Разделы презентаций


Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Часть 3

Тайная вечеря Ок. 1494-1498 До реставрации. Смешанная техника 460х880 см. Трапезная монастыря Санта Мария делла Грация. Милан.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Часть 3.

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Часть 3.

Слайд 2Тайная вечеря Ок. 1494-1498 До реставрации. Смешанная техника 460х880 см. Трапезная

монастыря Санта Мария делла Грация. Милан.

Тайная вечеря Ок. 1494-1498 До реставрации. Смешанная техника 460х880 см. Трапезная монастыря Санта Мария делла Грация. Милан.

Слайд 3 После того, как в 1494 году Лодовико Моро (Моро –

Мавр и Лодовико Сфорцо одно и тоже лицо) был назван

герцогом Милана, он решил сделать монастырь Санта Мария делла Грация своей фамильной усыпальницей. Леонардо был дан заказ на роспись трапезной монастыря. «Тайная вечеря» не единственная роспись в трапезной. На противоположной торцовой стене большое изображение «Распятия», написанное миланским художником Донато Монторфано в 1495 г.. Современники высоко оценили «Тайную вечерю», французский король после взятия в 1499 году Милана высказал пожелание перенести её во Францию. Уже через 20 лет после создания фрески появились повреждения –от проникшей на стену воды. В 1943 году во время воздушной атаки в трапезной монастыря взорвалась бомба, крыша и стена справа от «Тайной вечери» были разрушены, фреска, защищённая мешками с песком не пострадала.
После того, как в 1494 году Лодовико Моро (Моро – Мавр и Лодовико Сфорцо одно

Слайд 4С 1980 г. проводится реставрация исключительно при закрытых дверях –

без атмосферного влияния и дыхания посетителей, так отрицательно повлиявших на

её состояние, активизировавшие процесс разрушения. Было принято решение оставить места утрат открытыми, удалив лишь возникшие позже поновления. Единственным исключением являются изображения гобеленов, в которых были сохранены значительно поздние красочные слои. Было выявлено много повреждений. Сейчас «Тайную вечерю» можно смотреть в том оригинальном качестве, которое ей дал автор.
С 1980 г. проводится реставрация исключительно при закрытых дверях – без атмосферного влияния и дыхания посетителей, так

Слайд 5 На металлической посуде после реставрации стали видны красочные отражения одеяний

апостолов, раскрылись тончайшие переходы светотени. Учёные изучили порядок нанесения красочных

слоёв и использованные художником материалы. Потвердили сообщения современников о том, что Леонардо над фреской работал очень медленно, нанося, порой, лишь несколько мазков в течение целого дня. При традиционной технике фрески (по сырому – роспись ведётся, пока не высохнет слой штукатурки) такой медленный темп работы был бы невозможен. Леонардо применил смешанную технику и писал, как в станковой живописи на двухслойном грунте маслом и темперой. Ответственный хранитель «Тайной вечери» миланец Пьетро Марани считает, что именно эта техника стала причиной раннего разрушения росписи при неблагоприятных климатических условиях. Год окончания фрески 1498 упоминается в книге монаха и математика Луи Пачоли «Божественная пропорция».
На металлической посуде после реставрации стали видны красочные отражения одеяний апостолов, раскрылись тончайшие переходы светотени. Учёные

Слайд 6 Примечание: намеренно не приведены слайды с фреской «Тайная вечеря» и её

фрагментами после реставрации, так как выложенный в Интернете материал вызывает

сомнение.
Примечание: намеренно не приведены слайды с фреской «Тайная вечеря» и её

Слайд 7В основе картины лежат наброски людей в действии. Это было

принципиально важно для Леонардо в работе над идеей картины, что

выразилось художником в трактате о живописи: « И такие образы, если жесты и положения хорошо подходят к их душевному состоянию понимаются так, словно бы они разговаривали».
В основе картины лежат наброски людей в действии. Это было принципиально важно для Леонардо в работе над

Слайд 8 Этюд Тайной вечери (фрагмент) Ок. 1494-95 Бумага, перо, чернила В черновом

эскизе должно было проявиться отношение персонажей к происходящему через жесты,

мимику, манеру держаться. Он разработал общее расположение фигур. А затем детально проработал персонажи (рисунки предыдущего слайда), одновременно оттачивая композицию, добиваясь целостности.
Этюд Тайной вечери (фрагмент) Ок. 1494-95 Бумага, перо, чернила В черновом эскизе должно было проявиться

Слайд 9 Этюд к Тайной вечере Ок. 1494-1495 Бумага, сангина 26х39,2 Венеция Композиция

намечена рукой Леонардо, а затем рисовал один из учеников мастера.

Надписи в зеркальном отражении свидетельствуют лишь о том, что Леонардо приложил руку к этому листу.
Этюд к Тайной вечере Ок. 1494-1495 Бумага, сангина 26х39,2 Венеция Композиция намечена рукой Леонардо, а

Слайд 10Трапезная монастыря Санта Мария делла Грацие, Милан «Фигура, нарисованная с

точки зрения сверху, всегда выглядит так, как если бы на

неё смотрели сверху, даже если глаз зрителя находится ниже, чем изображение» Леонардо. «Кто хочет отобразить природу столь точно, чтобы ввести в заблуждение зрителя, может не копировать её, он должен перехитрить зрителя. Но это может сделать только тот, кто знает природу и законы восприятия».
Трапезная монастыря Санта Мария делла Грацие, Милан  «Фигура, нарисованная с точки зрения сверху, всегда выглядит так,

Слайд 11 Итоговое задание по теме. Ответить на вопросы: 1. Назовите источник, сообщивший

нам дату создания «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. 2. Кто отвечает

за сохранность «Тайной вечери» - назовите должность, имя. 3. В каком городе и где находится роспись «Тайная вечеря». 4. Схематично в тетради передайте композицию росписи «Тайной вечери». 5. Портрет Цецилии Галлерани –второе название портрета. 6.Продолжите мысль Леонардо: искусство мертво, если… 7. В чьей мастерской учился Леонардо? 8. В чём родство композиций Леонардо да Винчи «Благовещение», Сандро Боттичелли «Венера и Марс»?

Слайд 12

9. Какое отношение к названию работы имеет дерево

за спиной Джинервы Бенчи.
10. Назвать свойственную Леонардо привычку в живописной

технике, служащую веским доказательством того, что эта работа принадлежит Леонардо.

Из произведения в произведение Леонардо разрабатывал один и тот же принцип передачи пространства. В чём он заключался?

Как пострадало произведение Леонардо «Святой Иероним» в 18 веке?

Приведите примеры пирамидальной композиции в произведениях Леонардо.

Что способствовало разрушению фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи?

На все вопросы вы сможете ответить, лишь внимательно прочитав и просмотрев все 3 части темы «Леонардо да Винче».  
9.  Какое отношение к названию работы имеет дерево за спиной Джинервы Бенчи. 10. Назвать свойственную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика