Разделы презентаций


Лекция № 3 Г осударственная служба как социальный институт и как вид

Содержание

Список литературы.ФЗ «О системе государственной службы РФ» (2003г.), ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»(2004г.)Анализ систем, моделей, механизмов государственного и муниципального управления стран Запада/ И.А.Василенко, Л.В. Ильичева, В.С.Комаровский, Г.Л.Купряшин. – М, 2011.Васильев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 3 Государственная служба как социальный институт и как вид

профессиональной деятельности

Лекция № 3 Государственная служба как социальный институт и как вид профессиональной деятельности

Слайд 2Список литературы.
ФЗ «О системе государственной службы РФ» (2003г.), ФЗ «О

государственной гражданской службе РФ»(2004г.)
Анализ систем, моделей, механизмов государственного и муниципального

управления стран Запада/ И.А.Василенко, Л.В. Ильичева, В.С.Комаровский, Г.Л.Купряшин. – М, 2011.
Васильев В.П., Деханова Н.Г., Лось Н.А., Холоденко Ю.А. Государственное и муниципальное управление. – М., 2019.
Деханова Н.Г. Социология государственной службы. – М., 2019.
Оболонский А.В. Кризис бюрократического государства: реформы государственной службы: международный опыт и российские реалии. –М, 2011.

Список литературы.ФЗ «О системе государственной службы РФ» (2003г.), ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»(2004г.)Анализ систем, моделей, механизмов

Слайд 3Организация государственной службы
Возникает тогда, когда появляется определенная социальная потребность.
Общество

не может существовать без специализированной организующей структуры – публичного управления

(управления обществом)
Государственная служба как социальный институт представляет собой исторически сложившуюся, устойчивую форму организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства.
Организация государственной службыВозникает тогда, когда появляется определенная социальная потребность. Общество не может существовать без специализированной организующей структуры

Слайд 4Дружинная «администрация» + Боярская дума (XI-XII века)

С конца XII

века переход к дворянской организации управления. Княжеская и вотчинная администрация

(в целом - «княжий двор»). Высшие должности занимали бояре, остальные – дворяне.
Материальное обеспечение – «кормление» + вотчина.
Дружинная «администрация» + Боярская дума (XI-XII века) С конца XII века переход к дворянской организации управления. Княжеская

Слайд 5«Государева служба» в Московском государстве (XV-XVII вв.)
Централизация русского государства и

формирование самодержавия
Принцип подданства (лишение иммунитета князей и бояр)
Сакрализация власти
Образование Государева

двора
Отмена кормлений с середины XVI века (поместные оклады – земля и денежное жалованье)
Принципы знатности и древности рода при назначении на государственные посты - местничество
«Государева служба» в Московском государстве (XV-XVII вв.)Централизация русского государства и формирование самодержавияПринцип подданства (лишение иммунитета князей и

Слайд 7ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАЗЫ
СТЕРЕОТИПЫ
* Сайт Первого канала 1tv.ru

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАЗЫСТЕРЕОТИПЫ* Сайт Первого канала 1tv.ru

Слайд 8ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАЗЫ
САМООЦЕНКА
Баянова М. Профессиональная идентичность государственных служащих// Государственная служба.

2014 г. №2 с. 46-47

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАЗЫСАМООЦЕНКАБаянова М. Профессиональная идентичность государственных служащих// Государственная служба. 2014 г. №2 с. 46-47

Слайд 10Эволюция административных парадигм государственного управления

Эволюция административных парадигм государственного управления

Слайд 11Типы госслужащих
Власть от политических покровителей
Назначенцы
Основа поступления и карьера - квалификация
Карьерные

Типы госслужащихВласть от политических покровителейНазначенцыОснова поступления и карьера - квалификацияКарьерные

Слайд 12Система государственной службы РФ
Военная
Гражданская
Субъекты федерации
Федеральные
Правоохранительная

Система государственной службы РФВоеннаяГражданскаяСубъекты федерацииФедеральныеПравоохранительная

Слайд 13Правовое обеспечение системы государственной службы в РФ
Процесс организационного оформления

института государственной службы в РФ получил свое правовое закрепление в:


Конституции РФ (1993)
Федеральном законе «О системе государственной службы в РФ» (2004)
Федеральных законах, регулирующих военную и правоохранительную службу
Законах субъектов РФ

Правовое обеспечение системы государственной службы в РФ Процесс организационного оформления института государственной службы в РФ получил свое

Слайд 14В соответствии со ст. 32 граждане России имеют равный доступ

к государственной службе.

Принцип равного доступа к государственной службе означает

равное право граждан на занятие любой должности государственной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации.

В дальнейшем принцип равного доступа граждан к государственной службе был повторен в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы РФ» и в ст. 4 закона «О государственной гражданской службе РФ».
В соответствии со ст. 32 граждане России имеют равный доступ к государственной службе. Принцип равного доступа к

Слайд 15 Ограничения и запреты, связанные с государственной службой
Ограничения – условия,

при которых человек не может поступить на госслужбу.

Запреты

– оговаривают недопустимую деятельность при прохождении службы.

При поступлении на госслужбу необходимо, чтобы гражданину было 18 лет, владел государственным языком РФ, квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


Ограничения и запреты, связанные с государственной службой Ограничения – условия, при которых человек не может поступить

Слайд 16 Ограничения при поступлении на государственную службу РФ:

1.Признания человека недееспособным

или ограниченно дееспособным.
2.Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных

обязанностей, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости.
3.Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если он необходим для исполнения должностных обязанностей.
4.Наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
5.Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным гражданским служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Ограничения при поступлении на государственную службу РФ:1.Признания человека недееспособным или ограниченно дееспособным.2.Осуждения его к наказанию, исключающему

Слайд 176.Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства.
7.Наличия

гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской

Федерации.
8.Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную службу.
9.Непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
10.Несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

6.Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства.7.Наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено

Слайд 18 Запреты, связанные с госслужбой
1.Участвовать на платной основе в деятельности органа

управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено законодательством.
2.Осуществлять предпринимательскую

деятельность.
3.Приобретать в специально установленных случаях ценные бумаги, по которым может быть получен доход.
4.Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность, если иное не предусмотрено законодательством.
5.Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
6.Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок.

Запреты, связанные с госслужбой1.Участвовать на платной основе в деятельности органа

Слайд 197.Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства

материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать

их другим лицам.
8.Разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию.
9.Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов или их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
10.Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
11.Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.

7.Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество,

Слайд 2012.Использовать должностные полномочия в интересах политических партий, религиозных объединений и

иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям

и организациям в качестве государственного гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности.
13.Создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.
14.Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
15.Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено российским законодательством.


12.Использовать должностные полномочия в интересах политических партий, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение

Слайд 2116.Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно

за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных

граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено российским законодательством.
17.Если владение государственным гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами или акциями может привести к конфликту интересов, он обязан передать их в доверительное управление.
18.Замещать должность госслужбы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного законом
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;



 

16.Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и

Слайд 22После увольнения с государственной службы гражданин не вправе:

1.В течение двух

лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового

договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственного гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

2.Разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 
После увольнения с государственной службы гражданин не вправе:1.В течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу

Слайд 23СТАТУСЫ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПОМОЩНИК
СПЕЦИАЛИСТ
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ
СПЕЦИАЛИСТ
КЛАССНЫЙ ЧИН

квалификация
стаж

СТАТУСЫРУКОВОДИТЕЛЬПОМОЩНИКСПЕЦИАЛИСТОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙСПЕЦИАЛИСТКЛАССНЫЙ ЧИНквалификациястаж

Слайд 24ЯВНЫЕ ФУНЦИИ И ДИСФУНКЦИИ
Обеспечение деятельности органов государственной власти и управления
Удовлетворение

социально-экономических потребностей общества
Предоставление услуг населению
Самовоспроизводство
Селекция
Социализация
Защита структуры и ее элементов
Взаимодействие со

средой
Формирование системы оценки и реформирования
Форсирование гражданского участия

Коррупция

Канцеляризм

Воспроизводство теневого сообщества

ЯВНЫЕ ФУНЦИИ И ДИСФУНКЦИИОбеспечение деятельности органов государственной власти и управленияУдовлетворение социально-экономических потребностей обществаПредоставление услуг населениюСамовоспроизводствоСелекцияСоциализацияЗащита структуры и

Слайд 25ЛАТЕНТНЫЕ ФУНКЦИИ
СТАБИЛЬНОСТЬ

Закостенелость, стагнация
Создание безопасности и устойчивости
СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОСУДАРСТВА

Стереотипная оценка, ассоциативная
Экстраполяция

частных проблем на весь институт
Несложный инструмент управления
ТРАНСЛЯЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ

Укрепление коррупционных паттернов
Идеи

рациональности, порядка, патриотизма
ЛАТЕНТНЫЕ ФУНКЦИИСТАБИЛЬНОСТЬЗакостенелость, стагнацияСоздание безопасности и устойчивостиСОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТРЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОСУДАРСТВАСтереотипная оценка, ассоциативнаяЭкстраполяция частных проблем на весь институтНесложный инструмент управленияТРАНСЛЯЦИЯ

Слайд 26Оплата труда
Должностной оклад
Оклад за классный чин
Доплаты
За выслугу лет:
За особые условия

гражданской службы - до 20%;
За работу со сведениями, составляющими гостайну;
Премии

за выполнение особо важных и сложных заданий;
Денежное поощрение;
Единовременная выплата к отпуску.

1-5 – 10%;
5-10 – 15%;
10-15 – 20%;
Свыше 15 – 30%

Оплата трудаДолжностной окладОклад за классный чинДоплатыЗа выслугу лет:За особые условия гражданской службы - до 20%;За работу со

Слайд 27Мотивы поступления на государственную службу
гарантия постоянной работы, стабильного положения -

46,6%;
стремление полнее реализовать свои профессиональные качества­ 42,1%;
желание принести

пользу обществу и государству - 37,6%.
материальное благополучие (19,4%)
перспектива своего служебного роста (16,3%).
отсутствие другого выбора (5,3%)
Мотивы поступления на государственную службугарантия постоянной работы, стабильного положения - 46,6%; стремление полнее реализовать свои профессиональные качества­

Слайд 28Исследование «Трудовые ориентации занятого населения в официальной и неофициальной экономике»

проведено Центром социально-политического мониторинга Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС, 2016г.
величина заработной

платы 92,1%
режим труда 42,3%
наличие «белой» заработной платы в полном объеме 40,5%
социальный пакет 40,0%
оплачиваемый отпуск 38,2%
территориальное расположения
работы 35,0%
карьерный рост 28,9%
возможность повышения квалификации 12,2%
социальное положение которое обеспечивает работа, 9,9%
санитарно-гигиенические условия работы – 6,7%.
Исследование «Трудовые ориентации занятого населения в официальной и неофициальной экономике» проведено Центром социально-политического мониторинга Института общественных наук (ИОН)

Слайд 29 Что обеспечивает продвижение по службе в Вашей организации?

Что обеспечивает продвижение по службе в Вашей организации?

Слайд 30Восприятие госслужащих: результаты опросов
Чьим интересам служат госслужащие?1
Мотивы поступления на государственную

службу1
Факторы формирования мотивации к поступлению на государственную службу:
внутренние:

способности, внутренний склад личности, психологические особенности, система ценностей человека
внешние: сложившиеся в обществе представления о значимости государственной службы, ее престиже, заработной плате.

1 Магомедов К. Гражданственность и её проявление в деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации. // Государственная служба. – 2008. №3(53).
2 Андреев А. "Российское общество: запрос на нравственность и компетентность", ГС, 1(39) январь-февраль 2006.

Качества госслужащих – результаты опросов:2
1 место – равнодушие к людям (2/3 опрошенных)
2 место – продажность (58,5%)
3 место – безразличие к интересам страны (41%).

Восприятие госслужащих: результаты опросовЧьим интересам служат госслужащие?1Мотивы поступления на государственную службу1Факторы формирования мотивации к поступлению на государственную

Слайд 31Электронное правительство
как объект социологического анализа

Электронное правительство как объект социологического анализа

Слайд 33E-government - это постиндустриальная философия взаимодействия государства и общества с

использованием новейших информационных технологий, далеко идущая за рамки утилитарных задач

информатизации сферы государственного управления.
E-government - это постиндустриальная философия взаимодействия государства и общества с использованием новейших информационных технологий, далеко идущая за

Слайд 34Основные предпосылки становления электронного правительства (e-government):
необходимость сокращения затрат на управление

и обслуживание населения
(экономическая предпосылка);
появление информационно-коммуникационных технологий (технологическая предпосылка);
развитие гражданского общества,

социальной и технологической грамотности населения (социальная предпосылка).



Основные предпосылки становления электронного правительства (e-government):необходимость сокращения затрат на управление и обслуживание населения(экономическая предпосылка);появление информационно-коммуникационных технологий (технологическая

Слайд 35Электронное правительство – использование информационных и коммуникационных технологий для повышения

эффективности, экономичности и прозрачности правительства и возможности общественного контроля над

ним.
(Купряшин Г.Л., Соловьёв А.И. Государственный менеджмент. – М.: Юрайт, 2016)
Электронное правительство – использование информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности, экономичности и прозрачности правительства и возможности

Слайд 36Необходимо различать понятия правительства, снабжённого электронным интерфейсом (онлайновое правительство, government

on-line) и e-government.
Движение к электронному правительству выступает в большей мере

социально-политическим феноменом, чем технологическим мероприятием.
Необходимо различать понятия правительства, снабжённого электронным интерфейсом (онлайновое правительство, government on-line) и e-government.Движение к электронному правительству выступает

Слайд 37Электронное правительство:
создание новых форм взаимодействия госорганов;
оптимизация предоставления правительственных услуг населению

и бизнесу;
поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
рост технологической осведомленности и

квалификации граждан;
повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
снижение воздействия фактора географического местоположения
сокращение влияния человеческого фактора в деятельности исполнительных органов власти
Электронное правительство:создание новых форм взаимодействия госорганов;оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;рост

Слайд 38Виды взаимодействия
Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);
Между государством и бизнесом

(G2B, Government-to-Business);
Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);
Между государством и

государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

Виды взаимодействияМежду государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);Между различными ветвями государственной власти (G2G,

Слайд 39Структура электронного правительства:

внутренняя правительственная информационная структура, построенная по аналогу корпоративной

сети;

внешняя информационная структура, взаимодействующая с гражданами и организациями.


Структура электронного правительства:внутренняя правительственная информационная структура, построенная по аналогу корпоративной сети;внешняя информационная структура, взаимодействующая с гражданами и

Слайд 40РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
The United Nations

E-Government Survey 20
Южная Корея0.94622
Австралия0.91033
Сингапур0.90764
Франция0.89385
Нидерланды0.88976
Япония0.88747
США0.87488
Великобритания0.86959
НоваяЗеландия0.864410
Финляндия0.844911
Канада0.841812
Испания0.841013
Норвегия0.835714
Швеция0.822515
Эстония0.818016
Дания0.816217
27. Россия 0.7296

РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВАThe United Nations E-Government Survey 20Южная Корея0.94622Австралия0.91033Сингапур0.90764Франция0.89385Нидерланды0.88976Япония0.88747США0.87488Великобритания0.86959НоваяЗеландия0.864410Финляндия0.844911Канада0.841812Испания0.841013Норвегия0.835714Швеция0.822515Эстония0.818016Дания0.81621727. Россия 0.7296

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика