Разделы презентаций


Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности.

Содержание

Вопросы лекции:1.Модель личности безопасного типа поведения.2.Психофизиологические свойства ЛБТП.3.Социальные свойства ЛБТП.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 1
. Личностные факторы, определяющие безопасность

жизнедеятельности.
ТЕМА  1.   Личностные факторы, определяющие безопасность

Слайд 2
Вопросы лекции:
1.Модель личности безопасного типа поведения.
2.Психофизиологические свойства ЛБТП.
3.Социальные свойства ЛБТП.

Вопросы лекции:1.Модель личности безопасного типа поведения.2.Психофизиологические свойства ЛБТП.3.Социальные свойства ЛБТП.

Слайд 3
Вопрос 1.Модель личности безопасного типа поведения.

Вопрос 1.Модель личности безопасного типа поведения.

Слайд 4
Личность

безопасного типа поведения,

её социально-психологические характеристики.

Личность    безопасного типа поведения,

Слайд 5
Основной целью педагогической деятеятелености безопасности жизнедеятельности (БЖ) является формирование и

развитие личности безопасного типа поведения (ЛБТП).

Основной целью педагогической деятеятелености безопасности жизнедеятельности (БЖ) является формирование и развитие личности безопасного типа поведения (ЛБТП).

Слайд 6
Исходными положениями, определяющими содержание ЛБТП, являются возможности и способности

человека удовлетворять потребности в самореализации, самоопределении, самоутверждении, самостоятельности и самооценке,

что составляет ядро личности
Исходными положениями, определяющими содержание ЛБТП, являются возможности и способности человека удовлетворять потребности в самореализации, самоопределении, самоутверждении,

Слайд 7
По качествам, присущим личности, люди делятся на тех, у кого

такие возможности и способности есть и на тех, у кого

они в какой-то степени ограничены. Поэтому для выявления данных ограничений в поведении человека предлагается рассмотреть личность в двух аспектах: психофизиологическом и социальном.
По качествам, присущим личности, люди делятся на тех, у кого такие возможности и способности есть и на

Слайд 8
Вопрос .Психофизиологические свойства ЛБТП.

Вопрос .Психофизиологические свойства ЛБТП.

Слайд 9
Качества ЛБТП, характеризующие состояние людей в кризисных или экстремальных ситуациях,

в процессе взаимодействия с окружающей средой, в процессе общения с

другими людьми и т.д. опираются на соответствующие нейрофизиологические процессы и свойства нервной системы человека, обеспечивающие ему безопасную жизнедеятельность.
Качества ЛБТП, характеризующие состояние людей в кризисных или экстремальных ситуациях, в процессе взаимодействия с окружающей средой, в

Слайд 10
«Первыми сигналами неблагополучия, создающими состояния повышенного риска, являются напряжение

и изменение деятельности интегративных отделов центральной нервной системы, чаще всего

на фоне утомления и на фоне биоэнергетического дефицита
«Первыми сигналами неблагополучия, создающими состояния повышенного риска, являются напряжение и изменение деятельности интегративных отделов центральной нервной

Слайд 11
Сначала как бы расшатывается личность, появляются сначала эпизоды, а далее

и фиксированная потеря гармоничности функций во время смены ситуаций

Сначала как бы расшатывается личность, появляются сначала эпизоды, а далее и фиксированная потеря гармоничности функций во время

Слайд 12
Влияние на человека страха или опасности имеет три психофизиологических

механизма.

Влияние на человека страха или опасности имеет три психофизиологических механизма.

Слайд 13
Первый - безусловнорефлекторный - заключается в том, что некоторые

раздражители (темнота, проявление чувства страха другим человеком, незнание, как действовать

в ситуации и т.д.) являются безусловными сигналами, на которые психика реагирует состоянием испуга или паники различной степени. По мере адаптации к такого рода воздействиям безусловные рефлексы ослабевают, эмоции страха тормозятся и далее полностью исчезают.
Первый - безусловнорефлекторный - заключается в том, что некоторые раздражители (темнота, проявление чувства страха другим человеком,

Слайд 14
Второй - условнорефлекторный - действует тогда, когда человек получил

некоторый отрицательный опыт, и у него уже выработался условный рефлекс

на те элементы ситуации, которые уже сами по себе безопасны, но сопутствовали ранее действию реальной опасности.
Второй - условнорефлекторный - действует тогда, когда человек получил некоторый отрицательный опыт, и у него уже

Слайд 15
Третий - интеллектуальный - чувство страха может быть следствием

мысленного воссоздания опасности, воображения опасной ситуации, воспоминания о пережитой угрозе

и т.д. Внезапность возникновения ситуации, дефицит информации, усталость, переутомление - все это факторы, усугубляющие небезопасное поведение человека.
Третий - интеллектуальный - чувство страха может быть следствием мысленного воссоздания опасности, воображения опасной ситуации, воспоминания

Слайд 16
Содержанием уровней психологической готовности ЛБТП могут быть: предвидение опасностей,

осознание возможностей избежания опасностей, навыки преодоления опасности, умение не создавать

опасные ситуации, навыки оказания помощи, что определяет основное содержание поведения ЛБТ.
Содержанием уровней психологической готовности ЛБТП могут быть: предвидение опасностей, осознание возможностей избежания опасностей, навыки преодоления опасности,

Слайд 17
ВОПРОС 3.Социальные свойства ЛБТП.

ВОПРОС 3.Социальные свойства ЛБТП.

Слайд 18
Социальная характеристика ЛБТП выражается в рациональной и гуманистической активности

человека в обществе, в применении безопасных способов самореализации в условиях

взаимодействия с природой, информационной и инфраструктурой города и коллектива, в условиях общественно-правовых отношений в обществе, гармоничного общения с другими людьми, своего интеллектуального, эмоционального и физического развития.
Социальная характеристика ЛБТП выражается в рациональной и гуманистической активности человека в обществе, в применении безопасных способов

Слайд 19
Социальная характеристика ЛБТП выражается также при выполнении своего служебного долга

по защите Родины,во взаимоотношениях с государственными, административными и правоохранительными органами,

в отсутствии шовинизма в межконфессиональных, межнациональных, межэтнических отношениях, в развитии семьи и государства, укреплении гуманистических мировоззрений в реальной практике своей жизнедеятельности и др.
Социальная характеристика ЛБТП выражается также при выполнении своего служебного долга по защите Родины,во взаимоотношениях с государственными, административными

Слайд 20
Но на формирование качеств ЛБТП могут влиять причины и факторы

различного вида. Особенно влияют на развитие качеств ЛБТП деструктивные причины.

Но на формирование качеств ЛБТП могут влиять причины и факторы различного вида. Особенно влияют на развитие качеств

Слайд 21
В качестве причин такого поведения можно назвать следующее:
По отношению к

обществу в целом.
1) Ощущение дискомфортного состояния в обществе (неприятности во

взаимоотношениях с родными, мелкие ссоры, разного рода неудачи и т.д.);
2) нарастание количества событий в обществе, имеющих большое значение для конкретной личности и отражающихся на ее безопасности;
3) изменение экологической обстановки, увеличение потока противоречивой и неоднозначной информации;
В качестве причин такого поведения можно назвать следующее:По отношению к обществу в целом.1) Ощущение дискомфортного состояния в

Слайд 22
4) необходимость принимать жизненно важные решения уже на ранних возрастных

ступенях (в школьном возрасте).
«Предшествующие поколения человечества не

сталкивались с этими явлениями и не выработали способность эффективно адаптироваться к такому быстрому изменению ситуаций».
4) необходимость принимать жизненно важные решения уже на ранних возрастных ступенях (в школьном возрасте).   «Предшествующие

Слайд 23
Деструктивное поведение по своему содержанию делится на следующие типы:
1)

аддиктивное поведение - это стремление к уходу от реальности путем

изменения психологического состояния с помощью одурманивающих веществ (спиртное, наркотики и др.);
2) антисоциальное поведение - противоправное, не соответствующее этике и нормам морали современного общества;
3) суицидное поведение - склонность к самоубийству, которая обусловлена рядом факторов: изоляция от общества, беспомощность (физическая, правовая, интеллектуальная), неверие в будущее, потеря собственной независимости;
Деструктивное поведение по своему содержанию делится на следующие типы:1) аддиктивное поведение - это стремление к уходу

Слайд 24
4) конформистское поведение - приверженность к официальным точкам зрения, приспособленчество.

«...Учитель часто вбивает в головы детей образцы, которые перестали быть

значительными, применяя метод правильных ответов. В результате «слепые и глухие», порожденные конформным учителем, они не хотят, чтобы было иначе»
4) конформистское поведение - приверженность к официальным точкам зрения, приспособленчество. «...Учитель часто вбивает в головы детей образцы,

Слайд 25
5) нарцистическое поведение - самовлюбленность, повышенная чувствительность к оценкам других

людей, на этой основе отсутствие сочувствия к ним, ко всему

окружающему;
6) фанатическое поведение - слепая приверженность к какой-либо идее;
7) аутическое поведение - затруднение социального, общественного контактов, оторванность от реальной действительности;
8) девиантное поведение - не соответствующее социальным и моральным нормам.
5) нарцистическое поведение - самовлюбленность, повышенная чувствительность к оценкам других людей, на этой основе отсутствие сочувствия к

Слайд 26
Психолого-педагогические условия формирования качеств ЛБТП.

Психолого-педагогические условия формирования качеств ЛБТП.

Слайд 27
К ним мы относим:
- осознание единства природы, общества, человека

во всех существующих сферах жизни и деятельности, т.е. осознание себя

человеком Земли;
- понимание своих возможностей в обеспечении безопасности природы, общества и своей личной;
- знание опасностей, влияющих на человека в обществе и природе;
- овладение технологией рационального и гуманистического взаимодействия с природой, техникой, другими людьми;
К ним мы относим:- осознание единства природы, общества, человека во всех существующих сферах жизни и деятельности,

Слайд 28
- приобретение способностей создавать для себя необходимые ресурсы безопасного существования;
-

умение организовывать безопасную жизнедеятельность для себя и других людей.

- приобретение способностей создавать для себя необходимые ресурсы безопасного существования;- умение организовывать безопасную жизнедеятельность для себя и

Слайд 29
Таким образом, личность нового безопасного типа поведения- это категория

людей, обозначающая характерологические особенности в человеке по дихотомическому разделению его

активности на опасные и безопасные способы самореализации в окружающем мире, содержащая при этом необходимые мотивационные установки, интеллект, эмоции и волевые качества.
Таким образом, личность нового безопасного типа поведения- это категория людей, обозначающая характерологические особенности в человеке по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика