Разделы презентаций


Льюис Кэрролл 1832 - 1898 Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы,

Содержание

Льюис Кэрролл был старшим сыном скромного приходского священника Чарлза Доджсона и Фрэнсис Джейн Лютвидж. Он рос в большой семье: у него было семеро сестер и три брата. Дети получили домашнее воспитание;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Льюис Кэрролл
1832 - 1898
Если бы это было так, это

бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было.
Но

так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей.
Льюис Кэрролл1832 - 1898 Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно

Слайд 2Льюис Кэрролл был старшим сыном скромного приходского священника Чарлза Доджсона

и Фрэнсис Джейн Лютвидж.
Он рос в большой семье: у

него было семеро сестер и три брата. Дети получили домашнее воспитание; обучал их закону божьему, языкам и основам естественных наук, «биографии» и «хронологии» отец.

Семья Льюиса Кэрролла

Шесть сестер Льюиса Кэррола и его брат Эдвин, около 1857 г. 

Льюис Кэрролл был старшим сыном скромного приходского священника Чарлза Доджсона и Фрэнсис Джейн Лютвидж. Он рос в

Слайд 3Вся взрослая жизнь Чарлза Лютвиджа Доджсона связана с Оксфордом. Он

окончил колледж Христовой церкви (Крайст Чёрч Колледж), один из старейших

в Оксфорде, с отличием по двум факультетам, математике и классическим языкам — случай, редкий даже для тех далеких лет. В 1855 г. ему был предложен профессорский пост в его колледже.

Крайст Чёрч Колледж

Вся взрослая жизнь Чарлза Лютвиджа Доджсона связана с Оксфордом. Он окончил колледж Христовой церкви (Крайст Чёрч Колледж),

Слайд 4Кабинет Кэрролла в его квартире в колледже Крайст-Черч

Кабинет Кэрролла в его квартире в колледже Крайст-Черч

Слайд 5Льюис Кэрролл и дети

Льюис Кэрролл и дети

Слайд 6Ах, какой был яркий день! Лодка, солнце, блеск и тень,
И везде

цвела сирень.
Сестры слушают рассказ, А река уносит нас.
Плеск волны, сиянье глаз.
Летний

день, увы, далек. Эхо смолкло. Свет поблек. Зимний ветер так жесток.
Но из глубины времен
Светлый возникает сон,
Легкий выплывает челн.
И опять я сердцем с ней - Девочкой ушедших дней, Давней радостью моей.

Если мир подлунный сам Лишь во сне явился нам. Люди, как не верить снам?

История одного пикника

Ах, какой был яркий день! Лодка, солнце, блеск и тень,И везде цвела сирень.Сестры слушают рассказ, А река

Слайд 7Рукопись «Алисы в стране чудес» с рисунками автора

Рукопись «Алисы в стране чудес» с рисунками автора

Слайд 8Неутомимый корреспондент Кэрролл любил посылать детям рисованные письма. На рисунке

— письмо-ребус, отправленное в октябре 1869 г. Джорджине Уотсон, дочери

преподобного Дж. У. Уотсона.

Льюиса Кэрролла

Письмо-ребус

Неутомимый корреспондент Кэрролл любил посылать детям рисованные письма. На рисунке — письмо-ребус, отправленное в октябре 1869 г.

Слайд 9Первые издания « Алисы в стране чудес»
2 августа 1865 года

вышло первое издание «Алисы в Стране Чудес» с рисунками Д.

Тенниела.
Первые издания « Алисы в стране чудес»2 августа 1865 года вышло первое издание «Алисы в Стране Чудес»

Слайд 10Тенниел познакомился с Льюисом Кэрроллом в 1864 году. Кэрролл хотел лично проиллюстрировать

книгу, но техника его рисунка находилась на любительском уровне, поэтому

издатель порекомендовал ему обратиться к Джону Тенниелу. Ознакомившись с текстом, Тенниел согласился сделать к нему сорок две иллюстрации: Льюис Кэрролл настаивал именно на этом количестве.
Тенниелвыступил в качестве полноправного автора концепции оформления книги. Например, Алиса, которая на рисунках Кэрролла была похожа на своего прототипа Алису Лидделл, темноволосую девочку с короткой стрижкой, на иллюстрациях Тенниела была изображена с длинными светлыми волосами. Работа Тенниела в качестве карикатуриста нашла свое отражение в стилизации некоторых персонажей под английских политиков XIX века. Льва и единорога, двух символов Британии, художник изобразил похожими на премьера-консерватора Дизраэли и Гладстона, лидера либералов.
Также, в иллюстрациях Тенниела присутствовали различные исторические аллюзии. Так, например, прообразом Герцогини стала Маргарита Маульташ, а характерный средневековый стиль написания батальных сцен был спародирован в иллюстрации «Вся королевская конница, вся королевская рать».
Эскизы своих иллюстраций Тенниел создавал на бумаге, но сами рисунки делал непосредственно на деревянных досках из самшита. 

Иллюстрации Тенниела

Тенниел познакомился с Льюисом Кэрроллом в 1864 году. Кэрролл хотел лично проиллюстрировать книгу, но техника его рисунка находилась на

Слайд 11Слева – рисунок Кэрролла из рукописи, справа – рисунок Тенниела

из книги.
Иллюстрации к «Алисе в стране чудес»

Слева – рисунок Кэрролла из рукописи, справа – рисунок Тенниела из книги. Иллюстрации к «Алисе в стране

Слайд 12Иллюстрации к «Алисе в стране чудес»
В 1890 г. была издана

«Алиса для детей», где рисунки были немного изменены Тенниелом и

раскрашены под его контролем.
Иллюстрации к «Алисе в стране чудес»В 1890 г. была издана «Алиса для детей», где рисунки были немного

Слайд 13Персонажи сказки
Превращения Алисы

Персонажи сказкиПревращения Алисы

Слайд 14Персонажи сказки

Персонажи сказки

Слайд 15Логические парадоксы: можно ли отрубить голову, если нет тела; выпить

больше, чем ничего, легко и просто, вот если бы ты

выпила меньше; я вижу все, что я ем, я ем все, что вижу; я учу то, чего не знаю, я знаю то, чего не учу; я дышу, когда сплю; я сплю, когда дышу.

Парадокс — ситуация (высказывание, утверждение), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.
В самом широком смысле под парадоксом понимают высказывание, которое расходится с общепринятым мнением и кажется нелогичным.

Логические парадоксы

Логические парадоксы: можно ли отрубить голову, если нет тела; выпить больше, чем ничего, легко и просто, вот

Слайд 16Пародия — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя)комического

эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в

специально изменённой форме. Говоря иначе, пародия — это «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения. Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства, в том числе литературе (в прозе и поэзии), музыке, кино, эстрадном искусстве и других. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте).

Пародия 

Пародия — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя)комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже

Слайд 17Звери, в школу собирайтесь,
Петушок пропел давно!
Как вы там ни упирайтесь,
Ни 

кусайтесь, ни лягайтесь,
Не поможет все равно.
 
Громко плачут зверь и пташка,
- Караул, - кричит

пчела,
 С воем тащится букашка,
Неужели им так тяжко
 Приниматься за дела?

Крокодильчики мои,
Цветики речные!
Что глядите на меня,
Прямо как родные?
 
Это кем хрустите вы,
В день веселый мая,
Средь нескушанной травы
Головой качая?

Пародии

Звери, в школу собирайтесь,Петушок пропел давно!Как вы там ни упирайтесь,Ни  кусайтесь, ни лягайтесь,Не поможет все равно. Громко плачут

Слайд 18 Пародии и игра слов
Математик и

Козлик Делили пирог. Козлик скромно сказал: --Раздели его вдоль! --Тривиально!— сказал Математик.—  Позволь, Я уж лучше

его разделю поперек!— Первым он ухватил Первый кус пирога. Но не плачьте, Был тут же наказан порок: «Пи» досталось ему (А какой в этом прок?!) А козленку… Козленку достались Рога!
Пародии и игра словМатематик и Козлик Делили пирог. Козлик скромно сказал: --Раздели

Слайд 19Абсурд (от лат. absurdus — нелепый) — нелепость, бессмыслица. С точки зрения литературоведения это особый стиль написания текста, для которого

характерны подчёркнутое отсутствие причинно-следственных связей, гротескная демонстрация нелепости и бессмысленности человеческого бытия.
Абсурд

в сказке Кэрролла
Абсурд (от лат. absurdus — нелепый) — нелепость, бессмыслица. С точки зрения литературоведения это особый стиль написания текста, для которого характерны подчёркнутое отсутствие причинно-следственных связей, гротескная демонстрация нелепости и бессмысленности

Слайд 20Каламбур – (фр.calembour) — литературный приём с использованием в одном контексте

разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных

по звучанию.
В каламбуре либо два рядом стоящих слова при произношении дают третье, либо одно из слов имеет омоним или многозначно. Эффект каламбура, обычно комический (юмористический), заключается в контрасте между смыслом одинаково звучащих слов. При этом, чтобы производить впечатление, каламбур должен поражать ещё неизвестным сопоставлением слов]. Является частным случаем игры слов (многие авторы считают «игру слов» и «каламбур» синонимами). 

Арифметические действия: Скольжение, Причитание, Умиление и Изнеможение. Школьные предметы:Грязнописание, Хроматика, Мимические опыты, Природоедение, Ангельский язык, Свинтаксис, Терпение по нотам, Истерия древняя и новейшая, умение Рисковать Угрем, Лживопись, Натюр-Морды, Верчение Тушею..

Каламбуры в сказке Кэрролла

Каламбур – (фр.calembour) — литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика