Разделы презентаций


Психическое развитие детей дошкольного возраста

Содержание

Основополагающий вопросКуда уходит ДЕТСТВО?Ознакомить студентов второго курса с особенностями психического развития детей дошкольного возраста. Подготовить их к будущей педагогической практике в дошкольных учреждениях. Цели проекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психическое развитие детей
дошкольного возраста
© 2010 г Проект выполнен по

программе Intel Обучение для будущего
pptcloud.ru

Психическое развитие детей дошкольного возраста© 2010 г Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего pptcloud.ru

Слайд 2Основополагающий вопрос
Куда уходит ДЕТСТВО?
Ознакомить студентов второго курса с особенностями психического

развития детей дошкольного возраста. Подготовить их к будущей педагогической практике

в дошкольных учреждениях.

Цели проекта

Основополагающий вопросКуда уходит ДЕТСТВО?Ознакомить студентов второго курса с особенностями психического развития детей дошкольного возраста. Подготовить их к

Слайд 3Основополагающий вопрос
КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?

Основополагающий вопросКУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?

Слайд 4 В его рамках выделяют три периода:

младший дошкольный возраст —

от 3 до 4 лет;

средний дошкольный возраст — от 4

до 5 лет;

старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Дошкольный возраст
— этап психического развития от 3 до 7 лет.

В его рамках выделяют три периода:младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;средний дошкольный возраст

Слайд 5Ведущей деятельностью дошкольного
возраста является
игра.
В ходе игры происходит усвоение
основных приемов


орудийной деятельности
и норм
социального поведения.

Ведущей деятельностью дошкольноговозраста является игра.В ходе игры происходит усвоениеосновных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения.

Слайд 6 Младшие дошкольники играют, как правило, в одиночку.
Сюжетно-ролевые

игры детей этого возраста обычно
воспроизводят действия тех взрослых, за

которыми они
наблюдают в повседневной жизни.
Постепенно к среднему периоду дошкольного детства
Игры становятся совместными, и в них включается все
больше детей.
В среднем и старшем дошкольном возрасте
сюжетно-ролевые игры развиваются, однако в это время
они отличаются уже гораздо большим разнообразием
тематики, ролей, игровых действий, вводимых
и реализуемых в игре правил, чем в младшем
дошкольном возрасте.
Младшие дошкольники играют, как правило, в одиночку. Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех

Слайд 7 Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят
заниматься дети

дошкольного возраста, большое место занимает
изобразительное искусство, в частности детское

рисование. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения и мышления.
Важное место в художественно-творческой деятельности дошкольников занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах.
Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря наличию дидактических пособий и игрушек.
В игре ребенок научается пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. У него появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления.
Формирование навыков бытового труда необходимо прежде всего для развития самостоятельности ребенка.
Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят заниматься дети дошкольного возраста, большое место занимает изобразительное искусство,

Слайд 8 В старшем дошкольном возрасте
продолжается развитие восприятия по трем
основным

направлениям, которые
определились раньше:
-расширяются и углубляются

представления
детей, соответствующие общепринятым сенсорным эталонам;
-способы их использования становятся значительно
более точными и целесообразными;
-обследование предметов приобретает при благоприятных
условиях воспитания систематизированный и
плановый характер.
Восприятие в дошкольном возрасте становиться более
совершенным, осмысленным, целенаправленным,
анализирующим. В нем выделяются произвольные
действия - наблюдение, рассматривание, поиск.
Дети знают основные цвета и их оттенки, могут описать
предмет по форме и величине. Они усваивают
систему сенсорных эталонов (круглый как яблоко).

Восприятие дошкольников

В старшем дошкольном возрастепродолжается развитие восприятия по трем основным направлениям, которые  определились раньше:

Слайд 9 Внимание ребенка раннего дошкольного возраста вызывается
внешне привлекательными предметами

и остается сосредоточенным до тех пор, пока у ребенка сохраняется

интерес к воспринимаемым объектам.
В этом возрасте внимание редко возникает под влиянием
внутренне поставленной задачи, т. е. оно не является произвольным.
От младшего к старшему дошкольному возрасту внимание
прогрессирует по многим характеристикам:
-Если младший дошкольник рассматривает картинки не более 6-8с., то старший дошкольник способен сосредоточить свое внимание на одном и том же предмете 12-20 с.
-Время занятий одной и той же деятельности у старших дошкольников в два раза больше чем у младших.

Внимание дошкольников

Внимание ребенка раннего дошкольного возраста вызывается внешне привлекательными предметами и остается сосредоточенным до тех пор, пока

Слайд 10Память дошкольников
Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для

развития памяти.
У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит

перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, если они вызывает эмоциональный отклик легко (непроизвольно) запоминаются.
В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память. Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Обычно они включены в другие виды деятельности, поскольку они нужны и в игре, и при выполнении поручений взрослых, и во время занятий - подготовки детей к школьному обучению.
Память дошкольников Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития памяти. У младших дошкольников память непроизвольна.

Слайд 11Воображение
дошкольников
В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает

репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.
Им

сложно мысленно преобразовывать не только пространственные,но и простые плоскостные изображения.
В старшем дошкольном возрасте, когда появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преображающее. Оно соединяется с мышлением,
включается в процесс планирования действий.
Деятельность детей в результате приобретает осознанный,
целенаправленный характер.
Главным видом деятельности, где проявляется творческое
воображение детей, совершенствуются все познавательные
процессы, становятся сюжетно-ролевые игры.
Воображение дошкольников В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в

Слайд 12Мышление
дошкольников
Мышление в первой половине дошкольного
возраста

включено в достижение практических
целей. Оно может быть наглядно-действенным
или наглядно-образным.

Становление
мышления зависит от развитости у ребенка
воображения. Развитие мышления идет
следующим образом:
-дальнейшее совершенствование
наглядно-действенного мышления на базе
развивающегося воображения
-улучшение наглядно-образного мышления на
основе произвольной и непроизвольной памяти
-начало активности, формирование
словесно-логического мышления путем
использования речи как средства решения
интеллектуальных задач.
Мышление   дошкольников Мышление в первой половине дошкольного возраста включено в достижение практических целей. Оно может

Слайд 13Речь дошкольников
В дошкольном детстве в основном завершается долгой
и

сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык для
ребенка

становится действительно родным. Развивается
звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают
осознавать особенности своего произношения.
Интенсивно растет словарный состав речи,
который зависит от условий их жизни, от того,
как и сколько с ними общаются близкие
взрослые. В 3 года ребенок активно использует
примерно 1000-1100, в 6 лет - 2500-3000 слов.
Развивается грамматический строй речи.
Детьми усваиваются закономерности морфологического
порядка и синтаксического. Слова, создаваемые
самим ребенком по законам грамматики родного языка,
всегда узнаваемы, иногда очень удачны и
непременно - оригинальны.
Речь дошкольников В дошкольном детстве в основном завершается долгой и сложный процесс овладения речью. К 7 годам

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика