Разделы презентаций


ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В КОМПЛЕКСЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ

Содержание

— заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении дви­гательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП имеет место раннее органическое пораже­ние двигательных и речедвигательных систем мозга.Детский церебральный паралич (ДЦП)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В КОМПЛЕКСЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С

ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Выполнили: студентки гр. Ла-16-1
Коваленко Д.
Нужная Ю.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В КОМПЛЕКСЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМВыполнили: студентки гр. Ла-16-1Коваленко Д. Нужная

Слайд 2— заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении дви­гательных зон

и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП имеет место

раннее органическое пораже­ние двигательных и речедвигательных систем мозга.

Детский церебральный паралич (ДЦП)

— заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении дви­гательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При

Слайд 3инфек­ционные заболевания, раз­личные интоксикации;
травмы во время беременности;
хронические заболевания;


несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или группе принадлежности

и др.;
акушерский травматизм в резуль­тате нарушений родовой деятельности у матери;
затяжные роды с обвитием пуповины вокруг шейки плода, что приво­дит к кислородному голоданию и повреждению в связи с этим нервных клеток мозга.
пос­ле рождения в результате перенесенных нейроинфекций, тяжелых ушибов головы.

Причины нарушений:

инфек­ционные заболевания, раз­личные интоксикации; травмы во время беременности; хронические заболевания; несовместимость крови матери и плода по резус-фактору

Слайд 4на протяжении которых должно продолжаться раннее комплексное воздействие с целью

нормализации в дальнейшем двигательной сферы, психического развития и социальной адаптации

ребенка с церебральным параличом
острый — до 14 дней;
ранний восстановительный — до 2 месяцев;
поздний восстановительный — до 2 лет;
остаточных явлений (резидуальный) — после 2 лет.

Периоды восстановительного лечения

на протяжении которых должно продолжаться раннее комплексное воздействие с целью нормализации в дальнейшем двигательной сферы, психического развития

Слайд 5психологическая консультация;
психологический тренинг;
психокоррекция (психорасслабляющая гимнастика, музыкотерапия, аутогенная тренировка, методы

психокоррекции, направленные на устранение неадекватных поведенческих реакций, повышение социальной активности);
психотерапия.
Основные

методы психологической реабилитации детей и подростков с ДЦП
психологическая консультация; психологический тренинг;психокоррекция (психорасслабляющая гимнастика, музыкотерапия, аутогенная тренировка, методы психокоррекции, направленные на устранение неадекватных поведенческих реакций,

Слайд 6оральный праксис формируется искаженно,
наличие парезов и параличей мышц артикуляторного

аппарата,
слабость кинестетических ощущений,
напряжения мышц языка и губ.
зависят в

первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга, от вида церебрального паралича.
Отставание в развитии речи у детей с церебральным параличом связано с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточной предметно-практической деятельностью и ограниченными социальными контактами.

Особенности нарушений речи

оральный праксис формируется искаженно, наличие парезов и параличей мышц артикуляторного аппарата,слабость кинестетических ощущений, напряжения мышц языка и

Слайд 7Выделяется общность нарушений общей и речевой моторики, связь разных форм

дизартрии с определенными видами ДЦП.
спастическая двойная гемиплегия Речевые нарушения:

тяжелая спастическая дизартрия, невозможность речи — анартрия (в тяжелых случаях).
гемипаретическая формах ДЦП, односторонние двигательные расстройства. Речевые нарушения: псевдобульбарная дизартрия
При гиперкинетической форме ДЦП нарушения общей и артикуляционной моторики из-за дистонии. Речевые нарушения: гиперкинетическая (подкорковая) дизартрия
При атоническо-атактической форме ДЦП Нарушения общей и артикуляционной моторики определяются низким мышечным тонусом. Речевые нарушения: мозжечковая дизартрия.


Выделяется общность нарушений общей и речевой моторики, связь разных форм дизартрии с определенными видами ДЦП. спастическая двойная

Слайд 8Первый этап – подготовительный
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных

укладов; воспитание потребности в речевом общении, развитие и уточнение пассивного

словаря, коррекции дыхания и голоса
Второй этап – формирование первичных коммуникативных произносительных навыков
Цель: развитие речевого общения и звукового анализа

Коррекционная работа при дизартрии

Первый этап – подготовительныйЦель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов; воспитание потребности в речевом общении, развитие

Слайд 91) Нормализация тонуса в артикуляционном аппарате, мимической мускулатуре и конечностях;
2)

Развитие и формирование кинестетического контроля;
3) Формирование слухового контроля за произношением

и развитие фонематического анализа;
4) Нормализация проприоцептивной дыхательной мускулатуры;
5) Формирование речевого дыхания вне фонации;
6) Формирование синхронности речевого дыхания и голосоподачи;
7) Коррекция нарушений звукопроизношения.

Основные направления логопедической работы при спастической дизартрии:

1) Нормализация тонуса в артикуляционном аппарате, мимической мускулатуре и конечностях;2) Развитие и формирование кинестетического контроля;3) Формирование слухового

Слайд 101) Подбор позы ребенка, при которой количество и интенсивность непроизвольных

движений были бы минимальными;
2) Обучение ребенка удерживать мышцы лица в

состоянии покоя на основе обучения расслаблению мышц;
3) Обучение правильному речевому дыханию при беззвучной артикуляции;
4) Выработка правильного речевого дыхания при фонации гласных;
5) Постановка звуков;
6) Выработка плавного произношения и правильной интонации.

Основные этапы логопедической работы при гиперкинетической дизартрии:

1) Подбор позы ребенка, при которой количество и интенсивность непроизвольных движений были бы минимальными;2) Обучение ребенка удерживать

Слайд 111) Формирование правильного дыхания
2) Работа над голосом
3) Развитие тембра голоса
4)

Работа по развитию интонации

Основные направления логопедической работы при мозжечковой дизартрии:

1) Формирование правильного дыхания2) Работа над голосом3) Развитие тембра голоса4) Работа по развитию интонацииОсновные направления логопедической работы

Слайд 121) Обучение ребенка пониманию многозначности слова;
2) Овладение синонимами и антонимами;
3)

Овладение умением правильно понимать, выбирать и употреблять слова в различных

контекстах.

Задачи развития качественной стороны лексики:

1) Обучение ребенка пониманию многозначности слова;2) Овладение синонимами и антонимами;3) Овладение умением правильно понимать, выбирать и употреблять

Слайд 131) Фонетико-фонематические;
2) Особенности усвоения лексической системы языка;
3) Нарушения грамматического строя

речи, неразрывно связанные с лексическими и фонетико-фонематическими расстройствами;
4) Нарушение формирования

связной речи и понимания речевого сообщения;
5) Все формы дисграфии и дислексии.

Речевые нарушения у детей с церебральным параличом включают:

1) Фонетико-фонематические;2) Особенности усвоения лексической системы языка;3) Нарушения грамматического строя речи, неразрывно связанные с лексическими и фонетико-фонематическими

Слайд 141) Развитие ощущений артикуляционных поз и движений;
2) Преодоление и предупреждение

оральной диспраксии;
3) Развитие общей моторики, мелкой моторики кистей и пальцев

рук, артикуляционной моторики.

Основные задачи логопедической работы при ДЦП:

1) Развитие ощущений артикуляционных поз и движений;2) Преодоление и предупреждение оральной диспраксии;3) Развитие общей моторики, мелкой моторики

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика