Разделы презентаций


Презентация на тему Лекция «Русский язык как учебный предмет в разных типах средних учебных заведений»

Презентация на тему Презентация на тему Лекция «Русский язык как учебный предмет в разных типах средних учебных заведений» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 59 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лекция 2Русский язык как учебный предмет в разных типах средних учебных заведений
Текст слайда:

Лекция 2

Русский язык как учебный предмет в разных типах средних учебных заведений


Слайд 2
1. Русский язык как учебный предмет в современной школе: значение русского языка, функции, формы существования. 2. Цели
Текст слайда:

1. Русский язык как учебный предмет в современной школе: значение русского языка, функции, формы существования.
2. Цели и задачи обучения русскому языку.

План лекции


Слайд 3
Учебный предмет – это дидактически обоснованная система знаний и умений, выражающих основное содержание какой-либо науки.
Текст слайда:

Учебный предмет –
это дидактически обоснованная система знаний и умений, выражающих основное содержание какой-либо науки.




Слайд 4
Русский язык как учебный предмет –это приспособленная к изучению научная дисциплина.
Текст слайда:

Русский язык как
учебный предмет –
это приспособленная к изучению научная дисциплина.


Слайд 5
Основу предмета «русский язык» составляет русистика – наука о русском языке.
Текст слайда:

Основу предмета «русский язык» составляет русистика – наука о русском языке.


Слайд 6
Русский язык как учебный предмет был введен в учебные планы указом Екатерины II 5 августа 1786 г.
Текст слайда:

Русский язык как учебный предмет был введен в учебные планы указом Екатерины II 5 августа 1786 г.


Слайд 7
Судьба предмета «русский язык» была нелегкой. (М.Т. Баранов)
Текст слайда:

Судьба предмета «русский язык» была нелегкой.
(М.Т. Баранов)


Слайд 8
Русский язык как учебный предмет исключался из школьных учебных планов: 1804 – 1828; 1923 – 1932. Роль
Текст слайда:


Русский язык как учебный предмет исключался из школьных учебных планов: 1804 – 1828; 1923 – 1932.
Роль русского языка была снижена в эти периоды.
Резко уменьшено число часов на русский язык в 70-х гг. XIX в.


Слайд 9
Русский язык не изучался в старших классах с 70-х гг. XX века. Возвращен в старшие классы в
Текст слайда:

Русский язык не изучался в старших классах с 70-х гг. XX века. Возвращен в старшие классы в начале XXI века.
К 2014 году в старших классах планируется ввести предмет Словесность, который заменит два учебных предмета Русский язык и Литература.


Слайд 10
Текст слайда:




Слайд 11
Особый статус русского языка как учебного предмета обеспечен рядом факторов:1) социально-общественные функции русского языка
Текст слайда:

Особый статус русского языка
как учебного предмета обеспечен рядом факторов:

1) социально-общественные
функции русского языка



Слайд 12
родной язык русского народа (143 млн. человек признают его родным;
Текст слайда:

родной язык русского народа
(143 млн. человек признают его родным;


Слайд 13
государственный язык РФ;
Текст слайда:

государственный язык РФ;


Слайд 14
язык межэтнического общения;средство консолидации и единения народов России
Текст слайда:

язык межэтнического общения;
средство консолидации и
единения народов России


Слайд 15
Основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе;
Текст слайда:

Основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе;


Слайд 16
официальный язык ООН;мировой язык
Текст слайда:

официальный язык ООН;
мировой язык


Слайд 17
язык Интернета.
Текст слайда:

язык Интернета.


Слайд 18
2) Огромный воспитательный, мировоззренческий и образовательный потенциал русского языкаЯзык – духовная среда существования
Текст слайда:


2) Огромный воспитательный, мировоззренческий и образовательный потенциал русского языка

Язык – духовная среда существования


Слайд 19
«Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному – значит вместе и
Текст слайда:




«Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному – значит вместе и развивать духовные способности учащихся»;

Ф.И. Буслаев

«основательное изучение родного языка раскрывает все нравственные силы учащегося».


Слайд 20
«Нет ни одного предмета, в котором бы так тесно и гармонично соединялось преподавание
Текст слайда:

«Нет ни одного предмета, в котором бы так тесно и гармонично соединялось преподавание с воспитанием, как в обучении отечественному языку»
(О преподавании отечественного языка», 1844)

Ф.И. Буслаев


Слайд 21
основа патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся; приобщения к культурному опыту человечества, основой формирования этических норм поведения.Метапредметные
Текст слайда:

основа патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся; приобщения к культурному опыту человечества, основой формирования этических норм поведения.

Метапредметные образовательные функции родного языка


Слайд 22
основа развития мышления, воображения, основа интеллектуального, творческого и духовного развития личности; основа самореализации личности, основа способности к
Текст слайда:

основа развития мышления, воображения, основа интеллектуального, творческого и духовного развития личности;
основа самореализации личности, основа способности к учебной деятельности; основной канал социализации личности


Слайд 23
3) Функции русского языка как учебного предметапредмет изучения и обучения ему;средство изучения остальных предметов
Текст слайда:

3) Функции русского языка как учебного предмета


предмет изучения и обучения ему;


средство изучения остальных предметов


Слайд 24
Русский язык в школе изучается с I – XI классы.В настоящее время русский язык является обязательным предметом
Текст слайда:

Русский язык в школе изучается с I – XI классы.
В настоящее время русский язык является обязательным предметом и обязательным является экзамен по русскому языку в XI классе
(ГИА и ЕГЭ по русскому языку).


Слайд 25
Русский язык как учебный предмет включен в образовательную область «Филология». Это привело к созданию системы целостного изучения
Текст слайда:

Русский язык как учебный предмет включен в образовательную область «Филология».
Это привело к созданию системы целостного изучения русского языка и литературы, русского языка и иностранного языка.

Эта система включает базисный и вариантный компонент.


Слайд 26
Базисный компонент языкового образования включает традиционные школьные курсы: русский язык как родной; русский язык в школах с
Текст слайда:

Базисный компонент языкового образования включает традиционные школьные курсы:
русский язык как родной;
русский язык в школах с нерусским языком обучения;
русский язык в школах русским языком обучения в национальных регионах России;
язык титульной нации (или родной (нерусский) язык),
иностранные языки (английский, немецкий и др.).


Слайд 27
Вариативная часть языкового образования:факультативы;элективные курсы (курсы по выбору).
Текст слайда:

Вариативная часть языкового образования:


факультативы;
элективные курсы (курсы по выбору).


Слайд 28
Школа стала многовариантной: общеобразовательная школа, лицей, гимназия, школа-лаборатория, школа с углубленным изучением языка.Утверждена старшая профильная школа. Появились
Текст слайда:

Школа стала многовариантной: общеобразовательная школа, лицей, гимназия, школа-лаборатория, школа с углубленным изучением языка.
Утверждена старшая профильная школа. Появились новые педагогические технологии, изменилась система выпускных экзаменов.

Степановская средняя школа, Оренбургский район


Слайд 29
Формы существования учебного предмета «русский язык»общеобразовательнаяуглубленная5 - 9, 10 – 11 классы гимназий, школ с углубленным изучением
Текст слайда:

Формы существования учебного предмета «русский язык»

общеобразовательная

углубленная

5 - 9, 10 – 11 классы гимназий, школ с углубленным изучением предметов; лицеев;
10 -11 классы общеобразовательных учебных учреждений: факультативы, элективные курсы, спецкурсы

5 -11 классы общеобразовательных средних учебных учреждений


Слайд 30
Общеобразовательный и углубленный уровни обслуживается программами по русскому языку, документом в котором отражено содержание обучения в средней
Текст слайда:

Общеобразовательный и углубленный уровни обслуживается программами по русскому языку, документом в котором отражено содержание обучения в средней школе.


Слайд 31
Помимо этих двух форм существования учебного предмета после введения профильной школы процесс обучения разделен на базовыйпрофильный
Текст слайда:

Помимо этих двух форм существования учебного предмета после введения профильной школы процесс обучения разделен на

базовый

профильный


Слайд 32
Базовый уровень ориентирован на освоение учащимися русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности, на развитие способности
Текст слайда:

Базовый уровень ориентирован на освоение учащимися русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности, на развитие способности ученика к социальной адаптации в разных сферах общения.

Профильный уровень обеспечивает готовность к получению филологического образования.


Слайд 33
Цели изучения русского языка в основной школе
Текст слайда:

Цели изучения русского языка в основной школе


Слайд 34
Цели определяются следующими факторами:социальным заказом;уровнем развития соответствующей науки (лингвистики); уровнем развития педагогики и детской психологии, уровнем развития
Текст слайда:

Цели определяются следующими факторами:
социальным заказом;
уровнем развития соответствующей науки (лингвистики); уровнем развития педагогики и детской психологии, уровнем развития самой методикой русского языка.


Слайд 35
Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного
Текст слайда:

Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний, освоения морально-этических норм; осознание эстетической ценности родного языка;


Слайд 36
Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к
Текст слайда:

Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;


Слайд 37
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования , о стилистических ресурсах и нормах
Текст слайда:

освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования , о стилистических ресурсах и нормах русского литературного языка;


Слайд 38
развитие способности опознавать, сопоставлять и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых
Текст слайда:

развитие способности опознавать, сопоставлять и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств.


Слайд 39
Цели обучения русскому языкуФормирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенцийпредметныеметапредметныеВоспитание учащихся средствами русского языка;формирование логического мышления;обучение самостоятельному
Текст слайда:

Цели обучения русскому языку

Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций

предметные

метапредметные

Воспитание учащихся средствами русского языка;
формирование логического мышления;
обучение самостоятельному пополнению знаний по русскому языку;
формирование универсальных учебных действий.

Личностные


Слайд 40
Коммуникативная компетенция – осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной речи.Компетентностный подход
Текст слайда:

Коммуникативная компетенция – осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной речи.

Компетентностный подход


Слайд 41
Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера,
Текст слайда:

Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.


Слайд 42
Языковая компетенция – это осведомленность учащихся в системе родного языка, его строении и функционировании.
Текст слайда:

Языковая компетенция –
это осведомленность учащихся в системе родного языка, его строении и функционировании.






Слайд 43
1) расширение лингвистического взгляда на язык: коммуникативно-смысловая значимость языка; уровневый характер языка; структурно-семантическое представление о единицах языка;
Текст слайда:

1) расширение лингвистического взгляда на язык:
коммуникативно-смысловая значимость языка;
уровневый характер языка;
структурно-семантическое представление о единицах языка;
функционально-стилевое представление о речи;

Развитие языковой компетенции в средней школе:


Слайд 44
2) развитие языкового чутья чутьё нормычутьё стиля
Текст слайда:

2) развитие языкового чутья

чутьё нормы

чутьё стиля


Слайд 45
Лингвистическая компетенция – знания о самой науке русистике, об основных разделах и базовых понятиях, умение пользоваться различными
Текст слайда:

Лингвистическая компетенция – знания о самой науке русистике, об основных разделах и базовых понятиях,
умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.


Слайд 46
Культуроведческая компетенция - это осознания родного языка как формы национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа,
Текст слайда:

Культуроведческая компетенция - это осознания родного языка как формы национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.


Слайд 47
Результаты изучения учебного предмета русский язык
Текст слайда:

Результаты изучения учебного предмета русский язык


Слайд 48
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность на метапредметные результаты обучения являются условиями формирования функциональной грамотности –
Текст слайда:

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность на метапредметные результаты обучения являются условиями формирования функциональной грамотности – способности человека быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.


Слайд 49
Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
Текст слайда:

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности .


Слайд 50
Метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной
Текст слайда:

Метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности).


Слайд 51
Предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира
Текст слайда:

Предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.


Слайд 52
Результаты изучения предмета русский языкЛичностные результаты (понимание роли языка как национально-культурной ценности; осознание эстетической ценности языка, достаточный
Текст слайда:

Результаты изучения предмета русский язык

Личностные результаты (понимание роли языка как национально-культурной ценности; осознание эстетической ценности языка, достаточный объем слов);


Слайд 53
Метапредметные результаты (владение всеми видами речевой деятельности; способность осуществлять речевой самоконтроль);Предметные результаты (представление о роли языка в
Текст слайда:

Метапредметные результаты (владение всеми видами речевой деятельности; способность осуществлять речевой самоконтроль);
Предметные результаты
(представление о роли языка в жизни общества и человека; освоение базовых понятий лингвистики; проведение разных видов анализа слова).


Слайд 54
Языковая и лингвистическая компетенции реализуются при решении познавательных задач:
Текст слайда:

Языковая и лингвистическая компетенции реализуются при решении познавательных задач:




Слайд 55
1) Формирование у школьников лингвистического мировоззрения;2) вооружение учащихся знаниями о языке и речи;3) развитие языкового эстетического идеала
Текст слайда:

1) Формирование у школьников лингвистического мировоззрения;
2) вооружение учащихся знаниями о языке и речи;
3) развитие языкового эстетического идеала (представлений о прекрасном в языке и речи).


Слайд 56
Коммуникативная компетенция реализуется в решении практических задач:
Текст слайда:

Коммуникативная компетенция реализуется в решении практических задач:



Слайд 57
1) Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
Текст слайда:

1) Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;


Слайд 58
2) овладение нормами современного русского литературного языка и обогащение словарного запаса учащихся, их грамматического строя речи;
Текст слайда:

2) овладение нормами современного русского литературного языка и обогащение словарного запаса учащихся, их грамматического строя речи;


Слайд 59
3) обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Текст слайда:

3) обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика