Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Концепция учителя
физической культуры
МКОУ Пузевская СОШ
Голощапова Павла Владимировича
Слайд 2«Здоровье ребёнка»:
«Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека,
но и всего общества»
«Здоровье – основная ценность человека, именно в
школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья».
Слайд 3Актуальность проблемы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение
числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной
активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Слайд 4Ведущая идея моей концепции – здоровьесберегающие технологии на уроках физической
культуры.
Они должны обеспечивать выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру
здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.
Слайд 5Цель моей педагогической деятельности -
Привитие детям интереса к здоровому образу
жизни через уроки физической культуры и внеклассной работы по предмету.
Главная задача
учителя
физической культуры:
- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
Слайд 7Задачи
- ориентация на здоровый образ жизни;
- освоение инновационных процессов
в педагогической практике;
- развитие физических, волевых и нравственных
качеств личности ребенка;
- развитие интереса учащихся к спорту и укрепление здоровья школьников;
- создание условий для развития способностей детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и
особенности в развитии;
- закрепление основ знаний о личной
гигиене, сне, питании, труде и отдыхе.
Слайд 8На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих
факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать
исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - обучающийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом обучающийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.
Слайд 9Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий
активное участие в процессе самих
обучающихся;
создание здоровьесберегающей среды в
школе;
компетентность и
грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой.
Слайд 10Гигиенические
режим
Требования к
спортивному
оборудованию
Освещенность
зала
Требования к
расписанию
уроков
Чистота
помещений
Личная гигиена
учащихся
Воздушно-
тепловой
режим
Условия здоровьесбережения
Слайд 11Педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея моей деятельности - сотрудничество педагога
и обучающегося, формирование навыков здорового образа жизни.
Слайд 12Принципы личностно – ориентированного обучения
В основе моей деятельности лежат принципы
личностно - ориентированного обучения, позволяющие диагностировать и развивать индивидуальные физические
данные ребенка. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает:
индивидуальный тип телосложения,
физическую подготовленность,
состояние здоровья,
особенности психического развития.
Слайд 13Принцип 1.
Не навреди! Не допускать обучающихся к состоянию переутомления.
Слайд 14Принцип 2.
Триединое представление о здоровье.
Не забываем, что здоровье – это
единство физического, психического и духовно-нравственного благополучия.
Слайд 15Принцип 3.
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым.
Слайд 16Принцип 4.
Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные
эмоции.
Слайд 17Принцип 5.
Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к вашему
уроку .
Слайд 18 Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам
работы
валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
проведение нетрадиционных уроков;
применение современных средств
физического воспитания;
комбинирование методов
физического воспитания.
Слайд 19Методы обучения
- словесные (рассказ, беседа, объяснение),
- наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений,
схем, рисунков, видеофильмов),
-практические (выполнение двигательного действия), самостоятельная , индивидуальная
работа,
- методы строго-регламентированного упражнения
- игровой метод,
- соревновательный.
Слайд 20 Здоровьесберегающие образовательные технологии дают положительные результаты:
укрепляется здоровье,
происходит физическое совершенствование детей,
наблюдается
тенденция увеличения количества детей, относящихся к основной физкультурной группе.
Слайд 21Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, районных
и областных соревнований по баскетболу, волейболу, футболу и русской лапте,
о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и кубки.
Слайд 22С 2011 года в районных соревнованиях по баскетболу командой юношей
МКОУ Пузевская СОШ завоевано 10 призовых мест:
первых – 5;
вторых – 2 ; третьих - 3.
Слайд 23За этот же период командой юношей нашей школы занято 7
призовых мест по волейболу: первых – 5; вторых -2.
Слайд 24Участие в районных соревнованиях
Мини-футбол –второе место;
Стритбол –три вторых места;
Русская лапта
– два первых и одно второе место;
Кросс – третье место;
Районная
спартакиада школьников – первое место.
Слайд 25Участие в областных соревнованиях
III место в областном чемпионате школьной баскетбольной
лиги «КЭС-БАСКЕТ», сезон 2012-2013;
III место на VIII областных сельских играх
по стритболу в городе Анна 2013г.;
III место в областных соревнованиях по баскетболу среди юношей 1997-1998 г.р. 2014г.