Разделы презентаций


Людвиг ван Бетховен Симфония № 5 до минор Савельева Т. Г. МБУ ДО ДШИ им. А. К

Годы создания: 1805 – 1808.Эпиграф симфонии сформулировал сам Л. Бетховен: «Так судьба стучится в дверь».Программа симфонии: «От мрака к свету, через борьбу к победе» – от до минора вступления первой части

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Людвиг ван Бетховен
Симфония № 5 до минор
Савельева Т. Г.
МБУ

ДО ДШИ им. А. К. Лядова
Сахалинской области

Людвиг ван БетховенСимфония № 5 до минор Савельева Т. Г.МБУ ДО ДШИ им. А. К. ЛядоваСахалинской области

Слайд 2Годы создания: 1805 – 1808.
Эпиграф симфонии сформулировал сам
Л. Бетховен:


«Так судьба стучится в дверь».
Программа симфонии: «От мрака к свету,

через борьбу к победе» – от до минора вступления первой части к До мажору четвёртой части.
От «темы зла» (лейтмотив «судьбы») через борьбу и препятствия к победе человека над судьбой.
Годы создания: 1805 – 1808.Эпиграф симфонии сформулировал сам Л. Бетховен: «Так судьба стучится в дверь».Программа симфонии: «От

Слайд 3Драматургия «темы судьбы»
В основе темы – характерный ритм:
Первая часть: безраздельное

господство ритма темы во всех разделах.
Вторая часть: затаённое звучание в

первой вариации второй темы.
Третья часть: ожесточённо, в ритмическом увеличении, в крайних разделах.
Четвёртая часть: как «воспоминание» в конце разработки.
Драматургия «темы судьбы»В основе темы – характерный ритм:Первая часть: безраздельное господство ритма темы во всех разделах.Вторая часть:

Слайд 4Оркестр
По сравнению с оркестрами Й. Гайдна и В. А. Моцарта

– увеличенный состав.
Л. Бетховен ввёл тромбоны, флейту пикколо, контрфагот.


Отделил строчку контрабасов от виолончелей.

Новаторство

Большие масштабы частей.
Единство цикла в симфонии достигается отсутствием перерывов между третьей и четвёртой частями (в этом Л. Бетховен предвосхищает стремления композиторов-романтиков к одночастности).
Лейтмотив «судьбы» – сквозная тема, проходящая через все части симфонии.
Реприза третьей части звучит на пианиссимо и пиццикато, оттеняя триумфальное звучание четвёртой части.
Масштабная финальная кода.

ОркестрПо сравнению с оркестрами Й. Гайдна и В. А. Моцарта – увеличенный состав. Л. Бетховен ввёл тромбоны,

Слайд 5План симфонии

План симфонии

Слайд 6Первая часть.
Вступление
Главная тема

Первая часть. ВступлениеГлавная тема

Слайд 7Побочная тема

Побочная тема

Слайд 8Вторая часть.
Первая тема

Вторая часть. Первая тема

Слайд 9Вторая часть.
Вторая тема

Вторая часть. Вторая тема

Слайд 10Третья часть.
Скерцо

Третья часть. Скерцо

Слайд 11Четвёртая часть.
Финал.
Главная тема

Четвёртая часть. Финал. Главная тема

Слайд 12Людвиг ван Бетховен
Симфония № 5 до минор
Савельева Т. Г.
МБУ

ДО ДШИ им. А. К. Лядова
Сахалинской области

Людвиг ван БетховенСимфония № 5 до минор Савельева Т. Г.МБУ ДО ДШИ им. А. К. ЛядоваСахалинской области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика