Разделы презентаций


Личность и ее структура проявления

Содержание

ПланОбщее представление о личности Факторы социализации, формирования и развития личностиСовременные теории личности Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологииПодходы к изучению личности в отечественной психологииСтруктура личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛИЧНОСТЬ, ЕЕ СТРУКТУРА И ПРОЯВЛЕНИЯ

ЛИЧНОСТЬ, ЕЕ СТРУКТУРА И ПРОЯВЛЕНИЯ

Слайд 2План
Общее представление о личности
Факторы социализации, формирования и развития личности
Современные

теории личности
Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии
Подходы

к изучению личности в отечественной психологии
Структура личности

ПланОбщее представление о личности Факторы социализации, формирования и развития личностиСовременные теории личности Основные подходы к изучению личности

Слайд 3Общее представление
о личности

Общее представление о личности

Слайд 4
Проблема личности – одна из центральных в психологии. Ведущей она

является и для других гуманитарных, антропологических наук: философии, педагогики, юриспруденции,

социологии и т.д.
Все эти науки опираются на общее, сложившееся в теории понимание личности как явления, делая акцент при этом на своем аспекте изучения.
Проблема личности – одна из центральных в психологии. Ведущей она является и для других гуманитарных, антропологических наук:

Слайд 5Так, личность в педагогике – это объект и субъект педагогического

процесса, обучения, воспитания и развития.
В философии личность выступает как

совокупность всех общественных отношений. Проблема личности в философии – это проблема места, занимаемого личностью в обществе.
Так, личность в педагогике – это объект и субъект педагогического процесса, обучения, воспитания и развития. В философии

Слайд 6 Личность в социологии – это устойчивая система социально значимых

черт, характеризующих индивида, это продукт общественного развития и включения индивида

в систему социальных отношений посредством деятельности и общения.
Личность в социологии – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, это продукт общественного развития

Слайд 7Юриспруденция рассматривает личность как носителя правового сознания, правовых норм, правил,

ценностей, как субъекта правовых отношений, действий, поведения.


Юриспруденция рассматривает личность как носителя правового сознания, правовых норм, правил, ценностей, как субъекта правовых отношений, действий, поведения.

Слайд 8Личность в психологии изучается различными отраслями психо-логической науки. Обусловлено это

многоплановостью проявлений личности, противоречивостью, а порой и загадочностью человеческого поведения.


Личность в психологии изучается различными отраслями психо-логической науки. Обусловлено это многоплановостью проявлений личности, противоречивостью, а порой и

Слайд 9Разработка личности в общей психологии необходима для интеграции данных о

сенсорно-перцептивных, мнемических, мыслительных, эмоционально-волевых процессах.
Одна из центральных проблем в

психологии личности – выявление психологических механизмов ее функционирования, проявлений, регуляции жизнедеятельности человека.

Разработка личности в общей психологии необходима для интеграции данных о сенсорно-перцептивных, мнемических, мыслительных, эмоционально-волевых процессах. Одна из

Слайд 10При анализе деятельности выделяют три плана ее рассмотрения: генетический, структурно-функциональный

и динамический .

При анализе деятельности выделяют три плана ее рассмотрения: генетический, структурно-функциональный и динамический .

Слайд 11Существенный вклад в общую теорию личности вносят педагогическая, возрастная, этническая

психология, психология труда, психология развития и ряд других.

Существенный вклад в общую теорию личности вносят педагогическая, возрастная, этническая психология, психология труда, психология развития и ряд

Слайд 12Понимание личности тесно связано с осмыслением таких категорий, как «человек»,

«индивид», «индивидуальность», «субъект» «субъектность».
В житейской практике нередко допускается смещение

понятий «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность», что не оправдано с точки зрения научного подхода к изучению личности.
Понимание личности тесно связано с осмыслением таких категорий, как «человек», «индивид», «индивидуальность», «субъект» «субъектность». В житейской практике

Слайд 13






ЧЕЛОВЕК


ИНДИВИД

ЛИЧНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ


Слайд 14Человек как вид – это представитель вполне определенного биологического вида

(вида живых существ), отличающийся от других животных конкретными специфическими особенностями

и уровнем физиологического и психологического развития, наделенный сознанием, способный мыслить, говорить и принимать решение, контролировать свои действия, поступки, эмоции и чувства.

Человек как вид – это представитель вполне определенного биологического вида (вида живых существ), отличающийся от других животных

Слайд 15Специфические человеческие способности и свойства не передаются людям в порядке

биологической наследственности, а формируются в течение жизни, в процессе усвоения

культуры, созданной предшествующими поколениями.
Специфические человеческие способности и свойства не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются в течение жизни,

Слайд 16Никакой личный опыт не может сформировать логическое мышление и системы

понятий человека. Участвуя в различных формах социальной деятельности, человек развивает

в себе те специфические способности, которые уже сформировались у человечества.
Никакой личный опыт не может сформировать логическое мышление и системы понятий человека. Участвуя в различных формах социальной

Слайд 17Как живое существо человек подчиняется биологическим и физиологическим законам, как

социальное – законам развития общества.

Как живое существо человек подчиняется биологическим и физиологическим законам, как социальное – законам развития общества.

Слайд 18Индивид – человек как целостный неповторимый представитель рода с его

психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности.

В основе понятия «индивид» лежит факт неделимости, целостности субъекта и наличия свойственных ему особенностей.
Индивид – человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития

Слайд 19В понятии человека как индивида выражаются два основных признака: 1) человек

– это своеобразный представитель других живых существ, продукт фило -

и онтогенетического развития, носитель видовых черт; 2) отдельный представитель человеческой общности, выходящее за рамки природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами.
В понятии человека как индивида выражаются два основных признака: 1) человек – это своеобразный представитель других живых

Слайд 20Понятие «индивид» не следует смешивать с противоположным по значению понятием

«индивидуальность», показывающим отличие человека от всех других людей. «Индивид» обозначает нечто

целостное, неделимое. Этимологически истоком этого значения понятия «индивид» и является латинский термин «индивидуум».
Понятие «индивид» не следует смешивать с противоположным по значению понятием «индивидуальность», показывающим отличие человека от всех других

Слайд 21Наиболее общими характеристиками индивида являются: целостность и своеобразие психофизиологической организации;

устойчивость во взаимодействии с окружающей средой; активность. Характеризуя личность, также

имеют в виду целостность, но такую, которая рождается в обществе.
Наиболее общими характеристиками индивида являются: целостность и своеобразие психофизиологической организации; устойчивость во взаимодействии с окружающей средой; активность.

Слайд 22В обыденной жизни под индивидом понимают конкретного человека со всеми

присущими ему особенностями. Человека как индивида и его развитие в

онтогенезе изучают общая, дифференциальная, возрастная психология, психофизиология, онтопсихофизиология.
В обыденной жизни под индивидом понимают конкретного человека со всеми присущими ему особенностями. Человека как индивида и

Слайд 23Субъект – это человек в совокупности таких психических характеристик, которые

позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность

и поведение в целом.
Субъект – это человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям

Слайд 24Человек как субъект предстает со стороны его внутренней, психической жизни,

как носитель психических явлений. Структура человека как субъекта деятельности образуется

из определенных свойств индивида и личности, которые соответствуют предмету и средствам деятельности. Основу предметной деятельности человека составляет труд, и поэтому он выступает как субъект труда.
Человек как субъект предстает со стороны его внутренней, психической жизни, как носитель психических явлений. Структура человека как

Слайд 25Субъектность – это способность человека к тому или иному целеполаганию

и соответствующей поставленным целям активности.

Субъектность – это способность человека к тому или иному целеполаганию и соответствующей поставленным целям активности.

Слайд 26Индивидуальность – своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется

в чертах темперамента и характера, эмоциональной и волевой сферах, интересах,

потребностях и особенностях человека.
Индивидуальность – своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, эмоциональной и

Слайд 27Когда говорят об индивидуальности, то имеют в виду оригинальность личности.

Обычно словом «индивидуальность» определяют какую-либо главенствующую особенность личности, делающую ее

непохожей на окружающих.
Когда говорят об индивидуальности, то имеют в виду оригинальность личности. Обычно словом «индивидуальность» определяют какую-либо главенствующую особенность

Слайд 29Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной

социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к

окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.
Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий

Слайд 30 «Личность – субъект общественного поведения и коммуникации» ( Б.Г. Ананьев

«Личность – субъект общественного поведения и коммуникации»

Слайд 31«Личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного

преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой

деятельности» А.В. Петровский
«Личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и

Слайд 32«Личность – человек как носитель сознания» К.К. Платонов

«Личность – человек как носитель сознания»          К.К. Платонов

Слайд 33«Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях» А.Н.

Леонтьев

«Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях»

Слайд 34Личность – это сознательный индивид. Нельзя понять общественную роль личности,

не анализируя ее психики: мотивов поведения, характера и способностей, а

в некоторых случаях и особенностей ее телесной организации.
Личность – это сознательный индивид. Нельзя понять общественную роль личности, не анализируя ее психики: мотивов поведения, характера

Слайд 35Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется: развивающимся самосознанием,

являющимся основой формирования умственной активности, самостоятельности личности в ее суждениях

и действиях и ориентированным прежде всего на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни;
Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется:   развивающимся самосознанием, являющимся основой формирования умственной активности,

Слайд 36активностью – стремлением выйти за пределы реализованных возможностей, за рамки

ролевых предписаний, расширить сферу деятельности;

активностью – стремлением выйти за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний, расширить сферу деятельности;

Слайд 37наличием Я-образа – системы представлений человека о себе реальном, себе

ожидаемом, себе идеальном, которые обеспечивают единство и тождественность его личности

и обнаруживаются в самооценках, чувстве самоуважения, уровне притязаний и т.д.;
наличием Я-образа – системы представлений человека о себе реальном, себе ожидаемом, себе идеальном, которые обеспечивают единство и

Слайд 38направленностью – устойчивой системой мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений и

т.д.; характером, представляющим собой совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обусловливающих типичные

для него способы поведения и эмоционального реагирования.
направленностью – устойчивой системой мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений и т.д.; характером, представляющим собой совокупность устойчивых индивидуальных

Слайд 39Личность – социальное качество человека, степень включенности в системы социальных

отношений. Человек не рождается личностью, он ею становится в процессе

взаимодействия с социальной и природной средой, с материальными и духовными обстоятельствами его жизни и деятельности.
Личность – социальное качество человека, степень включенности в системы социальных отношений. Человек не рождается личностью, он ею

Слайд 40Именно в процессе этого взаимодействия человек и формируется, и раскрывается,

и проявляет себя как личность.

Именно в процессе этого взаимодействия человек и формируется, и раскрывается, и проявляет себя как личность.

Слайд 41Факторы социализации, формирования и развития личности

Факторы социализации, формирования  и развития личности

Слайд 42Ведущую роль в формировании личности играют социальные обстоятельства, к числу

которых относят: макро - и микросреду, воспитание, деятельность, социальное взаимодействие

и искусственную среду обитания человека
Ведущую роль в формировании личности играют социальные обстоятельства, к числу которых относят: макро - и микросреду, воспитание,

Слайд 43Наряду с социальными обстоятельствами, исключительно большую роль в формировании и

развитии личности, психики в целом, ее отдельных функций играют биологический

фактор, физиологические особенности человека и в первую очередь особенности общих и специфических типов высшей нервной деятельности, своеобразие морфологии мозга, развития его отдельных функциональных структур, наличие тех или иных нарушений, аномалий в работе мозга, его отделов.
Наряду с социальными обстоятельствами, исключительно большую роль в формировании и развитии личности, психики в целом, ее отдельных

Слайд 44Социальные факторы формирования и развития личности

Социальные факторы формирования и развития личности

Слайд 48Современные теории личности

Современные теории личности

Слайд 49  Теории личности – это совокупность гипотез или предположений о природе

и механизмах развития личности.

  Теории личности – это совокупность гипотез или предположений о природе и механизмах развития личности.

Слайд 55Существуют следующие основные типы современных теорий личности.

Существуют следующие основные типы современных теорий личности.

Слайд 56Современные теории личности

Современные теории личности

Слайд 57Психодинамические теории описывают личность и объясняют ее поведение, исходя из

ее психологических, или внутренних (субъективных), характеристик. В социодинамических теориях главная роль

отводится внешней ситуации и не придается существенного значения внутренним свойствам личности.
Психодинамические теории описывают личность и объясняют ее поведение, исходя из ее психологических, или внутренних (субъективных), характеристик. В

Слайд 58Интеракционистские теории основаны на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов

в управлении актуальными действиями человека.

Интеракционистские теории основаны на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.

Слайд 59Экспериментальные теории личности построены на анализе и обобщении собранных опытным

путем фактов. Неэкспериментальными называют теории, авторы которых опираются на жизненные впечатления,

наблюдения, опыт и делают теоретические обобщения, не обращаясь к эксперименту.
Экспериментальные теории личности построены на анализе и обобщении собранных опытным путем фактов.  Неэкспериментальными называют теории, авторы

Слайд 60Главной проблемой структурных теорий является выяснение структуры личности и системы

понятий, с помощью которых она должна описываться. Динамическими называются теории, основная

тема которых – преобразования, изменения в развитии личности, т.е. ее динамика.
Главной проблемой структурных теорий является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться.

Слайд 61Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии  

Основные подходы к изучению личности  в зарубежной психологии  

Слайд 62В зарубежной психологии существуют разные подходы к пониманию и происхождению

личности.

В зарубежной психологии существуют разные подходы к пониманию и происхождению личности.

Слайд 63Подходы к изучению личности
Теории
Теория социализации

Теория
научения

Теория
ролей
Социогенетический
Биогенетический
Психогенетический





Ориентации


Психодинамическая

Когнитивистская

Персонологическая

Подходы к изучению личности ТеорииТеория социализацииТеория наученияТеория ролейСоциогенетическийБиогенетическийПсихогенетическийОриентацииПсиходинамическаяКогнитивистскаяПерсонологическая

Слайд 64Социогенетический подход. В рамках данного подхода особенности личности объясняются исходя

из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с другими людьми. Так,

согласно теории социализации, человек, рождаясь биологической особью, становится личностью лишь благодаря воздействию социальных условий жизни.
Социогенетический подход. В рамках данного подхода особенности личности объясняются исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с

Слайд 65Другой концепцией этого ряда служит так называемая теория научения. Согласно

ей жизнь личности, ее отношения есть результат подкрепляемого научения, усвоения

суммы знаний и навыков (Б. Скиннер, Э. Торндайк и др.).
Другой концепцией этого ряда служит так называемая теория научения. Согласно ей жизнь личности, ее отношения есть результат

Слайд 66Более популярной является теория ролей, которая исходит из того, что

общество предлагает каждому человеку набор устойчивых способов поведения (ролей), определяемых

его статусом, накладывающих отпечаток на характер поведения личности, ее отношения с другими людьми.
Более популярной является теория ролей, которая исходит из того, что общество предлагает каждому человеку набор устойчивых способов

Слайд 67В итоге каждая из этих теорий объясняет социальное поведение личности,

исходя из замкнутых в себе свойств среды, к которой человек

вынужден как-то приспосабливаться. При этом совсем не учитываются объективные, общественно-исторические условия жизни человека.
В итоге каждая из этих теорий объясняет социальное поведение личности, исходя из замкнутых в себе свойств среды,

Слайд 68Биогенетический подход. Ведущая роль отводится биологическим процессам созревания организма, так

как основные психические свойства человека заложены в самой его природе.

Биогенетический подход. Ведущая роль отводится биологическим процессам созревания организма, так как основные психические свойства человека заложены в

Слайд 69С. Холл главным законом развития считал «закон рекапитуляции», согласно которому

индивидуальное развитие, онтогенез, повторяет главные стадии филогенеза (собирательство, охота и

т.д.).
С. Холл главным законом развития считал «закон рекапитуляции», согласно которому индивидуальное развитие, онтогенез, повторяет главные стадии филогенеза

Слайд 70Другой вариант биогенетического подхода разрабатывался представителями «конституционной психологии». Э. Кречмер,

исследуя проблемы типологии личности на основе типа телосложения, считал, что

между физическим типом человека и особенностями его развития должна существовать однозначная связь.
Другой вариант биогенетического подхода разрабатывался представителями «конституционной психологии».  Э. Кречмер, исследуя проблемы типологии личности на основе

Слайд 71Особенно ярко биологизм выступает в трактовке З. Фрейда, который считал,

что поведение личности обусловлено бессознательными биологическими влечениями, или инстинктами, в

первую очередь сексуальными.
Особенно ярко биологизм выступает в трактовке З. Фрейда, который считал, что поведение личности обусловлено бессознательными биологическими влечениями,

Слайд 72Психогенетический подход. Не отрицает значение ни биологии, ни среды, но

на первый план выдвигает развитие собственно психических процессов.

Психогенетический подход. Не отрицает значение ни биологии, ни среды, но на первый план выдвигает развитие собственно психических

Слайд 73В рамках этого подхода представители психодинамической ориентации объясняют поведение личности

главным образом через эмоции, влечения и другие внерациональные компоненты психики

(Э. Эриксон и др.).
В рамках этого подхода представители психодинамической ориентации объясняют поведение личности главным образом через эмоции, влечения и другие

Слайд 74Представители когнитивистской ориентации отдают предпочтение развитию интеллектуально-познавательной сферы психики личности

(Ж. Пиаже, Дж. Келли и др.).

Представители когнитивистской ориентации отдают предпочтение развитию интеллектуально-познавательной сферы психики личности (Ж. Пиаже, Дж. Келли и др.).

Слайд 75Ученые, стоящие на позициях персонологической ориентации, акцентируют внимание на развитии

личности в целом (Э. Шпрангер, К. Бюлер, А. Маслоу и др.)

Ученые, стоящие на позициях персонологической ориентации, акцентируют внимание на развитии личности в целом  (Э. Шпрангер, К. Бюлер,

Слайд 76Подходы к изучению личности в отечественной психологии

Подходы к изучению личности  в отечественной психологии

Слайд 77 Б.Г. Ананьев рассматривает человека, личность в единстве четырех сторон: как

биологический вид, как индивида в онтогенезе, как личность, как часть

человечества.
Б.Г. Ананьев рассматривает человека, личность в единстве четырех сторон:

Слайд 78Согласно подходу А.Н. Леонтьева и А.В. Петровского личность выступает как

целостная система внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия,

в силу чего в личности можно выделять компоненты разной меры общности и устойчивости.

А.Н. Леонтьев

А.В. Петровский

Согласно подходу А.Н. Леонтьева и А.В. Петровского личность выступает как целостная система внутренних условий, через которые преломляются

Слайд 79 Суть подхода К.К. Платонова в том, что личность имеет динамическую

функциональную структуру, элементами которой являются направленность, опыт, особенности психических процессов,

биопсихические свойства.

К.К. Платонов

Суть подхода К.К. Платонова в том, что личность имеет динамическую функциональную структуру,

Слайд 80 Д.Н. Узнадзе полагает, что личность – это целостное и духовное

образование. Мотивы и поступки личности могут носить и неосознанный характер.
Д.Н.

Узнадзе
Д.Н. Узнадзе полагает, что личность – это целостное и духовное образование. Мотивы и

Слайд 81Структура личности

Структура личности

Слайд 82Психологическая структура личности представляет собой целостное системное образование, совокупность социально

значимых свойств, качеств, позиций, отношений, алгоритмов действий и поступков человека,

сложившихся прижизненно и определяющих его поведение и деятельность.
Психологическая структура личности представляет собой целостное системное образование, совокупность социально значимых свойств, качеств, позиций, отношений, алгоритмов действий

Слайд 83Психологическую структуру личности составляют ее психические свойства (направленность, характер, темперамент,

способности), жизненный опыт, характерные психические состояния, индивидуальные особенности психических процессов,

самосознание и т.д.
Психологическую структуру личности составляют ее психические свойства (направленность, характер, темперамент, способности), жизненный опыт, характерные психические состояния, индивидуальные

Слайд 84Структура личности складывается постепенно в процессе ее социального развития и

является продуктом этого развития, эффектом всего жизненного пути человека. Функционирование

такого образования возможно лишь посредством взаимодействия личностных свойств, являющихся компонентами структуры личности
Структура личности складывается постепенно в процессе ее социального развития и является продуктом этого развития, эффектом всего жизненного

Слайд 85В современной психологии существуют различные точки зрения на внутреннее строение

личности.

В современной психологии существуют различные точки зрения на внутреннее строение личности.

Слайд 86Структура личности в представлении отечественных психологов

Структура личности в представлении  отечественных психологов

Слайд 90Наиболее известной является динамическая функциональная психологическая структура личности К.К. Платонова. Его

концепция удобна в практическом применении (например, при составлении характеристики лиц,

отбираемых в правоохранительные органы).
Наиболее известной является динамическая функциональная психологическая структура личности К.К. Платонова.  Его концепция удобна в практическом применении (например,

Слайд 92Направленность. Черты личности, входящие в эту подструктуру, не имеют непосредственно

врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное групповое общественное сознание.

Направленность. Черты личности, входящие в эту подструктуру, не имеют непосредственно врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное групповое

Слайд 93Данная подструктура формируется путем воспитания и включает в себя убеждения,

мировоззрения, стремления, интересы, идеалы, желания. В этих формах направленности личности

проявляются и отношения, и моральные качества личности, и различные виды потребностей.
Данная подструктура формируется путем воспитания и включает в себя убеждения, мировоззрения, стремления, интересы, идеалы, желания. В этих

Слайд 94Подструктура направленности личности тесно связана с правосознанием, особенно в той

части, которая определяет отношение субъекта к соблюдению норм права (нравственные

принципы, ценностные ориентации, мировоззрение).
Подструктура направленности личности тесно связана с правосознанием, особенно в той части, которая определяет отношение субъекта к соблюдению

Слайд 95Изучение направленности личности индивида позволяет определить его социальные воззрения, образ

мыслей, ведущие мотивы, уровень его нравственного развития и во многом

прогнозировать его поведение и поступки.
Изучение направленности личности индивида позволяет определить его социальные воззрения, образ мыслей, ведущие мотивы, уровень его нравственного развития

Слайд 96Социальный опыт. Эта подструктура объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретенные

на основе личного опыта путем обучения, но уже с заметным

влиянием и биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности (например, способность к быстрому запоминанию, физические данные, лежащие в основе образования двигательных навыков и т.п.).
Социальный опыт. Эта подструктура объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретенные на основе личного опыта путем обучения, но

Слайд 97Эту подструктуру иногда называют индивидуальной культурой, или подготовленностью, но лучше

ее кратко называть опытом. Через подструктуру опыта личность наиболее отчетливо проявляется

в своем развитии, в выборе ведущих форм деятельности, в достижении определенных результатов.
Эту подструктуру иногда называют индивидуальной культурой, или подготовленностью, но лучше ее кратко называть опытом. Через подструктуру опыта

Слайд 98Индивидуальные особенности психических процессов Данная подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных

психических процессов, или психических функций: памяти, ощущений, восприятия, мышления, эмоций,

чувств, воли, которые формируются в процессе социальной жизни.
Индивидуальные особенности психических процессов  Данная подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов, или психических функций: памяти,

Слайд 99Познавательные психические процессы и другие формы отражения действительности вместе с

приобретенными человеком знаниями и опытом во многом определяют такое сложное

интегративное образование личности, как интеллект, положительно коррелирующий с умственным развитием.
Познавательные психические процессы и другие формы отражения действительности вместе с приобретенными человеком знаниями и опытом во многом

Слайд 100Процесс формирования и развития индивидуальных особенностей психических процессов осуществляется путем

упражнений.

Процесс формирования и развития индивидуальных особенностей психических процессов осуществляется путем упражнений.

Слайд 101Биопсихические свойства. Это биологически обусловленная подструктура объединяет типологические свойства личности,

ее половые, возрастные особенности и патологические изменения, которые в значительной

степени зависят от физиологических и морфологических особенностей мозга.
Биопсихические свойства. Это биологически обусловленная подструктура объединяет типологические свойства личности, ее половые, возрастные особенности и патологические изменения,

Слайд 102Активность этой подструктуры определяется силой нервных процессов, а изучается она

на психофизиологическом, а иногда и на нейропсихологическом, вплоть до молекулярного,

уровне. Процесс формирования данной подструктуры осуществляется путем тренировки.
Активность этой подструктуры определяется силой нервных процессов, а изучается она на психофизиологическом, а иногда и на нейропсихологическом,

Слайд 103Различные черты и свойства личности, входящие во все названные подструктуры,

образуют две наиболее общие подструктуры: характер и способности, понимаемые как

общие интегративные качества личности .
Различные черты и свойства личности, входящие во все названные подструктуры, образуют две наиболее общие подструктуры: характер и

Слайд 104   

Подструктура направленности
Подструктура особенностей психических процессов
Подструктура биопсихических свойств

Подструктура социального опыта
Характер
Способности

      Подструктура направленностиПодструктура особенностей психических процессовПодструктура биопсихических свойствПодструктура социального опытаХарактерСпособности

Слайд 105Характер, или стиль поведения человека в социальной среде – это

сложное синтетическое образование, где в единстве проявляются содержание и форма

духовной жизни человека.
Характер, или стиль поведения человека в социальной среде – это сложное синтетическое образование, где в единстве проявляются

Слайд 106Хотя характер и не выражает личности в целом, однако представляет

сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных

качеств, типологических особенностей, проявляющихся в темпераменте.
Хотя характер и не выражает личности в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли,

Слайд 107В системе характера тоже можно выделить ведущие свойства, к которым

относятся в первую очередь моральные и волевые, составляющие его основу.

В системе характера тоже можно выделить ведущие свойства, к которым относятся в первую очередь моральные и волевые,

Слайд 108Способности обеспечивают успех деятельности, они взаимосвязаны и взаимодействуют друг с

другом. Как правило, одни из способностей доминируют, другие им подчиняются.

Подчиненная способность усиливает основную, ведущую способность.
Способности обеспечивают успех деятельности, они взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Как правило, одни из способностей доминируют,

Слайд 109Все эти поструктуры тесно связаны между собой и проявляются в

виде единого целого, выражающего такое сложное интегративное понятие, как личность.

Не только каждая из этих четырех подструктур, рассматриваемая как целое, в свою очередь, имеет свои подструктуры, но и каждая черта личности, также имеет свою структуру.
Все эти поструктуры тесно связаны между собой и проявляются в виде единого целого, выражающего такое сложное интегративное

Слайд 110Применяя на практике знания о структуре личности, юрист овладевает неоценимым

психологическим «инструментом» анализа в оценке человека, необходимым для верного выбора

методов и приемов взаимоотношений с разными категориями граждан и способов самосовершенствования.
Применяя на практике знания о структуре личности, юрист овладевает неоценимым психологическим «инструментом» анализа в оценке человека, необходимым

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика