Разделы презентаций


Лекция по теме: Конкуренция и монополия

Содержание

Выводы к лекцииДля осуществления целевой функции фирма должна решить следующие задачи:Минимизация издержекОпределение оптимальный объем выпуска продукцииОпределение оптимальной цены реализации продуктаОпределение оптимального размера предприятия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция по теме: Конкуренция и монополия

Лекция по теме: Конкуренция и монополия

Слайд 2Выводы к лекции
Для осуществления целевой функции фирма должна решить следующие

задачи:
Минимизация издержек
Определение оптимальный объем выпуска продукции
Определение оптимальной цены реализации продукта
Определение

оптимального размера предприятия
Выводы к лекцииДля осуществления целевой функции фирма должна решить следующие задачи:Минимизация издержекОпределение оптимальный объем выпуска продукцииОпределение оптимальной

Слайд 32. В целях определения оптимального объема выпуска и цены продукции,

экономическая теория рекомендует использовать предельный анализ.
3. Суть предельного анализа сводится

к сопоставлению предельных выгод от увеличения объем выпуска продукции с предельными затратами, вызванными увеличением объема выпуска.
4. Совершенная конкуренция обеспечивает наиболее эффективное и рациональное распределение и использование экономических ресурсов.
2. В целях определения оптимального объема выпуска и цены продукции, экономическая теория рекомендует использовать предельный анализ.3. Суть

Слайд 4 Рыночная структура предполагает учет количества и

возможностей продавцов (покупателей) в цене и объеме продаж (покупок).

В экономической теории выделяют четыре типа рыночной структуры:
«Совершенная конкуренция»
«Монополия»
«Монополистическая конкуренция»
«Олигополия»
Рыночная структура предполагает учет количества и возможностей продавцов (покупателей) в цене и объеме

Слайд 5Совершенная конкуренция
Совершенная конкуренция – вид конкуренции, где

действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного товара. Здесь

цена определяется свободной игрой спроса и предложения в соответствии с рыночными законами.
Совершенная конкуренция   Совершенная конкуренция – вид конкуренции, где действует достаточно много мелких продавцов и покупателей

Слайд 6Характеристика рынка совершенной конкуренции:
Большое количество продавцов и покупателей
Продаваемый продукт однороден

у всех производителей, и покупатель может выбрать любого продавца товара

для осуществления покупки
Невозможность контроля над ценой
Полная свобода «входа» в рынок и «ухода» из него
Характеристика рынка совершенной конкуренции:Большое количество продавцов и покупателейПродаваемый продукт однороден у всех производителей, и покупатель может выбрать

Слайд 7 В реальной действительности рынок совершенной конкуренции в

строгом теоретическом значении не встречается. Он представляет собой «идеальную» структуру,

подразумевая, что свободная конкуренция существует, скорее как абстрактное понятие.
В реальной действительности рынок совершенной конкуренции в строгом теоретическом значении не встречается. Он представляет

Слайд 8Монополия
Монополия – тип рыночной структуры, где существует

только один продавец, причем он производит товар, не имеющий близких

заменителей.
Производитель способен полностью контролировать объем предложения товара, выбирать цену, регулируя объемы прибыли.
Монополия   Монополия – тип рыночной структуры, где существует только один продавец, причем он производит товар,

Слайд 9Характеристика монополии:
Единственный продавец (монополист)
Реализуемый продукт уникален, поэтому покупатель вынужден платить

цену, установленную монополистом
Полный контроль монополиста над ценой товара и объемом

продаж
Для потенциальных конкурентов монополист устанавливает труднопреодолимые барьеры
Характеристика монополии:Единственный продавец (монополист)Реализуемый продукт уникален, поэтому покупатель вынужден платить цену, установленную монополистомПолный контроль монополиста над ценой

Слайд 10Феномен «естественной монополии»
Естественные монополии - предприятия

общественного пользования и предприятия, эксплуатирующие природные ресурсы. Как правило ЕМ

находятся в собственности государства или действуют под его контролем.
Феномен «естественной монополии»    Естественные монополии - предприятия общественного пользования и предприятия, эксплуатирующие природные ресурсы.

Слайд 11Искусственные барьеры для предотвращения монополий:
Лицензия – право фирмы на исключительное

осуществление определенного вида деятельности на данном рынке.
Авторское право – контроль

продажи оригинального продукта в интересах автора.
Товарные знаки – специальное символы для узнавания товара, услуги или фирмы.
Патент – свидетельство, удостоверяющее исключительные права автора на распоряжение созданным им благом

Искусственные барьеры для предотвращения монополий:Лицензия – право фирмы на исключительное осуществление определенного вида деятельности на данном рынке.Авторское

Слайд 12Явление монопсонии
Монопсония – монополия, возникающая со

стороны спроса, когда имеется только один покупатель при множестве продавцов

Явление монопсонии    Монопсония – монополия, возникающая со стороны спроса, когда имеется только один покупатель

Слайд 13Монополистическая конкуренция
МК – это относительно большое

количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения

покупателей) продукцию.
Предполагает, что каждая фирма продает особый тип товара, которые отличается качеством, оформлением, престижностью, благодаря чему у покупателя складываются «неценовые предпочтения».
Монополистическая конкуренция    МК – это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную

Слайд 14Олигополия
Олигополия – преобладающая форма современной рыночной

структуры.
Олигополия – рынок, на котором существуют несколько

фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка, где вступление на рынок новых фирм затруднено.
Олигополия    Олигополия – преобладающая форма современной рыночной структуры.   Олигополия – рынок, на

Слайд 15Особенности олигополистического рынка
Зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения

конкурентов
Неценовые методы борьбы: техническое превосходство, качество и надежность изделия, методы

сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий, дифференциация условий оплаты, экономический шпионаж.
Особенности олигополистического рынкаЗависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентовНеценовые методы борьбы: техническое превосходство, качество и

Слайд 16Экономическая политика олигополистических фирм
Жесткость цен
Лидерство в ценах
Патентные пулы
Консорциум

Экономическая политика олигополистических фирмЖесткость ценЛидерство в ценахПатентные пулыКонсорциум

Слайд 17Жесткость цен – так называется практика действий олигополистических фирм, когда

даже при изменении издержек или спроса определенная фирма не склонна

к изменению цены.
Лидерство в ценах означает практику, когда при формировании цен на свою продукцию компания ориентируется на цены, установленные лидером – доминирующей фирмой.
Жесткость цен – так называется практика действий олигополистических фирм, когда даже при изменении издержек или спроса определенная

Слайд 18Патентные пулы – это соглашение о специализации и кооперации производства.
Консорциум

– объединение фирм с целью проведения общих научных исследований, совместного

строения инвестиционных объектов и т. д.

Патентные пулы – это соглашение о специализации и кооперации производства.Консорциум – объединение фирм с целью проведения общих

Слайд 19Характерные признаки основных рынков

Характерные признаки основных рынков

Слайд 20Антимонопольная политика
Антимонопольная политика со стороны государства предполагает:
Административный

контроль монополизированными рынками
Организационный механизм
Антимонопольное законодательство

Антимонопольная политика   Антимонопольная политика со стороны государства предполагает:Административный контроль монополизированными рынкамиОрганизационный механизмАнтимонопольное законодательство

Слайд 21Административный контроль монополизированных рынков объединяет способы воздействия на монополизированное производство

путем финансовых санкций.
Организационный механизм имеет своей целью антимонопольную профилактику путем

последовательной либерализации рынков. (снижение таможенных пошлин, отмена количественных квот)
Административный контроль монополизированных рынков объединяет способы воздействия на монополизированное производство путем финансовых санкций.Организационный механизм имеет своей целью

Слайд 22Наиболее эффективным способом государственного регулирования является антимонопольное законодательство. Его цель

– регулирование структуры отрасли через запрещение предполагаемых слияний крупных фирм,

если оно ведет к существенному ослаблению конкуренции или установлению монополии.
Наиболее эффективным способом государственного регулирования является антимонопольное законодательство. Его цель – регулирование структуры отрасли через запрещение предполагаемых

Слайд 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика