Разделы презентаций


ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Содержание

Общая информацияИтоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ПОДГОТОВКА  К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 2Общая информация
Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций,

реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном

году.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в ВУЗы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Общая информацияИтоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено

Слайд 3Общая информация
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня

(по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Темы сочинений станут

известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче ЕГЭ допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы будут сформированы по часовым поясам.

Общая информацияЭкзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического

Слайд 4Основные задачи итогового сочинения
Задача выпускного сочинения состоит в том, чтобы

выявить:
уровень речевой культуры выпускника;
его начитанность;
личностную зрелость;
умение рассуждать по избранной теме,

опираясь на литературный материал.

Основные задачи  итогового сочиненияЗадача выпускного сочинения состоит в том, чтобы выявить:уровень речевой культуры выпускника;его начитанность;личностную зрелость;умение

Слайд 5 Привлечение текстов художественных произведений
Опора на художественное произведение при написании

сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный

текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Привлечение текстов художественных произведений  Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку

Слайд 6Формулировка задания
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений,

а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не

менее 350 слов, минимальный объем – 250 слов).
Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
Сочинение пишите чётко и разборчиво.
Формулировка задания Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему

Слайд 7 Как выбрать тему сочинения?
Определите, какая из тем кажется вам

наиболее конкретной и понятной.

Подумайте, какие из подходящих художественных произведений

вы знаете лучше всего, так как, не зная текста, вы вообще не сможете раскрыть тему.

Вспомните, по какой из предложенных тем вы знакомы с критической литературой, с интересными интерпретациями текста, современными литературоведческими подходами.

Как выбрать тему сочинения?  Определите, какая из тем кажется вам наиболее конкретной и понятной. Подумайте,

Слайд 8Как работать над сочинением
Выбрав тему, внимательно прочитайте ее формулировку, выделите

ключевые слова, в которых видите главный смысл.
Сформулируйте тему в виде

вопроса (вопросов).
Попытайтесь кратко ответить на эти вопросы, т.е сформулируйте свою точку зрения (тезис) по ним.
Подберите произведение(-ия), на материале которых сможете доказать свою точку зрения .
Продумайте композицию (построение) работы. Составьте план сочинения.
Напишите черной вариант работы.
Перечитайте написанное. Внесите необходимую правку в построение, а также в речевое оформление текста.
Напишите окончательный вариант работы. Перечитайте написанное, исправьте замеченные ошибки.


Как работать над сочинениемВыбрав тему, внимательно прочитайте ее формулировку, выделите ключевые слова, в которых видите главный смысл.Сформулируйте

Слайд 9Работа с ключевыми словами
Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля:

«Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?

Почему проблема чести и

бесчестья вечная?

Какие уроки мы можем извлечь из совершенных ошибок?

Действительно ли «дисциплина – мать победы»?

Когда друг становится врагом?



Работа с ключевыми словами Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля: «Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?Почему

Слайд 10Работа с ключевыми словами
Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля:

«Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?

Почему проблема чести и

бесчестья вечная?

Какие уроки мы можем извлечь из совершенных ошибок?

Действительно ли «дисциплина – мать победы»?

Когда друг становится врагом?



Работа с ключевыми словами Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля: «Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?Почему

Слайд 11Работа с ключевыми словами
Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля:

«Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?

Почему проблема чести и

бесчестья вечная?

Какие уроки мы можем извлечь из совершенных ошибок?

Действительно ли «дисциплина – мать победы»?

Когда друг становится врагом?



Работа с ключевыми словами Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля: «Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?Почему

Слайд 12Основные ошибки при написании сочинения
Основная ошибка – создание монологического высказывания

по шаблону сочинения в формате ЕГЭ и даже ОГЭ по

русскому языку. Выпускники объясняют смысл предложенной фразы (темы), в лучшем случае формулируют проблему и заявляют свою позицию по данной проблеме и приводят два аргумента (по 3-4 предложения) из разных произведений. Результат – нераскрытая тема и «незачет».
Основные ошибки  при написании сочиненияОсновная ошибка – создание монологического высказывания по шаблону сочинения в формате ЕГЭ

Слайд 13 Композиционная и логическая структура сочинения

Композиционная и логическая структура сочинения

Слайд 14Чем отличается итоговое сочинение от сочинения по литературе?
Сочинение
на литературную

тему
Это сочинение по предмету, т.е. ученик должен показать знание предмета:

уметь анализировать тему, проблематику, систему образов.
Даны конкретные авторы, произведения.
Тема сформулирована конкретно.
Чаще всего жанр – литературно-критическая статья.

Итоговое сочинение
Сочинение носит надпредметный характер.

Не указываются конкретные произведения, выпускник сам выбирает литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на текст, но и осмысление его в ракурсе темы.

Чаще всего жанр – эссе.



Чем отличается итоговое сочинение от сочинения по литературе?Сочинение на литературную темуЭто сочинение по предмету, т.е. ученик должен

Слайд 15 Критерии оценивания сочинения

Критерии оценивания сочинения

Слайд 16Осмысление темы сочинения

Осмысление темы сочинения

Слайд 17 Тема-понятие (односоставное предложение)
Честь истинная и ложная
Предмет мысли: представление различных

людей о том, что такое честь.
Основной вопрос: что значит быть

человеком чести?
Произведения для аргументации …
Вывод: жить по законам чести – это значит быть совестливым, благородным, честным, надежным, т.е. обладать высокими нравственными качествами.  
Тема-понятие  (односоставное предложение)  Честь истинная и ложнаяПредмет мысли: представление различных людей о том, что

Слайд 18 Тема-вопрос (вопросительное предложение)
Нужно и можно ли судить победителей?
Предмет

мысли: нравственная оценка поступков победителей.
Конкретизация вопроса: можно ли уважать победителя,

пришедшего к победе безнравственным способом?
Произведения для аргументации …
Вывод: оценивать победителей нужно с точки зрения соблюдения ими нравственных норм.
Тема-вопрос  (вопросительное предложение)  Нужно и можно ли судить победителей? Предмет мысли: нравственная оценка поступков

Слайд 19 Тема-утверждение (двусоставное предложение)
Опыт учит только тех, кто на нем

учится.

Предмет мысли: анализ человеком собственных поступков, реакция на совершенные

ошибки.
Основной вопрос: должен ли человек извлекать уроки из своих ошибок?
Произведения для аргументации …
Вывод: опыт учит только тех людей, которые умеют адекватно оценивать свои поступки и делать выводы.
Тема-утверждение  (двусоставное предложение)  Опыт учит только тех, кто на нем учится. Предмет мысли: анализ

Слайд 20 Формулировка темы – метафора!
Опыт – самый лучший учитель, только

плата за обучение слишком велика.
Карлейл
Самый сложный вид формулировки.

Опыт

действительно самый лучший учитель, только зачастую учимся мы лишь на своих собственных ошибках, не извлекая уроки из ошибок других людей.
Карлейл говорит о том, что не обязательно самому «набивать шишки», учиться, т.е. получать опыт, можно и нужно и на чужих примерах.
Формулировка темы – метафора!  Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.

Слайд 21Заключение
Это может быть:
обобщение сказанного (не больше 6-7 предложений;
возвращение

к началу разговора (приём «закольцовывания»);
взгляд вперёд, то есть можно пофилософствовать

о том, что будет, если…
обращение к читателю. Если вступление – приглашения к разговору, то заключение – обращение к читателю: можно призвать его к какому-то поступку или задать риторический вопрос;
обращение к оригинальной цитате.


Заключение Это может быть:обобщение сказанного (не больше 6-7 предложений; возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»);взгляд вперёд, то

Слайд 22Типичные ошибки
Неоправданное расширение темы. (до уровня тематического направления).
Прямолинейность понимания темы.

(«Моя хата с краю»).
Отступление от темы.
Поверхностность суждений.
Категоричность суждений.


Типичные ошибкиНеоправданное расширение темы. (до уровня тематического направления).Прямолинейность понимания темы. («Моя хата с краю»).Отступление от темы.Поверхностность суждений.Категоричность

Слайд 23Недостатки в привлечении литературного материала
Отбор литературного материала.
Неоправданное нарушение хронологического принципа

подачи литературного материала.
Преобладание пересказа.
Формальное привлечение текста, когда литературное произведение не

является основой для вывода.
Искажение художественного текста как следствие его незнания.

Недостатки в привлечении литературного материалаОтбор литературного материала.Неоправданное нарушение хронологического принципа подачи литературного материала.Преобладание пересказа.Формальное привлечение текста, когда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика