Разделы презентаций


Л.ван Бетховен

Жанр Увертюра Это отдельное одночастное программное произведение для симфонического оркестраКак самостоятельный жанр (не вступление к опере!) увертюра сформировалась в творчестве композиторов 18 века, особенно ярко проявилась у БетховенаСодержание и стиль бетховенских

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л.ван Бетховен
Увертюры

Л.ван БетховенУвертюры

Слайд 2Жанр Увертюра
Это отдельное одночастное программное произведение для симфонического оркестра
Как

самостоятельный жанр (не вступление к опере!) увертюра сформировалась в творчестве

композиторов 18 века, особенно ярко проявилась у Бетховена
Содержание и стиль бетховенских увертюр определяется из­бранными им театральными (литературными) сюжетами
Увертюра передает содержание литературного произведения, отражая характер главных героев, драматические события, которые с ними происходят
Жанр Увертюра Это отдельное одночастное программное произведение для симфонического оркестраКак самостоятельный жанр (не вступление к опере!) увертюра

Слайд 3Увертюры в творчестве Бетховена
Всего Бетховен написал 11 увертюр. Все они

имеют названия
Самые известные из увертюр:
«Кориолан» c-moll (1806), «Леоно­ра» №

2 C-dur (1805) «Эгмонт» f-moll (1810) — были созданы к драмам на гражданско-героические темы.
Именно в этих выдающихся произведениях мирового симфонического репертуара и определился тип бетховенской увертюры.
Бетховен обычно дает в увертюре обобщенное выражение главной идеи театральной пьесы; это почти всегда идея трагического конфликта, связанная с освободительным движением народа или с борьбой сильной личности.
Увертюры в творчестве БетховенаВсего Бетховен написал 11 увертюр. Все они имеют названияСамые известные из увертюр: «Кориолан» c-moll

Слайд 4Увертюра «Эгмонт»
Наиболее яркое программное про­изведение композитора в жанре увертюра
Написана по

сюжету немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гёте (это один из любимых

писателей Бетховена)
В 1809 году Бетховен получил интересное предложение от дирекции Придворного театра Вены на создание музыки к постановке драмы Гёте «Эгмонт». Композитор с радостью согласился на выполнение заказа, отказавшись от прибыли в знак уважения к творчеству писателя.
Гёте уважал Бетховена и они были знакомы лично. Когда писателя спрашивали об отношении к композитору, то Гёте отвечал, что никогда не встречал более экспрессивного и погруженного в музыку творца, но к превеликому сожалению этот человек обладает слишком тяжелым характером.
Увертюра «Эгмонт»Наиболее яркое программное про­изведение композитора в жанре увертюраНаписана по сюжету немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гёте (это

Слайд 5Литературный сюжет произведения «Эгмонт»
Действия разворачиваются в 16 веке. Нидерландцы решили

восстать против испанцев, которые и поработили их народ. Отважный и

смелый граф Эгмонт возглавляет восстания, но героически погибает. Однако его дело продолжает и завершает вдохновленный поступками графа народ.
Литературный сюжет произведения «Эгмонт»Действия разворачиваются в 16 веке. Нидерландцы решили восстать против испанцев, которые и поработили их

Слайд 6Форма увертюры – сонатное Allegro
Вспомните структуру сонатной формы: это вступление

– экспозиция (где показаны основные музыкальные темы: главная партия, побочная

партия, заключительная партия) – разработка – реприза
Увертюра «Эгмонт» начинается медленным вступлением – это образ испанских угнетателей, который вы­ражен тяжеловесным мотивом сарабанды (старинного испанского придворного танца). Далее тему можно услышать в побочной партии
«Отвечающий» хроматический мотив (обе темы построены как диалог) с характерными мелодическими «вздохами» непосредственно связан с интонациями оперных «арий жалобы»:
Форма увертюры – сонатное AllegroВспомните структуру сонатной формы: это вступление – экспозиция (где показаны основные музыкальные темы:

Слайд 7Музыкальная концепция увертюры (драматургия)
центральная партия – это могущественная, энергичная тема

графа. Сначала её тихо ведут виолончели, она даже чем-то связана

со второй темой нидерландцев, но затем она перерастает в "Fortissimo" у всего оркестра и уже носит героический характер, показывая всю решительность нидерландского народа восстать. Побочная партия связывает две темы вначале композиции, только здесь уже они звучат в тональности "As-dur", что придает мелодии торжественность и победный характер. Сразу же за первой темой следует вторая и, несмотря на мажорный лад, звучит так же жалобно, как и во вступлении. Экспозиция завершается энергичной и решительной заключительной партией. В небольшой по размеру разработке идёт продолжение двух сторон и сопоставление контрастных тем. На неуверенные и жалкие просьбы каждый раз поступает строгий и решительный ответ. В репризе слышны более могущественная и величавая тема испанцев, более жалкая тема нидерландцев, но внезапно жестокая борьба обрывается тихими аккордами, видимо, показывающих гибель героя Эгмонта. Увертюра всё же заканчивается празднично и торжественно. Решительная и веселая музыка показывает победу народа над испанскими завоевателями.
Музыкальная концепция увертюры (драматургия)центральная партия – это могущественная, энергичная тема графа. Сначала её тихо ведут виолончели, она

Слайд 8Интересные факты об Увертюре «Эгмонт»
Популярность увертюры была настолько огромна, что

произведение публиковалось в печатных изданиях, в переложениях для самых разнообразных

составов оркестра или инструментов: от фортепианных клавиров до партитур масштабных оркестровых военных коллективов.
Сегодня увертюра «Эгмонт» является отдельно исполняемым симфоническим произведением, но во времена Бетховена она открывала одноименную театральную постановку. Примечательно, что автор сочинил также несколько других менее известных произведений к представлению, а именно четыре антракта для оркестра, песни Клерхен, эпизоды, связанные с трагической смертью главных героев, а также «Победную симфонию». Всего было написано десять номеров, включая увертюру.
Работа над произведением осложнялась многими факторами связанными с военными действиями, проводившимися в Австрии. Так, например, из-за постоянных взрывов композитору приходилось постоянно закрывать уши подушками. В те времена он уже начал терять слух и боли от разорвавшихся боеприпасов были невыносимыми.
Первая постановка прошла в 1810 году. Это время было знаковым с точки зрения истории Австрии. Захват армией Наполеона Вены, тяжелое положение австрийского народа, унизительный мир – все эти факторы не могли не отразиться в искусстве. Так, все зрители рассматривали театральное представление уже не с художественной точки зрения, а с политической стороны.

Интересные факты об Увертюре «Эгмонт»Популярность увертюры была настолько огромна, что произведение публиковалось в печатных изданиях, в переложениях

Слайд 9Заключение
Бетховен завершил эволюцию классицистской увертюры, при­дав этому жанру огромное художественное

значение. При этом он открыл путь для новых программно-симфонических жанров.

На яркие программные черты бетховенской увертюры опирались ком­позиторы-романтики, создавшие концертные увертюры и симфони­ческие поэмы, типичные для музыки последующей эпохи.
ЗаключениеБетховен завершил эволюцию классицистской увертюры, при­дав этому жанру огромное художественное значение. При этом он открыл путь для

Слайд 10Задание. Ответьте письменно на вопросы.
1) Почему увертюра называется «программным»

произведением?
2) Найдите и запишите названия еще 2-3 увертюр Бетховена.
3) Как

звали возлюбленную Эгмонта?
Задание. Ответьте письменно на вопросы. 1) Почему увертюра называется «программным» произведением?2) Найдите и запишите названия еще 2-3

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика