Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ № 19 – Реабилитация детей при заболеваниях

Содержание

Цели лекционного занятия1. Познакомиться с многоуровневой системой реабилитации детей и подростков при различных заболеваниях и последствиях травм.2. Определить особенности проведения реабилитационных мероприятий у детей с врожденной ортопедической патологией в разных возрастных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мдк 02.02. основы реабилитации
ЛЕКЦИЯ № 19 – Реабилитация детей при

заболеваниях

Мдк 02.02. основы реабилитацииЛЕКЦИЯ № 19 – Реабилитация детей при заболеваниях

Слайд 2Цели лекционного занятия
1. Познакомиться с многоуровневой системой реабилитации детей и

подростков при различных заболеваниях и последствиях травм.
2. Определить особенности проведения

реабилитационных мероприятий у детей с врожденной ортопедической патологией в разных возрастных группах (в том числе, раннего возраста) с учётом анатомо-физиологических особенностей.
3. Изучить особенности применения ЛФК, массажа и физиотерапевтических процедур в реабилитации детей с врождённой ортопедической патологией (кривошеи, косолапости, дисплазии тазобедренных суставов, ДЦП и других).

Цели лекционного занятия1. Познакомиться с многоуровневой системой реабилитации детей и подростков при различных заболеваниях и последствиях травм.2.

Слайд 3Врожденная мышечная кривошея
стойкое укорочение грудино-ключично-сосцевидной мышцы, сопровождающееся наклоном головы и

ограничением подвижности в шейном отделе позвоночника, а в тяжёлых случаях

деформацией черепа, позвоночника, надплечий.

Врожденная мышечная кривошеястойкое укорочение грудино-ключично-сосцевидной мышцы, сопровождающееся наклоном головы и ограничением подвижности в шейном отделе позвоночника, а

Слайд 4Лечение врожденной мышечной кривошеи
необходимо начинать рано, с 2-3 недельного возраста

малыша.
В лечение должно обязательно включаться: лечение положением (укладки), детский

массаж, и лечебная гимнастика.

! Важно, чтобы свет, игрушки, а также общение со взрослыми - все это было со стороны пораженной мышцы.
Лечение врожденной мышечной кривошеинеобходимо начинать рано, с 2-3 недельного возраста малыша. В лечение должно обязательно включаться: лечение

Слайд 5при лечении положением ребенка необходимо укладывать в корригирующее положение
с

помощью кольца, которое обернуто в ткань, его следует положить под

затылок малыша;
неполные мешочки с песком (крупой, солью), которые помещаются на постели с обеих сторон головы или со стороны кривошеи (над надплечиями).

Данную процедуру следует проводить не менее 2-3 раз в день по 1,5-2 часа.
при лечении положением ребенка необходимо укладывать в корригирующее положение с помощью кольца, которое обернуто в ткань, его

Слайд 6Основные принципы проведения массажа при врожденной мышечной кривошеи
1. Выкладывание

и повороты ребенка со спины на живот должны производиться на

здоровом боку, однако эти приемы можно выполнять и на стороне кривошеи.
2. Расслабляющие приемы на грудной клетке, такие как поглаживание и растирание должны осуществляться на больной стороне сначала в верхней части груди, а затем - в нижней.
3. Во время массажа голова ребенка должна быть наклонена в сторону кривошеи. На пораженной мышце нужно применять только расслабляющие приемы, такие как нежные поглаживания (от сосцевидного отростка до ключицы), растирание, которое делается мягко, подушечкой одного пальца, а также вибрация, осуществляемая по ходу мышцы.
4. Необходимо использовать приемы поглаживания, растирания на здоровой стороне спины. А на больной стороне нужно делать поглаживание, вибрацию, нежное растяжение по надплечьям и растирание, а также пощипывание, пунктирование, поколачивание в области лопатки.
Основные принципы проведения массажа при врожденной мышечной кривошеи 1. Выкладывание и повороты ребенка со спины на живот

Слайд 7Дисплазия тазобедренных суставов
- нарушение развития тазобедренного сустава, основным компонентом которого

является неправильная пространственная ориентация головки бедренной кости («бедренный» компонент сустава)

относительно вертлужной впадины («тазовый» компонент сустава), приводящее к нарушению опорной функции конечности.

Дисплазия тазобедренных суставов- нарушение развития тазобедренного сустава, основным компонентом которого является неправильная пространственная ориентация головки бедренной кости

Слайд 8 3 степени дисплазии тазобедренного сустава

Предвывих (дисплазия I степени) — недоразвитие

тазобедренного сустава без смещения головки бедренной кости относительно вертлужной впадины.
Подвывих

(дисплазия II степени) — недоразвитие тазобедренного сустава с частичным смещением головки бедренной кости относительно вертлужной впадины.
Вывих (дисплазия III степени) — недоразвитие тазобедренного сустава с полным смещением головки бедренной кости относительно суставной впадины.
Крайним проявлением дисплазии тазобедренного сустава является врожденный вывих бедра.
3 степени дисплазии тазобедренного сустава Предвывих (дисплазия I степени) — недоразвитие тазобедренного сустава без смещения головки

Слайд 9Лечение положением
широкое пеленание
стремена Павлика — являются самими щадящими для тазобедренного

сустава и самыми удобными для ребенка и родителей пособием. Назначаются

детям с третьей недели до 9 месяцев.
подушка Фрейка — пластиковые штанишки, которые поддерживают ножки в положении «лягушки». Назначается детям с 1 месяца до 9 месяцев со сменой пособия по мере роста ребенка.
шины-распорки (шину с бедренными туторами, шина для хождения, шина с подколенными туторами).
Лечение положениемширокое пеленаниестремена Павлика — являются самими щадящими для тазобедренного сустава и самыми удобными для ребенка и

Слайд 11Задачи ЛФК при дисплазии тазобедренных суставов:
- профилактика и устранение контрактуры

приводящих мышц бедра;
- формирование тазобедренных суставов, восстановление их формы,

фиксация суставов в положении максималь­ной коррекции (совместно с ортопедами);
- укрепление мышц, производящих движение в тазобед­ренных суставах (сгибание, разгибание, отведение, вра­щение внутрь);
- развитие в полном объеме активных движений в тазо­бедренных суставах;
- коррекция вальгусного положения коленных и голено­стопных суставов, возникающих при лечении с исполь­зованием шин.
Задачи ЛФК при дисплазии тазобедренных суставов:- профилактика и устранение контрактуры приводящих мышц бедра; - формирование тазобедренных суставов,

Слайд 12При дисплазии тазобедренных суставов и врожденном вывихе бедра обычно используют

классический массаж
Поглаживание проводится медленно, ритмично по току лимфы одной или

двумя руками.
Растирание осуществляют пальцами, всей ладонью, ее основанием или краем, одной или двумя руками во всех направлениях, продольно, поперечно, кругообразно, зигзагообразно или спиралевидно.
Разминание выполняют одной или двумя руками в продольном, поперечном, полукруговом и спиралевидном направлениях (применяется преимущественно для мышечной ткани).
Вибрация выделяется прерывистая в виде различных поколачиваний, рубления и непрерывная вибрация – применение колебательных движений без отрыва руки от массируемого участка.
При дисплазии тазобедренных суставов и врожденном вывихе бедра обычно используют классический массажПоглаживание проводится медленно, ритмично по току

Слайд 13По времени массажные приемы распределяются следующим образом: 10% от времени

всей процедуры приходится на поглаживание, 20% на растирание, 40% на

разминание и 20-30% на вибрацию.

Лечебную гимнастику (ЛФК) при дисплазии тазобедренных суставов желательно проводить не менее 2 раз в день, массаж курсами по 10 сеансов до 3 - 4 курсов в год с обязательными перерывами 1-1,5 месяца.
По времени массажные приемы распределяются следующим образом: 10% от времени всей процедуры приходится на поглаживание, 20% на

Слайд 14Физиотерапия при дисплазии тазобедренных суставов
1. Электрофорез:
с кальцием и фосфором;
с йодом.
2.

парафино-озокеритные апликации
3. общее УФО
4. пресные теплы ванны

Физиотерапия при дисплазии тазобедренных суставов1. Электрофорез:с кальцием и фосфором;с йодом.2. парафино-озокеритные апликации3. общее УФО4. пресные теплы ванны

Слайд 15Детский церебральный паралич (ДЦП)
- группа стабильных нарушений развития моторики

и поддержания позы, ведущих к двигательным дефектам, обусловленным не прогрессирующим

повреждением и/или аномалией развивающегося головного мозга у плода или новорожденного ребенка.

ДЦП – полиэтиологичное заболевание. Ведущей причиной развития ДЦП является повреждение или аномалии развития головного мозга плода и новорожденного.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - группа стабильных нарушений развития моторики и поддержания позы, ведущих к двигательным дефектам,

Слайд 16Основные принципы и направления реабилитационных мероприятий при дцп
 адаптация больных к

жизни в условиях тяжелого дефекта; своевременность, взаимосвязанность, непрерывность реабилитационных мероприятий

(лечение, профориентация, социально-психологическая помощь);
 апелляция к личности больного, воспитание у него волевых качеств, целенаправленности;
 этапность социальной и медицинской помощи больным с ДЦП в зависимости от возраста: специализированные ясли-сад, школа-интернат, профессионально-техническое училище, техникум;
 трехуровневая система медицинской реабилитации - амбулаторное, стационарное, санаторное лечение (включая неврологический, ортопедический стационар, протезное предприятие и др.);
 мультидисциплинарность - участие специалистов различного профиля: педиатр, детский невролог, врач-реабилитолог, психолог, логопед и другие).

Основные принципы и направления реабилитационных мероприятий при дцп	адаптация больных к жизни в условиях тяжелого дефекта; своевременность, взаимосвязанность,

Слайд 17Задачи лфк при дцп
1) Развитие выпрямления и равновесия, то есть

так называемого постурального механизма, обеспечивающего правильный контроль головы в пространстве

и по отношению к туловищу.
2) Развитие функции руки и предметно-манипулятивной деятельности.
3) Развитие зрительно-моторной координации.
4) Торможение и преодоление неправильных поз и положений.
5) Предупреждение формирования вторичного двигательного стереотипа.
Задачи лфк при дцп1) Развитие выпрямления и равновесия, то есть так называемого постурального механизма, обеспечивающего правильный контроль

Слайд 18 Технические средства реабилитации:
 Тренажер-опора для ползания;
 Кресло-коляска прогулочная;
 Опора для лежания;
 Система ортопедических

подушек;
 Опора для сидения;
 Вертикализатор-стойка;
 Инвалидная кресло-коляска детская для дома;
 Ходунки для детей;
 Вертикализатор наклонный.


Технические средства реабилитации:	Тренажер-опора для ползания;	Кресло-коляска прогулочная;	Опора для лежания;	Система ортопедических подушек;	Опора для сидения;	Вертикализатор-стойка;	Инвалидная кресло-коляска детская для дома;	Ходунки

Слайд 19Физиотерапия для детей с дцп
- импульсные токи;
электростимуляция;
электросон;
магнитотерапия;
ультразвуковая терапия;
лазеротерапия;
водолечение;
рефлексотерапия.

Физиотерапия для детей с дцп- импульсные токи;электростимуляция;электросон;магнитотерапия;ультразвуковая терапия;лазеротерапия;водолечение;рефлексотерапия.

Слайд 20Санаторно-курортное лечение
проводится для детей в возрасте с 3-4 лет, в

специализированных санаториях и клиниках НИИ курортологии с первого года жизни.

Санаторно-курортное лечениепроводится для детей в возрасте с 3-4 лет, в специализированных санаториях и клиниках НИИ курортологии с

Слайд 21Перечень используемой литературы:
1. Основы реабилитации [Электронный ресурс] : учебник для

мед.училищ и колледжей / под ред. В. А. Епифанова, А.

В. Епифанова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
2. Лечебная физическая культура и массаж [Электронный ресурс] : учебник / В. А. Епифанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016.
3. Сестринское дело в педиатрии [Электронный ресурс] : практическое руководство для медицинских училищ и колледжей / Качаровская Е. В., Лютикова О. К. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014.

Перечень используемой литературы:1. Основы реабилитации [Электронный ресурс] : учебник для мед.училищ и колледжей / под ред. В.

Слайд 22Внимание!
Спасибо за

Внимание!Спасибо за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика