Разделы презентаций


Леворукий первоклассник

Содержание

ПланАктуальностьОсновные понятияВиды леворукостиТипы леворукостиМетоды определения ведущей рукиОсобенности познавательной сферы у леворукихОрганизация учебной деятельности леворукихО переучиванииВыводСписок литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Леворукий первоклассник
Выполнила
Рыбак Мария

Леворукий первоклассникВыполнилаРыбак Мария

Слайд 2План
Актуальность
Основные понятия
Виды леворукости
Типы леворукости
Методы определения ведущей руки
Особенности познавательной сферы у

леворуких
Организация учебной деятельности леворуких
О переучивании
Вывод
Список литературы

ПланАктуальностьОсновные понятияВиды леворукостиТипы леворукостиМетоды определения ведущей рукиОсобенности познавательной сферы у леворукихОрганизация учебной деятельности леворукихО переучиванииВыводСписок литературы

Слайд 3Актуальность
Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику. Возрастание количества

леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы по их адаптации

к праворукому миру. Особо остро она проявляется у первоклассников, которых до настоящего времени продолжают обучать по методикам, ориентированным на праворуких школьников.
Актуальность		Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику. Возрастание количества леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы

Слайд 4Статистические данные

Статистические данные

Слайд 5Статистические данные

Статистические данные

Слайд 6Основные понятия
Леворукость — доминирование левой руки, каторая становится ведущей прежде

всего в силу врожденного доминирования правого полушария головного мозга. (Большая

психологическая энциклопедия)
Леворукость – это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно отличное от нормы распределение функций между полушариями мозга. (Л. С. Славина)

Основные понятия		Леворукость — доминирование левой руки, каторая становится ведущей прежде всего в силу врожденного доминирования правого полушария

Слайд 7Виды леворукости
Генетический – родитель левша;
компенсаторный – поражение левого полушария головного

мозга;
вынужденное – травма правой руки, подражание взрослым;
скрытое – смена доминирующего

полушария.

Виды леворукостиГенетический – родитель левша;компенсаторный – поражение левого полушария головного мозга;вынужденное – травма правой руки, подражание взрослым;скрытое

Слайд 8Типы леворукости
Центр речи в левом полушарии;
центр речи в правом полушарии;
центр

речи в обоих полушариях.

Типы леворукостиЦентр речи в левом полушарии;центр речи в правом полушарии;центр речи в обоих полушариях.

Слайд 9Методы определения ведущей руки
Хлопать в ладоши (ведущая рука сверху);
погладить

игрушку (гладит ведущая рука);
найти спичку в одном из коробков

(открывает и закрывает коробок ведущая рука);
протереть тряпкой классную доску (держит тряпку и протирает ведущая рука);
переплетение пальцев рук (сверху при переплетении большой палец ведущей руки);
«поза Наполеона» (скрещивание рук; кисть ведущей руки оказывается на предплечье другой руки)..
Методы определения ведущей рукиХлопать в ладоши (ведущая рука сверху); погладить игрушку (гладит ведущая рука); найти спичку в

Слайд 10Особенности познавательной сферы у леворуких
Сниженная способность зрительно- двигательных координаций

Особенности познавательной сферы у леворукихСниженная способность зрительно- двигательных координаций

Слайд 11Особенности познавательной сферы у леворуких
Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти,

трудности при анализе пространственных соотношений

Особенности познавательной сферы у леворукихНедостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности при анализе пространственных соотношений

Слайд 12Особенности познавательной сферы у леворуких
Особая стратегия переработки информации, аналитический стиль

познания

Особенности познавательной сферы у леворукихОсобая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания

Слайд 13Особенности познавательной сферы у леворуких
Слабость внимания, трудности переключения и концентрации

Особенности познавательной сферы у леворукихСлабость внимания, трудности переключения и концентрации

Слайд 14Особенности познавательной сферы у леворуких
Речевые нарушения

Особенности познавательной сферы у леворукихРечевые нарушения

Слайд 15Организация учебной деятельности леворуких
Ставить руку так, чтобы строка была открыта.

Правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо. Держание ручки :

обычное или инвертированное.

Организация учебной деятельности леворукихСтавить руку так, чтобы строка была открыта. Правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо.

Слайд 16Организация учебной деятельности леворуких
Способ написания удобный ребенку, письмо может быть

отрывным

Организация учебной деятельности леворукихСпособ написания удобный ребенку, письмо может быть отрывным

Слайд 17Организация учебной деятельности леворуких
Сажать ребенка так, чтобы окно было слева

Организация учебной деятельности леворукихСажать ребенка так, чтобы окно было слева

Слайд 1810 шагов к овладению письмом
правильно сидеть;
правильно держать ручку и бумагу;
рисовать

прямые линии – вертикальные, горизонтальные, наклонные;
рисовать прямые и наклонные параллельные

линии;
рисовать полуовалы – верхние, нижние;
рисовать круги и овалы;
рисовать зигзаги (плавно передвигая руку);
рисовать линии, полуовала, овалы определенной величины (вводим ограничительную линейку – строку);
печатные буквы и учимся писать их правильно;
элементы письменных букв.
10 шагов к овладению письмомправильно сидеть;правильно держать ручку и бумагу;рисовать прямые линии – вертикальные, горизонтальные, наклонные;рисовать прямые

Слайд 19Рекомендуемые упражнения
Тренировка зрительной памяти и внимания

Рекомендуемые упражненияТренировка зрительной памяти и внимания

Слайд 20Рекомендуемые упражнения
Развитие мелкой моторики

Рекомендуемые упражненияРазвитие мелкой моторики

Слайд 21Рекомендуемые упражнения
Развитие речи

Рекомендуемые упражненияРазвитие речи

Слайд 22О переучивании
На I Всесоюзный семинар 1985 года «Охрана здоровья леворуких

детей» были приняты следующие решения:
отказаться от переучивания леворуких детей;
разработать

методические рекомендации по учебной работе левшей;
выявлять леворукость при диспансеризации детей с внесением данных об этом в амбулаторные карты;
категорически противопоказано «двойное» переучивание после.
О переучивании		На I Всесоюзный семинар 1985 года «Охрана здоровья леворуких детей» были приняты следующие решения: отказаться от

Слайд 23Переучивание ведет к проблемам
Истерический нервоз.
Невротические тики.
Невротическое заикание.
Энурез.
Нервоз навязчивых состояний.
Астенический

нервоз.



Переучивание ведет к проблемам Истерический нервоз.Невротические тики.Невротическое заикание.Энурез.Нервоз навязчивых состояний.Астенический нервоз.

Слайд 24Рекомендации для учителей, родителей
Не переучивайте леворукого ребенка.
Леворукость – достоинство ребенка,

его уникальность и неповторимость.
Обучение должно быть более ярким и красочным.
Леворукий

ребенок раним, требует бережного, внимательного и доброго отношения.
Необходимо учитывать особенности развития.
Рекомендации для учителей, родителейНе переучивайте леворукого ребенка.Леворукость – достоинство ребенка, его уникальность и неповторимость.Обучение должно быть более

Слайд 25Рекомендации для учителей, родителей
Запрещено просить переписывать, перерисовывать.
При выполнении домашнего задания

соблюдайте принцип постепенности и умеренности нагрузки.
Запрещено требовать правонаклонное и безотрывное

письмо.
При трудностях в обучении необходимо обращаться к специалистам.

Рекомендации для учителей, родителейЗапрещено просить переписывать, перерисовывать.При выполнении домашнего задания соблюдайте принцип постепенности и умеренности нагрузки.Запрещено требовать

Слайд 26Вывод
Рассмотрев особенности леворуких детей, мы выяснили, что ребенок нуждается в

педагогическом сопровождении на протяжении всего обучения.
Важно, чтобы ребенок видел важность

и понимание его леворукости со стороны взрослых.

Вывод		Рассмотрев особенности леворуких детей, мы выяснили, что ребенок нуждается в педагогическом сопровождении на протяжении всего обучения.		Важно, чтобы

Слайд 27Список литературы
Безруких, М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми.

Методические рекомендации./ М.М. Безруких // - М.:Вентана-Граф, 2001. – С.

64
Большая психологическая энциклопедия // под ред. Н. Дубенюк/ – Эксмо, 2007. – С. 720
Психическая психология образования: учеб. для высших и средне специальных учебных заведений //А. Д. Андреева, А. Д. Воронова, Т. В. Вохмянина и др.; под ред. И.В. Дубровиной / – М.: Сфера, 2000. – С. 526


Список литературыБезруких, М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации./ М.М. Безруких // - М.:Вентана-Граф,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика