Разделы презентаций


Логопедические технологии

Содержание

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале традиционные коррекционно-развивающие образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Логопедические технологии»

«Логопедические технологии»

Слайд 2 Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале традиционные коррекционно-развивающие образовательные технологии,

направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.


Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале традиционные коррекционно-развивающие образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную

Слайд 3 Разными авторами выделяется ряд весьма разнообразных технологий,

Разными авторами выделяется ряд весьма разнообразных технологий,

Слайд 4Логопедические технологии
Технология логопедического обследования. 
Технология коррекции звукопроизношения
.Технология развития фонематического слуха.
Технология формирования

слоговой структуры слова.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
Технология связной речи.
Технологии коррекции

нарушений письма. 
Здоровьесберегающие технологии.
 Информационные компьютерные технологии.
Логопедические технологииТехнология логопедического обследования. Технология коррекции звукопроизношения.Технология развития фонематического слуха.Технология формирования слоговой структуры слова.Технология развития лексико-грамматической стороны речи.Технология

Слайд 5Технология логопедического обследования
Цель логопедического обследования – определение путей и

средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у

него несформированности или нарушений в речевой деятельности.

Технология логопедического обследования 		Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на

Слайд 6Задачи обследования:
Выявление объема речевых навыков;
Сопоставление его с возрастными нормами,

с уровнем психического развития;
Определение соотношения дефекта и компенсаторного фона

речевой активности и других видов психической деятельности;
Анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороны речи, лексического запаса и грамматического строя; -
Определение соотношения импрессивной и экспрессивной речи.
Задачи обследования:Выявление объема речевых навыков; Сопоставление его с возрастными нормами, с уровнем психического развития; Определение соотношения дефекта

Слайд 7Обследование проводим в несколько этапов: 
а) Изучение анамнестических данных ребенка

(дает объективный материал для выявления причин нарушений, определение педагогической стратегии);


б) Изучение речевого и психического уровня развития ребенка;
в) Анализ полученных результатов.

Обследование проводим в несколько этапов:  а) Изучение анамнестических данных ребенка (дает объективный материал для выявления причин нарушений,

Слайд 8Виды диагностики
Входная диагностика провожу в начале учебного года с целью

выявления исходных параметров развития детей;
Промежуточная диагностика – использую в

середине учебного года для отслеживания динамики развития наиболее сложных дефектов обучающихся;
Итоговая диагностика – провожу в конце учебного года с целью определения эффективности коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Виды диагностикиВходная диагностика провожу в начале учебного года с целью выявления исходных параметров развития детей; Промежуточная диагностика

Слайд 9Технология коррекции звукопроизношения 
Коррекция нарушений произношения у умственно

отсталых школьников является длительным и сложным процессом. Работа по воспитанию

правильного звукопроизношения значительно осложняется характерной для умственно отсталых детей слабостью замыкательной функции коры, трудностью закрепления новых условных связей.
Технология коррекции звукопроизношения   Коррекция нарушений произношения у умственно отсталых школьников является длительным и сложным процессом. Работа

Слайд 10Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно:

I. Подготовительный этап.

Цель: подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному

восприятию и произнесению звуков.
II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.
1. Постановка звука.
Цель: добиться правильного произношения изолированного звука
2. Автоматизация звука.
Цель: добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи

Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно:I. Подготовительный этап.   Цель: подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора

Слайд 11II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков:

1. Постановка

звука.
Цель: добиться правильного произношения изолированного звука
2. Автоматизация

звука.
Цель: добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи
3. Дифференциация звука.
Цель: научить ребёнка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков: 1. Постановка звука.   Цель: добиться правильного произношения

Слайд 12 III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Цель: сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков

во всех ситуациях речевого общения.
III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.  Цель: сформировать у детей умения и навыки

Слайд 13Технология развития фонематического слуха
Работа по формированию фонематического слуха ведётся в

следующей последовательности:
1 Этап.Узнавание неречевых звуков. Дети учатся на слух дифференцировать

шум ветра, гудок машины, крик, звон колокольчика и т. д.
2 Этап. Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе, тембру голоса. В ходе игр дети учатся различать друг друга по голосу, подражают низким и высоким голосам животных.

Технология развития фонематического слухаРабота по формированию фонематического слуха ведётся в следующей последовательности:1 Этап.Узнавание неречевых звуков. Дети учатся

Слайд 143 Этап. Умение различать слова, близкие по звуковому составу. Взрослый произносит

какое-нибудь слово (например, вагон) то правильно, то неправильно («фагон, вакон»).

Если произносит неправильно дети хлопают в ладоши.
4 Этап. Умение различать слоги. Например, игра «определи лишний слог» (на-на-на-па, ка-га-ка).
5 Этап. Умение различать фонемы (звуки) родного языка. Начинать следует с дифференциации гласных звуков. Дети соотносят звук с определённой картинкой (А-А-А-плачет девочка). Аналогичным образом производится работа по дифференциации согласных звуков.
6 Этап. Звуко-буквенный анализ.
3 Этап. Умение различать слова, близкие по звуковому составу. Взрослый произносит какое-нибудь слово (например, вагон) то правильно, то

Слайд 15Технология развития лексико-грамматической стороны речи
- развитие объёма словаря
-

формирование структуры значения слова
- развитие лексической системности и семантичности

полей
- развитие словоизменения
- развитие словообразования
- уточнение грамматического значения слова






Технология развития лексико-грамматической стороны речи - развитие объёма словаря - формирование структуры значения слова - развитие лексической

Слайд 16Технология формирования слоговой структуры слова
5 этапов в работе по формированию

слоговой структуры слова:
1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова

2 этап. Работа над гласными.
3 этап. Работа над слогами
4 этап. Работа над слогами со стечениями согласных.
5 этап. Работа над словами.
Технология формирования слоговой структуры слова5 этапов в работе по формированию слоговой структуры слова:1 этап. Формирование предпосылок развития

Слайд 17Технология развития связной речи
Известно, что усвоение детьми связных форм высказываний

– это процесс постепенный и достаточно сложный. Наиболее доступным видом

развития связного выказывания является диалог.
Формирование речи без опоры на готовый сюжет предполагает ведение диалога детьми на базе имеющихся представлений и знаний о предметах, их качества и назначений.
Технология развития связной речиИзвестно, что усвоение детьми связных форм высказываний – это процесс постепенный и достаточно сложный.

Слайд 18 Виды связной речи:
Рассказ - описание предмета
Загадки - описания предмета
Сравнительный

рассказ – характеристика
Рассказ по серии картинок
Рассказ из личного опыта


Виды связной речи:Рассказ - описание предметаЗагадки - описания предметаСравнительный рассказ – характеристикаРассказ по серии картинокРассказ из

Слайд 19Технология коррекции нарушений письма
Нарушение письменной речи у

детей являются распространенным речевым расстройством, имеющим разнообразный и сложный патогенез.

Логопедическая работа по коррекции письма, которую я провожу, имеет дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта, психологические особенности ребенка.
Технология коррекции нарушений письма  Нарушение письменной речи у детей являются распространенным речевым расстройством, имеющим разнообразный и

Слайд 20Данная технология способствует:
формированию слоговой структуры слова;
развитию языкового анализа

и синтеза;
развитию фонематического восприятия;
развитию фонематического и слогового анализа и

синтеза;
обогащению и систематизации словарного запаса;
формированию и закреплению правил словоизменения и словообразования;
устранению аграмматизмов в устной и письменной речи.
Данная технология способствует: формированию слоговой структуры слова; развитию языкового анализа и синтеза;развитию фонематического восприятия; развитию фонематического и

Слайд 21Основные ошибки на письме у учащихся:
графические ошибки, отдельные буквы не

узнаются, не соотносятся с определёнными звуками. Буквы воспринимаются по разному.

Вследствие неточности зрительного восприятия они смешиваются на письме, наиболее часто смешиваются следующие буквы: П-Т, П-Н, П-И, У-И, Ш-И, М-Л.
специфические фонетические замены, сюда относится замена и смешение букв, обозначающих шипящие и свистящие звуки, звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные, замена букв обозначающих гласные звуки.
Основные ошибки на письме у учащихся: графические ошибки, отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с определёнными звуками.

Слайд 22нарушение слоговой структуры слова, это пропуски отдельных букв и целых

слогов, перестановка букв и слогов, раздельное написание частей одного слова.

И слитное написание двух слов.
грамматические ошибки, к ним относятся пропуски и неверное применение предлогов служебных слов, падежных окончаний, неверное согласование слов.
орфографические ошибки – преимущественно на буквы, обозначающие безударные гласные, непроизносимые согласные, на написание звонких и глухих согласных, на обозначение смягчения согласных
нарушение слоговой структуры слова, это пропуски отдельных букв и целых слогов, перестановка букв и слогов, раздельное написание

Слайд 23Основные причины появления ошибок на письме у умственно отсталых учащихся:


неправильное произношение всех звуков речи;
неправильное различение звуков на слух;
неумение выделять

звук на фоне слова;
неумение определять место звука в слове;
несформированность грамматических систем;
несформированность пространственных и временных представлений.

Основные причины появления ошибок на письме у умственно отсталых учащихся: неправильное произношение всех звуков речи;неправильное различение звуков

Слайд 24Здоровьесберегающие технологии
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность

сохранения здоровья за период  обучения в школе, сформировать у него

необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Динамические паузы
Развитие мелкой моторики
Самомассаж
Релаксация
Психогимнастика
Биоэнергопластика
Здоровьесберегающие технологииЦель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период  обучения в школе,

Слайд 25Информационные технологии
Применение современных ИТ на занятиях по коррекции речи способствует

развитию самоконтроля у детей, повышает мотивацию учащихся к учебной деятельности,

значительно сокращает время формирования произносительных навыков.
При использовании в работе компьютерной техники решаю две основные задачи специального обучения:
формирую у детей умение пользоваться компьютером;
применяю компьютерные технологии для их развития и коррекции психофизиологических нарушений.
Информационные технологииПрименение современных ИТ на занятиях по коррекции речи способствует развитию самоконтроля у детей, повышает мотивацию учащихся

Слайд 26 В процессе коррекционной работы используются познавательные компьютерные программы, а также

различные презентации

В процессе коррекционной работы используются познавательные компьютерные программы, а также различные презентации

Слайд 27 Использование данных технологий позволяет чередовать мыслительную деятельность с динамическими паузами,

равномерно распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что помогает

формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Использование данных технологий позволяет чередовать мыслительную деятельность с динамическими паузами, равномерно распределять различные виды заданий, нормативно применять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика