Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Содержание

«Здоровье ребёнка»: «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»«Здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Концепция учителя

физической культуры
МКОУ Пузевская СОШ
Голощапова Павла Владимировича

«Здоровьесберегающие технологии на уроках    физической культуры»Концепция учителя физической культуры МКОУ Пузевская СОШГолощапова Павла Владимировича

Слайд 2«Здоровье ребёнка»:
«Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека,

но и всего общества»
«Здоровье – основная ценность человека, именно в

школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья».
«Здоровье ребёнка»: «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»«Здоровье – основная ценность

Слайд 3Актуальность проблемы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение

числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной

активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.


Актуальность проблемыздоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в

Слайд 4Ведущая идея моей концепции – здоровьесберегающие технологии на уроках физической

культуры.
Они должны обеспечивать выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру

здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.
 

Ведущая идея моей концепции – здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.Они должны обеспечивать выпускнику школы высокий уровень

Слайд 5Цель моей педагогической деятельности -
Привитие детям интереса к здоровому образу

жизни через уроки физической культуры и внеклассной работы по предмету.



Цель моей педагогической деятельности -Привитие детям интереса к здоровому образу жизни через уроки физической культуры и внеклассной

Слайд 6

Главная задача учителя

физической культуры:

- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

Главная задача

Слайд 7Задачи
- ориентация на здоровый образ жизни;
- освоение инновационных процессов

в педагогической практике;
- развитие физических, волевых и нравственных

качеств личности ребенка;
- развитие интереса учащихся к спорту и укрепление здоровья школьников;
- создание условий для развития способностей детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и
особенности в развитии;
- закрепление основ знаний о личной
гигиене, сне, питании, труде и отдыхе.

Задачи- ориентация на здоровый образ жизни;	 - освоение инновационных процессов в педагогической практике; - развитие физических, волевых

Слайд 8На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих

факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать

исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - обучающийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом обучающийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.
На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д.

Слайд 9Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий

активное участие в процессе самих


обучающихся;
создание здоровьесберегающей среды в
школе;
компетентность и

грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой.

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологийактивное участие в процессе самих  обучающихся; создание здоровьесберегающей среды в

Слайд 10Гигиенические
режим
Требования к
спортивному
оборудованию
Освещенность
зала
Требования к
расписанию
уроков
Чистота
помещений
Личная гигиена
учащихся
Воздушно-
тепловой
режим
Условия здоровьесбережения

ГигиеническиережимТребования кспортивномуоборудованиюОсвещенностьзалаТребования красписанию уроковЧистота помещенийЛичная гигиенаучащихсяВоздушно-тепловойрежимУсловия здоровьесбережения

Слайд 11Педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея моей деятельности - сотрудничество педагога

и обучающегося, формирование навыков здорового образа жизни.

Педагогическая идея Ведущая педагогическая идея моей деятельности - сотрудничество педагога и обучающегося, формирование навыков здорового образа жизни.

Слайд 12Принципы личностно – ориентированного обучения
В основе моей деятельности лежат принципы

личностно - ориентированного обучения, позволяющие диагностировать и развивать индивидуальные физические

данные ребенка. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает:
индивидуальный тип телосложения,
физическую подготовленность,
состояние здоровья,
особенности психического развития.
Принципы личностно – ориентированного обученияВ основе моей деятельности лежат принципы личностно - ориентированного обучения, позволяющие диагностировать и

Слайд 13Принцип 1. Не навреди! Не допускать обучающихся к состоянию переутомления.

Принцип 1. Не навреди! Не допускать обучающихся к состоянию переутомления.

Слайд 14Принцип 2. Триединое представление о здоровье.
Не забываем, что здоровье – это

единство физического, психического и духовно-нравственного благополучия.

Принцип 2. Триединое представление о здоровье.Не забываем, что здоровье – это единство физического, психического и духовно-нравственного благополучия.

Слайд 15Принцип 3. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым.

Принцип 3.  Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым.

Слайд 16Принцип 4. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные

эмоции.

Принцип 4. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

Слайд 17Принцип 5. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к вашему

уроку .

Принцип 5. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к вашему уроку .

Слайд 18 Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам

работы
валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;

проведение нетрадиционных уроков;

применение современных средств
физического воспитания;

комбинирование методов
физического воспитания.


Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение  учащихся и их

Слайд 19Методы обучения
- словесные (рассказ, беседа, объяснение),
- наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений,

схем, рисунков, видеофильмов),
-практические (выполнение двигательного действия), самостоятельная , индивидуальная

работа,
- методы строго-регламентированного упражнения
- игровой метод,
- соревновательный.

Методы обучения- словесные (рассказ, беседа, объяснение),- наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений, схем, рисунков, видеофильмов), -практические (выполнение двигательного действия),

Слайд 20 Здоровьесберегающие образовательные технологии дают положительные результаты:
укрепляется здоровье,
происходит физическое совершенствование детей,
наблюдается

тенденция увеличения количества детей, относящихся к основной физкультурной группе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии дают положительные результаты:укрепляется здоровье,происходит физическое совершенствование детей,наблюдается тенденция увеличения количества детей, относящихся к основной

Слайд 21Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, районных

и областных соревнований по баскетболу, волейболу, футболу и русской лапте,

о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и кубки.
Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, районных и областных соревнований по баскетболу, волейболу, футболу

Слайд 22С 2011 года в районных соревнованиях по баскетболу командой юношей

МКОУ Пузевская СОШ завоевано 10 призовых мест: первых – 5;

вторых – 2 ; третьих - 3.
С 2011 года в районных соревнованиях по баскетболу командой юношей МКОУ Пузевская СОШ завоевано 10 призовых мест:

Слайд 23За этот же период командой юношей нашей школы занято 7

призовых мест по волейболу: первых – 5; вторых -2.

За этот же период командой юношей нашей школы занято 7 призовых мест по волейболу: первых – 5;

Слайд 24Участие в районных соревнованиях
Мини-футбол –второе место;
Стритбол –три вторых места;
Русская лапта

– два первых и одно второе место;
Кросс – третье место;
Районная

спартакиада школьников – первое место.

Участие в районных соревнованияхМини-футбол –второе место;Стритбол –три вторых места;Русская лапта – два первых и одно второе место;Кросс

Слайд 25Участие в областных соревнованиях
III место в областном чемпионате школьной баскетбольной

лиги «КЭС-БАСКЕТ», сезон 2012-2013;
III место на VIII областных сельских играх

по стритболу в городе Анна 2013г.;
III место в областных соревнованиях по баскетболу среди юношей 1997-1998 г.р. 2014г.
Участие в областных соревнованияхIII место в областном чемпионате школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ», сезон 2012-2013;III место на VIII

Слайд 26 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика