Разделы презентаций


Лекция № 2 Тема: Основы теории спроса и предложения

Содержание

Рассматриваемые вопросы:Спрос и кривая спроса. Факторы влияющие на спрос. Предложение, кривая предложения. Факторы влияющие на предложение. Рыночное равновесие Выигрыш потребителей и производителей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 2 Тема: Основы теории спроса и предложения

Лекция № 2 Тема: Основы теории спроса и предложения

Слайд 2Рассматриваемые вопросы:
Спрос и кривая спроса. Факторы влияющие на спрос.
Предложение,

кривая предложения. Факторы влияющие на предложение.
Рыночное равновесие
Выигрыш потребителей

и производителей.
Рассматриваемые вопросы:Спрос и кривая спроса. Факторы влияющие на спрос. Предложение, кривая предложения. Факторы влияющие на предложение. Рыночное

Слайд 3 Спрос
Спрос есть отношение между ценой и его количеством, которое

покупатели хотят и в состоянии приобрести в течение данного промежутка

времени.
Закон спроса гласит, что чем ниже цена товара, тем больше его количество, которое покупатели хотят и могут приобрести при постоянстве всех других факторов, влияющих на спрос.
Объем спроса показывает количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.
СпросСпрос есть отношение между ценой и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести в

Слайд 4Зависимость объема спроса от цены можно представить в виде функции

спроса.
Простейшая функция

спроса:
P – цена
Q – количество
Q = f (P) (1)
P = f (Q) (2)
Q = a - b P (3)

Зависимость объема спроса от цены можно представить в виде функции спроса.

Слайд 5Уравнение функции спроса показывает, что между уровнем рыночной цены и

количеством продукции, на которую предъявляется спрос, существует обратная зависимость.

По мере того, как цена падает, объем спроса при прочих равных условиях растет.
Параметры a и b отражают изменение экзогенных (неценовых) факторов спроса. При изменении величины а происходит сдвиг кривой спроса, а при изменении величины b изменяется наклон кривой.
Уравнение функции спроса показывает, что между уровнем рыночной цены и количеством продукции, на которую предъявляется спрос, существует

Слайд 6Кривая спроса показывает, какое количество продукции потребители готовы

купить по
данной цене.




Кривая спроса показывает, какое количество   продукции потребители готовы купить по данной цене.

Слайд 7 Функция спроса в общем виде.
Неявный вид:
Q = f(Pi ,

Ps , Pс , Pe , I, N , U,

M)

Линейный вид:

Q=b0 - b1Pi+ b2P+ b3I – b4Ps + b5Pс + b6Pe + b7N

Функция спроса в общем виде. Неявный вид:Q = f(Pi , Ps , Pс , Pe ,

Слайд 8 Факторы, определяющие спрос.
Pi- цена данного товара
Ps – цена товара

–заменителя (субститут)
Pс – цена взаимодополняющего товара

(комплементарный)
Pe – ожидаемая цена
I – располагаемый доход потребителя
N – число потребителей
U – вкусы и предпочтения потребителей
М - мода
Факторы, определяющие спрос. Pi- цена данного товара Ps – цена товара –заменителя (субститут)Pс – цена взаимодополняющего

Слайд 9Неценовые факторы спроса:
Увеличение дохода покупателей обычно ведет к повышению спроса

- нормальными товарами, а
низкокачественные товары, потребление которых снижается при

увеличении дохода.
Изменение цен родственных товаров. Если рост цены одного товара ведет к увеличению спроса на другой товар, то они называются взаимозаменяющими.
Если повышение цены одного товара приводит к снижению спроса на другой товар, то это взаимодополняющие товары.
Неценовые факторы спроса:Увеличение дохода покупателей обычно ведет к повышению спроса - нормальными товарами, а низкокачественные товары, потребление

Слайд 10Воздействие факторов спроса на кривую спроса

Воздействие факторов спроса на кривую спроса

Слайд 11 Предложение
Предложение - связь между ценой товара и его количеством,

которое продавцы хотят и могут продать
Закон предложения – при прочих

равных условиях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца сделать этот товар доступным.
Объем предложения – максимальное количество товара соответствующее каждой цене в предложении
ПредложениеПредложение - связь между ценой товара и его количеством, которое продавцы хотят и могут продатьЗакон предложения

Слайд 12Кривая предложения. Кривая предложения – график, показывающий отношение между ценой и

(Р) и количеством товара, которое продавцы хотят реализовать за определенный

период

Цена

Кривая предложения. Кривая предложения – график, показывающий отношение между ценой и (Р) и количеством товара, которое продавцы

Слайд 13Простейшая функция предложения.
P – цена
Q – количество
Q = f (P)


P = f (Q)


Q = a + b P


Простейшая функция предложения.P – ценаQ – количествоQ = f (P)       P

Слайд 14 Факторы определяющие предложение
PL – цены на труд ( рабочую

силу)
PK –цены на материалы, сырье, машины
Pe – ожидаемая цена

– цены альтернативных товаров (взаимозамняющих и взаимодополняющих товаров)
N – число продавцов на рынке
Т – величины налогов
К – уровень технологии

Факторы определяющие предложениеPL – цены на труд ( рабочую силу)PK –цены на материалы, сырье, машиныPe –

Слайд 15 Функция предложения в общем виде.
Неявный вид:
Q = f ( P,

PL PK , Pa , Pe , N , T,

K)

Линейный вид:
Q=b0 +b1P+b2PL+b3PK + b4Pa + b5Pe + b5N

Функция предложения в общем виде. Неявный вид:Q = f ( P, PL PK , Pa ,

Слайд 16 Воздействие факторов предложения на кривую предложения
Увеличение предложения (вправо-вниз);
Уменьшение

предложения (влево-вверх).

Воздействие факторов предложения на кривую предложения Увеличение предложения  (вправо-вниз); Уменьшение предложения (влево-вверх).

Слайд 17Рыночное равновесие.
Рыночное равновесие в экономической модели спроса и предложения достигается

тогда, когда нет тенденции к изменению рыночной цены или количества

продаваемых товаров
Если рынок находится в равновесии цена товара такова , что количество товара, которое покупатели хотят приобрести, точно совпадает с количеством товара, которое продавцы хотят предложить
Рыночное равновесие. Рыночное равновесие в экономической модели спроса и предложения достигается тогда, когда нет тенденции к изменению

Слайд 18Графическое представление рыночного равновесия.

Графическое представление рыночного равновесия.

Слайд 19 Избыточное предложение и избыточный спрос.

Избыточное предложение и избыточный спрос.

Слайд 20Возможные варианты на рынке

Возможные варианты на рынке

Слайд 21 4 Выигрыш потребителей и производителей.
Кривая рыночного спроса определяет желания

и возможности всех потребителей. Они отличаются друг от друга.
Одни

покупатели согласны по данной цене купить определенное количество товара, другие при этой цене могут позволить себе меньшее количество или совсем не покупают.
4 Выигрыш потребителей и производителей.  Кривая рыночного спроса определяет желания и возможности всех потребителей. Они

Слайд 22Выигрыш потребителя
Потребители покупают товар не по той максимальной цене,

которую они согласны заплатить, а по равновесной, которая установилась на

рынке. Значит они остаются выигрыше. Выигрыш потребителя равен треугольнику (А).
Выигрыш потребителя Потребители покупают товар не по той максимальной цене, которую они согласны заплатить, а по равновесной,

Слайд 23Выигрыш производителя.
Часть производителей будут продавать меньшее количество, а некоторые

совсем прекратят производство. Однако на конкурентном рынке производители продают свой

товар по равновесной цене. Рассуждая аналогичным образом, можно определить, что выигрыш производителей равен площади треугольника (В).
Выигрыш производителя. Часть производителей будут продавать меньшее количество, а некоторые совсем прекратят производство. Однако на конкурентном рынке

Слайд 24Площадь А - выигрыш потребителей;
Площадь В - выигрыш производителей,
Площадь

А+В - выигрыш общества

Площадь А - выигрыш потребителей; Площадь В - выигрыш производителей,Площадь А+В - выигрыш общества

Слайд 25Контроль над ценами (Правитительств.вмешательство)
Верхний потолок цен (Рmax)- уровень цен ниже

равновесной, в этом случае объем спроса окажется выше, чем объем

предложения, что приведет к дефициту.
В результате выигрыш общества сократится, причем в явном проигрыше окажутся производители, поскольку B' < B
Контроль над ценами  (Правитительств.вмешательство)Верхний потолок цен (Рmax)- уровень цен ниже равновесной, в этом случае объем спроса

Слайд 27Нижний потолок цен (Pmin) – это цена выше равновесной, в

этом случае объем предложения окажется выше, чем объем спроса, что

имеет случай на рынке избыточное предложение (перепроизводство).
Например, на рынке труда минимальная зарплата. В результате спрос на труд меньше предложения труда, происходит избыток рабочей силы, т.е. безработица. В проигрыше окажутся потребители, поскольку
А' < А


Нижний потолок цен (Pmin) – это цена выше равновесной, в этом случае объем предложения окажется выше, чем

Слайд 29Вопросы для контрольного опроса.

Спрос и закон спроса
Кривая спроса. Факторы влияющие

на спрос.
Предложение, закон предложение.
Кривая предложения. Факторы влияющие на предложение
Рыночное

равновесие. Дефицит и избыток.
Выигрыш потребителей и производителей
Верхний потолок цен
Нижний потолок цен

Вопросы для контрольного опроса.Спрос и закон спросаКривая спроса. Факторы влияющие на спрос. Предложение, закон предложение.Кривая предложения. Факторы

Слайд 30Домашняя задание:
Влияние постоянного налога на состояние рынка.
Налогом облагается продавец

товара
Налогом облагается покупатель

Домашняя задание: Влияние постоянного налога на состояние рынка. Налогом облагается продавец товараНалогом облагается покупатель

Слайд 31Налог на продавца.

Налог на продавца.

Слайд 32(продолжение)

(продолжение)

Слайд 33Налог на покупателя

Налог на покупателя

Слайд 34(продолжение)

(продолжение)

Слайд 35(продолжение)

(продолжение)

Слайд 36Доля налогооблажения
на продавца:

tS = ( P*

-(P1*-T)) / T
на покупателя:

tD = (P1*-P* ) / T


Доля налогооблаженияна продавца:    tS = ( P* -(P1*-T)) / Tна покупателя:tD = (P1*-P* )

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика