Слайд 1Лекция на тему: обучение персонала в рамках СМК
Слайд 2Понятие качества, в современном понимании
Качество – это не только
соответствие присущих продукту характеристик существующим стандартам.
Качество - Это также соответствие
применению продукта. Это значит, что если продукт соответствует стандартам, но применить его по назначению нельзя, то он не считается качественным.
Есть также требование, чтобы при выполнении двух перечисленных, продукт имел доступную адекватную цену. И последнее, самое важное требование, продукт должен соответствовать ожидаемым потребностям покупателя продукта.
Слайд 3Качество не может быть гарантировано только путем контроля готовой продукции.
Качество
должно обеспечиваться гораздо раньше:
- в процессе изучения требований рынка,
-
на стадии проектных разработок,
- при выборе поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий,
- при реализации продукции, ее техническом обслуживании в процессе эксплуатации у потребителя и утилизации после использования.
Слайд 4 Обучение в системе менеджмента качества
Обучение в системе менеджмента качества состоит в
том, чтобы посредством семинаров и тренингов, разъяснить персоналу роль каждого
звена, отдельного сотрудника в управлении качеством конечного продукта организации и предприятия.
Слайд 5Обучение персонала начинается после проведения следующих работ:
- предварительный аудит компании,
-
анализ работы предприятия,
- планирование проведения работ по внедрению СМК,
-
разработка системы менеджмента качества,
- разработка подходов и методов обучения.
Слайд 6Обучение персонала компании начинается - от руководителей всех уровней до
младшего персонала.
С этой целью каждый сотрудник компании обучается
выполнению обязанностей на своем рабочем месте, в соответствии с тем, как была разработана СМК.
Слайд 7Обучение персонала компании ведется в самых разных аспектах СМК:
- Обучаются
конкретные разработки по системе менеджмента качества, привязанные к особенностям разных
видов деятельности.
- Изучаются различные стандарты ISO.
- Большое внимание уделяется обучению аудиторской работе.
- Есть курсы, посвященные различным аспектам управления качеством, где обучают современным методикам определения и оценки качества и др.
- Могут быть разработаны новые специальные курсы для системы менеджмента качества, где будет учитываться специфика работы отдельного предприятия в конкретном виде деятельности.
Слайд 8ПРИМЕР
Программа обучения СМК
Программа обучения, проводимого в рамках внедрения в компании
системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015):
- Семинар
1 «Современные методы управления качеством. Основы стандартов ИСО серии 9000».
- Семинар 2. «Документальное оформление и порядок разработки системы менеджмента качества (СМК)».
- Семинар 3. «Организация и проведение внутренних аудитов».
Слайд 9Семинар 1 «Современные методы управления качеством. Основы стандартов ИСО серии
9000».
(Оптимальный состав 12-15 слушателей)
Содержание:
1.Актуальность внедрения систем менеджмента качества на предприятиях
2.Сертификация
СМК. Преимущества от внедрения и сертификации СМК
3.Стандарты ИСО серии 9000. История развития. Состав. Предназначение
4.Что дает компаниям сертификат соответствия ISO 9001
5.Этапы сертификации
6.Всеобщее управление качеством. TQM. Восемь принципов
7.Этапы разработки и внедрения СМК
8.Структура документации системы менеджмента качества
9.Требования к документации СМК
10.Внедрение и опытная апробация СМК
11.Подготовка СМК к сертификации
12.Поддержание и улучшение СМК.
Семинар адресован всем руководителям, включая высшего руководителя, и ключевых специалистов.
Слайд 10Семинар 2. «Документальное оформление и порядок разработки системы менеджмента качества
(СМК)».
(Оптимальный состав 10-12 слушателей)
Содержание:
1. Внедрение СМК. Этапы. Исполнители
2. Процессный подход
3.
Классификация бизнес-процессов
4. Документация системы менеджмента качества
5. Требования к документации СМК
Политика и Цели в области качества
Руководство по качеству
Документированные процедуры
Документация по доказательству качества (записи)
6. Управление документацией.
Адресован руководителям подразделений, членам рабочей группы, разработчикам документов СМК и ключевым специалистам.
Слайд 11Семинар 3. «Организация и проведение внутренних аудитов».
(Оптимальный состав 5-8 слушателей)
Содержание:
1.
Основные термины и определения
2. Источники информации
3. Виды аудитов
4. Назначение внутреннего
аудита
5. Принципы аудита
6. Сбор, проверка и регистрация данных
7. Преимущества введения в практику внутренних аудитов
8. Общие требования к проведению внутренних аудитов
9. Записи по программе аудита
10. Подготовка отчета по аудиту
11. Кодекс аудитора.
Адресован руководителям подразделений и внутренним аудиторам.