в качестве конструктивной оппозиции. По данным Центральной избирательной комиссии Казахстана, численность партии

Слайд 24Перуашев Азат Турлыбекулы

Перуашев Азат Турлыбекулы

Слайд 25Партия возникла в результате раскола Коммунистической партии Казахстана. На сегодняшний

день численность партии превышает 90 000 человек, а на последних

выборах партии удалось набрать 7,14% голосов избирателей.
В своей деятельности КНПК ориентируется на коммунистические идеалы, главной целью заявляя движение к обществу подлинного народовластия, социальной справедливости и процветающей экономики.
Лидер партии – Ахметбеков Жамбыл Аужанович.

Коммунистическая народная партия Казахстана

Партия возникла в результате раскола Коммунистической партии Казахстана. На сегодняшний день численность партии превышает 90 000 человек,

Слайд 26Ахметбеков Жамбыл Аужанович

Ахметбеков Жамбыл Аужанович

Слайд 27Гражда́нское о́бщество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся

некоммерчески направленных ассоциаций и организаций, ограждённых от прямого вмешательства и

произвольной регламентации со стороны государственной власти и бизнеса, а также других внешних факторов.

2. Развитие гражданского общества и его политических институтов

Гражда́нское о́бщество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся некоммерчески направленных ассоциаций и организаций, ограждённых от

Слайд 28Гражда́нское о́бщество – это один из гарантов соблюдения прав человека, совокупность общественных

отношений вне рамок властно-государственных и коммерческих структур, но не вне

рамок государства как такового. Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнёром.

Гражда́нское о́бщество – это один из гарантов соблюдения прав человека, совокупность общественных отношений вне рамок властно-государственных и коммерческих структур,

Слайд 29Граждане демократического государства пользуются правом индивидуальной свободы, но в то

же время они вместе с другими государственными институтами разделяют ответственность

за построение будущего.

Граждане демократического государства пользуются правом индивидуальной свободы, но в то же время они вместе с другими государственными

Слайд 30Целью гражданского общества является защита интересов каждого члена общества, представление

его интересов перед лицом власти и общества, общественный контроль за

деятельностью власти и формирование внутренней и внешней политики этого общества.

Цель гражданского общества

Целью гражданского общества является защита интересов каждого члена общества, представление его интересов перед лицом власти и общества,

Слайд 31Демократическое гражданское общество неотделимо от правового государства, точно так же

как правовое государство неотделимо от гражданского общества. Гражданское общество выступает

оборотной стороной правового государства, они не существуют друг без друга. Формирование гражданского общества представляет собой необходимое условие перехода к правовой государственности, равно как правовое государство является фактором, способствующим превращению общества в гражданское целое.
Демократическое гражданское общество неотделимо от правового государства, точно так же как правовое государство неотделимо от гражданского общества.

Слайд 32Формирование гражданского общества в РК
Начавшиеся в конце 1980-х и начале

1990-х годов коренные реформы в экономической, социальной и политической сферах

стимулировали создание общественных объединений для защиты прав и интересов различных социальных групп.

Формирование гражданского общества в РКНачавшиеся в конце 1980-х и начале 1990-х годов коренные реформы в экономической, социальной

Слайд 33Одними из первых в Казахстане появились независимые профсоюзы, представлявшие интересы

работников негосударственного сектора экономики.
Активно институционализировались средства массовой информации, общественные

и религиозные объединения, политические партии.
Наиболее ярким проявлением гражданского самосознания явилось общественное движение «Невада - Семипалатинск», которое ставило своей задачей закрытие ядерных полигонов.

Одними из первых в Казахстане появились независимые профсоюзы, представлявшие интересы работников негосударственного сектора экономики. Активно институционализировались средства

Слайд 342001 - Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях»,
2002 -

Концепция государственной поддержки неправительственных организаций.
25 июля 2006 - указ «О

концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы»
2001 - Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях», 2002 - Концепция государственной поддержки неправительственных организаций.25 июля 2006

Слайд 35Основным направлением развития гражданского общества, согласно этой концепции и её

плану, была поддержка и развитие НПО (неправительственных организации) при помощи

социальных заказов - форма реализации социальных программ, проектов, а также отдельных мероприятий, направленных на решение социальных задач республиканского, отраслевого и регионального уровней, обеспеченных за счет бюджетных средств, посредством заключения договора на осуществление государственного социального заказа.
Основным направлением развития гражданского общества, согласно этой концепции и её плану, была поддержка и развитие НПО (неправительственных

Слайд 36В 2003 году во время проведения первого пилотного конкурса проектов

НПО в Министерство культуры и информации Республики Казахстан поступило 120

заявок от 109 НПО, комиссией было признано победившими 20 проектов на общую сумму 10,7 млн. тенге. В 2006 году государством было выделено порядка 200 млн. тенге на реализацию социального заказа. В 2007 году конкурс социально значимых проектов проведен по 70 лотам на общую сумму 299 028 000 тенге, в котором приняли участие 154  НПО, представившие 392 заявок.

В 2003 году во время проведения первого пилотного конкурса проектов НПО в Министерство культуры и информации Республики

Слайд 37Обретение Республикой Казахстан независимости и суверенитета послу­жило для проведения коренных

преобразований в сфере массовой информации, являющейся своего рода общественной три­буной

происходящих в стране радикальных перемен.

3. Информационная политика РК, развитие СМИ

Обретение Республикой Казахстан независимости и суверенитета послу­жило для проведения коренных преобразований в сфере массовой информации, являющейся своего

Слайд 38Процессы рыночного реформирования экономики, демократизации политической системы и обще­ственных отношений,

становления гражданского общества формируют новые потребности в свободном информационном обмене,

в получении оперативной и многоплановой информации о состоянии дел и событиях во всех сферах жизни республики.
Процессы рыночного реформирования экономики, демократизации политической системы и обще­ственных отношений, становления гражданского общества формируют новые потребности в

Слайд 39Этапы развития СМИ РК
Первый этап – постсоветский, преимущество государственной монополии на

средства массовой информации (до 1992 года), когда практически не существовало

независимых СМИ.
Второй этап – этап становления и роста (1992-1996 годы), определенный отход государства от безусловного доминирования на информационном пространстве и бурное развитие негосударственных СМИ, сокращение доли государственных СМИ в общем количестве.

Этапы развития СМИ РКПервый этап – постсоветский, преимущество государственной монополии на средства массовой информации (до 1992 года), когда

Слайд 40Третий этап – (1997-2006) либеральный, характеризующийся качествен­ными и количественными изменениями на

рынке масс-медиа, массовой при­ватизацией бывших государственных СМИ, полиграфических предприятий, переходом

от государственного финансирования и дотирования средств мас­совой информации к государственному заказу на проведение государствен­ной информационной политики.

Третий этап – (1997-2006) либеральный, характеризующийся качествен­ными и количественными изменениями на рынке масс-медиа, массовой при­ватизацией бывших государственных СМИ,

Слайд 41Четвертый этап – (с 2007 года) можно утверждать, что информационный рынок

Казахстана вступил в фазу стабильного роста. Сыграли свою роль эко­номическая поддержка

государством СМИ. Приняты меры по повышению конкурентоспособности отечественного медиа рынка.

Четвертый этап – (с 2007 года) можно утверждать, что информационный рынок Казахстана вступил в фазу стабильного роста. Сыграли

Слайд 42В Казахстане за прошедшие годы про­ведены кардинальные преобразования в сфере

деятельности средств массо­вой информации. Произошло разгосударствление сектора СМИ, результатом чего

стало то, что на сегодня более 80% СМИ являются негосудар­ственными. Либерализация и рыночные реформы привели к количественно­му и качественному росту СМИ. Казахстан сегодня по темпам развития СМИ опережает большинство стран Центральной Азии и Закавказья.
В Казахстане за прошедшие годы про­ведены кардинальные преобразования в сфере деятельности средств массо­вой информации. Произошло разгосударствление сектора

Слайд 44На 11 языках наций и народностей, проживающих в стране, публикуются

газеты и журналы, транслируются теле- и радиопрограммы. Кроме основных языков

(казахского и русского), СМИ выходят на украинском, польском, не­мецком, корейском, уйгурском, турецком, дунганском и других языках. СМИ этнических меньшинств получают финансовую поддержку от правительства.
На 11 языках наций и народностей, проживающих в стране, публикуются газеты и журналы, транслируются теле- и радиопрограммы.

Слайд 46В Казахстане динамично развиваются Интернет и кабельное телевидение. Современные информационные

технологии широко используются на инфор­мационном рынке; Национальные ТВ и радиостанции

транслируются через национальную спутниковую систему.
В 2002 году был создан канал CaspioNet (оператор Eutelsat). На всей территории Республики посред­ством кабельного и спутникового каналов транслируются программы ВВС, CNN, Deutsche Welle, радиостанции «Свобода», польского канала Polonia, российские и другие теле- и радиоканалы.

В Казахстане динамично развиваются Интернет и кабельное телевидение. Современные информационные технологии широко используются на инфор­мационном рынке; Национальные

Слайд 47СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика