Разделы презентаций


Лекция седьмая. Немецкая классическая философия: Кант – Фихте – Шеллинг –

Содержание

Основные достижения классической немецкой философииИзучение познания как особой деятельности, подчиняющейся своим собственным законам (И. Кант);Разработка диалектики как учения о развитии и принципа историзма (Г. Гегель);Обоснование гуманизма и равенства (все философы от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция седьмая.
Немецкая классическая философия:
Кант – Фихте – Шеллинг

– Гегель.
Немцы и романтизм.
Преодоление классики.

Лекция седьмая. Немецкая классическая философия: Кант – Фихте – Шеллинг – Гегель. Немцы и романтизм. Преодоление классики.

Слайд 2Основные достижения классической немецкой философии
Изучение познания как особой деятельности, подчиняющейся

своим собственным законам (И. Кант);
Разработка диалектики как учения о развитии

и принципа историзма (Г. Гегель);
Обоснование гуманизма и равенства (все философы от Канта до Маркса)
От философии абсолютного Я к системе тождества Я и не-Я (И. Фихте и Ф. Шеллинг)
Основные достижения классической немецкой философииИзучение познания как особой деятельности, подчиняющейся своим собственным законам (И. Кант);Разработка диалектики как

Слайд 3Новаторство И. Канта
Обоснование трансцендентальной философии (систематизация главного открытия Декарта);
Всеобъемлющая критика

разума не только с теоретической, но и с практической стороны:

систематизация познавательных способностей человека;
Три главных вопроса: что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться?
«Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788); «Критика способности суждения» (1790)
Этика - категорический императив
Новаторство И. КантаОбоснование трансцендентальной философии (систематизация главного открытия Декарта);Всеобъемлющая критика разума не только с теоретической, но и

Слайд 4Систематизация познавательных способностей
Представление
бессознательное сознательное

ощущение

познание
созерцание понятие
эмпирическое чистое
рассудочное разумное


Эта иерархия мышления подготовила почву для исторического взгляда на сознание (Дарвин – Маркс). Для Канта главное – поступки человека. Знание имеет ценность только тогда, когда помогает человеку стать человечнее

Систематизация познавательных способностей Представлениебессознательное  сознательное

Слайд 5Способности познания (по Канту)
Чувственность (понимание пространства и времени)
Рассудок (способность познания

через понятия (категории) – априорные формы рассудка: единство, множество, реальность,

отрицание, причина, действие)
Разум (способность к высшему обобщению и синтезу)
Разум руководит рассудком в постижении абсолютного знания (вера и наука)
Способности познания  (по Канту)Чувственность (понимание пространства и времени)Рассудок (способность познания через понятия (категории) – априорные формы

Слайд 6Антиномии

Антиномии

Слайд 7Этика Канта
Идея самоценности личности: человеческая воля автономна, определяется не внешними

обстоятельствами, а собственным выбором = мораль должна руководствоваться единым законом

(«категорическим императивом»)
«Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства»
Этика КантаИдея самоценности личности: человеческая воля автономна, определяется не внешними обстоятельствами, а собственным выбором = мораль должна

Слайд 8Понимание свободы в философии Нового времени

Понимание свободы  в философии Нового времени

Слайд 9Великая французская революция и романтизм
1789г. – Великая французская революция. Июнь

1793г. – сотни невиновных казнены. Конец Просвещения. Войны Наполеона.
В 1770

– 80х гг. в Германии начинается романтизм как литературное течение. Шеллинг: «Материя – это оцепеневший дух»
Великая французская  революция и романтизм1789г. – Великая французская революция. Июнь 1793г. – сотни невиновных казнены. Конец

Слайд 10Абсолютизация идеализма в философии Гегеля
Исходное положение: принцип тождества бытия и

мышления – Абсолютная идея: сначала диалектика идей, затем диалектика вещей
Причина

развития – противостояние противоположностей. Тезис – антитезис – синтез.
Основные законы развития: закон единства и взаимопроникновения противоположностей; перехода количественных изменений в качественные; отрицания отрицания.
Абсолютизация идеализма  в философии ГегеляИсходное положение: принцип тождества бытия и мышления – Абсолютная идея: сначала диалектика

Слайд 11Основные этапы диалектики Абсолютной Идеи

Основные этапы  диалектики Абсолютной Идеи

Слайд 12Влияние философии Гегеля
Ортодоксальное гегельянство: сохранение учения Гегеля
Старогегельянство: развитие системы
Младогегельянство:

развитие диалектики
Неогегельянство
Французский экзистенциализм
Марксизм

Влияние философии Гегеля Ортодоксальное гегельянство: сохранение учения ГегеляСтарогегельянство: развитие системыМладогегельянство: развитие диалектикиНеогегельянствоФранцузский экзистенциализмМарксизм

Слайд 13Итоги: век классицизма и барокко
Великие географические открытия и загадка сознания

дикарей
Дух и идеи барокко

Итоги:  век классицизма и бароккоВеликие географические открытия и загадка сознания дикарейДух и идеи барокко

Слайд 14Мифы романтизма
Воспоминание о будущем как предвосхищение прошлого
Романтический мистицизм
Отношение к народной

культуре
Мифология как горизонт человеческого самоопределения
Миф как символ
Философия мифологии Ф. Шеллинга
Научное

изучение мифа (братья Гримм)
Мифы романтизмаВоспоминание о будущем как предвосхищение прошлогоРомантический мистицизмОтношение к народной культуреМифология как горизонт человеческого самоопределенияМиф как символФилософия

Слайд 15Гегелевская критика романтической иронии
Романтики: там, где господствует рассудок, не может

быть иронии – острота есть взрыв связанного сознания. Ирония –

логика общения, где противоположности не исключаются, а утверждаются. Ф. Шлегель: идея есть понятие, доведенное до иронии в своей законченности
Гегель («Феноменология духа»): следствием «отрицательной иронии» гения становится признание «пустым» всего действительного, кроме собственной субъективности. Ирония – крайнее средство самовозвышения личности – несчастное сознание, которое не может выбраться из одиночества – 3 выхода; субъективность романтиков – зло: именно романтики сделали произвол субъекта принципом практики
Гегелевская критика  романтической иронииРомантики: там, где господствует рассудок, не может быть иронии – острота есть взрыв

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика