Разделы презентаций


Личность и организация

Содержание

Личность- понятие, отражающее общие и уникальные характеристики человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставления, воздействия, понимания отдельных людей и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личность и организация

Личность и организация

Слайд 2Личность- понятие, отражающее общие и уникальные характеристики человека, которые отвечают

за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут

быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставления, воздействия, понимания отдельных людей и их взаимодействии с ситуацией.
Личность- понятие, отражающее общие и уникальные характеристики человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и

Слайд 3Структура личности
общечеловеческие свойства (ощущения, восприятие, мышление, память, воля, эмоции);
социально-специфические

черты (социальные установки, роли, ценностные ориентации);
индивидуально-неповторимые черты (темперамент, сочетание ролей,

самосознание).

Структура личности общечеловеческие свойства (ощущения, восприятие, мышление, память, воля, эмоции);социально-специфические черты (социальные установки, роли, ценностные ориентации);индивидуально-неповторимые черты

Слайд 4I. Основные теории поведения личности:
Теории типов личности;
Теории черт личности;
Психодинамические и

психоаналитические теории;
Бихевиоризм.


I. Основные теории поведения личности:Теории типов личности;Теории черт личности;Психодинамические и психоаналитические теории;Бихевиоризм.

Слайд 5Теории типов личности
Темперамент – это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих

динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.
Различают четыре основных

типа темперамента:
сангвинический (живой);
флегматический (медлительный спокойный);
холерический (энергичный, страстный);
меланхолический (замкнутый, склонный к глубоким переживаниям).
Теории типов личностиТемперамент – это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и

Слайд 6 Различия людей по темпераменту зависят от особенностей высшей нервной деятельности.


- сила нервной системы, под которой понимают

и работоспособность нервной клетки, и способность нервной системы выдерживать большие нагрузки (сильные раздражители);
- уравновешенность процессов возбуждения и торможения, т.е. соотношение этих процессов. С этой точки зрения, процессы могут быть или уравновешены, т.е. примерно одинаковой силы, либо какой-то из них преобладает, доминирует;
- подвижность – способность нервных процессов быстро сменять друг друга.
Различия людей по темпераменту зависят от особенностей высшей нервной деятельности. -    сила нервной системы,

Слайд 7САНГВИНИК (нервная система I типа) - человек, легко приспосабливающийся к

изменениям условий жизни.
В высшей степени подвижен, общителен, часто меняет

привязанности.
Имеет широкий круг знакомств.
При большом интересе к делу продуктивен, энергичен; в противном случае вял, скучен, неинтересен.
Характеризуется высокой сопротивляемостью различным трудностям.

САНГВИНИК (нервная система I типа) - человек, легко приспосабливающийся к изменениям условий жизни. В высшей степени подвижен,

Слайд 8Сангвиник сел на кошку

Сангвиник сел на кошку

Слайд 9 ХОЛЕРИК (нервная система II типа) - человек нервная система

которого характеризуется преобладанием возбуждения над торможением.
Отличается энергичностью при недостатке

выдержки и самообладания.
Вспыльчив, несдержан, нетерпелив, порывист, резок.
Увлекаясь чем-то, полностью истощает свои силы и теряет интерес к начатому.
Плохо приспособлен к деятельности, требующей спокойного темпа, плавных движений.


ХОЛЕРИК (нервная система II типа) - человек нервная система которого характеризуется преобладанием возбуждения над торможением. Отличается

Слайд 10Холерик сел на кошку

Холерик сел на кошку

Слайд 11 ФЛЕГМАТИК (нервная система III типа) - человек, хорошо сопротивляющийся

сильным и продолжительным раздражителям.
Характеризуется уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.


Спокоен, ровен, терпелив, выдержан.
В мимике и интонациях невыразителен и однообразен.
Отличается замедленностью реакций.
Постоянен в общении, медленно и с трудом привыкает к новым людям.
Сохраняет внешнее спокойствие даже при серьёзных неприятностях, но способен иногда давать волю чувствам.

ФЛЕГМАТИК (нервная система III типа) - человек, хорошо сопротивляющийся сильным и продолжительным раздражителям. Характеризуется уравновешенностью процессов

Слайд 12Флегматик сел на кошку

Флегматик сел на кошку

Слайд 13 МЕЛАНХОЛИК (нервная система IV типа) - человек, плохо сопротивляющийся

воздействию сильных стимулов.
Часто заторможен и пассивен.
Отличается слабой выносливостью,

тревожностью, беспокойством, неуверенностью в себе.
Необщителен.
Теряется в новой обстановке, среди новых людей.
Склонен к уединению, замкнутости, сильным переживаниям
МЕЛАНХОЛИК (нервная система IV типа) - человек, плохо сопротивляющийся воздействию сильных стимулов. Часто заторможен и пассивен.

Слайд 14Меланхолик сел на кошку

Меланхолик сел на кошку

Слайд 15Теории черт личности
Автор Рэймонд Бернард Кеттел (20.03.1905-02.02.1998) .
Целью исследований

было раскрыть основные черты личности с помощью точных эмпирических методов

исследования.
Теории черт личности Автор Рэймонд Бернард Кеттел (20.03.1905-02.02.1998) .Целью исследований было раскрыть основные черты личности с помощью

Слайд 16 Личность - это то, что позволяет нам предсказать поведение человека

в данной ситуации.
Формула Кетелла для предсказания поведения
R= f (S,

P)
(R) -то, что человек делает, думает или выражает словами или поведение, есть функция (f), от стимулирующей в данный момент ситуации (S) и от структуры личности (P) или совокупности черт.
Личность - это то, что позволяет нам предсказать поведение человека в данной ситуации. 	Формула Кетелла для предсказания

Слайд 17Черта - то, что определяет действия человека при столкновении с

определенной ситуацией.
Черты личности обнаруживаются в поведении и обусловливают предрасположенность поступать

единообразно в различных обстоятельствах и различное время.
Таким образом, черты личности отражают устойчивые и предсказуемые психологические характеристики.
Черта - то, что определяет действия человека при столкновении с определенной ситуацией.Черты личности обнаруживаются в поведении и

Слайд 18Структура личности по Кеттелу состоит из шестнадцати факторов или исходных

черт личности.
Фактор А - отзывчивость-отчужденность
Фактор В - интеллект
С

- эмоциональная устойчивость-неустойчивость
Е - доминантность- подчиненность
F – рассудительность - беспечность
G - сознательность-безответственность
H - смелость-робость

Структура личности по Кеттелу состоит из шестнадцати факторов или исходных черт личности.Фактор А - отзывчивость-отчужденность Фактор В

Слайд 19I - жесткость-мягкость
L – доверчивость - подозрительность
M -

мечтательность - практичность
N - дипломатичность-прямолинейность
О - склонность к

опасениям- спокойствие
Q1 - радикализм-консерватизм
Q2 - самодостаточность- конформизм
Q3 - недисциплинируемость- контролируемость
Q4 - расслабленность- напряженность

I - жесткость-мягкость L – доверчивость - подозрительность M - мечтательность - практичность N - дипломатичность-прямолинейность О

Слайд 20Психодинамические и психоаналитические теории
Психоанализ (З. Фрейд)
Аналитическая психология (К. Г. Юнг)
Индивидуальная

психология (А. Адлер)
Неофрейдизм (К. Хорни, Э. Фромм, Г. Салливан и

другие).
Психодинамические и психоаналитические теорииПсихоанализ (З. Фрейд)Аналитическая психология (К. Г. Юнг)Индивидуальная психология (А. Адлер)Неофрейдизм (К. Хорни, Э. Фромм,

Слайд 21Бихевиоризм
Представители: Эдуард Торндайк, Иван Петрович Павлов, Джон Бродес Уотсон,

Эдуард Чейз Толмен, Беррес Фредерик Скиннер.
все психические явления сводятся к

реакциям организма, преимущественно двигательным: эмоции отождествляются с изменениями внутри организма, сознание принципиально не изучается, как не имеющее поведенческих показателей.
Основным механизмом поведения принимается связь стимула и реакции (S->R).
Бихевиоризм Представители: Эдуард Торндайк, Иван Петрович Павлов, Джон Бродес Уотсон, Эдуард Чейз Толмен, Беррес Фредерик Скиннер.все психические

Слайд 22II. Процесс формирования и развития личности включает следующие компоненты:
Детерминанты личности
Стадии
Черты

личности

II. Процесс формирования и развития личности включает следующие компоненты:Детерминанты личностиСтадииЧерты личности

Слайд 23Детерминанты личности- группы факторов, предопределяющие формирование и развитие личности. Выделяют:
Биологические

(наследственные, генетические, физиологические)
Социальные (родители, семья, сверстники, друзья)
Культурные
Ситуационные (спонтанные героические

поступки, преступления)
Детерминанты личности- группы факторов, предопределяющие формирование и развитие личности. Выделяют:Биологические (наследственные, генетические, физиологические)Социальные (родители, семья, сверстники, друзья)Культурные

Слайд 24Стадии развития –рассматривают личность, как развивающуюся по определенным стадиям во

взаимодействии со средой. Выделяют:
Смена кризисов психосоциальной идентичности (З. Фрейд);
Реализация

потребностей в самоактуализации (А. Маслоу);
Периодизация умственного развития (Ж. Пиаже);
Развитие целей и способности самостоятельно делать осознанный выбор (Ш. Мюллер).
Стадии развития –рассматривают личность, как развивающуюся по определенным стадиям во взаимодействии со средой. Выделяют: Смена кризисов психосоциальной

Слайд 255. Иерархическая модель личности — «Большая пятерка»
пять факторов необходимых

для построения полноценного психологического портрета личности.

5. Иерархическая модель личности — «Большая пятерка» пять факторов необходимых для построения полноценного психологического портрета личности.

Слайд 26экстраверсия – интроверсия
высокий полюс фактора - общительность, уверенность в себе,

активная позиция в коммуникации;
низкий - сдержанность, замкнутость

экстраверсия – интроверсиявысокий полюс фактора - общительность, уверенность в себе, активная позиция в коммуникации; низкий - сдержанность,

Слайд 27согласие – независимость
индикатор стиля межличностного взаимодействия;
высокий полюс - склонность

к сотрудничеству, кооперации, дружелюбие, в крайней степени - ведомость;
низкий -

тенденция полагаться на свое собственное мнение, конкурировать, соревноваться с другими людьми, крайняя степень выраженности - враждебность
согласие – независимостьиндикатор стиля межличностного взаимодействия; высокий полюс - склонность к сотрудничеству, кооперации, дружелюбие, в крайней степени

Слайд 28самоконтроль – импульсивность
высокие показатели -пунктуальность, последовательность, умение следовать алгоритму,

стандарту, крайняя степень - педантизм;
низкие - ситуативность, непоследовательность, способность

выйти за рамки стандартных схем действий, в крайней степени - гибкость моральных суждений и хаотичность
самоконтроль – импульсивность высокие показатели -пунктуальность, последовательность, умение следовать алгоритму, стандарту, крайняя степень - педантизм; низкие -

Слайд 29эмоциональная стабильность – тревожность
на высоком полюсе шкалы -устойчивость, быстроту

адаптации к стрессовым ситуациям, спокойствие, стабильность, уверенность в себе;
на низком

-тревожность, незащищенность
эмоциональная стабильность – тревожность на высоком полюсе шкалы -устойчивость, быстроту адаптации к стрессовым ситуациям, спокойствие, стабильность, уверенность

Слайд 30новаторство-консерватизм
на высоком полюсе- любознательность, увлеченность, открытость новому опыту, ориентацию

на преобразование ;
на низком- консерватизм, прагматическая направленность, традиционализм, ориентацию на

сохранение.
новаторство-консерватизм на высоком полюсе- любознательность, увлеченность, открытость новому опыту, ориентацию на преобразование ;на низком- консерватизм, прагматическая направленность,

Слайд 31Исследования показывают, что личностные черты «Большой пятерки» важны для определения

взаимоотношений и типов поведения на работе и, таким образом ,для

понимания в целом организационного поведения.
Исследования показывают, что личностные черты «Большой пятерки» важны для определения взаимоотношений и типов поведения на работе и,

Слайд 326.Модель «от незрелости к зрелости» Криса Арджириса (р.1923г.)

6.Модель «от незрелости к зрелости» Криса Арджириса (р.1923г.)

Слайд 33человеческая личность не столько проходит через определенные стадии развития, сколько

преобразуется на пути от детской незрелости к зрелости взрослого человека.


Однако в любом возрасте люди могут обладать разными степенями развития.
человеческая личность не столько проходит через определенные стадии развития, сколько преобразуется на пути от детской незрелости к

Слайд 34Движение от незрелости к зрелости по К. Арджирису

Движение от незрелости к зрелости по  К. Арджирису

Слайд 35 Чтобы добиться наиболее полного раскрытия каждой отдельной личности, организация должна:

стремиться к стимулированию активности,
к независимости,
способствовать формированию долгосрочной перспективы,

побуждать работника к стремлению занять более высокие должности, чем его коллеги,
и максимальному раскрытию возможностей.
Чтобы добиться наиболее полного раскрытия каждой отдельной личности, организация должна: стремиться к стимулированию активности, к независимости, способствовать

Слайд 36К сожалению, в большинстве случаев происходит обратное.
Возникает несоответствие между запросами

зрелой личности и природой формальной организации.


К сожалению, в большинстве случаев происходит обратное.Возникает несоответствие между запросами зрелой личности и природой формальной организации.

Слайд 37III. Личность и работа

III. Личность и работа

Слайд 38Основные категории
А) Наряду с физическими характеристиками и чертами характера большую

роль здесь играют и такие аспекты личности, как представление человека

о самом себе, а также взаимодействие между человеком и ситуацией.
1) Представление человека о самом себе:
самоуважение
и самоэффективность


Основные категорииА) Наряду с физическими характеристиками и чертами характера большую роль здесь играют и такие аспекты личности,

Слайд 39Самоуважение определяет, какими человек воспринимает собственную компетентность и собственный образ.


Сотрудники с высоким самоуважением ощущают себя незаменимыми, компетентными, уверенными в

себе, наделенными властью и тесно связанными с окружающими.

Самоуважение определяет, какими человек воспринимает собственную компетентность и собственный образ. Сотрудники с высоким самоуважением ощущают себя незаменимыми,

Слайд 40Самоэффективность определяется тем, как сам человек оценивает свою способность справляться

с повседневными ситуациями по мере их возникновения.
Люди, обладающие высокой

самоэффективностью, ощущают способность справиться с любой ситуацией и уверены в себе.
Самоэффективность определяется тем, как сам человек оценивает свою способность справляться с повседневными ситуациями по мере их возникновения.

Слайд 412) Взаимодействие человека и ситуации
Люди не статичны и не

ведут себя одинаково во всех ситуациях – напротив, они постоянно

изменяются и адаптируются.
2) Взаимодействие человека и ситуации Люди не статичны и не ведут себя одинаково во всех ситуациях –

Слайд 42Б) компетентность – склонности и способности, необходимые человеку в работе
Склонность-

способность к научению, т.е. возможность, позволяющая человеку выполнять ту или

иную работу, необходимую в данной ситуации.
Способность- врожденные или приобретенные в процессе обучения свойства, позволяющие личности производить умственные или физические действия, являющиеся условиями достижения эффективности во многих видах деятельности.
Б) компетентность – склонности и способности, необходимые человеку в работеСклонность- способность к научению, т.е. возможность, позволяющая человеку

Слайд 43В) Самооценка – уровень, которым личность оценивает свою значимость, удачливость

и результативность.
Люди с высокой самооценкой подвержены высокой степени риска при

выборе своей работы, тяготеют к заниманию более высоких должностей, подвержены выбору занятий креативного плана.
В) Самооценка – уровень, которым личность оценивает свою значимость, удачливость и результативность.Люди с высокой самооценкой подвержены высокой

Слайд 44Люди с заниженной самооценкой ставят перед собой менее трудные задачи

и более подвержены влиянию окружающих в плане решения организационных вопросов.


Люди с заниженной самооценкой ставят перед собой менее трудные задачи и более подвержены влиянию окружающих в плане

Слайд 45Г) Локус контроля
–свойство личности приписывать свои успехи или неудачи

внутренним, либо внешним факторам.
Автор -Джулиан Роттер (р. 1916г.).

Г) Локус контроля –свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним, либо внешним факторам.Автор -Джулиан Роттер (р.

Слайд 46
внешний локус контроля (экстерналы), полагают, что все жизненные события главным

образом – результат действия случая или удачи.
Такие работники чувствуют себя

комфортно в условиях директивного управления.
Поведение сильно зависит от поощрений.
внешний локус контроля (экстерналы), полагают, что все жизненные события главным образом – результат действия случая или

Слайд 48внутренний локус контроля (интерналы), считают, что могут влиять на ход

своей жизни и то, что с ними произошло или произойдет,

является результатом их собственных решений.
считают себя хозяевами собственной судьбы.
отмечают большую удовлетворенность трудом, работая в условиях партисипативного (т. е. с элементами самоуправления) менеджмента.
внутренний локус контроля (интерналы), считают, что могут влиять на ход своей жизни и то, что с ними

Слайд 49IY. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Человек состоит как из физиологических, так

и психологических взаимодействующих компонентов. Поэтому на личность воздействуют факторы наследственного

порядка, среда, процессы взросления и научения.
В исследованиях личности была предпринята попытка определить специфические физиологические и психологические стадии в процессе развития личности.
IY. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ Человек состоит как из физиологических, так и психологических взаимодействующих компонентов. Поэтому на

Слайд 50 Д. Левинсон выделяет следующие стадии развития в зависимости от возраста.


Вступление в мир взрослых (возраст от 23 до 28 лет).
Достижение

зрелости (возраст от 33 до 40).
Вступление в средний возраст (возраст от 45 до 50).
Достижение вершины среднего возраста (возраст от 55 до 60).

Д. Левинсон выделяет следующие стадии развития в зависимости от возраста. Вступление в мир взрослых (возраст от 23

Слайд 51Дуглас Холл и Филипп Марвис «Стадии развития карьеры»

Дуглас Холл и Филипп Марвис  «Стадии развития карьеры»

Слайд 53первая стадия -поиск.
На протяжении этого периода человек, как правило,

несколько раз меняет работу;
данный период является очень нестабильным и относительно

непродуктивным.
первая стадия -поиск. На протяжении этого периода человек, как правило, несколько раз меняет работу;данный период является очень

Слайд 54Вторая стадия- становление,
работник определяет свое место и начинает испытывать

потребность в дружеских отношениях.
Этот период является обычно периодом роста

и успехов в карьере.
Вторая стадия- становление, работник определяет свое место и начинает испытывать потребность в дружеских отношениях. Этот период является

Слайд 55Третья стадия –поддержание
развитие человека приостанавливается на некоем продуктивном участке;
человек начинает

испытывать потребность оставить что-то следующему поколению.
Эта потребность побуждает человека

принять на себя роль наставника по отношению к младшим подчиненным.
При этом человек может либо резко устремиться вверх, либо остаться на достигнутом уровне, либо начать двигаться вниз.
Третья стадия –поддержаниеразвитие человека приостанавливается на некоем продуктивном участке;человек начинает испытывать потребность оставить что-то следующему поколению. Эта

Слайд 56Прямой, линейной зависимости между возрастом и удовлетворенностью трудом не существует.

Прямой, линейной зависимости между возрастом и удовлетворенностью трудом не существует.

Слайд 57удовлетворенность трудом в конце карьеры может снижаться.
Это может быть

вызвано не оправдавшимися ожиданиями, а также изменением ситуации в экономике,

в результате которых сотрудники с большим стажем и опытом работы ощущают себя ненужными и невостребованными.

удовлетворенность трудом в конце карьеры может снижаться. Это может быть вызвано не оправдавшимися ожиданиями, а также изменением

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика