Разделы презентаций


Локализационизм. Френсис галль

Содержание

Мозговые центры речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Локализационизм. Френсис галль
Френологическая карта локализации психических функций.

Локализационизм. Френсис галльФренологическая карта локализации психических функций.

Слайд 2Мозговые центры речи

Мозговые центры речи

Слайд 5Гомункулюс пенфилда

Гомункулюс пенфилда

Слайд 6Е. Д. Хомская выделяет основные положения узкого локализационизма:
- функция рассматривалась

как неразложимая на компоненты психическая способность, которая соотносится с определенным

участком мозга;
- мозг, в свою очередь, представляет собой совокупность различных "центров", каждый из которых целиком заведует определенной функцией;
- под локализацией понималось непосредственное наложение психического на морфологическое
Е. Д. Хомская выделяет основные положения узкого локализационизма: - функция рассматривалась как неразложимая на компоненты психическая способность,

Слайд 7основные методологические положения антилокализационистов (Е. Д. Хомская):
- психическая функция есть

неразложимая на компоненты психическая способность;
- локализация функции представляет собой непосредственное

соотнесение психического и морфологического;
- мозг - это однородное целое, равноценное и равнозначное для всех психических функций во всех своих отделах;
- психическая функция равномерно связана со всем мозгом
основные методологические положения антилокализационистов (Е. Д. Хомская): - психическая функция есть неразложимая на компоненты психическая способность;- локализация

Слайд 8П.К. Анохин
Ученик И.П. Павлова.
В отличие от И. П. Павлова,

понимал подкрепление не как эффект действия безусловного раздражителя, а как

афферентный сигнал от самой реакции, свидетельствующий об ее адекватности или неадекватности (обратная афферентация).  Благодаря механизму сопоставления обратной афферентации с образом конечного результата действия (акцептором действия) формируется возможность опережающего отражения действительности, частным случаем которого Анохин считал условный рефлекс. На этой основе им была выдвинута теория функциональных систем. В основе теории лежит представление о функции как достижении организмом приспособительного результата во взаимодействиях со средой
П.К. Анохин Ученик И.П. Павлова. В отличие от И. П. Павлова, понимал подкрепление не как эффект действия

Слайд 9"... Пётр Кузмич был одним их тех, близость с кем

убеждала, что способности человека, выраженные до уровня таланта, становятся его

характером. Он был по характеру и убеждениям физиологом с большой буквы. Его увлечение наукой было столь велико, что дошло до абсурда: он выбыл из рядов партии, перестав платить членские взносы, искренне считая, что партийная работа отвлекает его от научной."... К.К. Платонов

Слайд 10Учение о функциональной системе


Функциональная система - это определенная организация активности

различных элементов, приводящая к достижению соответствующего полезного результата. Она формируется

в процессах проб и ошибок (генетически и в индивидуальном обучении) и подвергается соответственному отбору. Соотношение со средой современных организмов представляет собой иерархию функциональных систем, усложнявшуюся в процессе эволюции.
Согласно теории, в основе поведения - активного отношения организма со средой - лежат качественно специфические системные процессы или процессы организации элементов в систему; поведение целенаправленно, так как направляется опережающим отражением действительности.

Учение о функциональной системеФункциональная система - это определенная организация активности различных элементов, приводящая к достижению соответствующего полезного

Слайд 11Учение о функциональной системе
Соотношения организма со средой носят циклический характер:

в интервале между 'стимулом' и началом 'реакции' выделяются процессы сличения

параметров стимула с акцептором результатов предыдущего действия и афферентный синтез, на основе которого осуществляется принятие решения, т.е. выбор цели и программы действия; начало двигательной активности означает реализацию действия под определяющим влиянием цели (или акцептора результатов действия), достигнутые реальные результаты тоже сличаются с акцептором результатов действия, начинается следующий цикл активного соотношения организма со средой.
Трактовка нейро-механизмов поведения как функциональных систем была выдвинута И. М. Сеченовым и развита Л. А. Ухтомским. Близкие идеи содержит физиология активности Н. А. Бернштейна.

Учение о функциональной системеСоотношения организма со средой носят циклический характер: в интервале между 'стимулом' и началом 'реакции'

Слайд 12Функциональная система. Анохин П.К.
Функциональная система П.К. Анохина - это схематичная

модель основных блоков мозга, обеспечивающих целенаправленное поведение, т.е. поведение, направленное на достижение

определённой цели. Она отражает более сложный нервный механизм, обеспечивающий поведение, по сравнению с рефлекторными дугами.
Функциональная система. Анохин П.К.Функциональная система П.К. Анохина - это схематичная модель основных блоков мозга, обеспечивающих целенаправленное поведение, т.е.

Слайд 14теория уровней построения движений Н.А.Бернштейна
опровержение принципа рефлекторной дуги как

механизма организации движений и замена его принципом рефлекторного кольца;
результат любого

сложного движения зависит не только от собственно управляющих сигналов, но и от целого ряда дополнительных факторов (реактивные, инерционные, внешние силы, исходное состояние мышцы).
принцип сенсорных коррекций (коррекции, вносимые в моторные импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения).
теория уровней построения движений Н.А.Бернштейна опровержение принципа рефлекторной дуги как механизма организации движений и замена его принципом

Слайд 15теория уровней построения движений Н.А.Бернштейна
Уровень А - самый низкий

и филогенетически самый древний. У человека он не имеет самостоятельного

значения, зато заведует очень важным аспектом любого движения - тонусом мышц. Он участвует в организации любого движения совместно с другими уровнями.
Правда, есть немногочисленные движения, которые регулируются уровнем А самостоятельно: это непроизвольная дрожь, стук зубами от холода и страха, быстрые вибрато (7-8 гц) в фортепианной игре, дрожания пальца скрипача, удержание позы в полетной фазе прыжка и др.
На этот уровень поступают сигналы от мышечных проприорецепторов, которые сообщают о степени напряжения мышц, а также от органов равновесия.

теория уровней построения движений Н.А.Бернштейна Уровень А - самый низкий и филогенетически самый древний. У человека он

Слайд 16Уровень B. Бернштейн называет его уровнем синергий. На этом уровне

перерабатываются в основном сигналы от мышечно-суставных рецепторов, которые сообщают о

взаимном положении и движении частей тела. Этот уровень, таким образом, оторван от внешнего пространства, но зато очень хорошо "осведомлен" о том, что делается "в пространстве тела".
Уровень B принимает большое участие в организации движений более высоких уровней, и там он берет на себя задачу внутренней координации сложных двигательных ансамблей. К собственным движениям этого уровня относятся такие, которые не требуют учета внешнего пространства: вольная гимнастика; потягивания, мимика и др.

Уровень B. Бернштейн называет его уровнем синергий. На этом уровне перерабатываются в основном сигналы от мышечно-суставных рецепторов,

Слайд 17Уровень C. Бернштейн называет его уровнем пространственного поля. На него

поступают сигналы от зрения, слуха, осязания, т.е. вся информация о

внешнем пространстве. Поэтому на нем строятся движения, приспособленные к пространственным свойствам объектов - к их форме, положению, длине, весу и пр. Среди них все переместительные движения: ходьба, лазанье, бег, прыжки, различные акробатические движения; упражнения на гимнастических снарядах; движения рук пианиста или машинистки; баллистические движения - метание гранаты, броски мяча, игра в теннис и городки; движения прицеливания - игра на бильярде, наводка подзорной трубы, стрельба из винтовки; броски вратаря на мяч и др.

Уровень C. Бернштейн называет его уровнем пространственного поля. На него поступают сигналы от зрения, слуха, осязания, т.е.

Слайд 18Уровень D назван уровнем предметных действий. Это корковый уровень, который

заведует организацией действий с предметами. Он практически монопольно принадлежит человеку.

К нему относятся все орудийные действия, манипуляции с предметами и др. Примерами могут служить движения жонглера, фехтовальщика; все бытовые движения: шнуровка ботинок, завязывание галстука, чистка картошки; работа гравера, хирурга, часовщика; управление автомобилем и т.п.

Уровень D назван уровнем предметных действий. Это корковый уровень, который заведует организацией действий с предметами. Он практически

Слайд 19Характерная особенность движений уровня D состоит в том, что они

сообразуются с логикой предмета. Это уже не столько движения, сколько

действия; в них совсем не фиксирован двигательный состав, или "узор" движения, а задан лишь конечный предметный результат. Для этого уровня безразличен способ выполнения действия, набор двигательных операций. Так, именно средствами данного уровня Н. Паганини мог играть на одной струне, когда у него лопались остальные. Более распространенный бытовой пример - разные способы открывания бутылки: вы можете прибегнуть к помощи штопора, ножа, выбить пробку ударом по дну, протолкнуть ее внутрь и т.п. Во всех случаях конкретные движения будут разные, но конечный результат действия - одинаковый. И в этом смысле к работе уровня D очень подходит пословица:
"Не мытьем, так катаньем".

Характерная особенность движений уровня D состоит в том, что они сообразуются с логикой предмета. Это уже не

Слайд 20Наконец, последний, самый высокий - уровень Е. Это уровень интеллектуальных

двигательных актов, в первую очередь речевых движений, движений письма, а

также движения символической, или кодированной, речи - жестов глухонемых, азбуки Морзе и др. Движения этого уровня определяются не предметным, а отвлеченным, вербальным смыслом.
Наконец, последний, самый высокий - уровень Е. Это уровень интеллектуальных двигательных актов, в первую очередь речевых движений,

Слайд 21 Модель Н.А.Бернштейна
http://www.vash-psiholog.info/psihologiya/17515-plavilnyj-tigl-vilgelma-gumboldta-i-vnutrennyaya-forma-slova-gustava-shpeta-v-kontekste-problemy-tvorchestva.html

Модель Н.А.Бернштейнаhttp://www.vash-psiholog.info/psihologiya/17515-plavilnyj-tigl-vilgelma-gumboldta-i-vnutrennyaya-forma-slova-gustava-shpeta-v-kontekste-problemy-tvorchestva.html

Слайд 22Лурия александр романович (1902-1977)
Советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник и последователь Л. С. Выготского.

Лурия александр романович (1902-1977)Советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник и последователь Л. С. Выготского.

Слайд 23Теория системной динамической локализации впф а.Р. Лурия (эклектизм)
основные положения теории

системной динамической локализации высших психических функций человека можно сформулировать следующим

образом:
- каждая психическая функция представляет собой сложную функциональную систему и обеспечивается мозгом как единым целым. При этом различные мозговые структуры вносят свой специфический вклад в реализацию этой функции;
- различные элементы функциональной системы могут находиться в достаточно удаленных друг от друга участках мозга и при необходимости замещают друг друга;
- при повреждении определенного участка мозга возникает "первичный" дефект - нарушение определенного физиологического принципа работы, свойственного данной мозговой структуре;
- как результат поражения общего звена, входящего в разные функциональные системы, могут возникать "вторичные" дефекты.
Теория системной динамической локализации впф а.Р. Лурия (эклектизм)основные положения теории системной динамической локализации высших психических функций человека

Слайд 24Первый блок - энергетический блок, поддерживающий тонус, необходимый для нормальной

работы коры больших полушарий головного мозга. Мозговые структуры, обеспечивающие деятельность

этого блока, располагаются в подкорковых отделах мозга и в стволе мозга.
Первый блок - энергетический блок, поддерживающий тонус, необходимый для нормальной работы коры больших полушарий головного мозга. Мозговые

Слайд 25Второй блок - приема, переработки и хранения информации Мозговые структуры,

обеспечивающие деятельность этого блока, расположены в задних отделах обоих полушарий

коры головного мозга. Он включает три области, каждая из которых обеспечивает прием и переработку определенного типа информации: затылочная - зрительной, височная - слуховой и теменная - общечувствительной.
Этот блок состоит из трех надстроенных друг над другом корковых зон. Первичные зоны принимают нервные импульсы, вторичные - обрабатывают полученную информацию и, наконец, третичные - обеспечивают наиболее сложные формы психической деятельности, для выполнения которых необходимо участие различных областей мозговой коры. В третичных зонах осуществляются логические, грамматические и другие сложные операции, требующие участия абстрактного мышления. Они ответствен­ны за сохранение информации, человеческую память.

Второй блок - приема, переработки и хранения информации Мозговые структуры, обеспечивающие деятельность этого блока, расположены в задних

Слайд 26Третий блок - блок программирования, регуляции и контроля деятельности. Этот

блок расположен в передних отделах больших полушарий. Наиболее существенной его

частью являются лобные доли. Этот отдел мозга отвечает за планирование, контроль и регуляцию наиболее сложных форм поведения и деятельности.
Третий блок - блок программирования, регуляции и контроля деятельности. Этот блок расположен в передних отделах больших полушарий.

Слайд 27http://kineziolog.bodhy.ru/content/molekulyarnaya-biologiya видео по молекулярной биологии

http://kineziolog.bodhy.ru/content/molekulyarnaya-biologiya видео по молекулярной биологии

Слайд 28http://kineziolog.bodhy.ru/content/nervnaya-sistema#4

http://kineziolog.bodhy.ru/content/nervnaya-sistema#4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика