Разделы презентаций


Литературное чтение 1 класс

ВЕСНА Апрель, Апрель! Звенит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лирические стихотворения о весне
А. Майкова, а. Плещеева,
Т. Белозёрова, С.

Маршака
Литературное чтение 1 класс
АВТор: Любченко Елена Ивановна,
учитель начальных классов
моу

г.горлоки «школа №5»

Лирические стихотворения о веснеА. Майкова, а. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака   Литературное чтение 1 классАВТор:

Слайд 2
ВЕСНА
Апрель, Апрель!

Звенит капель…

ВЕСНА      Апрель, Апрель!

Слайд 3Чистоговорки
НА –

НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне
ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

Чистоговорки        НА – НА - наступила вновь весна

Слайд 4Отгадайте загадку

Шагает красавица,
Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

– Что же это за красавица? – Ребята, а вы любите весну? Почему?

Отгадайте загадкуШагает красавица,   Легко земли касается.   Идет на поле, на реку,

Слайд 5

Аполлон Николаевич Майков

Русский поэт, переводчик. Родился в 1821 году в Москве, в семье живописца. Получил домашнее образование. В семье выпускался рукописный журнал “Подснежник” и альманах “Лунные ночи”, в которых и появились первые стихи будущего поэта. В 1842 году был опубликован первый поэтический сборник поэта, в котором широко была представлена пейзажная лирика.


Слайд 6А. Майков “Ласточка примчалась”
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как,

февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег,

хоть дождик –
Всё весною пахнет!

- Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

А. Майков “Ласточка примчалась”Ласточка примчалась Из-за бела моря,Села и запела:Как, февраль, не злися, Как ты, март, не

Слайд 7 А. Майков “Весна”
- Давайте прочитаем это стихотворение.
- О

каком растении рассказал поэт?
- Как автор называет этот цветок?
-

Как вы понимаете слово “ сквозистый”?
- Давайте выразительно прочитаем это стихотворение.
- С каким чувством поэт пишет
о подснежнике? - Прочитайте ещё раз
стихотворение.


А. Майков “Весна”  - Давайте прочитаем это стихотворение. - О каком растении рассказал поэт? -

Слайд 8 Словарная работа

Подле – возле, рядом
Сквозистый -

тонкий слой снега, через который видно землю, прелые листья, растения

Словарная работа   Подле – возле, рядом Сквозистый - тонкий слой снега, через который видно

Слайд 9

Алексей Николаевич

Плещеев

Родился Алексей Николаевич Плещеев в Костроме в 1825 году в обедневшей дворянской семье. Его родители увлекались литературой, поэтому в родовом гнезде часто собирались писатели, проводились вечера поэзии, а будущий поэт мог уже в ранние годы встречаться с выдающимися людьми того времени.

Алексей Николаевич

Слайд 10 А. Н. Плещеев «Сельская песня»
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка

с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна

милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей!


А. Н. Плещеев «Сельская песня»  Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к

Слайд 11 А. Н. Плещеев «Сельская песня»
- Давайте прочитаем это

стихотворение.
- Какие слова говорят о том,
что поэт

радуется и ждёт
весну?
- Давайте выразительно
прочитаем стихотворение.

А. Н. Плещеев «Сельская песня» - Давайте прочитаем это стихотворение. - Какие слова говорят о том,

Слайд 12 А. Н. Плещеев «Сельская песня»
Словарная работа
Сени – прихожая

в избе
краше - красивее
Милей – больше всего нравится

А. Н. Плещеев «Сельская песня» Словарная работаСени – прихожая в избе краше - красивееМилей – больше

Слайд 13

Тимофей Максимович

Белозёров

Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской природе, детству. Читая стихи Т.Белозёрова хочется стать чуточку добрее и лучше. Любить свою малую Родину так, как любит её Тимофей Максимович Белозёров.

Тимофей

Слайд 14Прочтите ключевые слова сначала по слогам, затем целыми словами
сне-гу-роч-ка –

снегурочка
про-во-жа-та-я – провожатая
пе-чаль-на-я – печальная

пла-ка-ла – плакала
тро-га-я – трогая
сне-гу-роч-ки-ны- снегурочкины
Прочтите ключевые слова сначала по слогам, затем целыми словамисне-гу-роч-ка – снегурочка  про-во-жа-та-я – провожатая  пе-чаль-на-я

Слайд 15Т. М. Белозёров «Подснежники»

– Прочтите стихотворение вслух. – О чем

это стихотворение? – Какое настроение оно создает? – С какой интонацией надо

его
читать? – Прочтите строчки, в которых
автор говорит о Снегурочке.
Т. М. Белозёров «Подснежники» – Прочтите стихотворение вслух. – О чем это стихотворение? – Какое настроение оно

Слайд 16 – С чем автор сравнивает первые весенние цветы? –

Нравится ли вам сравнение подснежников со снегурочкиными слезами? – Прочтите стихотворение,

передавая настроение поэта.
– С чем автор сравнивает первые весенние цветы? – Нравится ли вам сравнение подснежников

Слайд 17

Самуил Яковлевич

Маршак

Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Фамилия рода «Маршак» происходит от известного раввина Аарона Кайдановера, и в кратком переводе означает – «наш учитель». Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Известный критик Владимир Стасов, прочтя одну из поэтических тетрадей Самуила, помог ему поступить в гимназию Петербурга.

Самуил Яковлевич

Слайд 18С. Я. Маршак «Апрель»

Словарная работа
Капель– падение с крыш,

с деревьев тающего снега каплями,
а также сами эти капли.
Валежник

– старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле.
Стужа – мороз, холод.
Пробирается – медленно и тяжело идет.
С. Я. Маршак «Апрель»  Словарная работаКапель– падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также

Слайд 19 -Обратите внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы.
- Какое

настроение создаётся у тебя при чтении стихотворения?

-Обратите внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы.- Какое настроение создаётся у тебя при чтении стихотворения?

Слайд 20Итог урока
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– О чем эти произведения?
– Какое из них вам

понравилось больше всего?
– Почему?
Выучите наизусть
понравившееся
стихотворение.
Итог урока – С какими произведениями мы познакомились на уроке? – О чем эти произведения? – Какое

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика