Разделы презентаций


Логическая структура и методы исследования в теории и методике обучения

Содержание

План1. Проектирование исследования, его методологическое обоснование2.Теоретико-технологическая фаза педагогического исследования 3. Экспериментальное исследование эффективности разработанной технологии. Качественный и количественный анализ результатов 4. Рефлексия, интерпретация полученный результатов5. Оформление работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логическая структура и методы
исследования в теории и методике
обучения

иностранным языкам

Логическая структура и методы исследования в теории и методике обучения иностранным языкам

Слайд 2План
1. Проектирование исследования, его методологическое обоснование
2.Теоретико-технологическая фаза педагогического исследования
3.

Экспериментальное исследование эффективности разработанной технологии. Качественный и количественный анализ результатов

4. Рефлексия, интерпретация полученный результатов
5. Оформление работы



План1. Проектирование исследования, его методологическое обоснование2.Теоретико-технологическая фаза педагогического исследования 3. Экспериментальное исследование эффективности разработанной технологии. Качественный и

Слайд 3Фазы исследования
1. Проектирование исследования, его методологическое обоснование
2.Теоретико-технологическая фаза

педагогического исследования : теоретическое обоснование путей решения проблемы, технологическая разработка

авторского замысла решения проблемы
3. Экспериментальное исследование эффективности разработанной технологии. Качественный и количественный анализ результатов опытно- экспериментальной работы


Фазы исследования 1. Проектирование исследования, его методологическое обоснование2.Теоретико-технологическая фаза педагогического исследования : теоретическое обоснование путей решения проблемы,

Слайд 4Фазы исследования
4 Рефлексия, интерпретация полученных результатов
5. Оформление результатов
Апробация результатов
Оформление результатов

Фазы исследования4 Рефлексия, интерпретация полученных результатов5. Оформление результатовАпробация результатовОформление результатов

Слайд 51 фаза - проектирование исследования
Проектируется система нового научного знания
Стадии

проектирования:
Концептуальная
Построение гипотезы
Стадия конструирования

1 фаза - проектирование исследованияПроектируется система нового научного знания Стадии проектирования:Концептуальная Построение гипотезыСтадия конструирования

Слайд 61 этап – концептуальная стадия проектирования
Логика концептуальной стадии

проектирования исследования
Выбор объектной области – исследование степени изученности проблемы-

наблюдение и анализ педагогического процесса, оценка исходных педагогических фактов – выявление противоречий - постановка проблемы – определение объекта, предмета – уточнение темы –выбор исследовательских подходов - формулирование цели - замысел
1 этап – концептуальная стадия проектирования  Логика концептуальной стадии проектирования исследования Выбор объектной области – исследование

Слайд 7Концептуальная стадия проектирования
Противоречие – это «взаимодействие между взаимоисключающими, но при

этом взаимообусловливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого

объекта и его состояний» (Н.И.Кондаков Логический словарь-справочник).
В педагогических исследованиях – это несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями.
Важно, что противоположности – внутри единого объекта.
Концептуальная стадия проектированияПротиворечие – это «взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообусловливающими и взаимопроникающими друг в друга

Слайд 8Концептуальная стадия проектирования
Проблема – отражение противоречия между знанием и «знанием

незнания» (А.М.Новиков).
Проблема – «мост от известного к неизвестному, конкретное «знание

о незнании» (В.И.Загвязинский)
Концептуальная стадия проектированияПроблема – отражение противоречия между знанием и «знанием незнания» (А.М.Новиков).Проблема – «мост от известного к

Слайд 9 Понятия «объект» и «предмет» исследования
Объект - всякая вещь, явление, отношение -

все что познается

Предмет - те же вещи, явления, процессы, познанные

в известной мере и зафиксированные с определенной стороны в различной форме знания и подлежащие дальнейшему исследованию


«В самом по себе объекте никакого предмета не содержится. Он может быть выделен из объекта в ходе практически познавательной деятельности общества»
(В.Н. Садовский)

Понятия «объект» и «предмет» исследования Объект - всякая вещь, явление, отношение - все что познаетсяПредмет -

Слайд 10Понятия «объект» и «предмет» исследования
Объект – совокупность конкретных объектов научного

исследования

Предмет – абстрактная система объектов или совокупность (система) абстрактных объектов


(А.А. Леонтьев, 1969)
Тема – вербализация проблемы, уточнение проблемы, в которой имплицитно или эксплицитно представлены главное противоречие, объект и предмет исследования
Понятия «объект» и «предмет» исследования Объект – совокупность конкретных объектов научного исследованияПредмет – абстрактная система объектов или

Слайд 11Концептуальная стадия проектирования
Цель исследования - это то, что в самом

общем (обобщенном) виде необходимо достичь по завершении исследования.
Типичные формулировки -


Разработать педагогические, методические основы …
Выявить, обосновать экспериментально проверить …
Разработать и научно обосновать технологию и т.п.
Концептуальная стадия проектированияЦель исследования - это то, что в самом общем (обобщенном) виде необходимо достичь по завершении

Слайд 122 этап - Построение гипотезы
Развертывание замысла в гипотезу – наиболее

сложный этап исследования.
Гипотеза – модель будущего научного знания
Требования к гипотезе:

состоятельность, принципиальная проверяемость, приложимость к более широкому кругу явлений, простота гипотезы


2 этап - Построение гипотезыРазвертывание замысла в гипотезу – наиболее сложный этап исследования.Гипотеза – модель будущего научного

Слайд 133 этап – конструирование исследования
Этап включает определение задач и его

планирование.
Задача – это данная в определенных конкретных условиях цель деятельности.
Задачи

исследования- это частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы
3 этап – конструирование исследованияЭтап включает определение задач и его планирование.Задача – это данная в определенных конкретных

Слайд 14Методы исследования в процессе проектирования
Эмпирические методы исследования
1. Наблюдение

и анализ учебного процесса
2. Включенное наблюдение, рефлексия
3. Обобщение педагогического

опыта
4. Беседа, структурированные и неструктурированные интервью
5. Изучение и анализ научной литературы
6. Тестирование, анализ продуктов речевой деятельности с целью констатации исходных фактов.


Методы исследования в процессе проектирования Эмпирические методы исследования1. Наблюдение и анализ учебного процесса2. Включенное наблюдение, рефлексия 3.

Слайд 15Методы исследования в процессе проектирования
Теоретические методы исследования
6. Теоретический анализ

и синтез
7. Научное прогнозирование
8. Моделирование в процессе построения гипотезы

Методы исследования в процессе проектирования Теоретические методы исследования6. Теоретический анализ и синтез7. Научное прогнозирование8. Моделирование в процессе

Слайд 162. Теоретико-технологическая фаза педагогического исследования
Теоретический этап исследования:
- анализ и

систематизация результатов научных исследований в соответствии с задачами диссертации
отработка, уточнение

понятийного аппарата
построение логической структуры теоретической части исследования
2. Теоретико-технологическая фаза педагогического исследования Теоретический этап исследования:- анализ и систематизация результатов научных исследований в соответствии с

Слайд 172. Теоретико-технологическая фаза педагогического исследования
Технологический этап исследования
- разработка технологии обучения
Создание

системы упражнений
Разработка учебных материалов
Создание учебного пособия для проведения опытно-экспериментальной работы

2. Теоретико-технологическая фаза педагогического исследованияТехнологический этап исследования- разработка технологии обученияСоздание системы упражненийРазработка учебных материаловСоздание учебного пособия для

Слайд 18Теоретические методы исследования
-теоретический анализ и синтез
-методы абстрагирования и конкретизации
Метод восхождения

от абстрактного к конкретному
Метод моделирования систем
мысленный эксперимент
Методы исследования в

2 фазе
Теоретические методы исследования-теоретический анализ и синтез-методы абстрагирования и конкретизацииМетод восхождения от абстрактного к конкретномуМетод моделирования систем мысленный

Слайд 19Методы исследования в фазе 2
Эмпирические методы исследования
- Изучение и анализ

стандартов, программ, научной литературы по теме исследования
Анкетирование
Структурированные и неструктурированные интервью
беседа
Case

study
Методы исследования в фазе 2Эмпирические методы исследования- Изучение и анализ стандартов, программ, научной литературы по теме исследованияАнкетированиеСтруктурированные

Слайд 203 фаза – экспериментальная проверка эффективности разработанной технологии
Опытно-экспериментальная работа
-

выдвижение частных гипотез
постановка задач опытно-экспериментальной работы
констатирующий этап
формирующий этап
качественный и

количественный анализ полученных результатов

3 фаза – экспериментальная проверка эффективности разработанной технологииОпытно-экспериментальная работа - выдвижение частных гипотезпостановка задач опытно-экспериментальной работыконстатирующий этап

Слайд 21Методы исследования в фазе 3
Эмпирические методы
наблюдение, включенное наблюдение
беседа, интервью
ретроспективный

анализ продуктов деятельности
тестирование
эксперимент (констатирующий, формирующий)
опытное обучение,

Методы исследования в фазе 3Эмпирические методынаблюдение, включенное наблюдение беседа, интервьюретроспективный анализ продуктов деятельноститестированиеэксперимент (констатирующий, формирующий) опытное обучение,

Слайд 22Методы исследования в фазе 3
экспериментальное обучение
математические методы и средства

формализации результатов экспериментальной работы
качественный анализ полученных результатов (экспертная оценка), анализ

дискурса
Case study

Методы исследования в фазе 3 экспериментальное обучениематематические методы и средства формализации результатов экспериментальной работыкачественный анализ полученных результатов

Слайд 234 фаза – рефлексия, интерпретация полученных результатов
- интерпретация

полученных результатов
- формулирование новизны, теоретической и практической значимости

исследования
- прогнозирование возможных направлений дальнейшего исследования проблемы
Теоретические методы исследования
Анализ и синтез - прогнозирование
Абстрагирование - обобщение




4 фаза – рефлексия, интерпретация полученных результатов  - интерпретация полученных результатов  - формулирование новизны, теоретической

Слайд 245 фаза - апробация результатов исследования
Апробация результатов исследования в докладах

и выступлениях на конференциях, педагогических чтениях, семинарах, в клубе магистрантов
Требование

к магистрантам: не менее 3 выступлений с докладами.
5 фаза - апробация результатов исследованияАпробация результатов исследования в докладах и выступлениях на конференциях, педагогических чтениях, семинарах,

Слайд 25Оформление результатов исследования
Написание и публикация результатов в форме статьи,

тезисов доклада, методического пособия, методических рекомендаций, учебников, компьютерных обучающих или

контролирующих программ и т.п.
Обязательное условие успешного окончания магистратуры – публикация 1-2 статей в научных сборниках, материалах конференций
Оформление результатов исследования Написание и публикация результатов в форме статьи, тезисов доклада, методического пособия, методических рекомендаций, учебников,

Слайд 26Структура методологического обоснования научного исследования
1. Актуальность проблемы исследования
2.

Степень изученности проблемы в лингводидактике, методике обучения ИЯ, смежных науках
3.

Анализ исходных фактов педагогической действительности
4. Анализ стандартов, примерных программ, школьных УМК, вузовских УМКД
5. Противоречия
Структура методологического обоснования научного исследования 1. Актуальность проблемы исследования2. Степень изученности проблемы в лингводидактике, методике обучения ИЯ,

Слайд 27Структура методологического обоснования магистерской диссертации
6. Объект, предмет, цель исследования
7. Гипотеза
8.

Задачи исследования
9. Исходные концептуальные подходы и методы исследования
10. Прогнозируемая научная

новизна, теоретическая и практическая значимость исследования
11. План работы
12. Список научной литературы по проблеме

Структура методологического обоснования магистерской диссертации6. Объект, предмет, цель исследования7. Гипотеза8. Задачи исследования9. Исходные концептуальные подходы и методы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика