Разделы презентаций


Логопедия и логопсихология

Содержание

Логопедия: предмет, задачи, методыЛогопедия — наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитанияПредмет – нарушения речи и методы коррекцииОбъект – лица с нарушениями речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Логопедия и логопсихология

Логопедия и

Слайд 2Логопедия: предмет, задачи, методы
Логопедия — наука о нарушениях развития речи,

их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания
Предмет

– нарушения речи и методы коррекции
Объект – лица с нарушениями речи

Логопедия: предмет, задачи, методыЛогопедия — наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного

Слайд 3Задачи логопедии:

Задачи логопедии:

Слайд 4Задачи логопедии

Задачи логопедии

Слайд 5Методы обучения логопедии

Методы обучения логопедии

Слайд 6В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю
Внешняя

речь включает следующие виды: устную (диалогическую и монологическую) и письменную
Внутренняя

форма речи – это речь «про себя» — это беззвучная речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы. Внутренняя речь отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения

В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю Внешняя речь включает следующие виды: устную (диалогическую и

Слайд 7 Внешняя речь

Внешняя

Слайд 8Все виды нарушений, рассматриваются в клинико-педагогической классификации. Нарушения устной речи:


дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого

аппарата, проявляющееся в искаженном произнесении звуков, в заменах звуков или их смешении;
ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (врожденными расщелинами нёба);

Все виды нарушений, рассматриваются в клинико-педагогической классификации.  Нарушения устной речи: дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе

Слайд 9дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Характеризуется голосовыми, просодическими и артикуляционно-фонетическими дефектами;
дисфония (афония) — отсутствие или расстройство фонации,

нарушение силы, высоты и тембра голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата;
дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Характеризуется голосовыми, просодическими и артикуляционно-фонетическими дефектами;дисфония (афония) — отсутствие

Слайд 10заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого

аппарата;
брадилалия - патологически замедленный темп речи;
тахилалия - патологически ускоренный темп речи.

заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;брадилалия - патологически замедленный темп речи;тахилалия - патологически ускоренный

Слайд 11 Нарушения устной речи (системные или полиморфные нарушения)
алалия - отсутствие или

недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга

во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка;
афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга
Нарушения устной речи (системные или полиморфные нарушения)алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон

Слайд 12Нарушения письменной речи подразделяются на:
дислексию - частичное специфическое нарушение процесса чтения,

проявляющееся в затруднениях опознания и узнавания букв, в затруднениях слияния

букв в слоги и слогов в слова, в аграмма-тизме;
дисграфию - частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в нестойкости оптико-пространственного образа буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений
Нарушения письменной речи подразделяются на:дислексию - частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в затруднениях опознания и узнавания букв,

Слайд 13 Психолого-педагогическая квалификация

Психолого-педагогическая

Слайд 14Психология детей с нарушениями речи как научная дисциплина: предмет, цель,

задачи
Логопсихология - это отрасль специальной психологии,

которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного характера.
.

Психология детей с нарушениями речи как научная дисциплина: предмет, цель, задачи    Логопсихология - это

Слайд 15Психология детей с нарушениями речи как научная дисциплина: предмет, цель,

задачи

Психология детей с нарушениями речи как научная дисциплина: предмет, цель, задачи

Слайд 16 Задачи логопсихологии

Задачи

Слайд 17Методы логопсихологии

Методы логопсихологии

Слайд 18 Взаимосвязь логопсихологии со смежными науками
Логопсихология находится на пути выработки

своих теоретико-методологических основ, опираясь на концепции, теории,

методологические принципы, категориальный

аппарат наиболее близких дисциплин — прежде всего психологии и лингвистики, в частности, общего языкознания, теории коммуникации (прагматики), психолингвистики, патопсихологии, общей психологии, медицинской психологии, специальной психологии, возрастной, педагогической, нейропсихологии, логопедии и др.


Слайд 20Взаимосвязь логопсихологии со смежными науками

Взаимосвязь логопсихологии со смежными науками

Слайд 21Вывод
Таким образом, для получения целостной картины структуры нарушения логопсихологии

необходимо опираться на патопсихологию, на знание закономерностей развития высших психических

функций при патологии развития, на общую и специальную психологию, возрастную психологию, нейропсихологию, психодиагностику. Следует иметь тесную связь с логопедией и знаниями о речевых нарушениях, их механизмах, тяжести, структуре, а также с нейролингвистикой. Важное значение для логопсихологии представляют и знания медицинских наук: педиатрии, невропатологии и др.
Вывод  Таким образом, для получения целостной картины структуры нарушения логопсихологии необходимо опираться на патопсихологию, на знание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика