Разделы презентаций


Логика развития лагерной смены

Содержание

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 1-3 дни - смена 21 день, 1-2 дни - смена 7 (10) дней2. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД6-18 - смена 21 день, 3-5 (7) - смена 7 (10) дней

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логика развития лагерной смены

Логика развития лагерной смены

Слайд 2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
1-3 дни - смена 21

день,
1-2 дни - смена 7 (10) дней

2. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
6-18

- смена 21 день,
3-5 (7) - смена 7 (10) дней

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ПЕРИОД
19-21 - смена 21 день,
6-7(8-10) - смена 7(10) дней
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД   1-3 дни - смена 21 день, 1-2 дни - смена 7 (10)

Слайд 3І ЭТАП
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Раскрытие и развитие возможностей ребёнка
Структурное оформление отряда
Планирование

смены
Структурное оформление лагеря

І ЭТАПОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОДРаскрытие и развитие возможностей ребёнка Структурное оформление отрядаПланирование сменыСтруктурное оформление лагеря

Слайд 4ЗАДАЧИ ОРГПЕРИОДА:

создание комфортных условий для каждого ребёнка;
знакомство с

условиями лагеря;
демонстрация принятых норм поведения и быта.

определение интересов

и способностей каждого ребёнка;
старт коллективного творчества.

определение лица отряда;
выявление лидеров;
создание условий для развития самоуправления.

планирование собственной деятельности ребёнка;
планирование деятельности отряда.

знакомство отрядов между собой;
выбор органов самоуправления.
ЗАДАЧИ ОРГПЕРИОДА: создание комфортных условий для каждого ребёнка; знакомство с условиями лагеря; демонстрация принятых норм поведения и

Слайд 51 день

Расселение
Первый орг. сбор / Хоз. Сбор
Создание пространства
Знакомство с лагерем
Игры

на знакомство
Ожидания/опасения
Анализ дня
Ежедневные обязательные дела орг. периода :

Утренний сбор
Отслеживание

режимных моментов
Вечерний сбор

2 день

Оформление корпуса / ОУ
Игры на знакомство и сплочение, на выявление лидеров
Планирование жизни отряда
Сбор-рождение отряда

3 день

Игры на сплочение
ОД «Общее дело»
Игры на выявление талантов в отряде
Коллективное творческое дело
Анализ дня

1 деньРасселениеПервый орг. сбор / Хоз. СборСоздание пространстваЗнакомство с лагеремИгры на знакомствоОжидания/опасенияАнализ дняЕжедневные обязательные дела орг. периода

Слайд 7чаще сменять временных командиров;
временного командира выбирают сами ребята;
индивидуальные беседы проводятся

наедине;
больше отрядных дел;
больше перегруппировок в творческих делах;
распределение заданий по принципу:

трудную работу — лучшим;
название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда;
главное условие благополучного пребывания в лагере -
ДИСЦИПЛИНА!

СОВЕТЫ:

чаще сменять временных командиров;временного командира выбирают сами ребята;индивидуальные беседы проводятся наедине;больше отрядных дел;больше перегруппировок в творческих делах;распределение

Слайд 8орг.сбор (инструктаж по ТБ, правила проживания, ПБ, режим и т.д.)
беседы
игры

на знакомство, взаимодействие, выявление соц.ролей
экскурсия
оформление отрядного места, отрядного уголка
заинтересовать сменой,

определить ожидания детей от смены, дать возможность детям стать соавторами программы смены (организовать «Ящик предложений», нарисовать «Дерево целей» и т.п.)
организовать "выборы": актив (ЧТП), имя, эмблема, девиз и т.д
игры, упражнения и тренинги на командообразование
игры на поднятие эмоционального фона, кричалки, снятие напряжения
игры и КТД, не требующие нагрузки
непрерывные, но не долгие игры
разнообразная деятельность, смена игр, КТД, тренингов
Исполнение требований
Коллективно-отрядная деятельность; минимум соревновательности; участвует весь отряд; нет конкурса


Отрядные Дела:

орг.сбор (инструктаж по ТБ, правила проживания, ПБ, режим и т.д.)беседыигры на знакомство, взаимодействие, выявление соц.ролейэкскурсияоформление отрядного места,

Слайд 9концерт (линейка) открытия смены, организационный сбор (визитки отрядов, выступление педагогического

отряда, представление организаторов)
игровая программа «Миксер», «Гостевание»
игра по станциям (по правилам

проживания и знакомству с территорий)
РВС (Разведай, Выясни, Сообщи – это творческое, подвижное мероприятие по станциям)
выборы



Общелагерные Дела:

концерт (линейка) открытия смены, организационный сбор (визитки отрядов, выступление педагогического отряда, представление организаторов)игровая программа «Миксер», «Гостевание»игра по

Слайд 10Критерии успешности оргпериода:

Ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно

в этот отряд, именно к этим помощникам вожатых.

Заинтересованность ребят

в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.

Принятие норм лагеря.

Как пройдет оргпериод,
так пройдет и вся смена!

Критерии успешности оргпериода: Ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим помощникам

Слайд 11ІІ этап
Основной период

ІІ этапОсновной период

Слайд 12Задачи основного периода:

развитие самоуправления и структуры лагеря (через работу

микрогруппы, систему дежурного командира, значимые поручения, соревновательность).

передача управления отрядом

и лагерем от вожатого к детям (день самоуправления, планирование дел активом отряда).

создание условий для приобретения ребёнком опыта разной деятельности (кружки, КТД, анализ дел).

создание условий для демонстрации ребёнком приобретённого в лагере опыта и собственной индивидуальности.

Критерий успешности - инициатива ребят.
Задачи основного периода: развитие самоуправления и структуры лагеря (через работу микрогруппы, систему дежурного командира, значимые поручения, соревновательность).

Слайд 14многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников.
чередование творческой

деятельности
отрядные дела
конкурсные программы
межотрядные дела
ИГРЫ: спортивные, интеллектуальные, ролевые, деловые, настольные, коммуникативные
тренинги,

групповое взаимодействие (кораблекрушение, мобайл, летающие яйца и др.)
почта
просто беседа на интересную для ребят тему
сюрпризные моменты
отрядные фишки
двигательная активность и оздоровление (прогулки, экскурсии, этапы туристических соревнований, воздушные ванны и купание)

Отрядные Дела:

многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников.чередование творческой деятельностиотрядные делаконкурсные программымежотрядные делаИГРЫ: спортивные, интеллектуальные, ролевые,

Слайд 15концертные программы
конкурсные программы
мастерские, секции, кружки, клубы по интересам
сюжетно-ролевые игры
игра по

станциям
игра на местности
интеллектуальные игры (интеллектуальный ринг и др.)
спортивные игры, соревнования,

олимпийские игры, зарница
дискотека (в т.ч. тематическая)
походы
просмотр фильма
костры
тематические дни
фестиваль искусств
акции
ярмарки



Общелагерные Дела:

концертные программыконкурсные программымастерские, секции, кружки, клубы по интересамсюжетно-ролевые игрыигра по станциямигра на местностиинтеллектуальные игры (интеллектуальный ринг и

Слайд 16Критерии успешности основного периода:

ребенок чувствует себя в лагере комфортно,

позитивно относится к программе смены и предлагаемой деятельности

имеет свое

место в отряде и в лагере

образовались более крепкие связи; атмосфера самовыражения; эмоциональная стабильность
Критерии успешности основного периода: ребенок чувствует себя в лагере комфортно, позитивно относится к программе смены и предлагаемой

Слайд 17ІІІ этап
Заключительный период

ІІІ этапЗаключительный период

Слайд 18Задачи заключительного периода:

Коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста временного

детского коллектива (итоговый сбор отряда, вручение грамот, социометрия, линейка закрытия

смены).

Самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста каждым ребенком (прощальный огонёк, прочтение и анализ письма себе на конец смены, прогулки по любимым местам, изготовление сувениров на память о лагере, обмен пожеланиями).

Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее (обмен адресами для переписки, договор о встрече, беседа «Что вы будете делать после лагеря», индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере).

Подготовка лагеря к следующей смене.
Задачи заключительного периода: Коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста временного детского коллектива (итоговый сбор отряда, вручение грамот,

Слайд 20отрядные дела, которые выводят на позитив, игры-шутки
сюрпризы: подарок другу, песня

в подарок, подарок отряду
анализ, забор пожелания, анкета (обратная связь), беседы
откровенный

разговор по душам о прожитой смене, друг о друге (рефлексия смены)
итоговый сбор отряда, вручение грамот
оформление общей выставки отряда
обмен адресами для переписки, договор о встрече, беседа «Что вы будете делать после лагеря»
индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере, можно раздать сценарии дел или дать их переписать
письмо будущим участникам смены
прочтение и анализ письма себе на конец смены
беседа по правилам проживания и ТБ
межотрядное братание, КТД «Отряд в гостях у отряда»
прогулки по любимым местам
фотографирование
операция «Нас здесь не было» (сбор вещей, уборка помещений и территории, снятие оформления жилых помещений и отрядного уголка)
специальные дела - прощание с лесом, с речкой, с лагерем, последнее купание, последняя зарядка, последний матч

Отрядные Дела:

отрядные дела, которые выводят на позитив, игры-шуткисюрпризы: подарок другу, песня в подарок, подарок отрядуанализ, забор пожелания, анкета

Слайд 21концерт закрытия смены
линейка закрытия
награждение отличившихся участников смены
дискотека
творческие дела, направленные на

подъем настроения, снятие усталости и напряжения.
выставки творческих работ
демонстрация результатов работы

кружков, творческие отчеты групп
фестивали
гала-концерты
дарёны, обнималки, прощальные ритуалы
игры детей против взрослых
выпуск газеты
бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере, обмен пожеланиями
уборка территории и помещений
написание помощникам вожатых писем-отзывов о его работе, пожелания на будущее



Общелагерные Дела:

концерт закрытия сменылинейка закрытиянаграждение отличившихся участников сменыдискотекатворческие дела, направленные на подъем настроения, снятие усталости и напряжения.выставки творческих

Слайд 22Критерии успешности периода:

нежелание уезжать из лагеря;

желание сохранить среду

общения;

желание перенести то, чему научились в лагере на свой

постоянный детский коллектив.
Критерии успешности периода: нежелание уезжать из лагеря; желание сохранить среду общения; желание перенести то, чему научились в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика