Разделы презентаций


Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Содержание

«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Слайд 2«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть

здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать

им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».
«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого

Слайд 3Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий




Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

Слайд 4отсутствие назидательности и авторитарности
воспитание, а не изучение культуры здоровья


элементы индивидуализации обучения
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя

и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
отсутствие назидательности и авторитарности воспитание, а не изучение культуры здоровья элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый

Слайд 5Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Основой   здоровьесберегающей технологии  является соблюдение  следующих принципов: 

Слайд 6учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических

особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока

на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная);
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.



учет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств

Слайд 7Здоровьесберегающие действия: 
оптимальная плотность урока;
чередование видов учебной деятельности.

Здоровьесберегающие действия:  оптимальная плотность урока;чередование видов учебной деятельности.

Слайд 8Оптимальная плотность урока предусматривает
количество видов учебной деятельности;
их смена;
длительность и чередование;


отвлечения от учебной работы. 

Оптимальная плотность урока предусматриваетколичество видов учебной деятельности;их смена;длительность и чередование; отвлечения от учебной работы. 

Слайд 9Виды учебной деятельности
чтение,
письмо,
слушание,
рассказ,
рассматривание пособий,
ответы

на вопросы,
самостоятельная работа.

Виды учебной деятельности чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответы на вопросы, самостоятельная работа.

Слайд 10Рекомендации
считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным –

1-2;
смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная

смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 


Рекомендациисчитается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным – 1-2;смена различных видов должна проводиться через каждые

Слайд 11Оздоровительные моменты на уроке
физкультминутки;
динамические паузы;
минутки релаксации;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
массаж активных

точек;


Оздоровительные  моменты на уроке физкультминутки;динамические паузы;минутки релаксации;дыхательная гимнастика;гимнастика для глаз;массаж активных точек;

Слайд 12Цель оздоровительных моментов
отдых центральной нервной системы;
профилактика утомления;
профилактика нарушений осанки;
профилактика

ухудшения зрения. 

Цель  оздоровительных моментовотдых центральной нервной системы; профилактика утомления;профилактика нарушений осанки;профилактика ухудшения зрения. 

Слайд 13Рекомендации по организации оздоровительных моментов
комплексы упражнений должны меняться раз в

неделю;
проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения

работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Рекомендации по организации оздоровительных моментовкомплексы упражнений должны меняться раз в неделю;проводятся на 20-й и 35-й минуте урока

Слайд 14Наличие эмоциональных разрядок
поговорка;
высказывание;
веселое четверостишие;
юмористическая или поучительная картинка.

Наличие эмоциональных разрядокпоговорка;высказывание;веселое четверостишие;юмористическая или поучительная картинка.

Слайд 15Цель эмоциональных разрядок
необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Цель эмоциональных разрядокнеобходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Слайд 16Рекомендации
В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

РекомендацииВ течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

Слайд 17Правильная поза ученика во время занятий за столом

длина сиденья стула

должна соответствовать длине бедер ребенка;
высота ножек стула должна равняться длине

голени;
голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол;
между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка;
Правильная поза ученика во время занятий за столомдлина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка;высота ножек стула

Слайд 18расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см;
тетрадь

при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов;
при

письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы;
позвоночник опирается на спинку стула;
предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно;
плечи находятся на одном уровне.


расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см;тетрадь при письме должна лежать на столе под

Слайд 19Рекомендации
рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке;
ее соблюдение

и чередование во время занятий контролируется педагогом;
непродолжительные отклонения от указанных

поз нужны для отдыха, расслабления;
педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.
Рекомендациирабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке;ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом;непродолжительные

Слайд 20Положительные эмоции
создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием

правильно организованного учебного процесса;
положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.

Положительные эмоциисоздание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса;положительные эмоции способны полностью

Слайд 21Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика