Разделы презентаций


Лекция №3

Содержание

Вопросы1. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса.2. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Ценовые и неценовые факторы предложения.3.Условия равновесия на рынке. Устойчивость равновесия.4. Эластичность спроса5. Эластичность предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №3
Тема 2: Рыночная система спроса и предложения

Лекция №3Тема 2: Рыночная система спроса и предложения

Слайд 2Вопросы
1. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы

спроса.
2. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Ценовые и неценовые факторы

предложения.
3.Условия равновесия на рынке. Устойчивость равновесия.
4. Эластичность спроса
5. Эластичность предложения

Вопросы1. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса.2. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Ценовые

Слайд 31. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы

спроса

1. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса

Слайд 4Рыночный механизм –
это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка:

предложения, спроса и цены

Рыночный механизм –это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены

Слайд 5Спрос на рынке
можно определить как желание и возможность потребителей купить

данный товар по данной цене в данный период времени

Спрос на рынкеможно определить как желание и возможность потребителей купить данный товар по данной цене в данный

Слайд 6Величина спроса –
количество продукта, которое потребители готовы купить по определенной

цене в течение определенного периода времени

Величина спроса –количество продукта, которое потребители готовы купить по определенной цене в течение определенного периода времени

Слайд 7Ценой спроса
называют максимальную цену, которую покупатели готовы заплатить за определенное

количество товара

Ценой спросаназывают максимальную цену, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество товара

Слайд 8Функция спроса –
это зависимость величины спроса на товар от определяющих

его факторов.
Qd = f (Т; Р1…. Р k ; I;

….),
где QDi – объем спроса на i-тый товар (i= 1,2,…, k);
Т –вкусы и предпочтения покупателей;
Р1…. Р k – цены всех товаров, включая i-тый товар;
I –денежный доход.
Функция спроса –это зависимость величины спроса на товар от определяющих его факторов.Qd = f (Т; Р1…. Р

Слайд 9Функция спроса от цены,
характеризует зависимость величины спроса на i-тый товар

лишь от его собственной цены.
Qd = f (Рi)

Функция спроса от цены,характеризует зависимость величины спроса на i-тый товар лишь от его собственной цены.Qd = f

Слайд 11Закон спроса
Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом

спроса.
Закон спроса – чем ниже цена товара, тем больше

его количество (при прочих равных условиях) может быть куплено и наоборот.
Эту обратную зависимость математически сформулировал А. Курно (1938 г.)

Закон спросаОбратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса. Закон спроса – чем ниже цена

Слайд 12(law of demand) — величина спроса находится в обратной зависимости

от цены:
выше цена
ниже спрос
выше спрос
ниже цена

(law of demand) — величина спроса находится в обратной зависимости от цены: выше цена						ниже спрос						выше спросниже цена

Слайд 13Кривая спроса показывает,
какое количество экономического блага готовы и имеют возможность

приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.
В экономической

теории принято откладывать независимую переменную (цену –Р) по вертикальной, а зависимую (величину спроса Q – по горизонтальной оси.
Кривая спроса показывает,какое количество экономического блага готовы и имеют возможность приобрести покупатели по разным ценам в данный

Слайд 15Кривая спроса имеет отрицательный наклон, что говорит о желании потребителей

купить большее количество благ по меньшей цене. В общем виде:
Qd

= f (P),
где Qd – величина спроса;
Р – цена.

Уравнением QD = а – bР задана прямая функция спроса по цене.

Кривая спроса имеет отрицательный наклон, что говорит о желании потребителей купить большее количество благ по меньшей цене.

Слайд 16Прямая функция спроса по цене отражает зависимость изменения величины спроса

от цены.
Обратная функция спроса по цене отражает зависимость изменения

цены от изменения величины спроса, фактически показывает стоимостную оценку блага потребителем.
Прямая функция спроса по цене отражает зависимость изменения величины спроса от цены. Обратная функция спроса по цене

Слайд 17Аналитическая запись обратной функции спроса по цене выводится из уравнения

прямой функции спроса
QD = а – bР;
bР =

а – QD;
Р = а/b – (1/b)QD
и записывается как
РD = а/b – (1/b)Q,

где РD – цена блага;
Q – величина спроса на благо;
а – постоянный член, отражающий величину спроса при нулевой цене, и b – коэффициент влияния цены блага Р на величину спроса.

Аналитическая запись обратной функции спроса по цене выводится из уравнения прямой функции спроса QD = а –

Слайд 18Неценовые факторы спроса-
1) увеличение или сокращение доходов потребителей;
2) изменение вкусов

и предпочтений;
3) ожидания относительно цен будущего периода;
4) изменение цен товаров-субститутов

и комплементарных товаров;
5) рост и уменьшение числа покупателей на рынке и др.

Неценовые факторы спроса-1) увеличение или сокращение доходов потребителей;2) изменение вкусов и предпочтений;3) ожидания относительно цен будущего периода;4)

Слайд 19Необходимо различать понятия:
а) изменение величины спроса – отражает движение точки

по кривой спроса: чем выше цена, тем ниже величина спроса,

и наоборот.
б) изменение в спросе – отражает сдвиг кривой спроса под влиянием неценовых факторов либо «вправо вверх», либо «влево вниз», при этом цена на товар остается неизменной.

Необходимо различать понятия:а) изменение величины спроса – отражает движение точки по кривой спроса: чем выше цена, тем

Слайд 212. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Ценовые и неценовые факторы,

влияющие на предложение

2. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на предложение

Слайд 22Предложение представляет собой
желание и возможность производителей произвести и поставить на

рынок определенное количество товара или услуги, по определенной цене за

определенный период
Предложение представляет собойжелание и возможность производителей произвести и поставить на рынок определенное количество товара или услуги, по

Слайд 23Величина предложения –
это количество товара или услуги, которое производители готовы

продать по определенной цене за определенный период времени.

Величина предложения –это количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период

Слайд 24Цена предложения –
это минимальная цена, по которой продавец согласен продать

определенное количество товара

Цена предложения –это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество товара

Слайд 25Функция предложения –
зависимость величины предложения товара от определяющих его факторов

Функция предложения –зависимость величины предложения товара от определяющих его факторов

Слайд 26В общем виде функция предложения может быть представлена следующим образом:

QS

= f (Li; Р1…. Рk ; Тi ;N; ….),

где QS

– объем предложения i-того товар (i= 1,2,…, k);
Li – характер применяемой в производстве i-тог товара технологии;
Р1…. Р k – цены всех товаров, включая i-тый товар;
Тi – налоги и дотации, установленные по i-тому товар;
N – природные условия.

В общем виде функция предложения может быть представлена следующим образом:QS = f (Li; Р1…. Рk ; Тi

Слайд 27Функция предложения от цены,
характеризует зависимость величины предложения i-го товара

лишь от его цены:

QS = f (Рi)

Функция предложения от цены, характеризует зависимость величины предложения i-го товара лишь от его цены:QS = f (Рi)

Слайд 28Прямая связь между ценой и величиной предложения продукта называется законом

предложения.
Закон предложения – чем выше цена товара, тем большее

количество (при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации, и наоборот.

Прямая связь между ценой и величиной предложения продукта называется законом предложения. Закон предложения – чем выше цена

Слайд 29Кривая предложения показывает,
какое количество экономического блага готовы продать производители по

разным ценам в данный момент времени

Кривая предложения показывает,какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени

Слайд 30Изменение величины


предложения

S

Q

p

p1

Q1

М

p2

Q2

N

Q3

p3

О

Изменение величины

Слайд 31Кривая предложения имеет положительный наклон, что означает желание производителя продать

большее количество благ по более высокой цене при прочих равных

условиях. В общем виде:
Qs = f (P),
где Qs – величина предложения,
Р – цена.
Обратная функция предложения по цене – зависимость, которая выражает изменение цены блага в зависимости от изменения величины его предложения.
Ее аналитическая запись выводится из уравнения функции предложения:
если QS = с + dР,
то dР = QS – с,
следовательно, РS = –с/d + (1/ d)Q
где РS – величина цены блага;
с – свободный член;
d – коэффициент влияния цены блага (Р) на величину рыночного предложения;
Q – величина предложения блага.
 

Кривая предложения имеет положительный наклон, что означает желание производителя продать большее количество благ по более высокой цене

Слайд 32На предложение влияют неценовые факторы
1) цены факторов производства (ресурсов);
2) технология;
3)

ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики;
4) размер налогов и

субсидий;
5) количество продавцов на рынке и др.

На предложение влияют неценовые факторы1) цены факторов производства (ресурсов);2) технология;3) ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики;4)

Слайд 33Необходимо различать понятия:
изменения величины предложения – означает движение точки по

кривой предложения: чем выше цена, тем выше величина предложения и

наоборот;
изменение в предложении – отражает сдвиг кривой предложения под влиянием неценовых факторов либо «вправо – вниз», либо «влево – вверх». Цена на товар остается неизменной.

Необходимо различать понятия:изменения величины предложения – означает движение точки по кривой предложения: чем выше цена, тем выше

Слайд 34Изменение предложения
О
P
Q
Влияние неценовых факторов
увеличение
уменьшение
S
S 1
S 2

Изменение предложенияОPQВлияние неценовых факторовувеличениеуменьшениеSS 1S 2

Слайд 353.Условия равновесия на рынке. Устойчивость равновесия

3.Условия равновесия на рынке. Устойчивость равновесия

Слайд 36Рыночное равновесие –
равновесие спроса и предложения, которое достигается при пересечении

спроса и предложения

Рыночное равновесие –равновесие спроса и предложения, которое достигается при пересечении спроса и предложения

Слайд 37Равновесная цена –
цена, при которой цена продавца и покупателя совпадает

по величине. Условия, когда величина предложения товара со стороны продавца

и величины спроса на товар со стороны покупателей становятся одинаковыми
Равновесная цена –цена, при которой цена продавца и покупателя совпадает по величине. Условия, когда величина предложения товара

Слайд 38Равновесная рыночная цена –
цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате

действия конкурентных сил. Или иначе, равновесная цена устанавливается при таком

соотношении спроса и предложения, когда количество товаров, которое хотят приобрести покупатели, соответствует тому их количеству, которое предлагают на рынке производители
Равновесная рыночная цена –цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. Или иначе, равновесная цена

Слайд 39Функция спроса D:
Qd = f (P).
Функция предложения S:
Qs

= f (P).
В условиях рыночного равновесия получаем следующее выражение:
Qd= Qs

.

Функция спроса D: Qd = f (P).Функция предложения S: Qs = f (P).В условиях рыночного равновесия получаем

Слайд 41Существуют два подхода к механизму установления рыночного равновесия.
Один был

дан Л. Вальрасом и называется установлением равновесия по Вальрасу.
Другой

– А. Маршаллом и называется установлением равновесия по Маршаллу.

Существуют два подхода к механизму установления рыночного равновесия. Один был дан Л. Вальрасом и называется установлением равновесия

Слайд 42Подход Вальраса заключается в том, что в основу установления рыночного

равновесия положено выполнение равенства
Qd(Р) = QS(Р), а определяющая роль

в его установлении закрепляется за количественными характеристиками спроса и предложения
Подход Вальраса заключается в том, что в основу установления рыночного равновесия положено выполнение равенства Qd(Р) = QS(Р),

Слайд 44Подход Маршалла сводится к тому, что условием установления рыночного равновесия

является выполнение равенства
РD(Q) = Рs(Q), а определяющая роль в

установлении рыночного равновесия закрепляется за ценовыми характеристиками спроса и предложения.
Подход Маршалла сводится к тому, что условием установления рыночного равновесия является выполнение равенства РD(Q) = Рs(Q), а

Слайд 46Стабильность рыночного равновесия проявляется в способности рынка поддерживать равновесное состояние,

обеспечивая его восстановление за счет своих внутренних сил, то есть

посредством рыночного механизма.
Если рынок в состоянии выполнять эту функцию, его называют стабильным.
При неспособности рынка прийти в состояние равновесия за счет внутренних сил его определяют как нестабильный.

Стабильность рыночного равновесия проявляется в способности рынка поддерживать равновесное состояние, обеспечивая его восстановление за счет своих внутренних

Слайд 47Благодаря равновесию на каждом товарном рынке поддерживается равновесие экономической системы

в целом.
При P1 > Pе на рынке возникает избыток товара.


При P2 < Pе на рынке возникает дефицит товара.

Благодаря равновесию на каждом товарном рынке поддерживается равновесие экономической системы в целом.При P1 > Pе на рынке

Слайд 494. Сущность и виды эластичности спроса по ценам.

4. Сущность и виды эластичности спроса по ценам.

Слайд 50Эластичность–
это мера чувствительности одной переменной по отношению к другой, интенсивность

реакции изменения одной переменной в ответ на изменение другой переменной.
Она

отражает процентное изменение переменной в ответ на однопроцентное изменение другой переменной.

Эластичность–это мера чувствительности одной переменной по отношению к другой, интенсивность реакции изменения одной переменной в ответ на

Слайд 51Эластичность спроса -
это степень чувствительности величины спроса товаров к

различным факторам. Эластичность измеряется относительным (в процентах, долях) изменением величины

спроса при изменении цены на один процент.
Эластичность спроса - это степень чувствительности величины спроса товаров к различным факторам. Эластичность измеряется относительным (в процентах,

Слайд 52

Ценовая эластичность спроса – это степень воздействия изменения цены на

изменение количества продукции, на которое предъявлен спрос.


Эластичность спроса по

цене
Ценовая эластичность спроса – это степень воздействия изменения цены на изменение количества продукции, на которое предъявлен спрос.

Слайд 53где ∆ – символ (дельта), обозначающий изменение; ∆Q – изменение

спроса; ∆Р – изменение цены; Q – первоначальный объем спроса; Р

– первоначальная цена.
где ∆ – символ (дельта), обозначающий изменение;  ∆Q – изменение спроса;  ∆Р – изменение цены;

Слайд 54Существуют два способа вычисления коэффициента эластичности
Первый позволяет определить точечную эластичность

(эластичность в точке).

Второй способ расчета позволяет вычислить коэффициент дуговой эластичности

(на отрезке).
Существуют два способа вычисления коэффициента эластичности Первый позволяет определить точечную эластичность (эластичность в точке).Второй способ расчета позволяет

Слайд 55 D =
В качестве Q берется

разность между двумя значениями спроса на благо

В качестве Р

берется разность между двумя значениями цены

для значений Q и Р среднее арифметическое двух значений
D =  В качестве Q берется разность между двумя значениями спроса на

Слайд 56 Интерпретация значений эластичности спроса по цене
Так как зависимость между

P и Q - обратная, то EP - отрицательна.
1) Если

EP > 1, процентное изменение спроса больше, чем процентное изменение цены. Мы говорим, что спрос эластичен по цене.
Если EP < 1, процентное изменение спроса меньше, чем процентное изменение цены. Мы говорим, что спрос неэластичен по цене.
Если EP = 1, темп роста спроса равен темпу снижения цены, темп снижения спроса равен темпу роста цены. Мы говорим, что спрос имеет единичную эластичность.

Интерпретация значений эластичности спроса по цене  Так как зависимость между P и Q -

Слайд 57 Основные факторы эластичности спроса по цене –
1. доступность заменителей.
(При наличии

близких заменителей спрос эластичен по цене. При отсутствии близких заменителей

- спрос обычно неэластичен по цене.)
2. Фактор времени.
3. Удельный вес расходов на товар.
4. Необходимость товара для потребителя.

Основные факторы эластичности спроса по цене –  1. доступность заменителей.(При наличии близких заменителей спрос

Слайд 58Перекрестная эластичность спроса –
это отношение процентного изменения спроса на

один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар

Перекрестная эластичность спроса – это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на

Слайд 59Перекрестная эластичность спроса на субституты положительна, в то время как

на комплементы - отрицательна
EQbPm>0 - Потребители теоретически могут заменить потребление

товара b на потребление товара m. Например, две марки стирального порошка.
EQbPm<0 - Потребители теоретически не могут изменить потребление товара b без изменения в ту же сторону потребления товара m. Хороший пример — это ноутбуки и комплектующие к ним.
EQbPm=0 - Изменение цены товара b никак не воздействует на потребление товара m.

Перекрестная эластичность спроса на субституты положительна, в то время как на комплементы - отрицательнаEQbPm>0 - Потребители теоретически

Слайд 60 Эластичность спроса по доходу –
это степень чувствительности спроса потребителей

к изменению их дохода.
Коэффициент эластичности спроса по доходу (ЕI)

показывает, на сколько процентов изменится спрос на продукцию при изменении дохода покупателя на 1 %
Эластичность спроса по доходу –  это степень чувствительности спроса потребителей к изменению их дохода. Коэффициент

Слайд 61 При фиксированном уровне дохода по группам потребителей различают товары:
Нормальные

(первой необходимости, предметы роскоши)

Если показатель эластичности спроса относительно дохода

положителен (El>0), благо является нормальным . Объем спроса и дохода изменяются в одном направлении.

При фиксированном уровне дохода по группам потребителей различают товары:  Нормальные (первой необходимости, предметы роскоши) Если

Слайд 62Если 0

блага первой необходимости (хлеб, соль, спички).
При El > 1

спрос на благо опережает рост доходов и не имеет насыщения (предметы роскоши).


Если 0

Слайд 63Низшие.
Если показатель эластичности спроса относительно дохода отрицателен (Ei< 0).

Объем спроса и дохода изменяются в разных направлениях.

Низшие. Если показатель эластичности спроса относительно дохода отрицателен (Ei< 0). Объем спроса и дохода изменяются в разных

Слайд 645. Сущность и виды эластичности предложения.

5. Сущность и виды эластичности предложения.

Слайд 65Эластичность предложения по цене
Ценовая эластичность предложения измеряет процентное изменение количества

предложения, возникающее от однопроцентного изменения в цене.
Эластичность, как правило, положительна,

потому что цена и количество предложения прямо связаны.

Эластичность предложения по ценеЦеновая эластичность предложения измеряет процентное изменение количества предложения, возникающее от однопроцентного изменения в цене.Эластичность,

Слайд 66Эластичность предложения по цене

где ∆Q – изменение предложения;
∆Р –

изменение цены;
Q – базовый объем спроса;
Р – базовая

цена
Эластичность предложения по ценегде ∆Q – изменение предложения; ∆Р – изменение цены; Q – базовый объем спроса;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика