Разделы презентаций


Лекция №2 Психологические основы делового общенния

Содержание

План:1. Психологические основы делового общения.2. Восприятие в процессе делового общения3. Значение эффекта первого впечатления4. Ошибки восприятия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №2 Психологические основы делового общенния

Лекция №2 Психологические основы делового общенния

Слайд 2План:
1. Психологические основы делового общения.
2. Восприятие в процессе делового общения
3.

Значение эффекта первого впечатления
4. Ошибки восприятия


План:1. Психологические основы делового общения.2. Восприятие в процессе делового общения3. Значение эффекта первого впечатления4. Ошибки восприятия

Слайд 3Психологические основы делового общения
С1
С2

Психологические основы делового общенияС1С2

Слайд 4Деловое общение, направленное на согласование и объединение усилий людей с

целью налаживания отношений и достижения общего результата; когда учитывают особенности

личности, характера, возраста, настроения собесед­ника, но интересы дела более значимы, чем возмож­ные личностные расхождения
Деловое общение, направленное на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата;

Слайд 5Взаимодействие субъектов делового общения
ДЕЛО
С1
С2

Взаимодействие субъектов делового общенияДЕЛОС1С2

Слайд 6Особенности делового общения
- партнер в деловом общении всегда выступает как

личность, значимая для субъекта;
- общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание

в вопросах дела;
- основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.
Особенности делового общения- партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; - общающихся людей

Слайд 7Функции делового общения
1. Аффективно-коммуникативная

2. Информационно-коммуникативная

3. Регуляционно-коммуникативная

Функции делового общения1. Аффективно-коммуникативная2. Информационно-коммуникативная3. Регуляционно-коммуникативная

Слайд 8Цель делового общения—организация и оптимизация совместной предметной деятельности.


• стремление к

личной безопасности;
• стремление к повышению своего жизненного уровня;
• стремление к

власти;
• стремление повысить свой престиж.


Цель делового общения—организация и оптимизация совместной предметной деятельности.• стремление к личной безопасности;• стремление к повышению своего жизненного

Слайд 9Восприятие в процессе делового общения
Восприятие, или перцепция, представляет собой со­вокупность

процессов, посредством которых формиру­ется идеальная модель (субъективный образ) объектив­но существующей

реальной действительности.

Восприятие в процессе делового общенияВосприятие, или перцепция, представляет собой со­вокупность процессов, посредством которых формиру­ется идеальная модель (субъективный

Слайд 10Социальная перцепция
Восприятие внешнего вида и поведения наблюдаемого (ОЦЕНКА)
Формирование представлений о

психологических качествах и состоянии наблюдаемого (ОЦЕНКА)
Интерпретация и прогнозирование поступков наблюдаемого,

причин и следствий его поведения (ОЦЕНКА)
Обдумывание стратегии собственного поведения.

Дж. Брунер (1915-2016)

Социальная перцепцияВосприятие внешнего вида и поведения наблюдаемого (ОЦЕНКА)Формирование представлений о психологических качествах и состоянии наблюдаемого (ОЦЕНКА)Интерпретация и

Слайд 12Ориентация на контроль - стремление контролировать, управлять ситуацией и поведением

других
Ориентация на понимание - стремление понять ситуацию и поведение других.

Ориентация на контроль - стремление контролировать, управлять ситуацией и поведением другихОриентация на понимание - стремление понять ситуацию

Слайд 131
1
2
2
3
3
4
4

11223344

Слайд 14Невербальные компоненты общения
жесты-символы
жесты-иллюстраторы
жесты-регуляторы
жесты-адапторы

Невербальные компоненты общенияжесты-символыжесты-иллюстраторыжесты-регуляторыжесты-адапторы

Слайд 15Жесты-символы

Жесты-символы

Слайд 16Жесты-иллюстраторы

Жесты-иллюстраторы

Слайд 17Жесты-регуляторы

Жесты-регуляторы

Слайд 18Жесты-адаптары

Жесты-адаптары

Слайд 194 зоны пространственной территории

интимная зона — от 15 до 45

см;
личная (персональная) зона — от 46 до 120 см;
социальная зона

— от 120 до 360 см;
публичная (официальная) зона — более 360 см. 

4 зоны пространственной территорииинтимная зона — от 15 до 45 см;личная (персональная) зона — от 46 до

Слайд 21Значение эффекта первого впечатления
Эффект первого впечатления — влияние мнения о человеке,

которое сформировалось у субъекта в первые минуты при первой встрече,

на дальнейшую оценку деятельности и личности этого человека.

90%/90с

Значение эффекта первого впечатленияЭффект первого впечатления — влияние мнения о человеке, которое сформировалось у субъекта в первые минуты

Слайд 22 Психологическая сущность формирования первого впечатления
Если вы хотите нравиться другим, надо

говорить о том, что они любят и их трогает, избегать

споров о вещах им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы умнее.
Ф. Ларошфуко
 Психологическая сущность формирования первого впечатленияЕсли вы хотите нравиться другим, надо говорить о том, что они любят и

Слайд 23Стереотипизация
Антропологические стереотипы 
Социальные стереотипы
Эмоционально-эстетические стереотипы

СтереотипизацияАнтропологические стереотипы Социальные стереотипыЭмоционально-эстетические стереотипы

Слайд 24Факторы формирования первого впечатления
Физическая привлекательность
Самопрезентация
Стиль одежды
Эмоциональное состояние

Факторы формирования первого впечатленияФизическая привлекательность СамопрезентацияСтиль одеждыЭмоциональное состояние

Слайд 26Практические советы-рекомендации по формированию первого впечатления
Формирование контакта с помощью взгляда, уместной

улыбки и крепкого дружеского рукопожатия.
Правильная интонация голоса
Позаботьтесь о собственном имидже
Устанавливайте

связь с партнером с помощью взгляда
Управляйте своей мимикой и пантомимикой
Научитесь определять реакцию своего собеседника


Практические советы-рекомендации по формированию первого впечатленияФормирование контакта с помощью взгляда, уместной улыбки и крепкого дружеского рукопожатия.Правильная интонация голосаПозаботьтесь

Слайд 27Законы восприятия и их использование при деловом общении

Законы восприятия и их использование при деловом общении

Слайд 28Ошибки восприятия
1. Первое впечатление (галло-эффект)
2. Ореол или акцент на одну характеристику
3.

Проекция
4. Собственная теория личности
5. Стереотипы
6. Атрибуция

Ошибки восприятия1. Первое впечатление (галло-эффект)2. Ореол или акцент на одну характеристику3. Проекция4. Собственная теория личности5. Стереотипы6. Атрибуция

Слайд 30Первое впечатление при деловом контакте
Аксиомы общения:
У Вас никогда не будет

второго случая произвести первое впечатление.
Любые отношения нуждаются в усилиях по

их формированию и сохранению.
Наше восприятие зависит от ожиданий и предпочтений и никогда не бывает абсолютно адекватным ситуации.
Чем более значим для нас человек, тем вероятнее наша ошибка в определении его характера или настроения .

Первое впечатление при деловом контактеАксиомы общения:У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление.Любые отношения нуждаются

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика