Разделы презентаций


Информационная зона видимости

Содержание

ТЕМА №9 : «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА ВИДИМОСТИ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
ТЕМА 9. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА ВИДИМОСТИ
С.К. АЛЕНКОВА

ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯТЕМА 9. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА ВИДИМОСТИС.К. АЛЕНКОВА

Слайд 2ТЕМА №9 : «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА ВИДИМОСТИ»

ТЕМА №9 : «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА ВИДИМОСТИ»

Слайд 3Восприятие дорожно-транспортной обстановки
Как правильно «читать» дорогу Видеть самому и быть видимым

другим — в этой краткой формуле заключен важнейший принцип безопасности

дорожного движения. Действительно, если вы не видите пешехода, идущего наперерез движению вашего автомобиля, и он смотрит совсем в другую сторону, то ни о какой безопасности не может быть и речи. А ведь подобные ситуации возникают очень часто. В чем же здесь причина?
Восприятие дорожно-транспортной обстановкиКак правильно «читать» дорогу Видеть самому и быть видимым другим — в этой краткой формуле

Слайд 4Техническое совершенствование автомобилей за последние годы значительно опередило развитие возможностей

человека по управлению ими. Информационная насыщенность современного дорожного движения и

высокие скорости автомобилей значительно повышают требования к своевременному и правильному восприятию обстановки.
Техническое совершенствование автомобилей за последние годы значительно опередило развитие возможностей человека по управлению ими. Информационная насыщенность современного

Слайд 5Органы зрения и механизмы зрительного восприятия у людей практически не

изменились за последние несколько тысяч лет. В условиях интенсивного городского

движения у водителя все чаще наступает информационная перегрузка — он начинает пропускать важную информацию, в результате чего принимает неверные решения, приводящие порой к дорожно-транспортному происшествию. Можно ли считать причиной происшествий недостатки зрительных возможностей водителя и напряженность дорожного движения?
Органы зрения и механизмы зрительного восприятия у людей практически не изменились за последние несколько тысяч лет. В

Слайд 6Очевидно, нет. И вот почему. В подавляющем большинстве случаев ДТП

могло не произойти, если бы водитель правильно использовал свои зрительные

способности и не переоценивал их. Для этого он должен управлять автомобилем так, чтобы избежать ситуаций, требующих чудес восприятия, т.е. использовать свое зрение наиболее рациональным образом. Многие водители даже не задумываются над тем, правильно ли наблюдают за дорогой.
Очевидно, нет. И вот почему. В подавляющем большинстве случаев ДТП могло не произойти, если бы водитель правильно

Слайд 7Что же дают рациональные приемы наблюдения с точки зрения безопасности

движения? Во-первых, возможность увидеть опасность заранее и избежать ее, имея

необходимые для этого время и пространство. Во-вторых, гарантировать себя от пропуска важных объектов дорожно-транспортной обстановки. И наконец, значительно уменьшить умственное и физическое напряжение, связанное с управлением автомобилем. Зрение человека устроено так, что не позволяет ему с одного взгляда воспринимать всю обстановку сразу. Чтобы осмыслить дорожно-транспортную обстановку, надо сконцентрировать свое внимание на наиболее важных с точки зрения безопасности управления автомобилем элементах. К ним относятся:

- дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика, дорожная разметка;
- дорожные условия;
- поведение и состояние других участников дорожного движения.

Что же дают рациональные приемы наблюдения с точки зрения безопасности движения? Во-первых, возможность увидеть опасность заранее и

Слайд 8Видеть и быть увиденным
Существует простая формула пре­дотвращения ДТП: для

этого всего лишь необходимо видеть и быть увиденным. Однако зрительные

процессы достаточно сложны, и это надо принимать во внимание при создании уличного освещения. В дневное время наружная осве­ щенность меняется от 5 000 до 100 000 люкс, в то время как ночью 1 люкс составляет почти максимум возможностей лунного света. Наша способность видеть во всем этом широком диапазоне яркости объяс­няется умением глаз адаптировать­ся. Тем не менее при некоторых ус­ ловиях адаптации зрительная восприимчивость снижается.
Видеть и быть увиденным Существует простая формула пре­дотвращения ДТП: для этого всего лишь необходимо видеть и быть

Слайд 9Наилучшие условия для зрения создаются при дневном свете, когда в

глазах активизируются так называемые колбочки — цветочувствительные рецепторы. В это

время мы легко различаем цвета и объекты, можем четко разглядеть мелкие де­ тали поля зрения. В темноте в действие вступают другие рецепторы — палочки, практически нечувстви­тельные к цвету и высокочувстви­тельные к яркости. В переходное время суток, в сумерках, активны оба вида рецепторов.
Контрастами принято называть различия в цвете и яркости в пределах поля зрения. Для того чтобы восприниматься человеческим глазом, они должны быть достаточно выражены. Минимально различимый контраст зависит от окружающей яркости (яркости адаптации): чем выше яркость поля зрения, тем сильнее воспринимаются ее перепады.
Наилучшие условия для зрения создаются при дневном свете, когда в глазах активизируются так называемые колбочки — цветочувствительные

Слайд 10При более темном окружающем пространстве объекты должны иметь либо более

сильное отличие от фона по яркости, либо больший размер для

надежного различения.
Способность воспринимать яркостные различия в поле зрения при­ нято называть контрастной чувстви­тельностью. Чем выше яркость адаптации, тем меньшие яркостные нюансы можно различить. Контра­стная чувствительность снижается под воздействием слепящего света Способность глаза выделять конту­ры и цвета окружающих предметов, например дорожных препятствий, характеризуется остротой различе­ния. Этот фактор также улучшается по мере роста яркости адаптации.
При более темном окружающем пространстве объекты должны иметь либо более сильное отличие от фона по яркости, либо

Слайд 11Зрительная работоспособность определяется контрастной чувстви­тельностью и остротой различения. Этот параметр

также определяется временем, за которое удается от­следить различие в яркости,

цвете и форме предметов (временем вос­ приятия).
Например, у водителя быстро едущего автомобиля време­ ни для принятия решения о дорож­ ной ситуации намного меньше, чем у пешехода.
Зрительная работоспособность определяется контрастной чувстви­тельностью и остротой различения. Этот параметр также определяется временем, за которое удается от­следить

Слайд 12При резких изменениях яркости окружающего пространства глазу требуется время на

адаптацию.
Сам процесс переадаптации и занимаемое им время зависят от

яркости до и после произошедшего изменения. Переадаптация от темноты к свету занимает считанные секунды, в то время как обратный процесс может занять несколько минут. Зрительная работоспособность в любой момент времени зависит от стадии адапта­ции. Чем больше света в окружаю­щем пространстве, тем быстрее мо­жет быть достигнута полноценная производительность зрительного ап­ парата. Проблемы со зрением начи­ наются в те моменты, когда време­ ни, отводимого на переадаптацию глаз, не хватает. Это обуславливает необходимость в специальных до­ рожных зонах для зрительной адап­тации, например при въезде и выез­де из туннелей, для безопасного перехода от одного уровня яркости к другому.
При резких изменениях яркости окружающего пространства глазу требуется время на адаптацию. Сам процесс переадаптации и занимаемое им

Слайд 13Нормы освещения
Для обеспечения нормальных зрительных условий необходим достаточный уровень

окружающей яркости (освещенности). В немецком стандар­те DIN 5044 в качестве

опорных вели­ чин используются средняя яркость или средняя освещенность. Освещен­ность представляет собой количество света, падающее на единицу площади поверхности дороги.
Нормы освещения Для обеспечения нормальных зрительных условий необходим достаточный уровень окружающей яркости (освещенности). В немецком стандар­те DIN

Слайд 14Яркость (измеряемая в кд/м2) характеризует долю све­та, отражаемую от дороги

вдоль ли­нии зрения наблюдателя. Именно этот параметр определяет возникающее у

человека зрительное ощущение.
Яркость нормируется практически для всех дорог с автомобильным движением. Этот параметр зависит от расположения наблюдателя, геометрии осветительной установки, коэффициента отражения дорожного покрытия, светового потока ламп и светораспределения светильников. Яркость рассчитывают для участков дороги со стандартизованными пара­ метрами.
Яркость (измеряемая в кд/м2) характеризует долю све­та, отражаемую от дороги вдоль ли­нии зрения наблюдателя. Именно этот параметр

Слайд 15Опоры освещения дорожные

Опоры освещения дорожные

Слайд 16да́льность ви́димости
расстояние, на котором очертания предмета становятся неразличимыми вследствие мутности

атмосферы. При тумане дальность видимости менее 1 км; в чистом арктическом

воздухе — сотни километров. Часто дальность видимости называют просто видимостью.

да́льность ви́димостирасстояние, на котором очертания предмета становятся неразличимыми вследствие мутности атмосферы. При тумане дальность видимости менее 1 км;

Слайд 17ЕЗДА В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ
* Известно, что девять десятых информации,

необходимой для безопасного движения, водитель получает с помощью зрения. Вот

почему хорошая видимость, обзор — важнейшее условие безаварийной езды. Вспомните, как вы чувствуете себя, попав из освещенного помещения в темноту. Необходимо какое-то время, чтобы глаза адаптировались к новым условиям. Так и внезапное включение фар идущего навстречу автомобиля делает водителя практически слепым. Этих нескольких секунд порой достаточно, чтобы совершить наезд. Даже при легком ослеплении период адаптации длится около 10 с, а за это время практически неуправляемый автомобиль на скорости 60 км/ч пройдет путь, равный 170 м.

Не исключено, что на этих «слепых» метрах могут находиться люди и неосвещенные предметы.

ЕЗДА В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ* Известно, что девять десятых информации, необходимой для безопасного движения,  водитель получает

Слайд 18Ксеноновое освещение увеличивает дальность обзора и дает белый свет...

Ксеноновое освещение увеличивает дальность обзора и дает белый свет...

Слайд 19сравнение

сравнение

Слайд 20Туман — форма конденсации паров воды в виде микроскопических капель или

ледяных кристаллов, которые, собираясь в приземном слое атмосферы (иногда до

нескольких сотен метров), делают воздух менее прозрачным.
Образование туманов начинается с конденсации или сублимации водяного пара на ядрах конденсации — жидких или твёрдых частицах, взвешенных в атмосфере.
Туманы из водяных капель наблюдаются главным образом при температурах воздуха выше −20 °C, но может встречаться даже и при температурах ниже −40 °C. При температуре ниже −20 °C преобладают ледяные туманы.
Туман — форма конденсации паров воды в виде микроскопических капель или ледяных кристаллов, которые, собираясь в приземном слое

Слайд 21Туманы в населённых пунктах бывают чаще, чем вдали от них.

Этому способствует повышенное содержание гигроскопических ядер конденсации (например, продуктов сгорания)

в городском воздухе.
Туманы препятствуют нормальной работе всех видов транспорта, поэтому прогноз туманов имеет большое народно-хозяйственное значение.
Искусственное создание туманов используется при научных исследованиях, в химической промышленности, теплотехнике и других областях.
Туманы в населённых пунктах бывают чаще, чем вдали от них. Этому способствует повышенное содержание гигроскопических ядер конденсации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика