Разделы презентаций


Лекция № 5 ст.преп.Вильгельм А.В

Содержание

Общение и речьРазработчик лекции:Старший преподаватель Вильгельм А.В.Екатеринбург 2007

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Общение и речь
Разработчик лекции:
Старший преподаватель Вильгельм А.В.
Екатеринбург 2007

Общение и речьРазработчик лекции:Старший преподаватель Вильгельм А.В.Екатеринбург 2007

Слайд 3 общение
Стороны общения:
Социальная перцепция
Коммуникация
Интеракция


общениеСтороны общения:Социальная перцепцияКоммуникацияИнтеракция

Слайд 4Понятие общения
Это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между

людьми, складывающийся на основе обмена информацией, организацией совместной деятельности и

восприятия людьми друг друга
Понятие общенияЭто сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, складывающийся на основе обмена информацией, организацией

Слайд 5Коммуникативная сторона общения
Общение как обмен информацией, под которой

следует понимать обмен (передача, формирование, уточнение, развитие) представлениями, идеями, интересами,

настроениями, чувствами, установками и т.д.
Коммуникативная сторона общения  Общение как обмен информацией, под которой следует понимать обмен (передача, формирование, уточнение, развитие)

Слайд 6Средства коммуникации
Вербальные
Невербальные
Оптико-кинетические
Паралингвистическая
Проксемика
Контакт глаз

Средства коммуникацииВербальныеНевербальныеОптико-кинетическиеПаралингвистическаяПроксемикаКонтакт глаз

Слайд 7Интерактивная сторона общения
В процессе общения происходит не только

обмен информацией, но и организуется «обмен действиями», что позволяет группе

реализовать (или не реализовать в случае неуспешной интеракции) некоторую общую для ее членов деятельность. Это и называется интеракцией.
Интерактивная сторона общения  В процессе общения происходит не только обмен информацией, но и организуется «обмен действиями»,

Слайд 8Теории интеракции
Т. Парсонс. «Теория социального действия».
Я. Щепаньский. Ступени развития взаимодействия.
Дж.

Мид. Теория «символического интеракционизма».
Э. Берн. Трансактный анализ.
К. Томас. Стратегии поведения

в конфликте.
Р. Бейлс. Четыре типа интеракции
Теории интеракцииТ. Парсонс. «Теория социального действия».Я. Щепаньский. Ступени развития взаимодействия.Дж. Мид. Теория «символического интеракционизма».Э. Берн. Трансактный анализ.К.

Слайд 9Перцептивная сторона общения
Понятие «социальная перцепция» включает следующие компоненты:
Собственный процесс восприятия

наблюдаемого поведения.
Интерпретацию воспринимаемых в терминах причин поведения и ожидаемых последствий.
Эмоциональную

оценку.
Построение стратегии собственного поведения.
Перцептивная сторона общенияПонятие «социальная перцепция» включает следующие компоненты:Собственный процесс восприятия наблюдаемого поведения.Интерпретацию воспринимаемых в терминах причин поведения

Слайд 10Схема социальной перцепции
Восприятия внешнего облика и поведения наблюдаемого
Оценка
Создание представлений о

психологических особенностях и состоянии наблюдаемого
Оценка
Создание представлений о причинах и следствиях

наблюдаемого поведения
Оценка
Создание стратегии собственного поведения
Схема социальной перцепцииВосприятия внешнего облика и поведения наблюдаемогоОценкаСоздание представлений о психологических особенностях и состоянии наблюдаемогоОценкаСоздание представлений о

Слайд 11Структура перцептивного процесса
Субъект перцепции
Объект перцепции
Перцептивные ситуации

Структура перцептивного процессаСубъект перцепцииОбъект перцепцииПерцептивные ситуации

Слайд 12Перцептивные ситуации
Ситуация 1: ролевое, межгрупповое взаимодействие, в котором партнер воспринимается

как носитель определенной роли, принадлежащий к некоей социальной группе. Для

этой ситуации характерны следующие механизмы восприятия:
Схема первого впечатления;
Стереотипизация;
Физиогномическая редукция;
Внутригрупповой фаворитизм.
Перцептивные ситуацииСитуация 1: ролевое, межгрупповое взаимодействие, в котором партнер воспринимается как носитель определенной роли, принадлежащий к некоей

Слайд 13
Ситуация 2: межличностное взаимодействие, которое требует не просто категоризировать

воспринимающего, но и установление доверительных отношений в процессе общения или

совместной деятельности. Ситуация может быть определена как диалогическая, ориентированная на взаимопонимание. Механизмы восприятия следующие:
Идентификация;
Эмпатия;
Аттракция;
Социальная рефлексия.
Ситуация 2: межличностное взаимодействие, которое требует не просто категоризировать воспринимающего, но и установление доверительных отношений в

Слайд 14
Ситуация 3: специфическая ситуация, связанная с возникновением непонимания партнера.

Непонимание предполагает анализ причин поведения, соответственно механизм социального восприятия, применяемый

в такой ситуации – причинно-следственное приписывание, или каузальная атрибуция.
Ситуация 3: специфическая ситуация, связанная с возникновением непонимания партнера. Непонимание предполагает анализ причин поведения, соответственно механизм

Слайд 15Примеры каузальной атрибуции
Вы договорились с друзьями встретиться у метро в

конкретном месте. Все собрались, нет только одного. Мысли друзей обращены

к причинам его опоздания:
Первый: «Саша вечно опаздывает, никак не усвоит привычку выходить заранее». Личностная атрибуция, т.е. приписывание причин опоздавшему.
Второй: « Что-то задержало Сашу, видимо, транспорт подвел». Объективная атрибуция, приписывание причин обстоятельствам.
Третий: «Может быть я неправильно указал место Саши и он ждет нас в другом месте». Личностная атрибуция, приписывание причин себе.
Примеры каузальной атрибуции	Вы договорились с друзьями встретиться у метро в конкретном месте. Все собрались, нет только одного.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика