Разделы презентаций


Литература: 1. Психология и педагогика. Зуев Ю. Ф., Кучеров В.Е.Панкратов В.Н

Содержание

Современный этап развития педагогикиЗападная педагогикаВОПРОС 1. Основные этапы становления и развития педагогической наукиЭмпирический этап в развитии педагогикиЭтап формирования педагогики как наукиЗарождение практики обучения и воспитания в первобытно-общинном обществеПедагогическая мысль в рабовладельческих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература:
1. Психология и педагогика. Зуев Ю. Ф., Кучеров В.Е.Панкратов

В.Н. и др. – М.: ВУ; 2003.
2. Григорович Л.А..,

Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М. «Гардарики», 2004.
3. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М. 2001.
4. Кучеров В.Е., Сушанский А.С. Психология и педагогика. Альбом схем. – М. ВУ. 2004.
5. Немов Р.С. Психология. В 3 Кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. Кн. 1.
6. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – М.: Владос. 2001.

Тема 12(f). Становление и развитие мировой
педагогической мысли.

Вопросы:





Основные этапы становления и развития педагогичесой науки.

Развитие педагогической мысли в России.

Литература: 1. Психология и педагогика. Зуев Ю. Ф., Кучеров В.Е.Панкратов В.Н. и др. – М.: ВУ; 2003.

Слайд 2Современный этап развития педагогики







Западная педагогика
ВОПРОС 1. Основные этапы становления и

развития
педагогической науки
Эмпирический этап в развитии педагогики





Этап формирования педагогики как

науки




Зарождение практики обучения и воспитания в первобытно-общинном обществе

Педагогическая мысль в рабовладельческих государствах

Педагогическая мысль периода феодализма

Формирование педагогической
теории в эпоху капитализма в
странах Западной Европы
и на Востоке

Обучение и воспитание
в России

Восточная педагогика

Педагогика в СССР
и России

1917-1929

1930-1945

1945-1990

1991- н. вр.

Современный этап развития педагогикиЗападная педагогикаВОПРОС 1. Основные этапы становления и развития педагогической наукиЭмпирический этап в развитии педагогикиЭтап

Слайд 3Зарождение практики обучения и воспитания
в первобытно-общинном обществе
Цель

воспитания
Разделение
труда
скотоводство
земледелие
Различные
обряды
инициации
(посвящения)
Старейшины
рода,
умудренные
опытом
члены
общины
Развитие
трудовых
навыков,
чувства
верности
интересам


рода

игры,
совместный труд,
свободное воспитание,
физические наказания.

Зарождение практики обучения и воспитания в первобытно-общинном обществе  Цель воспитанияРазделениетрудаскотоводствоземледелиеРазличные обряды инициации(посвящения)Старейшины рода,умудренные опытомчлены общиныРазвитие трудовых

Слайд 4«Дома
табличек» -
школы
писцов
Зарождение практики обучения и воспитания
в

Древневосточных цивилизациях
Жреческие школы
Дворцовая школа

«Уши мальчика
на его спине,
он слушает
тогда, когда
его бьют»
Школы:
«сян»

- места
для наставления
«сюй» - места
для обучения

Общинные школы.
С возникновением
Буддизма –
лесные университеты,
мужские и женские
монастыри,
школы браминов.

2 тыс. лет до н.э.

«Дома табличек» - школы писцовЗарождение практики обучения и воспитания в Древневосточных цивилизацияхЖреческие школыДворцовая школа«Уши мальчикана его спине,он

Слайд 5Практика обучения и воспитания
в рабовладельческих государствах
Спартанская система воспитания
VIII –

IV вв. до н.э.
(общественная, государственная)
Военно-физическая направленность:
полное послушание старшим;
физическая

закалка и выносливость;
военное искусство;
лаконический стиль речи.

Только дети рабовладельцев с 7 до 20 лет.
После испытания (порка у храма Артемиды) –
полноправные члены общества


Цель – формирование гармонически развитой
личности в системе частных школ:






Кифариста

Палестра
12-16 лет

Гимнасии
16-18 лет

Грамматиста
с 7 лет

Афинская система воспитания
VII – V вв. до н.э.

Полноправные
граждане Афин

Для девочек – только
домашнее воспитание

Эфебии
18 - 20лет

Специальная система воспитания девушек

1

Практика обучения и воспитания в рабовладельческих государствахСпартанская система воспитанияVIII – IV вв. до н.э.(общественная, государственная)Военно-физическая направленность: полное

Слайд 6Педагогическая мысль в рабовладельческих государствах
«Я знаю только то,
что ничего

не знаю»

Центр познания –
Человек.
Учитель помогает
ученику в поисках
истины.


Обучение = воспитание

Цель обучения –
воспитание
добросовестного
гражданина,
развитие высших
сторон души.
Единство
нравственного,
умственного и
физического
воспитания

Цель обучения -
подготовка
добродетельного
человека.
«Ученье вырабатывает
прекрасные вещи
только на основе
труда, дурные же
вещи сами собой
производятся без труда»

Цель обучения –
приближение
души к вечному
миру идей,
подготовка
мыслителя –
философа.
Суть – припоминание
душой, уже
известного ей из
мира идей

Педагогическая мысль в рабовладельческих государствах«Я знаю только то, что ничего не знаю»Центр познания – Человек.Учитель помогает ученику

Слайд 7Практика обучения и воспитания
в рабовладельческих государствах
Римская система воспитания
VI -

I вв. до н.э.
Гражданская направленность:
активная гражданская позиция;
патриотизм;

военное искусство;
политическая риторика;
расчетливое землепользование.

Развитие римской системы образования












Частные школы для
бедняков (V в. до н.э.)

Совместное обучение
мальчиков и девочек

2

Грамматические школы
для детей 11-12 лет богатых
людей (II в. до н.э.)

Риторские школы (I в. до н.э.)
13-19 лет

Единая система
образования
(сер III в. – нач. VI в.)

упадок

М. Квинтилиан
(42-118 г.н.э.) –
создатель
Риторской школы:
- подражание;
- наставление;
- упражнение.

Юстиниан
запретил
нехристианам
преподавать

Практика обучения и воспитания в рабовладельческих государствахРимская система воспитанияVI - I вв. до н.э. Гражданская направленность: активная

Слайд 8(средняя религиозная
школа), готовила
служителей культа
ислама (мулл и т.п.)
(высшая

религиозная
школа), готовила
судей (казиев),
богословов и лиц
недуховного звания
Педагогика

периода феодализма

МЕДРЕСЕ

МЕКТЕБЕ
(начальная школа, ориентированная
на исламское вероучение)

1

(средняя религиозная школа), готовила служителей культа ислама (мулл и т.п.)(высшая религиозная школа), готовила судей (казиев), богословов и

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ШКОЛ








Педагогика периода феодализма
РАЗВИТИЕ МАНУФАКТУРЫ,
РЕМЕСЛА И ТОРГОВЛИ В

XIII-XVI вв.
Новые типы школ



Цеховые –
начальное
образование
Гильдейские –
для детей купцов
(реальное

образование)

УСТАНОВЛЕНИЕ МОНОПОЛИИ КАТОЛИЧЕСКОЙ
ЦЕРКВИ НА ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

Приходские –
мальчикам давались
основы грамоты и пение

Монастырские

Соборные

«Семь свободных искусств»:
грамматика,
риторика,
«религиозная диалектика»,
арифметика,
геометрия,
астрономия,
музыка.

Рыцарская система воспитания
«Семь рыцарских добродетелей»:
верховая езда;
плавание;
владение копьем,
фехтование;
охота;
игра в шахматы;
стихосложение или музицирование.

2

В 1215 году создан первый в мире университет - Парижский (Сорбонна)

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ШКОЛПедагогика периода феодализмаРАЗВИТИЕ МАНУФАКТУРЫ, РЕМЕСЛА И ТОРГОВЛИ В XIII-XVI вв.Новые типы школЦеховые – начальное образованиеГильдейские

Слайд 10Педагогическая мысль эпохи Возрождения
В трактате «Опыты» теорети –
чески

обосновал методы обучения
и воспитания, направленные на
активизацию творческого мышле


ния детей и их инициативу:
общение как фактор образования;
оптимизм как жизненная позиция;
уважение личного достоинства;
усиление физического воспитания.

1

XIV – XVI вв. - РОСТ ИНТЕРЕСА К КУЛЬТУРНОМУ
НАСЛЕДИЮ АНТИЧНОСТИ (РЕНЕССАНС),
ЗНАНИЯМ, ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ ТИПЫ ШКОЛ:

«ШКОЛА РАДОСТИ» -
Витторино де Фельтре (Италия)

Сатирически изобразил в
романе «Гаргантюа и
Пантагрюэль»
Средневековую систему
воспитания. Высказал
новые идеи воспитания
оптимистичного, сильного
духом и телом человека.

Педагогическая мысль эпохи Возрождения  В трактате «Опыты» теорети –чески обосновал методы обучения и воспитания, направленные на

Слайд 11Педагогическая мысль эпохи Возрождения
2
«Учить всех – всему»
«Ученость без добродетели –


все равно, что золотое
кольцо в носу у свиньи»

«ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА»
1632 г.

Идея всеобщего обучения на родном языке;
Принцип природосообразности
обучения и воспитания;
Классно-урочная система обучения;
Введение игрового элемента в обучение;
Учет психолого-возрастных особенностей;
Теория дошкольного воспитания.
Педагогическая мысль эпохи Возрождения2«Учить всех – всему»«Ученость без добродетели – все равно, что золотое кольцо в носу

Слайд 12Педагогическая мысль эпохи Возрождения
3
ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОГО ТИПА ОБЩЕГО
СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -

КЛАССИЧЕСКОГО
Изучение
латинского и греческого языков,
античной литературы и др.
ГИМНАЗИЯ

Педагогическая мысль эпохи Возрождения3ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОГО ТИПА ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛАССИЧЕСКОГОИзучениелатинского и греческого языков,античной литературы и др.ГИМНАЗИЯ

Слайд 13Педагогическая мысль эпохи Просвещения
для всех имущих
Сословная
школа
Классовая
школа
профессиональные
реальные
классические
В романе «Эмиль или

о воспитании» отстаивал идею
естественного, свободного развития детей, стадиальности
воспитания (от

физического до нравственного), равных
прав для всех сословий получать образование.

«Все средства из самого себя»

Последователь Руссо. В работе «Лингард и Гертруда»
и др. отстаивал идею природосообразного формирования
гармонично развитого человека в определенной системе
и последовательности на основе разработанной им
теории элементарного образования.

Педагогическая мысль эпохи Просвещениядля всех имущихСословная школаКлассоваяшколапрофессиональныереальныеклассическиеВ романе «Эмиль или о воспитании» отстаивал идеюестественного, свободного развития детей,

Слайд 14Педагогические идеи XVIII – XIX вв.
И.Ф. ГЕРБАРТ
(1776-1841)
Ф.В.А. ДИСТЕРВЕГ
(1790-1866)
К.А. ГЕЛЬВЕЦИЙ
(1715-1771)
ЦЕЛЬЮ

воспитания видел создание
человека-патриота, свободного от религии,
сочетающего личные интересы

с общественными.
«О человеке, его умственных способностях и
его воспитании» 1773 г.

ЦЕЛЬЮ воспитания считал формирование
добросовестного, разностороннего, с широким
кругозором человека. Выдвинул теорию ступеней
воспитывающего обучения. Делал
упор на нравственное воспитание

«УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ» - осуществлял подготовку
учителей в Германии. Последователь Песталоцци.
Создал дидактику развивающего обучения
на основе идеи общечеловеческого воспитания.
Три принципа обучения: 1) природосообразность;
2) культуросообразность; 3) самодеятельность.

Педагогические идеи XVIII – XIX вв. И.Ф. ГЕРБАРТ(1776-1841)Ф.В.А. ДИСТЕРВЕГ(1790-1866)К.А. ГЕЛЬВЕЦИЙ(1715-1771)ЦЕЛЬЮ воспитания видел создание человека-патриота, свободного от религии,

Слайд 15ВОПРОС 2. Развитие педагогической мысли в России.
КИЕВСКАЯ РУСЬ
Первые христианские

школы
В Новгороде -
«Собра от старост и поповых
детей 300 учити

книгам»
Первая библиотека в Киеве

«Поучения князя
Владимира
Мономаха»


Ярослав Осмомысл (XIII в.):
берестяные грамоты;
«мастера грамоты»;
«Изборник Святослава»

ВОПРОС 2. Развитие педагогической мысли в России. КИЕВСКАЯ РУСЬПервые христианские школыВ Новгороде -«Собра от старост и поповых

Слайд 16Московская духовная академия
в 1814 г.
Педагогическая мысль в России XVI –

XVII вв.
ПОЛУЧИЛИ

ОБРАЗОВАНИЕ

писатель А.Д. Кантемир;
архитектор В.И Баженов и др.










Первое высшее учебное
заведение в России –
Славяно-греко-латинская
академия (1687 г.)

Московская духовная академияв 1814 г.Педагогическая мысль в России XVI – XVII вв.

Слайд 17Педагогическая мысль в России XVIII - XIX вв.
Эпоха реформации образования

в России
Ввел гражданский алфавит
Появилась периодическая
печать
Учредил Академию наук
в Петербурге

1725 г.

Открыл первые
светские школы:
математических и
навигационных наук;
реальных школ;
цифирных школ.

Создал в 1715 г.
Морскую академию

Сословный характер образования

Дворянские
учебные
заведения

Духовные учебные заведения

Народные
школы и
училища

Педагогическая мысль в России XVIII - XIX вв.Эпоха реформации образования в РоссииВвел гражданский алфавитПоявилась периодическая печатьУчредил Академию

Слайд 18Педагогическая мысль в России XVIII - XIX вв.
Эпоха реформации образования

в России
Отстаивал идею об
общеобразовательном
и бессословном характере
средней школы
По

его проекту открыт
Московский университет

Развивал патриотические
и демократические
традиции в науке и
просвещении

Великий ученый,
поэт, художник

Педагогическая мысль в России XVIII - XIX вв.Эпоха реформации образования в РоссииОтстаивал идею об общеобразовательноми бессословном характере

Слайд 19НОВАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ





Либеральный, прогрессивный
«Устав учебных заведений …» 1804 г.
Педагогическая

мысль в России начала XIX в.
НАЧАЛЬНОЕ
СРЕДНЕЕ
ВЫСШЕЕ
РЕФОРМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ
начала XIX в.,

вызванные
обострением борьбы
прогрессивных сил
против феодально-
абсолютистских режимов,
кризисом крепостнических
отношений в России

Реакционные тенденции
первой четверти XIX в.

Отход от либеральных положений Устава 1804 г.

Введение платы за обучение
в училищах и гимназиях

Усиление сословности и монархических
начал в образовании

Введение с 1811 г. Закона Божьего
во всех учебных заведениях

Реакционный
«Устав учебных
заведений …» 1828 г.

НОВАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯЛиберальный, прогрессивный «Устав учебных заведений …» 1804 г.Педагогическая мысль в России начала XIX в.НАЧАЛЬНОЕСРЕДНЕЕВЫСШЕЕРЕФОРМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Слайд 20Педагогическая мысль в России второй половины XIX в.

Педагогическая мысль в России второй половины XIX в.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика