Слайд 1«Работа с родителями в логопедической группе»
У ЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Чернокалова Н. К.
МБДОУ города Иркутска детский сад №141
Слайд 2Одна из форм работы с родителями - логопедические тренинги. Побывав
на тренинге, поучаствовав в играх, они смогут перенести свои знания
в повседневные игры с ребенком. Ведь не секрет, что многие родители совсем не знают игры своих детей.
Слайд 3Игра-тренинг «Сказка о Веселом Язычке»
Цель: Научить родителей выполнять упражнения. Развивать
артикуляционную моторику.
-Жил да был Веселый Язычок. Покажи. У него есть
домик - рот…
Слайд 4На тренинге родители повторяют за логопедом основные артикуляционные упражнения, подготавливающие
речевой аппарат ребенка к постановке нарушенных звуков и развивающие его
подвижность.
Слайд 5Игра «Как у нас семья большая»
Цель: Развитие мелкой моторики, координация
речи, движения и речевого дыхания.
-Поиграем еще? Садимся на стульчики. Приготовим
ручки. Я читают стихотворение , и все вместе мы выполняем движения пальцами рук.
Слайд 6Игра с родителями.
Пальчиковая игра «Семья»:Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик –
бабушка, этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама, этот пальчик
– я,
Вот и вся моя семья!
Слайд 7 Упражнение «Ласковые ручки»
Цель: Релаксация. Развитие артикуляционной моторики.
- Мы с
вами узнали, какие наши ручки сильные, умелые и ловкие,
но
они еще и ласковые, добрые.
Слайд 8-Представьте, что Вы сидите ясным днем на поляне, цветут васильки
и ромашки, ветер шелестит листья на деревьях. Солнечные лучи
нежно гладят Ваше лицо…
Слайд 9-Ваши мышцы согреваются, становятся послушными…
Слайд 10Совместный рисунок «Моя семья»
Цель: Ощущение единства между детьми и родителями,
развитие мелкой моторики рук.
-Рисовать будем необычно. Взрослый обведет карандашом свою
руку , разукрасит ладошку…
Слайд 11На каждом пальчике напишем букву имени ребенка
и перечислим черты
его характера…
Слайд 12Важно своевременно оповещать родителей о достижениях детей на всех этапах
постановки звуков. В этих целях в приемной группы был создан
звуковой экран «Будем говорить правильно» и «Советы логопеда». Родители обращают внимание и ждут новых результатов с такой же радостью, как и их дети.
Слайд 13
Полезным для родителей является посещение открытых занятий логопеда . Родители получают
возможность следить за успехами детей, видеть их трудности в общении
с товарищами, наблюдать за проведением режимных моментов, организацией игровой деятельности и т.д.
Слайд 14Каждый желающий может записаться на индивидуальную консультацию , а также
поговорить о трудностях и успехах своего ребенка.
Слайд 15У каждого ребенка имеется своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической
работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы
выполнения домашних заданий (зарисовки предметов, наклеивание картинок, запись стихотворений, загадок, пословиц, рассказов и т.д.). Тетрадь всегда должна быть аккуратной и хорошо оформленной. Это также один из моментов педагогического воздействия.
Слайд 16Подводим итоги.
«ВОЗЬМЕМ ЛИСТ БУМАГИ И БУДЕМ СКЛАДЫВАТЬ ТАК, КАК Я
СКАЖУ…»
« Одинаковых людей нет, поэтому и фигуры получились разные, хотя
инструкция для всех была одинаковая.
Все дети тоже разные, имеют свои психологические , психофизиологические особенности, особенности личности, характера. Для каждого ребенка свойственны свои слабые и сильные стороны в момент поступления в школу. И сегодня мне бы хотелось, чтобы вы на основе полученной на родительском собрании информации определили трудности своего ребенка, а также наметили пути их разрешения».
Слайд 17Проводится тестирование родителей и сообщение им результатов.