Разделы презентаций


Лекция. Перцептивная сторона общения РАССКАЗОВА ольга Анатольевна, к.э.н.,

Содержание

.Перцептивная сторона общения – связана с восприятием партнера, впечатлением от него без учета предмета общения.Перцепция (от лат. Perceptio) – психологическое восприятие.Социальная или межличностная перцепция - восприятие человека человеком.1. Восприятие субъективно, включает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция.
Перцептивная
сторона
общения

РАССКАЗОВА ольга Анатольевна, к.э.н., доцент ВШСТ ИПМЭИТ

СПбПУ

Лекция. Перцептивная сторона общенияРАССКАЗОВА ольга Анатольевна, к.э.н.,  доцент ВШСТ ИПМЭИТ СПбПУ

Слайд 2.
Перцептивная сторона общения – связана с восприятием партнера, впечатлением от

него без учета предмета общения.
Перцепция (от лат. Perceptio) – психологическое

восприятие.
Социальная или межличностная перцепция - восприятие человека человеком.

1. Восприятие субъективно, включает в себя понимание.
2. Восприятие – это активный процесс, часто побуждающий к действию.
3. При нем существует обратная связь, регулирующая поведение человека.

Отличительные черты
восприятия человека человеком

ВОСПРИЯТИЕ = ВНЕШНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ + ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

.Перцептивная сторона общения – связана с восприятием партнера, впечатлением от него без учета предмета общения.Перцепция (от лат.

Слайд 3Дети младшего возраста: одежда, внешний вид.

Подростковый возраст: черты физического облика

(внешность).

Взрослый человек: поведение.
Возрастные особенности социальной перцепции
(возрастные изменения значимости признаков
для

построения образа другого человека)

ВЫВОД. Для взрослого человека физический облик партнера – это средство информации, важное для понимания и взаимодействия, несет социально-сигнальное значение.

Дети младшего возраста: одежда, внешний вид.Подростковый возраст: черты физического облика (внешность).Взрослый человек: поведение.Возрастные особенности социальной перцепции(возрастные изменения

Слайд 4Визуальный – комплекс зрительных образов (визуал).

Аудиальный – комплекс звуков (аудиал).

Кинестетический

– комплекс ощущений (кинестетик).
КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
В СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Любой человек

принимает и перерабатывает информацию, используя все 3 канала, однако один из них является приоритетным, через который мы воспринимаем, думаем, вспоминаем.
Визуальный – комплекс зрительных образов (визуал).Аудиальный – комплекс звуков (аудиал).Кинестетический – комплекс ощущений (кинестетик).КАНАЛЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В

Слайд 5Мнемотехническое правило
человек запоминает:
10 % того, что слышит,
20 %

того, что видит,
70 % того, что делает сам.

Мнемотехническое правилочеловек запоминает: 10 % того, что слышит, 20 % того, что видит, 70 % того, что

Слайд 6РАСПОЗНАНИЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ ПО ОСНОВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
В
В
В
В
А
А
А
К
К

РАСПОЗНАНИЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ ПО ОСНОВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМВВВВАААКК

Слайд 7.
Разные возможности восприятия (зрение, слух, наблюдательность и др.).

Разные приоритетные каналы

восприятия.

Стереотипы - устойчивые и упрощенные представления о каких-либо явлениях и

людях (профессиональные, национальные и др.).

Установка – предварительная информация о человеке, пристрастное отношение, через которое отражается система ценностей человека. 

Настроение, состояние в момент общения (усталость, раздражительность и др.).

Культурные различия.

Наше представление о себе. 

ПРИЧИНЫ СУБЪЕКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ

.Разные возможности восприятия (зрение, слух, наблюдательность и др.).Разные приоритетные каналы восприятия.Стереотипы - устойчивые и упрощенные представления о

Слайд 8Человек осознает себя через другого человека
посредством определенных механизмов межличностной перцепции

происходит:

познание и понимание людьми друг друга (идентификация, эмпатия, аттракция);

познание самого

себя в процессе общения (рефлексия);

прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).

Человек осознает себя через другого человекапосредством определенных механизмов межличностной перцепции происходит:познание и понимание людьми друг друга (идентификация,

Слайд 9Механизмы межличностной перцепции: познание и понимание людьми друг друга
1.Идентификация

– способ познания другого человека, при котором предположение о его

внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению.
2.Эмпатия – эмоциональное сопереживание другому.
3.Аттракция (привлечение) - форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

Аттракция это не только умение нравиться, но и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего (продукт этого процесса, т.е. некое качество отношения).
Факторы, влияющие на аттракцию:
сходство «Я-концепций» партнеров;
функциональная дистанция – насколько часто люди сталкиваются в повседневной жизни.

Механизмы межличностной перцепции:  познание и понимание людьми друг друга 1.Идентификация – способ познания другого человека, при

Слайд 104. Рефлексия – механизм самопознания в процессе общения, в основе

которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по

общению.
5. Каузальная атрибуция – механизм интерпретации причин поведения объекта.
(Каузальная ошибка атрибуции: тенденция при оценке поведения других людей переоценивать значение личностных черт и недооценивать роль ситуации, а по отношению к себе, наоборот).

Механизмы межличностной перцепции: познание самого себя в процессе общения и прогнозирование поведения партнера

Например, причину успеха люди приписывают себе, а неудачи - обстоятельствам.

4. Рефлексия – механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять, как он

Слайд 11Основные ошибки восприятия
Они влияют на необоснованное представление о других людях.
1.

Эффект ореола ("гало-эффект") – перенос впечатления (благоприятного или неблагоприятного) об

одном качестве человека на все другие его качества.
Эффект происходит в виде:
1.1. Фактора превосходства: человек, превосходящий нас по важному для нас параметру оценивается более положительно.
1.2. Фактора привлекательности: внешне привлекательного человека мы склонны оценивать более положительно.
1.3. Фактора отношения к наблюдателю: человек, который хорошо к нам относится или разделяет важные для нас идеи оценивается более положительно.
Основные ошибки восприятияОни влияют на необоснованное представление о других людях.1. Эффект ореола (

Слайд 12Эффект «первичности»
Для восприятия незнакомого человека получает приоритет информация, предъявленная ранее.

Эффект

«новизны» /последней информации
Для восприятия знакомого человека более значимой оказывается наиболее

новая информация, т.е. последняя из полученной.

2. Эффект порядка предоставления информации о человеке для составления представления о нем

 
- тенденция выявлять у других именно те черты, которые ярко представлены у нас: когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному - свои недостатки.

3. Эффект проекции

4. Эффект снисходительности

- тенденция, когда все люди оцениваются положительно (более проявляется у женщин).

Эффект «первичности»Для восприятия незнакомого человека получает приоритет информация, предъявленная ранее.Эффект «новизны» /последней информацииДля восприятия знакомого человека более

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика